Экономическая эффективность производства пряников в ООО «Кондитер» Яранского района Кировской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 21:46, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является определение экономической эффективности производства пряников.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Кондитер» города Яранска Кировской области.
Основные задачи, решавшиеся в ходе курсовой работы:
Анализ использования имеющихся ресурсов и результатов финансово-хозяйственной деятельности;
Определение эффективности производства пряников;
Разработка мероприятий по улучшению работы предприятия.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………..2
Теоритические основы экономической эффективности производства пряников……………………………………………………………………………..4
Современное состояние отрасли…………………………………………….4
Проблемы и пути повышения экономической эффективности производства пряников……………………………………………………………..5
Организационно-экономическая характеристика предприятия………………………………………………………………………….7
Местоположение и специализация предприятия…………………………...7
Ресурсный потенциал предприятия и эффективность его использования………………………………………………………………………10
Финансовые результаты деятельности предприятия……………………...14
Экономическая эффективность производства пряников…………………………………………………………………………….16
Динамика объемов производства продукции, ассортимент………………16
Себестоимость производства продукции и производительность труда…19
Финансовые результаты от реализации продукции……………………….21
Технологические особенности производства продукции на предприятии………………………………………………………………………...25
Оценка качества выпускаемой предприятием продукции………………..29
Выводы и предложения……………………………………………………………30
Список литературы…………………………

Файлы: 1 файл

экономика пп.docx

— 77.03 Кб (Скачать файл)

Ассортимент выпускаемой продукции  достаточно  разнообразен. На структуру  и формирование ассортимента влияют в первую очередь потребительские  предпочтения. Продукцию выпускают  в соответствии с заказом покупателей, то есть сначала оформляется заказ, рассчитывается необходимое количество продукции разных наименований, и  затем устанавливается план, который  необходимо выполнить в течение  определенного времени.

На объемы производства в свою очередь  может повлиять сезонность, но так  как продукция ООО «Кондитер» не является сезонной, в отличие, например, от мороженого, которое в летний период производится в больших объемах, чем в зимний, я считаю, что сезонность не влияет на объем производства. Пряники и соломка сладкая изготавливаются в основном из одинакового сырья - муки. Данное сырье доступно предприятию круглый год, так как оно работает с поставщиком этого сырья – с «Кировским мелькомбинатом», у которого, несомненно, есть запасы муки или зерна. Семена подсолнечника также доступны предприятию вне зависимости от времени года, так как имеют длительный срок хранения, при условии создания оптимальных условий.

3.2. Себестоимость  производства продукции и производительность  труда.

Важным показателем, характеризующим  работу предприятий, является себестоимость  продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих  субъектов.

Себестоимость продукции - один из важнейших  экономических показателей деятельности предприятия, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и  реализацией продукции. Себестоимость  показывает, во что обходится предприятию  выпускаемая им продукция. В себестоимость  включаются перенесенные на продукцию  затраты прошлого труда (амортизация  основных фондов, стоимость сырья, материалов, топлива и других материальных ресурсов) и расходы на оплату труда работников предприятия. Себестоимость всей продукции  предприятия ООО «Кондитер» (пряники, соломка, семечки) показана в таблице  8.

Таблица  8. Состав и структура себестоимости продукции.

Статьи затрат

2009 г.

2010 г. 

2011 г.

Руб.

%

Руб.

%

Руб.

%

Сырье и материалы

12018

54,4

9152

47,7

8358

46,5

Заработная плата

7555

34,2

8506

44,5

8395

46,7

Прочие расходы

2530

11,4

1520

7,8

1210

6,7

Полная себестоимость

22103

100

19178

100

17963

100


 

Из структуры себестоимости  видно что процент затрат на сырье  и материалы не намного превышает  затраты на оплату труда работников, а в 2011 году, даже становиться меньше на 0,2 п.п. Это связано с тем, что  себестоимость продукции уменьшается, а затраты на оплату труда увеличиваются.

Производительность труда  — мера эффективности труда. Производительность труда измеряется количеством продукции, выпущенной работником за какое-то время. Обратная величина — трудоемкость — измеряется количеством времени, затрачиваемым на единицу продукции. От уровня производительности труда зависят темпы развития промышленного производства, увеличение заработной платы и доходов, размеры снижения себестоимости продукции. Показатели производительности труда предприятия ООО «Кондитер» представлены в таблице 9.

Таблица 9. Показатели производительности труда при производстве пряников.

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г. В % к 2009 г.

Объем производства пряников, тонн

326,5

282,8

223,7

68,5

Численность работников, чел.

42

40

37

88,1

Отработано на производстве пряников, чел. –ч

74256

70720

65120

87,7

 

Произведено продукции на 1 работника, тонн

7,8

7,1

6,0

77,0

Произведено продукции на 1 чел. –  ч, кг

4,4

4,0

3,4

77,2

Трудоемкость производства 1т. пряников, чел. -ч

227,4

250,1

291,1

128,0


Объем производства продукции на одного работника сократился. Это связано  с тем, что уменьшается численность  работников и снижается объем  производства пряников. Показатель трудоемкости значительно возрастает, то есть работники  тратили больше рабочего времени  на получение единицы продукции. Таким образом, можно сделать  вывод, что персонал используется неэффективно.

 

    1. Финансовые результаты от реализации продукции.

Любое промышленное предприятие  в первую очередь ставит целью  своего существования получение  прибыли. Предприятия-производители  получают прибыль от реализации выпускаемой  продукции. Основными покупателями ООО «Кондитер» являются: Яранское РАЙПО, интернат инвалидов, дом детства, дом ребенка, а также различные предприятия розничной торговли Кировской области: Вятско-Полянскго, Санчурского, Пижанского, Тужинского, Арбажского районов; и за её пределами: Республика Марий Эл, Костромская область.

