Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 12:46, курсовая работа
В данной курсовой работе представлена разработка производственного поста СТО "Сервис-авто". Были произведены расчеты производственной программы по выполнению услуг.
В ходе разработки курсовой работы были применены на практике методы комплексного решения вопросов технико-экономического характера. Проанализированы отдельные показатели работы поста по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей.
1. Краткое изложение (резюме). стр. 3-4
2. Общее описание отрасли и предприятия. стр. 4-5
3. Характеристика выпускаемой продукции. стр. 5-10
4. Маркетинговый план. стр. 10-13
5. Производственный план. стр. 14-20
6. Финансовый план. стр. 20-26
7. Заключение. стр. 27
8. Литература. стр. 28-29
Расчет основной зарплаты ремонтных рабочих за один час работы (ЗО, руб.) осуществляется в форме таблицы (2) по формуле:
(4)
где КД - коэффициент доплат до часового фонда (рекомендуется в размере - 1, 2 - 1, 4).
Таблица 2 - Расчет основной зарплаты за один час
Профессия рабочего |
Часовая ставка (СТ мин), руб. |
Средни тарифный разряд (Rср) |
Средний тарифный коэффициент (КТ ср. р.) |
Средняя ча-совая тариф-ная ставка (СТ ср. р.), руб. |
Коэффи-циент доплат (КД) |
Зарплата за один час (ЗО), руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Слесарь |
47, 2 |
5 |
2, 07 |
97, 7 |
1, 3 |
127 |
На основе данных таблицы 2 составляется калькуляция по форме таблицы 3.
Таблица 3 - Расчет стоимости одного нормо-часа, руб.
Наименование статьи затрат |
Формула расчета суммы затрат |
Расчет суммы затрат |
Сумма затрат, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Основная зарплата ремонтных рабочих (ЗО) |
Зо |
127 | |
2. Дополнительная зарплата ремонтных рабочих (ЗД) |
Зд = Зо × (10% ÷ 11%) |
127*10% |
12, 7 |
3. стаховые взносы в фонды |
СВ = (Зо + Зд) × 14% |
(127+12, 7) *14% |
19, 5 |
4. Косвенные расходы (Ркос) |
Ркос = Зо × (80% ÷ 120%) |
127*80% |
101, 6 |
Итого производственная себестоимость (Спр) |
Спр = Зо + Зд + СВ + Ркос |
127+12, 7+19, 5+101, 6 |
260, 8 |
5. Коммерческие расходы (Рком) |
Рком = Спр × (4% ÷ 6%) |
101, 6*5% |
5, 8 |
Итого полная себестоимость (Сп) |
Сп = Спр + Рком |
260, 8+5, 8 |
266, 6 |
Прибыль (П) |
П = Сп × (10% ÷ 15%) |
266, 6*13% |
34, 6 |
Стоимость одного нормо-часа (С1 н/ч) |
С1 н/ч = Сп + П |
266, 6+34, 6 |
301, 2 |
Расчет стоимости единицы работы (услуги) по ТО и ТР автомобилей на производственном посту (участке) осуществляется в форме таблицы 4 по формуле (5)
Таблица 4
0 |
Доля работ, выполняемых на посту (di n) и их трудоемкость (Тi n, чел –ч.) |
Стоимость единицы работы (услуги) по видам (Сусл. i n), руб. | |||||||
ТО-1 |
ТО-2 |
ТР | |||||||
di n |
Тi n, чел-ч. |
di n |
Тi n, чел-ч. |
di n |
Тi n, чел-ч/ /1000км |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТР | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 группа: Ваз 21214 Ваз2114 2группа: Газ 3110 3группа: УАЗ 2206 Газ 2203 |
0, 55
0, 55
0, 46 |
2, 88
3, 22
5, 18 |
0, 66
0, 66
0, 59 |
11, 62
12, 42
19, 9 |
0, 49
0, 49
0, 5 |
4, 82
5, 31
6, 97 |
514
574
773 |
2488
2660
3810 |
766
844
1131 |
, (5)
где Сусл. i n - стоимость единицы i-й работы (услуги) по ТО или ТР n-го автомобиля, руб.;
Тi n - трудоемкость единицы выполняемой работы (услуги) на единицу подвижного состава, чел-ч.; берется из расчетной части курсового проекта по дисциплине "Техническое обслуживание автомобилей";
di n - доля трудоемкости постовых работ по ТО или ТР n-го автомобиля;
i - условное обозначение данного вида работ (ТО-1, ТО-2 или ТР);
n - марка, модель подвижного состава.
