Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2015 в 14:47, курсовая работа
Цель курсовой работы - описать экономическое обоснование эффекта дохода и эффекта замещения.
Предметом исследования является рассмотрение взаимодополняемости и взаимозаменяемости товаров и услуг на примере китайского аналога компании «Apple»
Задачи:
-описать эффект дохода и эффект замещения;
-описать характеристику типам благ;
-описать характеристику понятию согласно Джону Хиксу
Введение………………………………………………………………….5
Глава I. Теоретическая часть
Эффект дохода и эффект замещения …………………. …...6
Некачественные блага. Парадокс Роберата Гиффена …. ………………………………………………………………… 7
Эффект дохода и эффект замещения по Е. Слуцкому……………………………………………………10
Взаимодополняемость и взаимозаменяемость
товаров и услуг………………………………………………………11
Глава II. Практическая часть
2.1 История компании «Apple» …………………………… ……….14
2.2 Взаимодополняемость и взаимозаменяемость товаров на примере
китайского аналога компании «Apple»……………………………... 15
Заключение………………………………………………………………..16
Глоссарий …………………………………………………………………19
Список используемой литературы ……………………………………..21
Подход Слуцкого к разложению общего результата изменения цены на эффект дохода и эффект замещения отличается от подхода Хикса трактовкой реального дохода. Элиминирование эффекта дохода достигается определением такого его уровня, который обеспечил бы потребителю возможность приобрести после изменения цен тот же самый набор товаров, что и до изменения, а не сохранить прежний уровень удовлетворения, как это предполагается в модели Хикса.
1.4 Взаимодополняемость и взаимозаменяемость товаров и услуг
Взаимодополняемость благ – качество товаров либо услуг удовлетворять потребности (собственные или производственные) только в комплексе друг с другом.
Примером взаимодополняемых потребительских благ могут быть автомобиль и бензин, ручка и бумага, лыжи и лыжные крепления, стол и стул. Взаимодополняемыми могут существовать не только потребительские блага, но и производственные ресурсы: основной капитал и труд, сталь и прокатный стан, компьютер и программное обеспечение. Взаимодополняемые блага именуются продуктами (от английского complementary – дополнительный, добавочный, обоюдно-дополняющий) или благами – комплементами.
Взаимодополняемость случается безусловной (твердой) и условной.
Жесткая комплементарность характеризуется тем, что одному из благ-комплементов подходит полностью определенное число другого. Например, к паре лыж нужно два креплений. При относительной взаимодополняемости недостает точных данных численности. Например, в бак машины шофер может залить и один и 3 литра – автомобиль начнет передвигаться и в том, и в другом случае. В чай можно положить несколько ложек сахара в зависимости от личных предпочтений.
Взаимодополняемость ресурсов, так же как и потребительских благ, может быть абсолютной или относительной. Так, к примеру, горючее для печи можно положить в разных количествах, а для пуска изготовления или приобретения ресурсов необходим вполне установленный размер валютных средств (денежных средств) и т.д.
График жесткой взаимодополняемости имеет одну точку пересечения кривых безразличия с любой бюджетной прямой (рис. 3) Выбор покупателя тут является вынужденным и исключительно вероятным, самостоятельно от цен на блага X и Y, о чем свидетельствуют бюджетные полосы HG и MN. Поэтому предельная норма замещения приравнивается нулю. MRS = 0
.
Рис. 4 Абсолютная (жесткая) взаимодополняемость
Тем не менее чаще охватывает состояние относительная комплементарность, что имеет вероятность проявляться искривленными безразличия (Рис. 4 В этом случае зоной взаимодополняемости служит отрезок кривой от точки С до точки D. Снижение цен на один из взаимодополняемых товаров ,к примеру фотоаппараты, приводят к увеличению спроса . С повышением спроса на фотоаппараты растет надобность покупать фотобумагу, что ближе остальных схожих жизненных обстоятельствах усиливает цену на нее. Данное означает, что убавление стоимости в единственный с взаимодополняемых продуктов проводит к увеличению спроса и стоимости в другой, и и напротив. Значение противоположной взаимосвязи позволяется вычислить с помощью коэффициента соединенной гибкости ЕDх,y, показывающего упругость спроса в один полезность сравнимо стоимости в другое польза: ЕDх,y= (dQx/Qx)/(dPy/Py),
в каком месте Qx — габариты спроса в добро X; Рy — стоимость блага Y.
Рис. 5 Относительная взаимодополняемость
Отрицательная перекрестная упругость комплементарных благ (ЕDх,y < 0) означает, что спрос на благо X и стоимость на благо Y меняются в противоположных направленностях. Чем меньше эластичность, тем более взаимодополняемость. Поэтому жесткая взаимодополняемость имеет коэффициент перекрестной эластичности ЕDх,y = -∞. Это означает, что нескончаемо маленькое увеличение цен на благо Y приводит к абсолютному исчезновению спроса на благо X.
