Экономическая сущность трудовых ресурсов и их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Основную цель данной работы можно сформулировать следующим образом: дать оценку трудовых показателей ЧУП «Премьерторг», практически закрепив полученные на занятиях знания по анализу хозяйственной деятельности предприятий.
При этом будут решены следующие задачи:
- сопоставление понятий “трудовые ресурсы” и “рабочая сила”, примерная характеристика показателей, используемых при проведении данного анализа;

Файлы: 1 файл

kursovaya_ekonomika_torgovli.docx

— 167.16 Кб (Скачать файл)

Здесь Вы увидите новые модели мягкой мебели, оригинальные прихожие и гостиные, спальные гарнитуры, мебель для детских комнат, уютные кухни, а также красивые и эксклюзивные предметы интерьера. В удобной расстановке по категориям Вы легко сможете подобрать то, что Вам необходимо. Грамотные консультанты по интерьеру семейного мебельного магазина «Домашний очаг» помогут Вам создать свой индивидуальный стиль.

С середины 2010 г. дискаунтер "На недельку" позиционирует себя в качестве экономичного супермаркета "На недельку".

Особенность дискаунтера:

В дискаунтере царит своеобразная эстетика минимализма. Накладные расходы сведены к минимуму: дискаунтер работает на уже существующих площадях, небольшой штат, средний уровень обслуживания, дешевое торговое оборудование, минимальный дизайн торгового зала, паллетная, поддонная выкладка товара в групповой упаковке, система самообслуживания, наличие единого логистического центра и минимальных складских помещений: «выкладка с колес».

Формат гипермаркета кажется некоторым покупателям более привычным. Гипермаркет — это одно здание, специально построенное под формат огромного магазина. Здесь вкладываются большие деньги в современное торговое оборудование, налицо повышенные требования к выкладке товара, в каждом зале есть консультант. Все эти расходы закладываются в цену товара, который предлагает гипермаркет.

Многие покупатели, стремясь сэкономить, предпочитают совершать покупки на рынке. Чем же дискаунтер лучше рынка?

Прежде всего, в дискаунтере полностью отсутствует риск, что Вы приобретете подделку или некачественный продукт. Товары сюда поставляются только юридическими лицами и снабжены всеми необходимыми качественными документами и сертификатами.

Все покупки проводятся через кассовый аппарат. Здесь к Вашим услугам бесплатная стоянка, удобные широкие проходы между стеллажами, вместительные тележки на колесиках, которые можно свезти прямо к автомобилю, аптека, банкомат и (что весьма немаловажно) система охраны и видеонаблюдения, полностью исключающая то, что у вас украдут кошелек или вырвут из рук сумочку.

Открытие дискаунтера «На недельку» состоялось 14 января 2005 года. Цель создания предприятия — продвижение нового формата розничной сети продуктов питания «дискаунтер» в Республике Беларусь и формирование культуры «покупки продуктов питания на неделю».

Имущество организации составляют основные и оборотные средства, а так же иные ценности, стоимость которых отражается в балансе организации.

Источниками формирования имущества являются: денежные и материальные взносы участников; доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также других видов деятельности; кредиты банков и других кредиторов; безвозмездные и благотворительные взносы и иные источники, не запрещенные законодательными актами РБ.

Организационная структура анализируемой организации является линейно- функциональной .

Структура аппарата управления предприятием приведена в виде схемы на рис.2.1



 


 

 



 

 

Рис.2.1 Структура аппарата управления ЧУП «Премьерторг»

Источник: собственная разработка по данным предприятия

 

Исполнительным органом коммерческой организации является учредитель предприятия, он действует на основании контракта, заключенного в порядке, предусмотренном законодательством. Также он выполняет следующие функции:

- обеспечивает выполнение  решений собраний;

- заключает договора от  имени общества;

- принимает на работу  и увольняет работников;

- открывает счета в  банках;

- издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения  всеми работниками.

