Эффективность сбытовой деятельности предприятия (на примере ТОО «Темир-Арка»)»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 20:06, дипломная работа

Описание работы

Цель данной выпускной квалификационной работы: на основе оценки организации сбытовой деятельности на предприятии наметить пути ее совершенствования. Для раскрытия цели необходимо решить следующие задачи:
•рассмотреть теоретические основы организации сбытовой деятельности на предприятии;
•провести анализ организации сбытовой деятельности ТОО «Темир-Арка»;
•провести анализ и дать оценку организации распределительной сети ТОО «Темир-Арка»;
•разработать пути совершенствования организации сбытовой деятельности в ТОО «Темир-Арка».

Содержание работы

Введение
Теоретические основы формирования сбытовой политики фирмы
1.1 Сбытовая политика, её элементы и формы реализации
1.2 Функции канала сбыта и система товародвижения
1.3 Выбор канала сбыта и этапы формирования сбытовой политики.
Анализ организации сбытовой деятельности в ТОО «Темир-Арка»
2.1 Общая характеристика и анализ финансово-экономических показателей деятельности ТОО «Темир-Арка»
2.2 Анализ основных направлений сбытовой деятельности
ТОО «Темир-Арка»
2.3 Анализ маркетинговых коммуникаций предприятия ТОО «Темир-Арка»
Разработка конкурентной стратегии сбыта ТОО «Темир-Арка» на базе комплекса маркетинга
3.1 Разработка товарно-ценовой стратегии строительного предприятия ТОО «Темир-Арка»
3.2 Разработка стратегии продвижения строительной продукции ТОО «Темир-Арка»
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 9 файлов

~$едение.docx

— 162 байт (Просмотреть файл, Скачать файл)

Введение.docx

— 21.93 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заключение.docx

— 20.28 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение.docx

— 14.30 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

раздел 1..docx

— 89.74 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

раздел 2.docx

— 162.04 Кб (Скачать файл)

К сожалению, составление сбытовых прогнозов на предприятии не практикуется, хотя при разработке плана действий отдела маркетинга и сбыта в какой-то мере учитывается состояние внутренней и внешней среды фирмы, а именно:

  • экономическое положение в стране и Карагандинской области;
  • изменения в законодательстве РК;
  • деятельность конкурентов.

Ежемесячно менеджеры ТОО «Темир-Арка»  предоставляют директору отчет  о проделанной работе. В отчете перечисляются сбытовые мероприятия, проведенные менеджерами за прошедший  месяц (отчет по выполненным работам), а также продажи менеджера  за месяц (отчет по контрактам). На основании  этих отчетов производится сравнение  запланированного и выполненного объема работ и происходит некоторая  корректировка квартального плана  сбытовой деятельности. Ежемесячные  отчеты о проделанной работе – главный источник информации директора о деятельности менеджеров по сбыту. Кроме этого директор осуществляет контроль работы менеджеров, ее количественную и качественную оценку с помощью личных наблюдений и организации «обратной связи» (общения с клиентами).

На основании данных, приведенных  ниже можно выявить тенденцию  к увеличению объема строительных работ  и услуг, оказываемых предприятием

(рисунок. 14).

 

 

Рисунок 14. Валовая прибыль ТОО «Темир-Арка» по генеральным подрядам

 

На рисунке 14 видна сезонность в спросе на строительные работы. Основной пик работ приходится на период с марта по октябрь.

Рынок сбыта строительных услуг  предприятия можно сегментировать по географическому признаку (г. Караганда, и близлежащие города) и по технологическому принципу (промышленное строительство, гражданское строительство).

На рисунках 15 и 16 представлено поквартально соотношение в структуре строительно-монтажных работ ТОО «Темир-Арка» промышленного и гражданского строительства в 2011-2012 годах.

 

 

Рисунок 15. Валовая прибыль ТОО «Темир-Арка» по генеральным подрядам в промышленном и гражданском строительстве в 2011 году.

 

 

Рисунок 16. Валовая прибыль ТОО «Темир-Арка» по генеральным подрядам в промышленном и гражданском строительстве в 2012 году.

 

На основании рисунков 15 и 16 можно выявить следующие закономерности. Во-первых, в зимний период большую долю в строительных подрядах предприятия занимает гражданское строительство. Во-вторых, прирост оборотов идет в первую очередь за счет промышленного строительства, что связано с текущим экономическим ростом, появлением новых предприятий и расширением сфер деятельности уже существующих.

 

    1. Анализ маркетинговых коммуникаций предприятия

ТОО «Темир-Арка»

 

Как уже отмечалось в предыдущей главе, общая программа маркетинговых  коммуникаций компании включает в себя сочетание рекламы, личных продаж, стимулирования сбыта и связей с общественностью. Рассмотрим их по порядку, применительно  к предприятию ТОО «Темир-Арка» .

При определении бюджета продвижения  строительных работ и услуг на предприятии применяется метод  расчета от наличных средств. Как  отмечалось выше, такой метод расчета  игнорирует влияние мероприятий  по продвижению на объем сбыта.

Предприятие осуществляет рекламу  следующим образом:

  • почтовые рассылки;
  • участие в специализированных выставках;
  • реклама в специализированных газетах и журналах;
  • наружная реклама.

При отборе и анализе различных  вариантов рекламы в должностные  обязанности менеджеров входит следующее:

  • просмотр специализированной прессы, почтовой рекламы с целью отбора вариантов участия в строительных выставках;
  • рассмотрение отобранных вариантов: анализ ожидаемой посещаемости выставки и количества фирм, которые будут в выставке участвовать; собираются или нет участвовать в выставке конкуренты и т. д.
  • подготовка текстов рекламных писем для почтовых рассылок;
  • анализ специализированных с<span class=

раздел 3.docx

— 119.16 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание.docx

— 13.66 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Список используемой литературы.docx

— 17.34 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Эффективность сбытовой деятельности предприятия (на примере ТОО «Темир-Арка»)»