Экономическая эффективность станции технического обслуживания "СЕРВИС-АВТО"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 12:46, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе представлена разработка производственного поста СТО "Сервис-авто". Были произведены расчеты производственной программы по выполнению услуг.
В ходе разработки курсовой работы были применены на практике методы комплексного решения вопросов технико-экономического характера. Проанализированы отдельные показатели работы поста по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей.

Содержание работы

1. Краткое изложение (резюме). стр. 3-4
2. Общее описание отрасли и предприятия. стр. 4-5
3. Характеристика выпускаемой продукции. стр. 5-10
4. Маркетинговый план. стр. 10-13
5. Производственный план. стр. 14-20
6. Финансовый план. стр. 20-26
7. Заключение. стр. 27
8. Литература. стр. 28-29

Файлы: 1 файл

Курсовая по экономике.doc

— 230.50 Кб (Скачать файл)

Все неисправности и  отказы, возникающие в процессе эксплуатации автомобилей, сопровождаются шумами, вибрациями, стуками, пульсациями давления, изменениями  функциональных показателей (снижением мощности, тягового усилия, давления, производительности и т. д.). Эти сопутствующие неисправностям и отказам признаки могут служить диагностическими параметрами. Диагностический параметр косвенно характеризует работоспособность элемента (системы, агрегата) машины.

Одним из основных требований, которым должна отвечать организация  работ на СТО, является обеспечение  гибкости технологических процессов  в зонах ТО и ремонта, возможность  различных сочетаний производственных операций. Роль связующего элемента управления выполняет диагностирование.

На практике применяются  следующие формы диагностирования:

  • комплексное, т. е. проверка всех параметров автомобиля в пределах технических возможностей оборудования. Частным случаем комплексного диагностирования является экспресс-диагностирование, при котором объем работ ограничен в первую очередь узлами, влияющими на безопасность движения;
  • выборочное, при котором осуществляются проверки, заявленные владельцем автомобиля. В этом случае все операции диагностирования разбивают на проверки отдельных систем автомобиля. За владельцем оставляется право самостоятельного выбора той или другой работы. Такая форма позволяет варьировать объемы диагностирования в зависимости от технического состояния автомобиля, и поэтому она более гибкая, чем комплексное диагностирование.

Рассмотренные формы  диагностирования больше пригодны для  профилактической проверки технического состояния автомобиля, т. е. для тех  случаев, когда необходимо получить заключение о неисправности того или иного агрегата, узла. Однако если в процессе профилактической проверки будет обнаружена неисправность и возникает необходимость уточнения ее причины, то для решений этой задачи могут потребоваться специальные методы и средства диагностирования.

В процессе производства на СТО выполняются следующие виды диагностирования.

Заявочное диагностирование, проводится по заявке владельца автомобиля в соответствии с заполненными в  зоне приемки документами. Этот вид  диагностических работ целесообразно  проводить в присутствии владельца автомобиля для получения подробной и объективной информации о состоянии технического средства. Заявочное диагностирование осуществляется на участке диагностики двигателей и на участке регулировки развал-схождения колес. В отдельных случаях здесь же производится устранение неисправностей (замена свечи зажигания, регулировка карбюратора и т. п.). Конечным результатом этого вида услуг является контрольно-диагностическая карта, в которую занесены результаты диагностирования и даны рекомендации по устранению обнаруженных неисправностей.

Диагностирование при  приемке автомобиля на СТО предназначено  для уточнения технического состояния  автомобиля и необходимого объема работ, которые в основном определяются на основе заявки его владельца и  субъективных данных визуального и органолептического контроля на участке приемки. Однако для 15—20% автомобилей требуется более глубокая проверка. В этом случае автомобиль направляют на участок диагностирования или на пост ТР, если характер дефекта не может быть определен без разборки сборочных единиц и агрегатов. Корректируется маршрут автомобиля по производственным участкам СТО и осуществляется диагностирование его систем и агрегатов, влияющих на безопасность движения.

Диагностирование автомобилей  при ТО и ремонте в основном используется для проведения контрольно-регулировочных работ, уточнения дополнительных объемов работ, предусмотренных талонами сервисных книжек (по ТО) и заявкой владельца (по ТР). По результатам. При данном диагностировании может возникнуть необходимость выполнения дополнительных объемов работ, корректировки маршрута перемещения автомобиля к рабочим постам производственных участков СТО. В случае отсутствия соответствующих средств диагностирования на производственных участках ТО и ремонта работы могут выполняться на специализированных постах для заявочного диагностирования.

