Экономическая эффективность производства пряников в ООО «Кондитер» Яранского района Кировской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 21:46, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является определение экономической эффективности производства пряников.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Кондитер» города Яранска Кировской области.
Основные задачи, решавшиеся в ходе курсовой работы:
Анализ использования имеющихся ресурсов и результатов финансово-хозяйственной деятельности;
Определение эффективности производства пряников;
Разработка мероприятий по улучшению работы предприятия.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………..2
Теоритические основы экономической эффективности производства пряников……………………………………………………………………………..4
Современное состояние отрасли…………………………………………….4
Проблемы и пути повышения экономической эффективности производства пряников……………………………………………………………..5
Организационно-экономическая характеристика предприятия………………………………………………………………………….7
Местоположение и специализация предприятия…………………………...7
Ресурсный потенциал предприятия и эффективность его использования………………………………………………………………………10
Финансовые результаты деятельности предприятия……………………...14
Экономическая эффективность производства пряников…………………………………………………………………………….16
Динамика объемов производства продукции, ассортимент………………16
Себестоимость производства продукции и производительность труда…19
Финансовые результаты от реализации продукции……………………….21
Технологические особенности производства продукции на предприятии………………………………………………………………………...25
Оценка качества выпускаемой предприятием продукции………………..29
Выводы и предложения……………………………………………………………30
Список литературы…………………………

Файлы: 1 файл

экономика пп.docx

— 77.03 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА РФ

ФГОУ ВПО «ВЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ

 

 

Курсовая работа по предмету

«Экономика пищевой промышленности»

Тема:  «Экономическая эффективность  производства пряников в ООО «Кондитер» Яранского района Кировской области»

 

Выполнила Коновалова Любовь Олеговна

Группа ВТ – 442

Руководитель: Жукова Юлия Сергеевна

 

 

Регистрационный номер:

Дата сдачи на проверку:

Оценка после защиты:

 

 

Киров 2012

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………..2

  1. Теоритические основы экономической эффективности производства пряников……………………………………………………………………………..4
    1. Современное состояние отрасли…………………………………………….4
    2. Проблемы и пути повышения экономической эффективности производства пряников……………………………………………………………..5
  2. Организационно-экономическая характеристика предприятия………………………………………………………………………….7
    1. Местоположение и специализация предприятия…………………………...7
    2. Ресурсный потенциал предприятия и эффективность его использования………………………………………………………………………10
    3. Финансовые результаты деятельности предприятия……………………...14
  3. Экономическая эффективность производства пряников…………………………………………………………………………….16
    1. Динамика объемов производства продукции, ассортимент………………16
    2. Себестоимость производства продукции и производительность труда…19
    3. Финансовые результаты от реализации продукции……………………….21
    4. Технологические особенности производства продукции на предприятии………………………………………………………………………...25
    5. Оценка качества выпускаемой предприятием продукции………………..29

Выводы и предложения……………………………………………………………30

Список литературы…………………………………………………………………32

 

 

 

Введение

Кондитерская отрасль  России имеет более чем двухвековую историю. Одна из старейших фабрик - Московская кондитерская фабрика им. Бабаева (ранее им. Абрикосова) отмечала в 2005 г. 200-летие. Кондитерская промышленность представлена сотнями (около 1400) предприятий, занимающихся производством кондитерских изделий. Кондитерские изделия - это изделия, большая часть которых состоит из сахара или другого сладкого вещества (меда, ксилита, сорбита), а также патоки, различных фруктов и ягод, молока, сливочного масла, какао-бобов, ядер орехов, муки и других компонентов. В основном это сладкие продукты, отличающиеся приятными вкусом и ароматом, красивым внешним видом, высокой пищевой ценностью, калорийностью и хорошей усвояемостью.

 Производство кондитерских  изделий осуществляется на специализированных  предприятиях - кондитерских фабриках, а также на предприятиях, относящихся  к другим отраслям: хлебопекарной,  винодельческой и др., где в  новых рыночных условиях стало  возможно производить нехарактерную  продукцию. Общие производственные  мощности предприятий по производству  кондитерских изделий составляют  примерно около 3 млн. т  в год. За единицу производственной мощности в отрасли принята выработка продукции в ассортименте в тыс. т за год.

