Экономическая эффективность станции технического обслуживания "СЕРВИС-АВТО"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 12:46, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе представлена разработка производственного поста СТО "Сервис-авто". Были произведены расчеты производственной программы по выполнению услуг.
В ходе разработки курсовой работы были применены на практике методы комплексного решения вопросов технико-экономического характера. Проанализированы отдельные показатели работы поста по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей.

Содержание работы

1. Краткое изложение (резюме). стр. 3-4
2. Общее описание отрасли и предприятия. стр. 4-5
3. Характеристика выпускаемой продукции. стр. 5-10
4. Маркетинговый план. стр. 10-13
5. Производственный план. стр. 14-20
6. Финансовый план. стр. 20-26
7. Заключение. стр. 27
8. Литература. стр. 28-29

Файлы: 1 файл

Курсовая по экономике.doc

— 230.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Статьи:

1. Основная заработная  плата основных производственных рабочих

2. Дополнительная заработная  плата производственных рабочих

3. Страховые взносы  в фонды

4. расходы на подготовку  и освоение производства

5. общепроизводственные  расходы

6. общехозяйственные  расходы

7. коммерческие расходы

Итоги расчетов затрат на выполнение годового объема участковых работ по ТО и ТР сводятся в таблицу 9 (исходные данные берутся из табл. 7, графа 5 - итого (Vг)

Таблица 9 - Расчет планируемых издержек на годовой объем работ

Наименование статьи затрат

Расчет

суммы затрат

Сумма затрат, руб.

1

2

3

1. Основная заработная  плата основных производственных  рабочих

478692, 4

2. Дополнительная заработная  плата основных производственных  рабочих

478692, 4*10%

47869, 24

3. страховые взносы  в фонды

(478692. 4+47869, 24) *14%

73718, 6

4. Расходы на подготовку  и освоение производства

478692. 4*10%

47869, 24

5. Общепроизводственные  расходы

478692. 4*70%

335084, 7

6. Общехозяйственные  расходы

478692, 4*30%

143607, 7

 Итого производственная  себестоимость (Спр V)

478692, 4+47869, 24+73718, 6+

47869, 24+335084, 7+143607. 7

1126841, 9

7. Коммерческие расходы

1126841, 9*6%

67610, 5

 Итого полная себестоимость  (Сп V)

1126841, 9+67610, 6

1194452, 5


Расчет прибыли, рентабельности и затрат на один рубль

 

Прибыль от выполнения одного вида работ по ТО или ТР (П, руб.) определяется по формуле:

 

П = Сусл i n - Сп, (11)

 

где Сусл. i n - стоимость единицы i-й работы (услуги) по ТО или ТР n-го автомобиля, руб.;

Сп - полная себестоимость выполнения работ по ТО или ТР n-го автомобиля (табл. 8), руб.

Прибыль от годового объема постовых работ (услуг) (ПV, руб.) определяется по формуле:

 

ПV = Vг - Сп V, (12)

 

где Vг - годовой объем производства постовых работ (услуг), руб.;

Сп V - полная себестоимость выполнения постовых работ по ТО и ТР ПС за год (табл. 9), руб.

Уровень рентабельности одного вида работ по ТО или ТР (Р, %) определяется по формуле (13) и на весь годовой объем работ - по формуле (14):

 

, (13)

, (14)

 

Затраты на один рубль  услуг (З1 руб., руб. /руб.) определяются по формулам (15 и 16):

 

, (15)

, (16)

 

Итоги расчетов прибыли, рентабельности и затрат на один рубль  услуг по видам работ (ТО и ТР автомобилей) сводятся в таблицу 10

 

Таблица 10

Марка, модель автомобиля

Вид работ (услуг) (i)

Прибыль (П), руб.

Рентабельность (Р), %

Затраты на один рубль (З1 руб.), руб. /руб.

