Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 21:37, курсовая работа
Цель курсовой работы − повышение эффективности управления мотивацией персонала на предприятии ИП Карцеловаой О.Н.
Задачи:
- изучить теоретические аспекты мотивации трудовой деятельности;
- изучить систему управления персоналом на предприятии;
- выявить формы и методы мотивации персонала, применяемые на данном предприятии;
- проанализировать преимущества и недостатки существующих форм и методов мотивации персонала;
- определить возможные направления работы по повышению мотивации труда.
· интересное содержание труда (для офисных работников);
· экономическая и социальная значимость деятельности;
· хорошая психологическая атмосфера в коллективе.
Внешние способы самомотивации персонала торгового предприятия – это:
· заработная плата;
· возможность обучения за счет работодателя;
· возможность развития карьеры;
· дополнительные выплаты (премии, социальные отчисления и др.).
Управление персоналом должно воздействовать на мотивацию людей так, чтобы у работника появилось желание к работе, желание проявить себя с лучшей стороны. Для этого был проведен опрос на мотивации и трудовым ценностям сотрудников индивидуального предпринимателя (Приложение А).
По данным проведенного опроса, 95% персонала сказали, что данная работа, которую сотрудник выполняет, является важной и интересной, коллектив дружный. 90% персонала ответили, что на сегодняшний день управление персоналом поставлено хорошо.
Таким образом, действующая в торговом предприятии «Карцелова О.Н.» система мотивации персонала направлена на формирование привязанности работников к своему предприятию, на включение внутренних механизмов и системы ценностей, направляющих труд работников на достижение результатов, значимых для предприятия, а значит, и для самих работников, на повышение уровня их материального обеспечения, развития их деловой карьеры и т.д.
2.4 Рекомендации по
Так как на торговом предприятии «Карцелова О.Н.» сложилась достаточно эффективная на сегодняшний день система оплаты и мотивации труда. Но на этом останавливаться нельзя. Необходимо совершенствовать систему мотивации на предприятии. С этой целью на торговом предприятии «Карцелова О.Н.» предлагается рассмотреть вопрос о внедрении системы материального и нематериального стимулирования.
Процедура разработки и внедрения
системы материального и
Этап 1 – «Диагностика и оценка персонала»[22]. Выполняет администратор торгового зала.
1. Разработка и согласование
критериев, описывающих задачи
каждого рабочего места (
2. Анализ распределения
функций и зон ответственности
за ключевыми подразделениями.
Анализ соотношения официально
закрепленных функций и ролей,
которые работники берут на
себя в действительности. Определение
критериев оценки
3. Разработка и проведение
процедур оценки по
4. Исследование, анализ преимуществ
и недостатков существующей
5. Анализ мотивационных
установок персонала различных
категорий, выявление
6. Анализ соответствия
структуры, процессов и
7. Анализ степени
8. Анализ готовности, желания и способности организации к изменению.
9. Подготовка обоснованных
рекомендаций по снижению
10. Определение и систематизация
проблем сосредоточения и
11. Доклад результатов
диагностики руководству,
В число применяемых методов входят проведение интервью с руководителями высшего уровня и начальниками подразделений, проведение тестовых процедур диагностического обзора среди сотрудников, заполнение сотрудниками специализированных опросников, утверждение материалов проведенного исследования проектной группой.
Результаты этапа таковы:
предоставление отчета о существующей
системе мотивации в компании,
возможностях использования отдельных
ее элементов при разработке системы
стимулирования, а также о потребностях
и мотивационных установках персонала;
предоставление отчета с анализом функционального
распределения между
Этап 2 – «Разработка системы материального стимулирования персонала (во взаимосвязи с нематериальными факторами вознаграждения)».
1. Разработка стратегии,
общих принципов и механизмов
системы вознаграждения, на которых
базируются предлагаемые
2. Определение стратегических
принципов, критериев и
3. Разработка принципов
и механизмов системы
4. Согласование общих принципов
и определение специфических
(качественных и
5. Подразделение (по группам);
· Руководство;
· Сотрудники (по мотивационным категориям).
6. Согласование, коррекция
и утверждение показателей и
механизма последующей
7. Разработка основных
элементов системы
8. Определение взаимосвязи
между критериями оценки и
варьируемыми составными
9. Предоставление критериев
оценки результатов
10. Предоставление описания
индивидуальных целей
11. Предоставление альтернативных
программ компенсации
12.Предоставление подробных
рекомендаций в отношении
13. Разработка и утверждение системы стимулирования, обычно включающей следующее:
· Разработку структуры основной заработной платы для каждой из мотивационных категорий персонала;
· Разработку системы дополнительных выплат в соответствии с мотивационными категориями;
· Разработку механизма распределения бонусов по итогам деятельности компании за год с учетом дифференцированного подхода к специфике деятельности подразделений, по категориям персонала;
14. Разработку программы
долгосрочных поощрений для
15. Проведение совместно
с группой специалистов по
проекту оценки эффективности
отдельных элементов
Результаты этапа таковы:
предоставление обоснованной программы,
представляющей собой комплексную
систему взаимосвязанных
Итак, каждый сотрудник должен
четко представлять, каких результатов
работы ждет от него руководство, и
осознавать значимость своего труда
как очень ценного вклада в
создание самой лучшей и прибыльной
компании, в которой он с гордостью
работает, а фирма гордится его
вкладам и трудовым потенциалом.