Взаимозаменяемость благ – свойство благ (товаров или услуг) удовлетворять потребности (личные или производственные) за счет друг друга.
Примером взаимозаменяемых благ являются: розы и гвоздики; сервисы авиационного, ж/д и авто транспорта; услуги сферы досуга (кинозал, цирк) и т.д. Взаимозаменяемыми могут быть не только потребительские блага, но и производственные ресурсы: уголь, нефть, газ; сплав и пластмассы и т.д.
По аналогичности с взаимодополняемостью взаимозаменяемость может быть абсолютной или относительной. Совершенная взаимозаменяемость характеризуется обстановкой, при которой одно из благ-субститутов может полностью сменить другое, например красные и розовые гвоздики. При относительной взаимозаменяемости, одно благо можно заменить иным только отчасти. Например, выбирая вид культурного отдыха буднего дня, я могу позволить себе приобрести билеты в цирк, либо на киносеанс, а за обедом могу выпить две чашечки кофе или одну чашечку кофе и одну чашку чая.
Производителям (фирмам) чрезвычайно принципиально иметь в виду и применять характеристики взаимодополняемости и взаимозаменяемости благ, потому что они воздействуют на поведение потребителей при покупках и потреблении благ, на потребиельский отбор.[2], [4].
Глава II. Практическая часть
2.1 История компании
Компания Apple была базирована 1 апреля 1976 года в штате Калифорния, USA. Ее основоположниками выступили Стив Джобс и - Стив Возняк. Они совместно обучались в институте и уже в середине 70-х собрали собственный 1-ый компьютер. Затем партнеры на заказ собрали более полутора 10-ов схожих компьютеров. В том же 1976 году фирма издаёт свой первый фирменный компьютер Apple I. к огорчению версия не отличалась большой функциональностью, потому не получила огромного спроса. В период с 1977 по 1993 год компания издавала компьютеры - Apple II. За этот период компания продала больше 5 миллионов компьютеров. На ряду с выпуском Apple II, компания Apple занималась выпуском более удачных моделей компьютеров - Macintosh, популярные в данный момент по собственному сокращению Mac. Первый Macintosh был выпущен 24 января 1984 года и сходу захватил известность в США, этак как был первый семейным компьютером, имеющим достаточно ясный интерфейс и в первый раз употреблял компьютерную мышь! Поэтому компьютеры до сих времен используют высочайшей репутациею как в США, так и во почти всех остальных странах. В последствии, компания Apple стала учиться созданием не только настольных компьютеров, но и выпуском ноутбуков, карманных компьютеров, телевизионных приставок, фотоаппаратами, телефонов, плееров, а еще различных девайсов для собственных компьютеров: клавиатуры, мониторы, принтеры, сканеры и др. В данных момент самым крайним инноваторским гаджетом является Apple iPad, который уже 28 марта 2010 года стал доступен у нас, в России.
Сложно назвать другую такую страну как Китай, которая бы играла сейчас такую важную роль в экономике всего мира. Китайские товары для нашей страны стали нормой, и давно уже преобладают над отечественными товарами, причем это касается всего: детских игрушек, посуды, музыкальных инструментов, автомобилей и т. д. Пожалуй, нет ни одной отрасли, в которой значительную нишу не заняли товары, которые «made in China». Надо отметить не только количество китайских товаров, но и их широкий ассортимент, которые способны удовлетворить даже самые высокие потребности покупателя. Такой огромный выбор не может предложить ни одна страна.
«Apple Inc.» — американская корпорация, производитель персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, телефонов, программного обеспечения. В данный момент среди основных продуктов, выпускаемых компанией Apple: мобильные телефоны iPhone, планшетные компьютеры iPad, персональные компьютеры и другие. Название фирмы происходит от английского apple (яблоко), изображение яблока использовано в логотипе. В мае 2011 года торговая марка Apple была признана самым дорогим брендом в мире (c оценкой в $153,3 млрд), а в начале августа 2011 года Apple стала самой дорогой компанией мира по рыночной капитализации, которая на 10 августа составила $338,8 млрд.
Китайские Apple iPhone – это аналоги современных бредовых моделей, которые практически идентичны с оригиналами и доступны по цене для каждого пользователя. Визуально копии полностью идентичны с оригинальными устройствам.
Китайская мобильная техника в столице зарекомендовала себя с самой выгодной стороны:
-своей доступностью.
Это дешевые планшеты, телефоны, качеством не уступающие европейским моделям (т.е являются взаимозаменяемыми товарами);
– приобрести ее стало очень просто, ведь китайское производство постоянно наращивает темпы, а значит, поставляет товары в большом количестве.
