Экономическая сущность трудовых ресурсов и их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Основную цель данной работы можно сформулировать следующим образом: дать оценку трудовых показателей ЧУП «Премьерторг», практически закрепив полученные на занятиях знания по анализу хозяйственной деятельности предприятий.
При этом будут решены следующие задачи:
- сопоставление понятий “трудовые ресурсы” и “рабочая сила”, примерная характеристика показателей, используемых при проведении данного анализа;

Файлы: 1 файл

kursovaya_ekonomika_torgovli.docx

— 167.16 Кб (Скачать файл)

 Материальные стимулы.

1. Организация бесплатных  обедов внутри предприятия.

2. Предоставление беспроцентной  ссуды на покупку квартиры  или дорогостоящих товаров. Работник  оценит тот факт, что компания  предоставляет ему средства в  долг на выгодных для него  условиях, не пытаясь нажиться  на нем, а именно проявляя заботу.

3. Организация тренингов  и семинаров для повышения  квалификации сотрудников улучшение  условий труда (современные компьютеры, удобные кресла, новый принтер).

4. Абонементы в фитнес  – центры, боулинг клубы, иные  места, которые любит посещать  конкретный сотрудник. Здесь очень  важен индивидуальный подход. Например, если ваш работник любит футбол, то посещение концертной филармонии  вряд ли станет для него  таким же хорошим стимулом, как, например, билет на чемпионат  по футболу.

5. Организация медицинского  обслуживания. Работник должен знать, что вы не бросите его и  позаботитесь о нем в трудную  минуту.

6. Оплата туристических  путевок работникам и членам  их семей. Только не стоит выбирать  самую дешевую гостиницу или  пытаться еще как-то сэкономить  в ущерб комфорту. В этом случае  сотрудник вряд ли воспримет  это как серьезный стимул и  отправится отдыхать в другое  место за свои деньги.

7. Безвозмездная материальная  помощь в случае свадьбы или  рождения ребенка.

8. Предоставление служебного  транспорта или проездного билета, оплата мобильного телефона;.

9. Подарки на день рождения  и крупные праздники (23 февраля  или 8 марта, Новый год).

 Не менее важны и  непосредственно денежные выплаты, приуроченные к тому или иному  поводу. Например, бонусы за перевыполнение  плана. Некоторые компании выплачивают  премии за «выслугу лет», поощряя  своих опытных работников, а также  премии за новые идеи (например, бухгалтерам за легальные схемы  сокращения налоговых сборов, редакторам  или журналистам – за идею  создания новой рубрики и так  далее). Не будут лишними награждения  лучших работников по окончанию  отчетного периода, например, квартала. Соревновательный аспект - очень  неплохой стимул для амбициозных  людей, желающих быть первыми  и в чем-то превосходить остальных.

 Нематериальные стимулы.

Прежде всего, это элементарные комплименты сотрудникам за их работу. Обычные слова вроде «спасибо» или «вы блестяще справились с этой задачей» способны окрылить любого работника. Не стоит избегать и публичных поощрений. Так, например, в компании Уолта Диснея на центральной улице парка Диснейленд окна кафе посвящают наиболее ценным работникам.

 Разработка и внедрение  корпоративных правил предприятия (миссия, философия, корпоративная культура). Многие сотрудники зачастую находятся  в неведении, относительно того, чем занимается соседний отдел.

 Регулярное информирование  о достижениях организации и  сведения о сотрудниках посредством  корпоративной газеты. Рубрики корпоративной  газеты могут быть самые разные: «Колонка гендиректора», «Наши новости», «Наши новые продукты», «Наши  новые сотрудники», «Наши поздравления», «Звездные клиенты». Можно сделать  рубрику "Один день из жизни", в которой сотрудники разных  отделов описывают, буквально по  минутам, как проходит их рабочий  день, с какими ситуациями они  сталкиваются, какие вопросы решают. Подобная газета поможет превратить  коллектив в большую семью  и поспособствует объединению  коллектива.

 Формирование чувства  причастности сотрудников к общему  делу. Каждый сотрудник должен  ощущать себя важной и неотъемлемой  частью компании, в связи с  чем необходимо привлекать всех  сотрудников к решению общих  задач, ведь абсолютно у любого  человека может родиться интересная  идея, способная принести успех.

 Льготы, связанные с  графиком работы. Прежде всего  – это оплата нерабочего времени  сотрудника (праздничные дни и  отпуск, перерывы на обед). Некоторые  компании предоставляют льготы  отдельным категориям своих работников  – студентам, пенсионерам, молодым  матерям, которые трудятся неполную  рабочую неделю, либо по гибкому  графику.