За хорошую работу работник должен
получать очень хорошее вознаграждение,
не меньше той оплаты, которую за
аналогичный труд получают в других
организациях. Этот принцип создает
чувство удовлетворения материальных
проблем сотрудника и является одним
из условий снижения текучести
Заключение
Значение функции мотивации для успешного функционирования предприятия очевидно. Помимо методов формальной организации работы в рамках реализации функции планирования, организации и контроля руководитель должен проводить специфическое управление, направленное на развитие осознанного эффективного труда сотрудников для достижения целей организации. В этом состоит главная задача функции мотивации. Со времен промышленной революции человеческое общество становилось все более сложным, изменилось отношения к труду.
В результате перемен современный
руководитель ежедневно сталкивается
с проблемой мотивации
Вся важность мотивации
как функции управления начинает
осознаваться именно сейчас, в период
бурного развития экономики страны.
Основной причиной повышающегося значения
функции мотивации является возникшая
необходимость сохранять
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Трудовой кодекс РФ // - Владивосток : Изд-во «Лаинс», 2001 г. – 30 декабря, 154 с.
Монографии и исследования
2. Авчиренко, Л.К. Управление персоналом организации / Л.К. Авчиренко. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 317 с.
3. Балабанов, И.Т. Основы организации и мотивации / И.Т. Балабанов, - М.: Финансы и статистика, 2003. – 174 с.
4. Герасименко, В.В. Ценовая политика фирмы / В.В. Герасименко, - М.: Финстатинформ, 2000. – 98 с.
5. Грузинов, В.П. Экономика предприятия и предпринимательства / В.П. Грузинов, – М.: СОФИТ, 2004. – 208 с.
6. Дашкова, Е.С. Мотивация трудовой деятельности / Е.С Дашкова. – М.: Альфа – Пресс, 2009. – 336 с.
7. Жуков, Б.М. Современные тенденции в управлении персоналом / Б.М. Жуков. – Академия Естествознания, 2009. – 409 с.
8. Кожевникова, А.М. Мотивация и стимулирование персонала / А.М. Кожевникова. – М.: Кордис & Медиа, 2005. – 320 с.
9. Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации / В.П. Пугачев, – М.: Аспект Пресс, 2006. – 315 с.
10. Розанова, В.А. Психология организации труда на современном предприятии / В.А. Розанова, – М.: Бизнес - щкола, 2000. – 271 с.
11. Румянцева, З.П. Менеджмент организаций / З.П. Румянцева, – М.: ИНФРА-М, 2006. – 213 с.
12. Шапиро, С.А. Мотивация / С.А Шапиро. – М.: ГроссМедиа, 2008. – 150с.
Учебники и учебные пособия
13. Акперов, И.Г. Психология предпринимательства: учеб. пособие / И.Г. Акперов, Ж.В. Мосликова, - М.: Финансы и статистика, 2003. – 213 с.
14. Апенько, С.Н. Мотивация персонала: учеб. пособие / С.Н. Апенько, А.И. Марко, - М.: Альфа – Пресс, 2010. – 640 с.
15. Десслер, Г.В. Управление персоналом / Г.В. Десслер, - М.: БИНОМ, 2001. -148с.
16. Егоршин, А.П. Управление персоналом: учебник для вузов / А.П. Егоршин, - 5-е изд. - Н. Новгород: НИМБ, 2005. – 118 с.
17. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин, - СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 248 с.
18. Кузнецова, М.И. Мотивация деятельности / М.И.Кузнецова, – Спб.: Фирма, 2005. – 301 с.
19. Курс предпринимательства: под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара, – И.: ЮНИТИ, 2005. – 307 с.
20. Милкович, Дж.Т. Система вознаграждения и стимулирование персонала / Дж.Т. Милкович, Дж. М. Ньюман, - М.: НИМБ, 2006. – 193 с.
21. Мишурова, И.В., Управление мотивацией персонала / И.В. Мишурова, П.В. Кутелев : учеб. - практическое пособие / – М.: ИКЦ «Март», 2003. – 352с.
22. Основы стратегического управления: учеб. пособие / под. ред. П.В.Забелина, Н.К.Моисеевой, - М.: 2003. – 313 с.
23. Попов, С.А. Стратегическое управление / С.А. Попов, – М.: ЮНИТИ, 2003. – 361 с.
24. Розанова, В.А. Психология управления. / В.А. Розанова, учеб. пособие. / М.: Журнал, 2003. – 416 с.
25. Старобинский, Э. К. Основы менеджмента на коммерческой фирме. / Э.К. Старобинский, – М.,Графика, 2003. – 271 с.
26. Соломандина, Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала / Т.О. Соломандина, - М.: Юнити – Дана, 2009. – 312 с.
Информация о работе Экономическая сущность и роль мотивации труда