Бухгалтерский учет на предприятии ЧУП «Премьерторг»  осуществляется бухгалтерией, являющейся самостоятельным структурным подразделением. Руководство бухгалтерским учетом предприятия возглавляется на главного бухгалтера. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера определяется Законом Республики Беларусь « О бухгалтерском учете и отчетности» от 18.10.94г «3321-ХП с изменениями от 29.12.2006г № 188-3. Ответственность за организацию и ведение сводного учета затрат на производство, составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности по предприятию несет главный бухгалтер.

Отдел маркетинга предприятия занимается: исследованием факторов, оказывающих влияние на спрос на товар (услугу); изучением типов спроса; стимулированием сбыта; совершенствованием информационного обеспечения проводимых исследований; разработкой программ по стимулированию спроса и сбыта; анализом конкурентной среды товара (услуги); подготовкой рекомендаций по улучшению качества товара и его потребительских свойств; ведение контроля сбыта, постоянного анализа по объему, выручке, времени сбыта (оказания услуг) и территории распространения товара и т.д.

 

2.2 Экономико-организационная характеристика торгового объекта

Частное унитарное предприятие «Премьерторг» создано по решению Минского городского исполнительного комитета от 19.04.2004 г. Минский горисполком решением от 23.05.2004 г. зарегистрировал частное унитарное предприятие «Премьерторг» (ЧУП «Премьерторг») в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 191053927.

ЧУП «Премьерторг» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс. Предприятие осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

Основным видом деятельности предприятия в соответствии с Уставом является розничная торговля (лицензия №50000/0569943 на право осуществления розничной торговли).

Деятельность ЧУП «Премьерторг» направлена на обеспечение наиболее полного и своевременного удовлетворения спроса населения в товарах народного потребления на основе высокой культуры торгового обслуживания, эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, соблюдения режима экономии и оптимизации издержек обращения, укрепления дисциплины.

Таблица 2.1 - Основные показатели хозяйственной деятельности за 2011-2012 годы,

 

Наименование показателей

2011 год

(млн.руб.)

2012 год

(млн.руб.)

2011 г. в %

2012 г.

в действ. и

сопост. ц.,

отклонение

Отклонение

темпов роста

(+/-)

2011 от 2012

(млн.руб.)

1

2

3

4

5

1. Выручка от реализации  товаров,

работ, услуг всего

15980,8

16741,0

95,0 / 89,3

-760,2

в том числе:

       

1.1. выручка от оказания  услуг без НДС

0,2

0,9

22,2

-0,7

1.2. товарооборот

15980,6

16740,1

95,0 / 89,2

-759,4

2. Выручка без налогов  с продаж,

на услуги, НДС

13423,7

14061,7

95,0 / 89,2

-637,9

3. Валовой доход – всего:

       

сумма

2716,7

2845,9

0,95

-128,3

в % к выручке без налогов

54,3

56,9

0,95

-2,6

3.1. от оказания услуг

-

0,25

0,25

-0,25

3.2. от реализации товаров

2745,2

2845,9

96,4

-100,7

4. Налоги и отчисления  из ВД всего

82,3

85,3

96,4

-4,1

5. Издержки обращения  всего:

942,8

987,7

95,4

-44,9

в % к выручке без налогов

50,5

52,9

95,4

-2,9

6. Прибыль от реализации 

114,6

120,7

94.9

-6,1

в % к выручке без налогов

0,85

0,94

90,4

-0,9


Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

4

5

7. Сальдо финансовых доходов и расходов

46,7

48,9

95,3

-2,2

8. Сальдо инвестиционных доходов и расходов

-51,3

-53,7

99,2

-2,4

9. Прибыль за отчетный  период

114,6

320,8

35,7

-206,2

10. Начисленные налоги  и сборы из прибыли, платежи  и расходы из прибыли:

106,6

111,7

95,4

-5,1

- налог на недвижимость

74,8

78,3

95,4

-3,5

- налог на прибыль

27,2

28,5

95,4

-1,3

- местные налоги из  прибыли

4

4,2

95,2

-0,2

- платежи и расходы  из прибыли

(экономические санкции, средства 

от проведения субботника)

0,2

0,2

100,0

0

11. Чистая прибыль (убыток)

3,4

3,6

94,4

-0,2

в % к выручке без налогов

0,03

-

-

-0,03

12. Распределение и использование 

чистой прибыли:

- на потребление

- на накопление

- отчисления части прибыли 

-

0,2

1,1

-

-

-

-

-

-

0

-0,2

-1,1

13. Среднесписочная численность 

работников, чел.

