Экономическая эффективность станции технического обслуживания "СЕРВИС-АВТО"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 12:46, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе представлена разработка производственного поста СТО "Сервис-авто". Были произведены расчеты производственной программы по выполнению услуг.
В ходе разработки курсовой работы были применены на практике методы комплексного решения вопросов технико-экономического характера. Проанализированы отдельные показатели работы поста по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей.

Содержание работы

1. Краткое изложение (резюме). стр. 3-4
2. Общее описание отрасли и предприятия. стр. 4-5
3. Характеристика выпускаемой продукции. стр. 5-10
4. Маркетинговый план. стр. 10-13
5. Производственный план. стр. 14-20
6. Финансовый план. стр. 20-26
7. Заключение. стр. 27
8. Литература. стр. 28-29

Файлы: 1 файл

Курсовая по экономике.doc

— 230.50 Кб (Скачать файл)

Расчет основной зарплаты ремонтных рабочих за один час  работы (ЗО, руб.) осуществляется в форме таблицы (2) по формуле:

 

(4)

 

где КД - коэффициент доплат до часового фонда (рекомендуется в размере - 1, 2 - 1, 4).

Таблица 2 - Расчет основной зарплаты за один час

 

Профессия рабочего

Часовая ставка (СТ мин), руб.

Средни тарифный разряд (Rср)

Средний

тарифный коэффициент (КТ ср. р.)

Средняя ча-совая тариф-ная  ставка

Т ср. р.), руб.

Коэффи-циент доплат (КД)

Зарплата за один час (ЗО), руб.

1

2

3

4

5

6

7

Слесарь

47, 2

5

2, 07

97, 7

1, 3

127


 

На основе данных таблицы 2 составляется калькуляция по форме  таблицы 3.

 

Таблица 3 - Расчет стоимости одного нормо-часа, руб.

 

Наименование

статьи затрат

Формула расчета

суммы затрат

Расчет

суммы затрат

Сумма затрат, руб.

1

2

3

4

1. Основная зарплата  ремонтных рабочих (ЗО)

Зо

 

127

2. Дополнительная зарплата  ремонтных рабочих (ЗД)

Зд = Зо × (10% ÷ 11%)

127*10%

12, 7

3. стаховые взносы  в фонды

СВ = (Зо + Зд) × 14%

(127+12, 7) *14%

19, 5

4. Косвенные расходы (Ркос)

Ркос = Зо × (80% ÷ 120%)

127*80%

101, 6

Итого производственная себестоимость (Спр)

Спр = Зо + Зд + СВ + Ркос

127+12, 7+19, 5+101, 6

260, 8

5. Коммерческие расходы (Рком)

Рком = Спр × (4% ÷ 6%)

101, 6*5%

5, 8

Итого полная себестоимость (Сп)

Сп = Спр + Рком

260, 8+5, 8

266, 6

Прибыль (П)

П = Сп × (10% ÷ 15%)

266, 6*13%

34, 6

Стоимость одного нормо-часа (С1 н/ч)

С1 н/ч = Сп + П

266, 6+34, 6

301, 2


5.2 Расчёт стоимости услуг по ТО и ТР

 

Расчет стоимости единицы  работы (услуги) по ТО и ТР автомобилей на производственном посту (участке) осуществляется в форме таблицы 4 по формуле (5)

 

Таблица 4

 

0

Доля работ, выполняемых  на посту (di n)

 и их трудоемкость (Тi n, чел –ч.)

Стоимость единицы работы

(услуги) по видам 

усл. i n), руб.

ТО-1

ТО-2

ТР

di n

Тi n, чел-ч.

di n

Тi n, чел-ч.

di n

Тi n, чел-ч/

/1000км

ТО-1

ТО-2

ТР

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 группа:

Ваз 21214

Ваз2114

2группа:

Газ 3110

3группа:

УАЗ 2206

Газ 2203

0, 55

 

 

 

0, 55

 

 

0, 46

2, 88

 

 

 

3, 22

 

 

5, 18

0, 66

 

 

 

0, 66

 

 

0, 59

11, 62

 

 

 

12, 42

 

 

19, 9

0, 49

 

 

 

0, 49

 

 

0, 5

4, 82

 

 

 

5, 31

 

 

6, 97

514

 

 

 

     574

 

 

     773

2488

 

 

 

2660

 

 

3810

766

 

 

 

844

 

 

1131


 

, (5)

 

где Сусл. i n - стоимость единицы i-й работы (услуги) по ТО или ТР n-го автомобиля, руб.;

Тi n - трудоемкость единицы выполняемой работы (услуги) на единицу подвижного состава, чел-ч.; берется из расчетной части курсового проекта по дисциплине "Техническое обслуживание автомобилей";

di n - доля трудоемкости постовых работ по ТО или ТР n-го автомобиля;

i - условное обозначение данного вида работ (ТО-1, ТО-2 или ТР);

n - марка, модель подвижного состава.