Теперь их мини-компьютеры, телефоны и т. д. доступны в каждом магазине, где есть средства мобильной связи.
Свои товары Китай зачастую делает более функциональными, чем западные производители.
Примером взаимодополняемых потребительских благ могут служить телефон и Sim-карта, компьютер и мышка.
И самые выгодные предложения о покупке китайских товаров, конечно, делаются через Интернет. Поэтому купить аналоги европейских моделей по значительно меньшей цене мечтает большинство россиян.
В заключение можно сказать о том, что ценовой ориентир играет главную роль в поведении, как производителей, так и потребителей продуктов и услуг. Любой бизнесмен, поставляя товар на рынок, встречается с проблемой спроса на этот товар. Спрос определяется желанием потребителей купить товар. Но предположить спрос в экономике только на базе желаний клиентов фактически невозможно и чревато суровыми ошибками. Кроме желания купить что-то, нужно иметь возможность купить, а для этого нужно иметь определенную сумму денег.
Можно сделать следующие выводы:
1.При изменении цены на продукт, на объём спроса станет влиять « эффект дохода и эффект замещения»
Эффект дохода появляется, так как модифицирование цены предоставленного продукта усиливает (при понижении цены) или убавляет (при повышении цены) настоящий доход, или покупательскую способность. Эффект замещения возникает в итоге условной конфигурации цен. Благодаря эффекту замещения растет объём употребления относительно подешевевшего товара. Эффект дохода может и усиливать, и уменьшать потребление товара или быть нейтральным.
1) Если при изменении цены некачественного блага эффект дохода окажется сильнее эффекта замещения, то будет нарушен закон спроса.
Это исключение из данного закона получило название «парадокс Гиффена».
2) Товар Роберта Гиффена – это товар, потребление которого (при иных одинаковых условиях ) возрастает при повышении цены (эффект дохода от изменения цены перевешивается действием эффекта замещения).
При соблюдении прочих равных критерий (в особенности, стабильного уровня дохода) потребление продуктов Роберта Гиффена отображает позитивный наклон кривой спроса. Для большинства товаров при повышении цены снижается потребление: при повышении цен на мясо население приобретает меньше мяса, заменяя его рыбой, грибами и т. д. У товара Роберта Гиффена напротив – при повышении цен на картофель люди начинают брать много картофеля, но меньше, к примеру, мяса.
3)Производителям (фирмам) принципиально иметь в виду и применять характеристики взаимодополняемости и взаимозаменяемости благ, потому что они воздействуют на поведение потребителей при покупках и потреблении благ, на потребительский выбор.
Эффект дохода - воздействие, оказываемое изменением цены товара на реальный доход потребителя, на количество продукта, которое приобретает покупатель, приняв в расчет эффект замещения. Эффект дохода показывает, как изменяется реальный доход потребителя и его спрос при изменении цен на товары.
Эффект замещения – эффект в микроэкономике, когда в наборе из двух потребляемых экономическим субъектом товаров, один из товаров становится дешевле, и это сопровождается сверхпропорциональным ростом спроса на этот товар. Из-за ограниченности бюджета экономического субъекта это означает, что удешевлённым продуктом замещается определённый объём потребления неизменившегося в цене продукта.
Благо — всё, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие. В экономическо-социальном отношении под благом разумеется все, что, имея ценность, может иметь и рыночную цену, следовательно, в обширном смысле подразумеваются все имущественные блага. На немецком языке Gut и на французском bien имеют и специальное значение недвижимого имущества. Имущественные блага создаются, приобретаются, меняются, распределяются на основании внутренних, управляющих хозяйственной жизнью экономических законов, изучаемых политической экономией.
Товар называется нормальным, если при росте цен на него, потребители готовы приобрести меньшее количество этого товара.
Малоценным или низкокачественным называется благо, которое потребители приобретают и потребляют в большем количестве при росте цены на него, и в меньшем количестве при снижении.
Взаимодополняемость благ – свойство товаров или услуг удовлетворять потребности (личные или производственные) лишь в комплексе друг с другом.
Взаимодополняемость бывает абсолютной (жесткой) и относительной
Жесткая взаимодополняемость характеризуется тем, что одному из благ-комплементов соответствует вполне определенное количество другого.
Взаимозаменяемость благ – свойство благ (товаров или услуг) удовлетворять потребности (личные или производственные) за счет друг друга.
Характеризуются тем, что рост цены на один товар вызывает увеличение потребления другого: снижение цены на один товар делает для потребителей менее желанным другой товар. Примерами таких товаров могут быть: апельсины и мандарины, кофе и чай и т. д..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