179

196

91,0

-4

14. Средняя зарплата, тыс. руб.

4751,4

4977,4

95,5

-226

15. Среднегодовая сумма  основных 

Фондов

4360,7

4568,1

95,4

-207,4

16. Общая площадь, м. кв.

в том числе торговая:

3000

1406

3000

1406

100

100

0

0

17. Среднегодовая сумма  оборотных

Средств

3139,6

3288,9

95,4

-149,3

18. Товарооборот на одного  работника

89,27

93,9

95,06

-4,6

19. Товарооборот на 1 м. кв. торговой 

Площади

5,3

5,6

94,6

-0,3

20. Коэффициент текущей  ликвидности

 на конец года

1,15

0,96

-0,19

-0,19

20. Коэффициент обеспеченности 

собственными оборотными средствами

на конец года

- собственные оборотные  средства 

на конец года

 

-0,16

-566,4

 

-0,34

-593,4

 

88,8

95,4

 

-0,18

+27


 

Источник: собственная разработка.

Товарооборот ЧУП «Премьерторг» за 2012 г. по сравнению с 2011 г. увеличился на 759,4 млн. руб. Доход от реализации ЧУП «Премьерторг», увеличился за 2012 г. по сравнению с 2011 г. на 760,2 млн. руб.

 

В динамике на сумму дохода от реализации положительно повлияли увеличение объема товарооборота организации.

Расходы на реализацию ЧУП «Премьерторг» увеличились на 100,7 млн. руб. Такая ситуация свидетельствует об ухудшении эффективности использования текущих затрат за счет перерасхода расходов на реализацию по отдельным статьям затрат.

Прибыль от реализации товаров ЧУП «Премьерторг» за 2012 г. по сравнению с 2011 г. увеличилась на 6,1 млн. руб.

Торговая площадь ЧУП «Премьерторг» не изменилась (на 01.01.2012 г. она составила 3000 м2), товарооборот на 1 м2 торговой площади увеличился на 0,3 млн. руб.

На увеличение оборачиваемости товаров повлиял спад остатков товаров на предприятии на начало и конец 2011 года. Месторасположение предприятия дает возможность напрямую (без посредников) взаимодействовать с основными крупными поставщиками-товаропроизводителями.

Основными поставщиками являются: ОАО «8 Марта», ОАО «Свитанок», ОАО «Купалинка», ЗАО «Калинка», ОАО «Полесье», ЗАО «Атлант», ОАО «Белхозторг», ОАО «Белгалантерея», ОАО «Торгодежда», ОАО «Галантея», ЗАО СП «Отико», ООО «Сивельга», ОДО «Вегасторг» и другие.

Коммерческой службой ведется постоянная работа по формированию товарных ресурсов, увеличению поставок товаров,  расширению товарной номенклатуры для наиболее полного удовлетворения покупательского спроса.

Ценовая политика предприятия ориентирована на покупателей со средним уровнем достатка.

 

 

 

2.3 Анализ трудовых ресурсов ЧУП «Премьерторг»

Численность работников на предприятии ЧУП «Премьерторг» по штатному расписанию по состоянию на 01.01.2011 г. составила 179 человек, из них административно-управленческого персонала 33, производственного и технического персонала 146.

Таблица 2.3 Качественный состав трудовых ресурсов по полу ЧУП «Премьерторг»

Показатель

2012 год

Кол-во, чел

Уд. вес, %

Всего

179

100

Женщины

69

36,5

Мужчины

110

63,5

Информация о работе Экономическая сущность трудовых ресурсов и их классификация