5.3 Расчёт постовой производственной программы

по ТО и ТР подвижного состава

Расчет годового объема производства постовых работ (услуг) в  стоимостном выражении (Vг, руб.) осуществляется по формулам (6, 7, 8) в форме таблиц (5, 6, 7):

 

, (6)

 

где Vг (ТО) - годовой объем постовых работ по ТО-1 и ТО-2 в стоимостном выражении, руб.;

Vгод. i n - годовой объем производства i - услуги в натуральном выражении по маркам и моделям подвижного состава (ПС) (количество ТО-1 и ТО-2 за год для всего ПС), шт.;

обслуживание

Таблица 5 - Расчет программы по ТО

Марка, модель

автомобиля

Вид работ (услуг) (i)

Стоимость работ (услуг)

усл. i n), руб.

Годовой объем производства работ (услуг)

в натуральном

выражении (Vгод. i n)

в стоимостном выражении (Vг (ТО)), руб.

1

2

3

4

5

Ваз 21214

Ваз 2114

Газ 3110

УАЗ 2206

Газ 2203

ТО1

ТО2

ТО1

ТО2

ТО1

ТО2

514

2488

574

2660

773

3810

16*13*514

16*4*2488

8*13*574

8*5*2660

12*14*773

12*5*3810

106912

159232

59696

106400

129864

228600

Итого

790704


 

, (7)

 

где Vг (ТР) - годовой объем ТР по подвижному составу в стоимостном выражении, руб.; Тгод. i n - годовая трудоемкость ТР по маркам и моделям ПС, чел. - ч.; берется из курсового проекта по дисциплине "Техническое обслуживание автомобилей".

 

Таблица 6 - Расчет программы по ТР

Марка, модель

автомобиля

Количество автомобилей

Годовая трудоемкость ТР

год. n), чел-ч.

Годовой объем ТР по ПС

(Vг (ТР)), руб.

Ваз 21214

Ваз2114

Газ 3110

УАЗ 2206

Газ 2203

 

16

8

12

3657, 6

2149, 02

3173, 45

1101548, 6

647284, 8

955843, 1

Итого

   

2704676, 5


 

Рассчитывается годовой  объем производства постовых работ (услуг) по маркам и моделям ПС и  в целом по посту (участку) (Vг):

 

, (8)

 

Таблица 7 - Расчёт постовой производственной программы по ТО и ТР ПС

Марка, модель

автомобиля

Годовой объем ТО, руб.

Годовой объем ТР

(Vг (ТР)), руб.

Годовой объем постовых работ (услуг) (Vг), руб.

ТО-1

(Vг (ТО1))

ТО-2

(Vг (ТО2))

1

2

3

4

5

Ваз 21214

Ваз 2114

Газ 3110

УАЗ 2206

Газ 2203

106912

59696

129864

159232

106400

228600

1101548, 6

647284, 8

955843, 1

1367692, 6

813380, 8

1314307, 1

Итого

296472

494232

2764676, 5

3495380, 5


       Раздел 6. Финансовый план

      Себестоимость услуг представляет затраты выраженные в денежной форме на производство и реализацию продукции. Себестоимость услуг является не только важнейшей экономической категорией, но и показателем, который необходим при расчете показателей финансовой состоятельности предприятия.

Себестоимость выполняет  ряд функций:

1. Учет и контроль  всех затрат на выпуск и  реализацию продукции.

2. Является базой для  определения цены, прибыли рентабельности.

3. определение оптимальных  размеров предприятия.

Расчет себестоимости  работ по ТО и ТР. производится по следующим статьям затрат:

  1. Основная заработная плата основных производственных рабочих.

Статья включает в  себя заработную плату ремонтных  рабочих, начисляемую за выполнение технологических операций, непосредственно  связанных с ТО и ТР. автомобилей  в соответствии с принятыми на предприятии формами и системами оплаты труда основных рабочих.

