Экономическая эффективность производства пряников в ООО «Кондитер» Яранского района Кировской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 21:46, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является определение экономической эффективности производства пряников.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Кондитер» города Яранска Кировской области.
Основные задачи, решавшиеся в ходе курсовой работы:
Анализ использования имеющихся ресурсов и результатов финансово-хозяйственной деятельности;
Определение эффективности производства пряников;
Разработка мероприятий по улучшению работы предприятия.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………..2
Теоритические основы экономической эффективности производства пряников……………………………………………………………………………..4
Современное состояние отрасли…………………………………………….4
Проблемы и пути повышения экономической эффективности производства пряников……………………………………………………………..5
Организационно-экономическая характеристика предприятия………………………………………………………………………….7
Местоположение и специализация предприятия…………………………...7
Ресурсный потенциал предприятия и эффективность его использования………………………………………………………………………10
Финансовые результаты деятельности предприятия……………………...14
Экономическая эффективность производства пряников…………………………………………………………………………….16
Динамика объемов производства продукции, ассортимент………………16
Себестоимость производства продукции и производительность труда…19
Финансовые результаты от реализации продукции……………………….21
Технологические особенности производства продукции на предприятии………………………………………………………………………...25
Оценка качества выпускаемой предприятием продукции………………..29
Выводы и предложения……………………………………………………………30
Список литературы…………………………

Файлы: 1 файл

экономика пп.docx

— 77.03 Кб (Скачать файл)

 

  1. Приготовление теста

Пряники изготавливают сырцовые и  заварные.

    • Приготовление сырцового теста:

Предварительно приготовленный сироп  с температурой 30-40 0С перемешивают со всем сырьем без муки и химических разрыхлителей в течение 1-2 минут. Затем добавляют разрыхлители, растворенные в воде, и муку и перемешивают 5-12 минут. Температура теста не должна превышать 22 0 С.

    • Приготовление заварного теста:

заварка муки, охлаждение заварки  и замес теста, аналогично замесу сырцового.

 

  1. Формование теста.  Ведется на штампующей машине типа ФПЛ и вручную, с помощью металлических выемок, деревянных резных форм и трафаретов. Вручную производится формование пряников с начинкой.

 

  1. Выпечка. Пряники выпекают в конвейерной печи непрерывного действия в течение 16 минут при температуре 210-220 0 С. Пряники, изготовленные вручную, выпекаются на противнях в электрошкафах при температуре 210-220 0 С от 12 до 20 минут.

 

  1. Охлаждение. Пряники, идущие на глазирование, охлаждают в течение 5-10 минут до температуры 45-50 0 С, неглазированные пряники охлаждаются до 25-35 0 С. Охлаждение производится на транспортере в естественных условиях.

 

  1. Глазирование.  Приготовленный свежий сироп поступает во вращающийся глазировочный барабан при температуре 85 0 С. Длительность процесса тиражения (глазирования) 50 секунд. Просушка пряников ведется на сетчатом транспортере в течение 30 минут.

 

  1. Упаковка, маркировка и хранение. Пряники фасуют в коробки из гофрированного картона, выстланные со всех сторон оберточной бумагой, массой не более 15 кг. На коробки наносится маркировка, содержащая следующую информацию:
    • наименование предприятия-изготовителя, товарный знак, местонахождение;
    • наименование продукта;
    • состав;
    • масса нетто;
    • информация о сертификации;
    • дата выработки;
    • условия хранения;
    • срок годности.

Упакованная продукция сдается  на склад, откуда в дальнейшем отправляется в торговлю.

Готовность пряников определяется органолептическим и лабораторным путем.

      1. Оценка качества выпускаемой предприятием продукции

 

Вся готовая продукция перед  реализацией проверяется на соответствие ГОСТу органолептическим и лабораторным путем. Для этого из партии готовой  продукции отбирается проба, в соответствии с ГОСТ, и поступает в лабораторию  для оценки качества. На первом этапе  проводится органолептическая оценка, проверяется консистенция, цвет, запах, вкус. Далее проводится физико-химический анализ. Пробы исследуются по следующим  показателям:

    • кислотность;
    • влажность;
    • массовая доля сахара;
    • содержание жира.

После проведения лабораторных испытаний, полученные результаты сверяются с  данными ГОСТа, в случае больших  отклонений партия отбраковывается, размачивается  в воде и в виде теста вновь  поступает в производство. Если же полученные результаты соответствуют  ГОСТу, на партию оформляется удостоверение  качества, в которое вносятся все  полученные данные.

 

 

 

 

 

 

 

Выводы  и предложения

Целью данной работы было определение  экономической эффективности производства мучных кондитерских изделий на предприятии ООО «Кондитер». В ходе этой работы были решены следующие задачи:

  1. Был проведен анализ используемых, имеющихся ресурсов и результатов финансово-хозяйственной деятельности, в ходе было выявлено, что основные средства предприятия являются заемными. Структура оборотных средств является нехарактерной для предприятий пищевой промышленности. Численность работников за три года сократилась, персонал предприятия используется неэффективно.

 

  1. Произведено определение эффективности производства пряников. В динамике прослеживается уменьшение роста выручки от реализации продукции, причем ее уменьшение шло менее быстрыми темпами, чем уменьшение себестоимости, что и привлекло за собой незначительный рост прибыли в 2011 году. Объем производства продукции на одного работника сократился. Это связано с тем, что уменьшается численность работников и снижается объем производства пряников. Показатель трудоемкости значительно возрастает, то есть работники тратили больше рабочего времени на получение единицы продукции. Из структуры себестоимости видно что процент затрат на сырье и материалы не намного превышает затраты на оплату труда работников, а в 2011 году, даже становиться меньше на 0,2 п.п. Это связано с тем, что себестоимость продукции уменьшается, а затраты на оплату труда увеличиваются. Из всего этого следует что предприятие должно более эффективно использовать ресурсы и снижать затраты на производство для увеличения эффективности производства пряников.

 

 

  1. Произведена разработка мероприятий по улучшению работы предприятия:
    • рациональное использование ресурсов;
    • экономия времени и повышение качества продукции; 
    • механизация и автоматизация;
    • повышение технико-экономического уровня производства;
    • совершенствование структуры производства, внедрение организационных систем управления;
    • совершенствование форм и методов организации производства, планирования, мотивации, трудовой деятельности и др.; 
    • освоение новых видов продукции;
    • внедрение прогрессивной технологии и новейшего оборудования;
    • улучшение использования сырья, материалов, топлива, энергии;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

    1. И.П. Чепурной  «Товароведение и экспертиза кондитерских товаров», М.: ИТК "Дашков и К", 2002г.
    2. Коллектив авторов, «ВВОДНЫЙ КУРС ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ», ИНФРА-М, 1997г.
    3. Кондитерская промышленность // http://karamely.ru
    4. Российский продовольственный рынок // http://www.foodmarket.spb.ru
    5. Википедия // http://ru.wikipedia.org

 


Информация о работе Экономическая эффективность производства пряников в ООО «Кондитер» Яранского района Кировской области