Мучные кондитерские изделия  занимают второе место после сахаристых по объему выпускаемой продукции. Под мучными кондитерскими изделиями подразумеваются пищевые продукты, основным сырьем для которых, наряду с сахаром, служит мука и получаемые путем выпечки замешенного теста. К ним относятся: печенье, пряники, торты, пирожные, кексы, рулеты, вафли.

 

 

Целью курсовой работы является определение экономической эффективности производства пряников.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Кондитер» города Яранска Кировской  области.

Основные задачи, решавшиеся в ходе курсовой работы:

  1. Анализ использования имеющихся ресурсов и результатов финансово-хозяйственной деятельности;
  2. Определение эффективности производства пряников;
  3. Разработка мероприятий по улучшению работы предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоритические основы экономической эффективности производства продукции
    1. Современное состояние кондитерской отрасли

Кондитерская отрасль является одной из наиболее динамично развивающихся  отраслей пищевой промышленности. В 2010 году кондитерский рынок РФ увеличился на 7,5% и достиг 3050,5 тысячи тонн. В 2010 году кондитерской промышленности РФ удалось преодолеть отставание, допущенное в 2009 году, и выработать 2887,4 тысячи тонн кондитерских изделий, что на 5,7% больше, чем в предыдущем году. При этом потребление кондитерских изделий  на человека в год в 2010 году увеличилось  на 34% и достигло 21,5 кг. По данным Ассоциации кондитерских предприятий России (АККОНД), импорт кондитерских изделий в РФ в 2010 году вырос на 7,6%, экспорт сократился на 3,2%. Как уточнил С. Носенко (президент  АККОНД), в экспорте преобладали  шоколадосодержащие и мучнистые  продукты. В числе основных экспортеров  кондитерских изделий в РФ он назвал Украину, на долю которой пришлось 50,2% в общем объеме импорта кондитерских изделий в РФ. С.Носенко также  сообщил, что страны Таможенного  союза в 2010 году произвели 3480,5 тысячи тонн кондитерских изделий против 3299,3 тысячи тонн в 2009 году. Душевое потребление  этой продукции в 2010 году возросло до 20,8 кг против 19,7 кг в 2009 году.

 

 

 

 

 

    1.  Проблемы и пути повышения экономической эффективности производства продукции.

После осуществления акционирования и приватизации кондитерская отрасль  России оказалась раздробленной  на множество самостоятельных предприятий, приспосабливающихся к условиям рыночной экономики.

Главными причинами резкого  спада производства кондитерских изделий  являлся общий кризис в экономике  страны, низкие доходы основной части  населения и, как следствие, слабая покупательская способность и снижение потребления продуктов питания. Высокие цены на кондитерские изделия  также являются одной из причин снижения спроса и соответственно падения  производства. Высокие цены связаны  со структурой себестоимости кондитерских изделий: 75-80 % приходится на сырье и  материалы, половина и более из которых  импортируется, а также множеством посредников между производителем и покупателем. В связи с этим многие предприятия модернизировали  свои сбытовые структуры и создали  собственную торговую сеть и представительства. В то же время существенная часть  рынка занята импортируемыми кондитерскими  изделиями. Снижение доли импорта  требует  выпуска более конкурентоспособной отечественной продукции.

Конкурентоспособность кондитерских изделий определяется рядом факторов: потребительскими достоинствами (органолептическими свойствами), фирмой-изготовителем, упаковкой, сроком годности,  стоимостью, ассортиментом и др. Основными сдерживающими причинами в повышении конкурентоспособности являются низкий уровень нормативно-технической документации, который позволяет использовать сырье с большими колебаниями качественных показателей; низкий технический уровень производства; отсутствие современной базы для контроля качества сырья и изделий; таможенная и налоговая политика государства и др.

