Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 12:46, курсовая работа
В данной курсовой работе представлена разработка производственного поста СТО "Сервис-авто". Были произведены расчеты производственной программы по выполнению услуг.
В ходе разработки курсовой работы были применены на практике методы комплексного решения вопросов технико-экономического характера. Проанализированы отдельные показатели работы поста по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей.
1. Краткое изложение (резюме). стр. 3-4
2. Общее описание отрасли и предприятия. стр. 4-5
3. Характеристика выпускаемой продукции. стр. 5-10
4. Маркетинговый план. стр. 10-13
5. Производственный план. стр. 14-20
6. Финансовый план. стр. 20-26
7. Заключение. стр. 27
8. Литература. стр. 28-29
Содержание
Раздел 1. Краткое изложение (резюме)
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создаётся нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы наиболее экономного расходования ресурсов, Применение наиболее производительной техники, технологий. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес - планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление.
Всё это требует глубоких экономических знаний. В условиях рыночной экономики выживает то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников.
Отдельный самостоятельный
раздел изучения рыночной экономики
с точки зрения микроэкономики -
вопросы экономики и
Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания автомобилей в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность, снижает потребность в ремонте и обеспечивает его работоспособность в течении установленных сроков эксплуатации. Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства диагностики, совершенствовать и обновлять оборудование, инструменты, максимально механизировать зоны ТО и ТР.
Станция техобслуживания (СТО) – это довольно прибыльный бизнес, который является очень востребованным на современном этапе, когда обеспеченность автотранспортом в расчете на душу населения в России неуклонно растет. Кроме того, многие организации считают нецелесообразным содержать собственные помещения и специалистов для ремонта и техобслуживания автотранспорта, находящегося у них на балансе. В связи с этим, число желающих открыть собственную станцию техобслуживания постоянно увеличивается, а, следовательно, растет и уровень конкуренции в этой перспективной сфере бизнеса.
Жесткая конкуренция создает
Следует учитывать, что спектр услуг, оказываемых станциями техобслуживания, очень широк. Они могут представлять собой настоящий универсальный центр, где, помимо собственно технического обслуживания автомобилей, продаются запчасти, а также осуществляется их тюнинг. А может быть и так, что основной услугой СТО, является шиномонтаж.
Еще один важный вопрос, от которого зависит успех нашего предприятия, - это возможность приобрести или арендовать подходящее помещение. Особую роль здесь играет месторасположение станции, наличие удобных подъездных путей и близко расположенных оживленных транспортных магистралей. Не менее существенные факторы, влияющие на успешность бизнеса, - это наличие современного оборудования и квалифицированных мастеров, производящих ремонт и обслуживание автомобилей.
Раздел 2. Общее описание отрасли и предприятия.
СТО ООО “Сервис-авто” расположена в г. Улан-удэ, ул. пр. Автомобилистов д.3, Основным назначением предприятия является поддержание автомобилей в технически исправном состоянии.
Предприятие "Сервис-авто" работает с 9. 00 до 19. 00 часов.
СТО ООО “Сервис-авто” оказывает клиентам практически все виды услуг по обслуживанию автомобилей.
Перечень основных работ выполняемых на СТО:
− ремонт электрооборудования;
− диагностика автомобилей;
− обслуживание и ремонт ходовой части;
− ремонт и обслуживание систем двигателя;
СТО ООО “Полиавтосервис” обслуживает легковые автомобили отечественного так и инностранного производства.
На площади занимаемой предприятием расположены:
− административный корпус, к которому относится столовая и медицинский пункт;
− производственный корпус, представляющий собой ремонтную зону;
− открытая стоянка автомобилей;
− магазин запасных частей;
− здание КПП.
В зоне ТО и ТР располагаются ЦУП и посты ТР.
Посты ТО и ТР оснащены:
− 10-ю механическими стационарными 2-х стоечными подъемниками марки “ПЗ-Т-СП”;
− различными наборами инструментов и съемников;
− 10-ю верстаками, которые оборудованы ящиками и тисками;
− тележками для транспортировки агрегатов;
− 10-ю шкафами для хранения инструмента;
− армированными шлангами для удаления выхлопных газов фирмы “Сов Плим”;
− ванной для поверхностной мойки узлов и агрегатов;
− компьютерным стендом
для диагностики инжекторных
автомобилей марки “КАД-300-04”
тер, осциллограф;
− оптическим стендом для контроля и регулировки углов установки колес легковых автомобилей с диаметром дисков “12-16” марки “СКО-1”.
Моторный участок оборудован:
− самым необходимым инструментом, съемниками, которые необходимы при ремонте мотора;
− одним механическим стационарным 2-х стоечным подъемником марки “ПЗ-Т-СП”.
Для въезда на территорию СТО клиент идет в ЦУП и оформляет заявку, после этого он загоняет автомобиль на стоянку ожидания ТО и ТР, оттуда он поступает на диагностику, после ДО или ДЭ автомобиль снова поступает на стоянку для ожидания ТО и ТР, а оттуда в зону ТО и ТР.