Расчет затрат можно  производить либо по сдельным расценкам, либо через проценты от выручки. Основная заработная плата через проценты от выручки определяется по формуле:

 

(9)

 

где Сусл i n - стоимость услуги по ТО или ТР n-го автомобиля, руб.;

Пот - процент от выручки (стоимости оказания услуги, Сусл i n) на оплату труда, который можно взять по данным из практики работы предприятий автосервиса.

  1. Дополнительная заработная плата основных производственных рабочих.

Статья включает в  себя выплаты, предусмотренные законодательством  о труде или коллективными  договорами за непроработанное на производстве (неявочное) время рабочих - оплата очередных  и дополнительных отпусков, оплата льготных часов подростков и др. Дополнительная заработная плата (З д) определяется по формуле:

 

(10)

 

где Зосн - основная заработная плата производственных рабочих, руб.;

Адоп - процент дополнительной заработной платы в целом по предприятию на планируемый период

  1. Страховые взносы в фонды.

Определяется в размере 14 % от суммы основной и дополнительной заработной платы производственных рабочих.

  1. Расходы на подготовку и освоение производства.

К затратам, включаемым в  статью, относятся: расходы на подготовку и освоение оказания новых видов услуг и новых технологических процессов, затраты на проектирование и конструирование, разработку технологического процесса выполнения новых видов услуг и производства продукции, на перестановку и переналадку оборудования.

  1. Общепроизводственные расходы.

Это затраты на текущий  ремонт, амортизацию, эксплуатацию оборудования (стоимость запасных частей, потребленной электроэнергии,

смазочных, обтирочных материалов); заработная плата вспомогательных  рабочих; износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений.

Затраты на управление, обслуживание и содержание производственных участков (постов): заработная плата аппарата управления производственных участков; затраты на амортизацию, ремонт зданий, освещение, отопление, уборка цехов; арендная плата; затраты, связанные с охраной труда; износ малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря. Рекомендуется определять размер расходов по этой статье в процентах от основной заработной платы - от 50 до 70 %.

  1. Общехозяйственные расходы.

В статью входят расходы:

административно-управленческие (заработная плата с премиями, издержки на содержание зданий и управление предприятием, выплаты по командировкам, разъездам, конторские, канцелярские, типографские расходы, услуги связи);

общехозяйственные (содержание и амортизация зданий, складов и инвентаря, автомобилей хозяйственного и технологического назначения, заработная плата водителей этих автомобилей и работников складов, затраты

на охрану предприятия, противопожарные мероприятия и  оперативно-диспетчерскую связь, подготовку кадров, арендная плата, оплата услуг банков и информационных услуг, прочие расходы);

налоги, сборы и прочие обязательные отчисления (в т. ч. ЕНВД).

Рекомендуется определять размер расходов по этой статье в процентах  от основной заработной платы - от 25 до 35 %.

Сумма затрат с 1-й по 6-ю  статьи составляет производственную себестоимость (Спр).

  1. Коммерческие расходы.

В статью включаются затраты  на обслуживание клиентов; расходы, связанные  с внедрением различных форм обслуживания клиентов; затраты на маркетинговые исследования, рекламу; прочие расходы по сбыту.

Сумма затрат по всем семи статьям составляет полную себестоимость  оказания услуги - издержки производства на ТО, ТР и обслуживание клиентов (Сп).

Таблица 8 - Расчет планируемой калькуляции на ТО и ТР автомобиля Ваз 21214

Наименование статьи затрат

Сумма затрат, руб.

ТО - 1

ТО - 2

ТР

1

2

3

4

1. Основная заработная  плата основных производственных  рабочих (Зосн),

202

977, 8

301

2. Дополнительная заработная  плата основных производственных рабочих (З д), 10 %

20, 2

97, 8

30, 1

3. страховые взносы  в фонды, 14 %

28, 3

136, 9

42, 1

4. Расходы на подготовку  и освоение производства, 10 %

20, 2

97, 8

30, 1

5. Общепроизводственные  расходы, 70 %

141, 4

684, 4

210, 7

6. Общехозяйственные расходы, 30 %

60, 6

293, 3

90, 3

 Итого производственная  себестоимость (Спр)

473

2298

674

7. Коммерческие расходы, 6 %

28, 4

137, 9

40, 4

 Итого полная себестоимость (Сп)

501, 4

2435, 9

714, 4

Информация о работе Экономическая эффективность станции технического обслуживания "СЕРВИС-АВТО"