 

Прибыль на прямую зависит от цены продукции, по которой она реализуется.(Таблица 10).

Таблица 10. Цены реализации готовой продукции ООО «Кондитер», руб/кг.

Наименование продукции

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Пряники «Днепровские»

37,00

40,65

53,80

Пряники «Ореховые»

41,40

45,80

58,80

Пряники «Глазированные»

37,50

42,06

55,30

Пряники «Яранские»

40,30

44,56

60,40

Пряники «Фантазия»

36,00

41,10

55,30

Пряники «Фигурные»

37,50

41,87

55,30

Пряники «Любимые»

36,90

40,70

54,50

Пряники «Северные»

39,20

43,20

56,60

Пряники «Ладожские»

39,00

43,50

57,40

Пряники «Воронежские»

39,50

43,15

56,10

Пряники «Банан»

38,60

42,90

55,90

Пряники «Нежные»

41,60

44,60

58,40

Пряники «Зимние»

40,50

43,50

56,60

Пряники «Клюквенные»

39,80

43,80

56,80

Пряники «Ирэк»

43,80

48,40

61,50

Пряники «Яранские с начинкой»

47,50

52,80

66,00

Пряники «Новосибирские»

40,20

43,80

57,80

Пряники «Вятские»

38,00

41,20

54,30

Пряники «Комсомольские»

39,40

43,60

56,60

Соломка сладкая

35,50

38,40

42,50

Семечки подсолнечные

93,00

98,00

118,00


 

Данные о ценах не дают полного понятия о финансовых результатах от реализации продукции.

На действующих предприятиях в условиях рыночной экономики важнейшими источниками формирования финансовых ресурсов являются прибыль от реализованной  продукции, выполненных работ и  оказанных услуг.

Прибыль — это движущая сила любой хозяйственной деятельности. Прибыль, характеризующая конечные результаты торгово-производственного процесса, является основным показателем финансового состояния предприятия. (Таблица 11).

 

 

 

 

Таблица 11. Финансовые результаты от реализации продукции ООО «Кондитер»

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2009 г. В % к 2011 г.

Полная себестоимость реализованной  продукции, тыс. руб.

22103

19178

17963

81,3

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

22927

19770

18934

82,6

Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

824

592

971

117,8

Рентабельность продаж, %

3,6

3,0

5,1

+ 1,5 п.п.


В динамике прослеживается уменьшение роста выручки от реализации продукции, причем ее уменьшение шло менее быстрыми темпами, чем уменьшение себестоимости, что и привлекло за собой рост прибыли в 2011 году. Поэтому показатель рентабельности увеличивается на 1,5 п.п.

 

 

 

    1. Технологические особенности производства пряников на предприятии ООО «Кондитер»

Для производства пряничных изделий  используют следующее сырье:

  • мука пшеничная высшего сорта, 1 сорта, 2 сорта;
  • сахар-песок;
  • патока;
  • маргарин;
  • масло сливочное, масло растительное;
  • меланж, яичный порошок;
  • молочные продукты (молоко цельное сгущенное с сахаром, сухое);
  • какао-порошок;
  • фруктово-ягодные эссенции;
  • ванилин;
  • сухие духи (корица, кориандр, кордамон, гвоздика);
  • мак;
  • сода питьевая;
  • аммоний углекислый;
  • пищевые красители;
  • мятное масло;
  • повидло.

 

Кроме того используют полуфабрикаты: жженка, сахарный сироп, инвертный сироп.

Сырье, применяемое для изготовления пряничных изделий, должно соответствовать  требованиям нормативной документации, медико-биологическим требованиям.

 

В процессе производства пряников можно  выделить следующие этапы: приём, хранение и подготовка сырья к производству; приготовление теста; формование; выпечка; охлаждение; глазирование; упаковка, маркировка, транспортировка и хранение.

 

Технологическая схема производства:

  1. Подготовка сырья:
    • яичный порошок, добавляется в смеси с водой;
    • высоковязкое сгущенное молоко подогревается до t 30-40 0 С;
    • орехи измельчают, предварительно обжаривают;
    • духи сухие измельчают;
    • количество воды рассчитывают по формуле:

x = (100 * C / 100 - A) - B   , где

А - желаемая влажность теста;

В - все сырье (без воды), загруженное в месилку;

С - вес сухих веществ  этого сырья, кг.;

х - необходимое количество воды.

    • инвентарный сироп получают путем нагревания водного раствора сахара с кислотой.

Приготовление в котле: заливают воду, засыпают просеянный сахар (на каждые 100кг сахара 65-45л воды). Раствор подогревают  до кипячения и добавляют молочную кислоту (или соляную, лимонную, уксусную). После кипячения сироп охлаждают  до       80-900  С и нейтрализуют кислоту раствором двууглекислой соды, затем сироп переливают в баки для хранения.

Обязательным условием доброкачественности  инвентарного сиропа является содержание в нем не менее 30% инвентарного сахара и 70-78% сухих веществ.

    • жженку получают из сахарного песка, нагретого до кипения при постоянном помешивании, затем добавляется вода из расчета 10л на 25кг сахара до получения однородной массы темно-коричневого цвета. Готовый полуфабрикат должен содержать 40% сахара и 22% влаги. На данном предприятии жженка используется только для производства Костромских пряников.
    • сахарная глазурь: в варочный котел загружают сахар и заливают водой в соотношении 2,5:1, подогревают до t108-110 0С и сразу используют в производстве. Влажность должна составлять не более 22%.

Информация о работе Экономическая эффективность производства пряников в ООО «Кондитер» Яранского района Кировской области