На данном предприятии ЦУП находится в зоне ТО и ТР. В ЦУП работают начальники смен (мастера). Мастер ЦУП обеспечивает с использованием средств связи оперативное регулирование хода ремонтного производства и других подразделений СТО в соответствии с оперативным планом. В обязанности мастера ЦУП входит:
− встреча клиентов и выяснение их желаний;
− составление заявки;
− процесс выполнения работ;
− предварительный подбор запасных частей;
− контроль качества;
− составление счетов;
− контроль счетов;
− передача автомобиля клиенту.
Также в его обязанности
входит составлять ежедневно сводку,
в которой указывается
На данном предприятии в зоне ТО и ТР выполняются следующие работы: Регулировочные, крепежные, монтажные, слесарные, электротехнические и прочие виды работ по устранению неисправностей узлов и агрегатов автомобилей.
В связи с тем, что в зоне ТО и ТР используется несовершенное оборудование и оно с течением времени морально и физически устарело, зона ТО и ТР требует реконструкции в виде замены старого оборудования на новое. Это позволит снизить трудоемкость работ, заменить ручной труд механизированным, тем самым повысить производительность труда, а следовательно должен увеличится доход СТО.
Зона ТО и ТР имеет достаточно большую площадь ( 1800 м2 ) и оборудована 12 рабочими постами на которых работают 12 механиков. В пределах этой площади размещено оборудование, обеспечивающее выполнение технологических операций на достаточном уровне для выполнения ТО и ремонта автомобилей ВАЗ.
Зона оснащена:
− 9-ю механическими стационарными 2-х стоечными подъемниками марки “ПЗ-Т-СП”;
− наборами слесарных инструментов и съемников;
− 10-ю верстаками, которые оборудованы ящиками и тисками;
− тележками для транспортировки агрегатов;
− 10-ю шкафами для хранения инструмента;
− системой для удаления выхлопных газов фирмы “Сов Плим”;
− ванной для поверхностной мойки узлов и агрегатов;
− компьютерным стендом для диагностики инжекторных автомобилей марки “КАД-300-04”;
− оптическим стендом для контроля и регулировки углов установки колес легковых автомобилей с диаметром дисков “12-16” марки “СКО-1”;
− прибором для проверки и регулировки света фар марки “ОП”;
− манометром для измерения давления в топливной системе автомобилей ВАЗ и ГАЗ марки “МТА-2”;
− прибором для проверки карбюрараторов, предназначенным для проверки основных параметров карбюратора (объем топлива в поплавковой камере, производительность ускорительного насоса, пропускная способность жиклеров) марки “ППК”.
Раздел 3. Характеристика выпускаемой продукции и услуг
Городской рынок автомобильных запасных частей насыщен, в основном, запасными частями китайского производства, которые, как правило, низкого качества и не смогут долго прослужить владельцу автомобиля, и запасными частями с автомобильных разборок, где нельзя определить способность детали или узла к долговременной исправной работе. Перечисленные запасные части имеют низкую ценовую политику и на них ориентированы владельцы большинства автомобилей. Запасные части, произведенные непосредственно на заводах-производителях автомобилей, имеющие 100% гарантию качества, предлагаются по очень высоким ценам, что недоступно многим автовладельцам.
Поэтому основным направлением работы участка по ремонту и обслуживанию подвесок легковых автомобилей является освоение работ по восстановительному ремонту как можно большего количества наименований деталей и узлов подвесок, наиболее часто выходящих из строя.
Техническое диагностирование является составной частью технологических процессов приемки, ТО и ремонта автомобилей и представляет собой процесс определения технического состояния объекта диагностирования (автомобиля, его агрегатов, узлов и систем) с определенной точностью и без его разборки.
Основными задачами диагностирования на СТО являются следующие:
- общая оценка технического состояния автомобиля и его отдельных систем, агрегатов, узлов;
- определение места,
характера и причин
- проверка и уточнение неисправностей и отказов в работе систем и агрегатов автомобиля, указанных в заказе-наряде его владельцем или выявленных в процессе приемки, ТО и ремонта;
- выдача информации
о техническом состоянии
- определение готовности автомобиля к государственному периодическому техническому осмотру;
- контроль качества выполнения работ ТО и ремонта автомобиля, его систем и агрегатов;
- создание предпосылок для экономного использования трудовых и материальных ресурсов как со стороны СТО, так и со стороны владельца автомобиля; опосредованное влияние на снижение числа дорожно-транспортных происшествий и других негативных последствий массовой автомобилизации.
Ответственность за решение перечисленных задач на СТО возлагается на технического руководителя станции.
Специфика организации
процесса использования диагностического
оборудования на СТО в значительной
мере обусловливается тем
При определении действительной потребности в тех или иных видах работ на СТО исходят, как правило, из следующих факторов: имеет ли автомобиль неисправности в настоящий момент, какие агрегаты и узлы находятся на стадии отказа и каков их остаточный ресурс (последнее определить наиболее сложно).
Информация о работе Экономическая эффективность станции технического обслуживания "СЕРВИС-АВТО"