Применение диагностических  средств при ТО и ТР автомобилей  позволяет существенно снизить  трудоемкость проведения многих контрольно-регулировочных работ, повысить их качество за счет исключения разборочно-сборочных работ, связанных с необходимостью непосредственного измерения структурных параметров автомобиля (зазора между контактами прерывателя, рычагами и толкателями клапанов и т. п.). Экономия времени может быть получена и за счет сокращения подготовительно-заключительных операций, например, при проверке тяговых качеств автомобиля или трансмиссии.

Контрольное диагностирование проводится для оценки качества выполненных  на СТО работ по ТО и ремонту  автомобиля, его систем и агрегатов. Качество выполненных работ может быть проверено на диагностическом оборудовании, имеющемся на СТО. Например, проверка тяговых качеств автомобилей при испытаниях на стенде с беговыми барабанами позволяет не только полностью заменить сложную в современных условиях проверку автомобилей на дороге, но и быстро, точно установить, соответствуют эти показатели техническим условиям или нет. То же самое можно сказать относительно проверки ходовой части, двигателя, электрооборудования, тормозов автомобиля.

Исходя из выше сказанного, на специализированных участках диагностирования СТО должны выполняться работы по заявкам владельцев автомобилей, а также оказываться помощь участку приемки-выдачи и производственным участкам ТО и ТР в объективной оценке технического состояния автомобилей до и после обслуживания.

Основная часть работ  по диагностированию автомобилей, их систем и агрегатов выполняется на специализированном участке СТО. Такие участки имеют все необходимое диагностическое оборудование, обеспечивающее углубленную проверку технического состояния автомобиля: стенды для проверки тяговых показателей автомобилей, тормозов.

Часть работ, не требующих специального стендового оборудования, может быть выполнена на участке приемки  автомобилей.

 

 

 

Раздел 4. Маркетинг план.

           Под маркетингом понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учёт спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий объёмах и отвечающих определённым технико-экономическим характеристикам.

Главное предназначение маркетинга - это связать производителя и  потребителя, помочь им найти друг друга.

Под целью следует понимать определённый количественный или качественный результат, которого следует достичь к определённому  моменту времени. Цели должны быть мобилизующими, достижимыми, ранжируемыми, контролируемыми и одобренными организацией. Каждая цель предполагает срок исполнения, лицо, ответственное за её достижение и стимулы по её достижению. Чем четче сформулирована цель и основана каждым работником, тем больше вероятность её реализации.

Философия маркетинга предельно проста: производитель должен выпускать  такую продукцию, которой заранее  обеспечены сбыт и получение фирмой (предприятием) намеченного уровня рентабельности массы прибыли.

Цели маркетинга:

1) аналитическая - обеспечение комфортной  информационной среды для принятия  управленческих решений (создание  информационной системы маркетинга  на фирме; систематическая оценка  степени соответствия предложений  фирмы запросам группы потребителей);

2) товарная - повышение конкурентоспособности  продукции фирмы на целевых  рынках (защита интересов потребителя  на предприятии; маркетинговое  обоснование цен на продукцию  фирмы);

3) сбытовая - маркетинговая поддержка  сбыта;

4) оптимизация каналов сбыта продукции фирмы; прогноз сбыта; информирование и убеждение целевых потребителей относительно преимуществ предложений фирмы);

5) организационная - установление  целей фирмы и контроль за  их достижением (стратегическое  планирование на уровне высшего руководства фирмы; осуществление маркетингового контроля).

Стратегии маркетинга:

Стратегия "цена - количество" является типичной для операции типа "коммодити", т. е для сбыта многих продуктов, производимых с помощью хорошо отработанных и апробированных технологий и уже издавна продающихся на рынках.

Стратегия предпочтения использует различные инструменты  политики сбыта, не зависящие от конкуренции  в области цен. Конечная цель этой стратегии - создать стабильные преимущества перед конкурентами. Для достижения этой цели может быть использован  весь набор инструментов маркетинга:

изменения в технологии производства, способствующие улучшению  качества изделия;

сервисное обслуживание (консультирование и обучение, ремонт и техническая профилактика, поставка запчастей ит. д);

логистические мероприятия (соблюдение договорных обязательств и надёжности поставок).