1

2

3

4

5

Ваз 21214

ТО-1

ТО-2

ТР

12, 6

52, 1

51, 6

2, 5

2, 1

7, 2

0, 97

0, 97

0, 93

Итого по постовым работам

за год

ПV =2300928

Р V =1, 9

ЗV 1 руб =0, 34


Технико-экономические  показатели

производственного поста по ТО и ТР ПС

        Результаты расчетов курсового проектирования сводятся в таблицу 11. Среднегодовая выработка на одного рабочего, (В1 раб., руб.) определяется по формуле (17). Среднемесячная заработная плата рабочих (Зср. мес., руб.) определяется по формуле (18)

 

, (17)

 

где Nраб - количество рабочих на производственном посту, берется из расчетной части курсового проекта по дисциплине "Техническое обслуживание автомобилей";

 

Зср. мес. = Зо × Траб. мес, (18)

 

где Зо - основная зарплата ремонтных рабочих за один час работы (берется из табл. 2, графа 7), руб.; Траб. мес. - среднегодовое количество рабочих часов в месяце, (принимается равным 167 ч.); ч

 

Таблица 11

Наименование показателя

Значение показателя

1. Годовой объем производства  постовых, руб. 

3 495 380, 5

2. Количество рабочих  на посту

4

3. Среднегодовая выработка  на одного рабочего, руб. 

873845

4. Среднемесячная заработная  плата рабочих, руб. 

18 205

5. Прибыль от годового объема постовых работ, руб.

2300928

6. Уровень рентабельности  на объем работ (услуг) за  год, %.

1, 9

7. Затраты на один  рубль выполненных работ, коп/руб. 

34


Раздел 7. Заключение

 

В данной курсовой работе представлена разработка производственного поста СТО "Сервис-авто". Были произведены расчеты производственной программы по выполнению услуг.

В ходе разработки курсовой работы были применены на практике методы комплексного решения вопросов технико-экономического характера. Проанализированы отдельные показатели работы поста по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей.

Предприятие " Сервис-авто"  неплохое СТО а, работать есть над чем: очень низкий % рентабельности 1, 9, и затраты не велики.

СТО "Сервис-авто" развивающиеся предприятие и поставленные цели и задачи безусловно будут достигнуты.

Раздел 8. Литература

 

  1. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник для СПУЗ - М.: Издат. центр "Академия", 2002. - 208 с.
  2. Бачурин А.А. Маркетинг на автомобильном транспорте: Учеб. пособие для студ. Учреждений сред. Проф образования / А.А. Бачурин. - М.: Издательский центр "Академия", 2005. - 208 с.
  3. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. - 2 - е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский Дом "Дашков и К°", 2001. - 308 с.
  4. Грибов В.Д. Экономика предприятия сервиса: учебное пособие / В.Д. Грибов, А.Л. Леонов. - М.: КНОРУС, 2006. - 280 с.
  5. Карташова В.Н., Приходько А.В. Экономика организации (предприятия): Учебник для средних специальных учебных заведений. - М.: Приор-издат, 2005. - 160 с.
  6. Ламинцев А.А. Индивидуальный предприниматель: практ. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 552 с.
  7. Манжай И.С. Логистика: Конспект лекций. - М.: "Приор-издат", 2005. - 144 с.
  8. Маркетинг (конспект лекций в схемах). - М.: "Приор-издат", 2005. - 208 с.
  9. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред.А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. - 560 с.
  10. Сербиновский Б.Ю., Фролов Н.Н., Напхоненко Н.В. и др. Экономика предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие. - Москва: ИКЦ "МарТ", 2006. - 496 с.
  11. Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник. - М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2008. - 288 с.
  12. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 528 с.
  13. Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. - М.: Издательско - торговая корпорация "Дашков и К", 2004. - 416 с.
  14. Экономика организаций (предприятий): Учебник для СПУЗ / Под ред. проф.В.Я. Горфинкеля, проф.В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003. - 431 с.
  15. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. - М.: Юристъ, 2002. - 608 с.

 




Информация о работе Экономическая эффективность станции технического обслуживания "СЕРВИС-АВТО"