по ТО и ТР подвижного состава
Расчет годового объема производства постовых работ (услуг) в стоимостном выражении (Vг, руб.) осуществляется по формулам (6, 7, 8) в форме таблиц (5, 6, 7):
, (6)
где Vг (ТО) - годовой объем постовых работ по ТО-1 и ТО-2 в стоимостном выражении, руб.;
Vгод. i n - годовой объем производства i - услуги в натуральном выражении по маркам и моделям подвижного состава (ПС) (количество ТО-1 и ТО-2 за год для всего ПС), шт.;
обслуживание
Таблица 5 - Расчет программы по ТО
Марка, модель автомобиля |
Вид работ (услуг) (i) |
Стоимость работ (услуг) (Сусл. i n), руб. |
Годовой объем производства работ (услуг) | |
в натуральном выражении (Vгод. i n) |
в стоимостном выражении (Vг (ТО)), руб. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ваз 21214 Ваз 2114 Газ 3110 УАЗ 2206 Газ 2203 |
ТО1 ТО2 ТО1 ТО2 ТО1 ТО2 |
514 2488 574 2660 773 3810 |
16*13*514 16*4*2488 8*13*574 8*5*2660 12*14*773 12*5*3810 |
106912 159232 59696 106400 129864 228600 |
Итого |
790704 |
, (7)
где Vг (ТР) - годовой объем ТР по подвижному составу в стоимостном выражении, руб.; Тгод. i n - годовая трудоемкость ТР по маркам и моделям ПС, чел. - ч.; берется из курсового проекта по дисциплине "Техническое обслуживание автомобилей".
Таблица 6 - Расчет программы по ТР
Марка, модель автомобиля |
Количество автомобилей |
Годовая трудоемкость ТР (Тгод. n), чел-ч. |
Годовой объем ТР по ПС (Vг (ТР)), руб. |
Ваз 21214 Ваз2114 Газ 3110 УАЗ 2206 Газ 2203 |
16 8 12 |
3657, 6 2149, 02 3173, 45 |
1101548, 6 647284, 8 955843, 1 |
Итого |
2704676, 5 |
Рассчитывается годовой объем производства постовых работ (услуг) по маркам и моделям ПС и в целом по посту (участку) (Vг):
, (8)
Таблица 7 - Расчёт постовой производственной программы по ТО и ТР ПС
Марка, модель автомобиля |
Годовой объем ТО, руб. |
Годовой объем ТР (Vг (ТР)), руб. |
Годовой объем постовых работ (услуг) (Vг), руб. | |
ТО-1 (Vг (ТО1)) |
ТО-2 (Vг (ТО2)) | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ваз 21214 Ваз 2114 Газ 3110 УАЗ 2206 Газ 2203 |
106912 59696 129864 |
159232 106400 228600 |
1101548, 6 647284, 8 955843, 1 |
1367692, 6 813380, 8 1314307, 1 |
Итого |
296472 |
494232 |
2764676, 5 |
3495380, 5 |
Себестоимость услуг представляет затраты выраженные в денежной форме на производство и реализацию продукции. Себестоимость услуг является не только важнейшей экономической категорией, но и показателем, который необходим при расчете показателей финансовой состоятельности предприятия.
Себестоимость выполняет ряд функций:
1. Учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции.
2. Является базой для определения цены, прибыли рентабельности.
3. определение оптимальных размеров предприятия.
Расчет себестоимости работ по ТО и ТР. производится по следующим статьям затрат:
Статья включает в себя заработную плату ремонтных рабочих, начисляемую за выполнение технологических операций, непосредственно связанных с ТО и ТР. автомобилей в соответствии с принятыми на предприятии формами и системами оплаты труда основных рабочих.
