Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 20:06, дипломная работа
Цель данной выпускной квалификационной работы: на основе оценки организации сбытовой деятельности на предприятии наметить пути ее совершенствования. Для раскрытия цели необходимо решить следующие задачи:
•рассмотреть теоретические основы организации сбытовой деятельности на предприятии;
•провести анализ организации сбытовой деятельности ТОО «Темир-Арка»;
•провести анализ и дать оценку организации распределительной сети ТОО «Темир-Арка»;
•разработать пути совершенствования организации сбытовой деятельности в ТОО «Темир-Арка».
Введение
Теоретические основы формирования сбытовой политики фирмы
1.1 Сбытовая политика, её элементы и формы реализации
1.2 Функции канала сбыта и система товародвижения
1.3 Выбор канала сбыта и этапы формирования сбытовой политики.
Анализ организации сбытовой деятельности в ТОО «Темир-Арка»
2.1 Общая характеристика и анализ финансово-экономических показателей деятельности ТОО «Темир-Арка»
2.2 Анализ основных направлений сбытовой деятельности
ТОО «Темир-Арка»
2.3 Анализ маркетинговых коммуникаций предприятия ТОО «Темир-Арка»
Разработка конкурентной стратегии сбыта ТОО «Темир-Арка» на базе комплекса маркетинга
3.1 Разработка товарно-ценовой стратегии строительного предприятия ТОО «Темир-Арка»
3.2 Разработка стратегии продвижения строительной продукции ТОО «Темир-Арка»
Заключение
Список использованных источников
Приложение
сотрудничества,
завоеванный у потребителя
Данные
показатели могут быть использованы
при оценки эффективности каналов
сбыта и деятельности посредников.
Полученные значения показателей подвергаются
анализу, результаты которого являются
основанием для принятия последующих
решений о продолжении
Таким образом,
при выборе канала наилучшим является
тот, который охватывает все необходимые
функции по промежуточной обработке
продажи товаров конечному
Итак, подводя итоги анаализа теоретических основ сбытовой политики можно сделать следующие выводы:
Сбыт – деятельность предприятия по доведению товаров от производителя к потребителям. Эта деятельность включает две взаимосвязанные сферы – продажу товаров (передачу собственности на товар) и физическое перемещение товаров от мест производства к местам продажи и потребления (перевозку, хранение на складах и т.д.) Условия продажи и обслуживания являются частью предлагаемого покупателям комплекса маркетинга и оказывают влияние на их выбор, как и качество товара [19 с. 103]..
Маркетинг – это система управления или организации разработки, производства и сбыта товаров, базирующаяся на комплексном учете происходящих на рынке процессов, ориентированная на удовлетворение личных или производственных потребностей и обеспечивающая достижение целей фирмы.
Различие между маркетингом и сбытом в том, что коммерческие усилия по сбыту – это сосредоточенность на нуждах продавца, а маркетинг – это сосредоточенность на нуждах потребителя.
Основополагающими принципами
маркетинга являются ориентация на потребителя,
сегментация и выявление
Изложенные принципы предопределяют содержание функций маркетинга, которые могут быть сведены к аналитической (информационной) и управленческой. Первая из них предполагает прежде всего проведение маркетинговых исследований. Вторая охватывает планирование и практическое осуществление маркетинговой деятельности, где ведущую роль играет создаваемый и используемый фирмой комплекс маркетинга.
Современные маркетинговые
исследования – это процесс поиска,
сбора, обработки данных о внешней
среде предприятия и подготовки
информации для принятия оперативных
и стратегических решений в системе
предпринимательства. Данные, полученные
в результате маркетинговых исследований,
в целях эффективной адаптации
фирмы к состоянию рынка и
требованиям конечных потребителей
используются для проектирования и
корректировки элементов
Комплекс маркетинга представляет собой совокупность инструментов непосредственного управления маркетинговой деятельностью и включает: товарную политику, ценовую политику, сбытовую политику и коммуникационную политику предприятия [20 с. 283].
Используя инструменты комплекса
маркетинга, фирма вырабатывает и
реализует конкретные стратегические
и тактические маркетинговые
решения. Каждая фирма заинтересована
в эффективном управлении своей
маркетинговой деятельностью. В
частности ей нужно знать, как
анализировать рыночные возможности,
отбирать подходящие целевые рынки,
разрабатывать эффективный
Используя рассмотренные
в первой главе теоретические
аспекты маркетинговой
Информация о работе Эффективность сбытовой деятельности предприятия (на примере ТОО «Темир-Арка»)»