Стратегия предпочтения является общепринятой для операций типа "хай тек" - высокие технологии.

Стратегия "ми - ту" (стратегия приспособления, подлаживания) предполагает адаптацию к конкурентам  по таким параметрам, как продукция, распределение, общение, цены. При реализации данной стратегии стремятся максимально точно повторять действия конкурентов.

Стратегия резкого отличия  предполагает товар, по профилю чётко  отличающийся от товара конкурента.

Можно отметить, что стратегия "цена - количество" шире используется в мировом масштабе, чем стратегия предпочтения, прежде всего в силу больших возможностей и большей простоты применения.

Стратегия "цена - количество" предполагает существование так  называемой ценовой конкуренции, а стратегия предпочтения с её модификациями - существование неценовой конкуренции.

Оригинальную "стратегию  лазерного луча" применяют (и, как  известно, весьма небезуспешно!) японские фирмы, закрепляясь сначала на рынках стран, у которых нет собственного производства данного товара, потом, на базе накопленного опыта, осваивают новые, более сложные конкурентные рынки.

Маркетинговая тактика  ориентирована на конъюнктурные  факторы формирования рыночного  спроса на имеющуюся номенклатуру товаров  фирмы.

Инструменты реализации маркетинговых мероприятий, на этом уровне управления следующие: изучение рынков с целью формирования спроса и стимулирования сбыта; анализ товаров и управление их номенклатурой с целью максимального удовлетворения рыночных требований; прямые контакты с потребителями; увеличение и обучение персонала зарубежных представительств; активное участие в выставках и ярмарках; расширение номенклатуры (диверсификация) экспортируемых товаров; создание и повышение эффективности сервиса; адаптация товара к специфическим требованиям покупателя; рекламные мероприятия; управление ценами.

         Таким образом, эффективное использование средств маркетинговых коммуникаций (рекламы) помогает решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с глобальной миссией на рынке

 

Раздел 5. Производственный план.

5.1 Расчёт стоимости одного нормо-часа

 

Для определения стоимости  одного нормо-часа ремонтных работ  на предприятии автосервиса составляется калькуляция по форме таблицы 3. Исходными  данными для расчета является: основная зарплата ремонтных рабочих за один час работы, определяема следующим порядке:

5.1.1 Расчет часовой ставки рабочего первого разряда

Организации и индивидуальные предприниматели могут устанавливать  свои месячные ставки рабочих, но не ниже, установленной государством. Минимальный размер оплаты труда за месяц составляет 4330 руб. Расчет часовой ставки автослесаря первого разряда при минимальной зарплате, установленной на предприятии, производится в форме таблицы 1 по формуле:

 

(1)

 

где СТ мин - часовая ставка рабочего первого разряда, руб.;

МРОТ - минимальный размер оплаты труда за месяц, установленный государством, руб.;

Кув - коэффициент увеличения месячной ставки рабочих на предприятии;

Траб. мес. - среднегодовое количество рабочих часов в месяце, ч. (принимается равным 167 ч.);

Кр - районный коэффициент.

 

Таблица 1 - Расчет часовой ставки ремонтного рабочего

 

Разряд

рабочего

МРОТ, руб.

Коэффи-циент увеличения (Кув)

МРОТ на

предприятии, руб.

( )

Районный коэффи-циент (Кр)

Часовая ставка (СТ мин), руб.

Первый

4330

1, 3

5629

1, 4

47, 2


5.1.2 Расчет основной зарплаты за  один час работы

Для определения основной зарплаты ремонтных рабочих за один час работы рассчитывается средняя  часовая тарифная ставка рабочих  производственного участка (поста) (СТ ср. р., руб.) определяемая по формулам (2) и (3) в форме таблицы (2):

 

(2)

(3)

 

где КТ ср. р. - средний тарифный коэффициент; КТ б. р. и КТ м. р. - тарифные коэффициенты соответственно большего и меньшего разрядов, между которыми лежит средний разряд (Приложение 1); Rср и Rм - величины среднего и ближайшего к нему меньшего целочисленного разряда (величина среднего разряда исполнителя работ берется из технологической части курсового проекта по дисциплине "Техническое обслуживание автомобилей").

Информация о работе Экономическая эффективность станции технического обслуживания "СЕРВИС-АВТО"