Расчет затрат можно производить либо по сдельным расценкам, либо через проценты от выручки. Основная заработная плата через проценты от выручки определяется по формуле:
(9)
где Сусл i n - стоимость услуги по ТО или ТР n-го автомобиля, руб.;
Пот - процент от выручки (стоимости оказания услуги, Сусл i n) на оплату труда, который можно взять по данным из практики работы предприятий автосервиса.
Статья включает в
себя выплаты, предусмотренные
(10)
где Зосн - основная заработная плата производственных рабочих, руб.;
Адоп - процент дополнительной заработной платы в целом по предприятию на планируемый период
Определяется в размере 14 % от суммы основной и дополнительной заработной платы производственных рабочих.
К затратам, включаемым в статью, относятся: расходы на подготовку и освоение оказания новых видов услуг и новых технологических процессов, затраты на проектирование и конструирование, разработку технологического процесса выполнения новых видов услуг и производства продукции, на перестановку и переналадку оборудования.
Это затраты на текущий ремонт, амортизацию, эксплуатацию оборудования (стоимость запасных частей, потребленной электроэнергии,
смазочных, обтирочных материалов); заработная плата вспомогательных рабочих; износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений.
Затраты на управление, обслуживание и содержание производственных участков (постов): заработная плата аппарата управления производственных участков; затраты на амортизацию, ремонт зданий, освещение, отопление, уборка цехов; арендная плата; затраты, связанные с охраной труда; износ малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря. Рекомендуется определять размер расходов по этой статье в процентах от основной заработной платы - от 50 до 70 %.
В статью входят расходы:
административно-управленческие (заработная плата с премиями, издержки на содержание зданий и управление предприятием, выплаты по командировкам, разъездам, конторские, канцелярские, типографские расходы, услуги связи);
общехозяйственные (содержание и амортизация зданий, складов и инвентаря, автомобилей хозяйственного и технологического назначения, заработная плата водителей этих автомобилей и работников складов, затраты
на охрану предприятия, противопожарные мероприятия и оперативно-диспетчерскую связь, подготовку кадров, арендная плата, оплата услуг банков и информационных услуг, прочие расходы);
налоги, сборы и прочие обязательные отчисления (в т. ч. ЕНВД).
Рекомендуется определять размер расходов по этой статье в процентах от основной заработной платы - от 25 до 35 %.
Сумма затрат с 1-й по 6-ю статьи составляет производственную себестоимость (Спр).
В статью включаются затраты на обслуживание клиентов; расходы, связанные с внедрением различных форм обслуживания клиентов; затраты на маркетинговые исследования, рекламу; прочие расходы по сбыту.
Сумма затрат по всем семи статьям составляет полную себестоимость оказания услуги - издержки производства на ТО, ТР и обслуживание клиентов (Сп).
Наименование статьи затрат |
Сумма затрат, руб. | ||
ТО - 1 |
ТО - 2 |
ТР | |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Основная заработная
плата основных |
202 |
977, 8 |
301 |
2. Дополнительная заработная
плата основных производственны |
20, 2 |
97, 8 |
30, 1 |
3. страховые взносы в фонды, 14 % |
28, 3 |
136, 9 |
42, 1 |
4. Расходы на подготовку и освоение производства, 10 % |
20, 2 |
97, 8 |
30, 1 |
5. Общепроизводственные расходы, 70 % |
141, 4 |
684, 4 |
210, 7 |
6. Общехозяйственные расходы, 30 % |
60, 6 |
293, 3 |
90, 3 |
Итого производственная себестоимость (Спр) |
473 |
2298 |
674 |
7. Коммерческие расходы, 6 % |
28, 4 |
137, 9 |
40, 4 |
Итого полная себестоимость (Сп) |
501, 4 |
2435, 9 |
714, 4 |
Информация о работе Экономическая эффективность станции технического обслуживания "СЕРВИС-АВТО"