Низкий технический уровень  заключается в том, что большая  часть предприятий оснащена физически  и морально устаревшим оборудованием. Только около 15 % эксплуатируемого оборудования соответствует мировому уровню. Особенностью оснащения предприятий является также и то, что около 70 % машинного  парка представлено оборудованием  импортного производства (Германия, Франция, Италия и др.). Например, для производства шоколада вообще нет отечественного оборудования. Остро стоит вопрос с оборудованием для завертки и фасовки кондитерских изделий в потребительскую тару.

Стоящие перед отраслью проблемы определяют задачи и основные направления развития:

  • техническое переоснащение производства, создание и внедрение новой техники и прогрессивных технологий;
  • применение высокопроизводительных, автоматизированных поточных линий с компьютерной техникой;
  • внедрение новых ресурсосберегающих технологий, обеспечивающих более полное использование сырья, материалов, энергетических ресурсов;
  • совершенствование ассортимента изделий с учетом рыночного спроса;
  • увеличение сроков годности кондитерских изделий;
  • увеличение выработки завернутых и фасованных кондитерских изделий;
  • разработка и внедрение технологий кондитерских изделий для детского питания различных возрастных групп;
  • расширение ассортимента и увеличение объемов выработки диабетических кондитерских изделий.

 

  1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.

2.1. Местоположение и специализация предприятия

Данная курсовая работа разработана  на примере общества с ограниченной ответственностью «Кондитер», которое располагается по адресу: Кировская область, г. Яранск, ул. Северная 19а. Основными поставщиками этого предприятия являются: ООО «Агропромресурс», ИП Чистяков Н.И., ООО «Кировский мелькомбинат», ЗАО «Парус Плюс», ООО «Яппи», ОАО «Растмасла». Основными покупателями – Яранское РАЙПО, интернат инвалидов, дом детства, дом ребенка, а также различные предприятия розничной торговли Кировской области: Вятско-Полянскго, Санчурского, Пижанского, Тужинского, Арбажского районов; и за её пределами: Республика Марий Эл, Костромская область.

ООО «Кондитер» является юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредительным  документом предприятия является Устав, который принят общим собранием  учредителей 25.02.02, и зарегистрирован  в административных органах 06.12.02.  Общество имеет гражданские права  и выполняет гражданские обязанности, необходимые для осуществления  любых видов деятельности, не запрещенных  федеральными законами, с целью получения  прибыли.

Уставный капитал общества составляет 150000 рублей. Учредителями являются юридическое лицо и физические лица. Общество создано на неопределенный срок.

 

 

 

ООО «Кондитер» можно охарактеризовать по показателям размера предприятия, которые можно разделить на две группы:

  • Во–первых, это основные показатели, которые включают в себя денежную выручку, товарооборот и объем производства продукции. Эти показатели отражают, какой из продуктов, производимых на предприятии, имеет большее значение в получении выручки (Табл. 1).

Таблица 1. Состав и структура денежной выручки.

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Денежная выручка, всего

22927

100

19770

100

18934

100

в том числе:

           

пряники

20978,2

91,5

17931,5

90,7

17002,7

89,8

семена подсолнечника

848,3

3,7

850,0

4,3

871,0

4,6

сладкая соломка

1100,5

4,8

988,5

5,0

1060,3

5,6


 

В структуре денежной выручки  от реализации продукции наибольший удельный вес занимают пряники. Поэтому можно сделать вывод, что предприятие является одноотраслевым, так как имеет высокий уровень специализации (доля главной отрасли составляет 80-90) и специализируется на производстве пряников.

 

 

 

  • Во-вторых, это дополнительные показатели, отражающие размеры предприятия через денежную выручку, численность работников и стоимость основных средств, которые отображаются из динамики их увеличения или сокращения за определенный период времени (Табл. 2).

Таблица 2. Показатели размера предприятия

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2009 г. В % к 2011 г.

Денежная выручка от реализации продукции, тыс. руб.

22927

19770

18934

82,6

Среднесписочная численность работников, чел.

42

40

37

88,1

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

 

В аренде

Информация о работе Экономическая эффективность производства пряников в ООО «Кондитер» Яранского района Кировской области