 Корпоративные праздники (день компании, совместное празднование  Нового года, важные события в  жизни компании). Подобные мероприятия  заряжают всех сотрудников энергией, помогают преодолеть недопонимание  между ними и забыть о проблемах. Будет очень неплохо устраивать  праздники, на которые сотрудники  могут прийти со своими семьями. Важно оформить подобное мероприятие  соответствующим образом, чтобы  было понятно – это праздник  данной компании, а не любой  другой.

 Скорейшая адаптация  новых сотрудников (руководство  для новичка). Желательно, чтобы с  приходом нового сотрудника его  сразу же ознакомили с корпоративными  правилами, историей и достижениями  компании, ее целями и задачами, а также возможностями и перспективами  нового сотрудника в данной  компании.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обобщая результаты проведенного исследования, сформируем основные выводы.

По мнению Е.В. Касимовского трудовые ресурсы — это экономическая категория, представляющая собой численность потенциальной и действующей рабочей силы, определенной количественно и демографически.

Э.Р. Саруханов  дает следующее определение данной категории «Трудовые ресурсы — часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в народном хозяйстве. То есть трудовые ресурсы включают в себя, с одной стороны, тех людей, которые заняты в экономике, а с другой, не занятых, но способных трудиться».

Еще одно определение дает П.В. Журавлев : «Трудовые ресурсы — это совокупность людей, обладающих способностью трудиться».

Согласно законодательству Республики Беларусь, к трудовым ресурсам относятся:

1. население в трудоспособном возрасте: мужчины - от 16 до 59 лет, женщины - от 16 до 54 лет (за исключением неработающих инвалидов труда и войны I и II групп и неработающих мужчин и женщин трудоспособного возраста, получающих пенсии по старости на льготных условиях);

2. население старше и моложе трудоспособного возраста, занятое в общественном производстве.

В работе исследуется трудовые ресурсы на примере организации  ЧУП «Премьерторг».

В ходе проведения анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ЧУП «Премьерторг» были выявлены следующие положительные направления деятельности:

- увеличение товарооборота  отчетного периода на 31,5%;

- повышение производительности  труда на 13,6%;

- увеличение фонда заработной  платы на 19,5%;

- повышение дохода на 29,5%;

- увеличение заработной  платы работников на 54%;

Анализ трудовых ресурсов ЧУП «Премьерторг» показал, что динамика трудовых ресурсов является положительной, так как прослеживается ежегодное увеличение прироста кадров предприятия.

В работе также предложены мероприятия по улучшению эффективности использования трудовых ресурсов и увеличению товарооборота, усовершенствовании системы товародвижения и поступления товаров, контроле за качеством поступающих товаров, привлечении дополнительных покупателей и заключении с ними договоров на поставку товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Журавлев, П.В. Мировой опыт  в управлении персоналом: обзор  зарубежных источников./ П.В.Журавлев.- Минск: 2009.- 300с.

2.Саруханов, Э.Р. Управление  занятостью населения :/ Э.Р. Саруханов. - Санкт-Петербург: 2005.-223с.

3.Валевич, Р.П., Давыдова Р.П. Экономика организации торговли:/ Р.П. Валевич, Ч.А.Давыдова.- БГЭУ: 2010. - 187с.

4.Басовский, Л. Е., Лунева  А. М., Басовский А. Л. Экономический  анализ :/ Л.Е. Басовский, А.М. Лунева.- М: 2003. – 222 с.

5.Бердникова, Т. Б. Анализ  и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности предприятия:/ Т.Б. Бердникова. - М.: 2006. – 215 с.

6.Башмарин, И.В. Современные  требования к использованию трудовых  ресурсов: / И.В. Башмарин. - Москва: 2004. –118с.

7.Максименко, Н.В., Шишковой,Е.Н  Экономика предприятий торговли: / Н.В.Максименко, Е.Н.Шишковой. - Минск: 2007. – 412 с.

8. Хрипач, В.Я. Экономика предприятия / В.Я Хрипач, Г.З. Суша, Г.К. Оноприенко.- М.: Экономпресс, 2000. - 464 с.

9.Бороненкова, С.А. Экономический  анализ в управлении предприятием / С.А. Бороненкова. - М.: Финансы и  статистика, 2003. - 224 с.

10.Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной  деятельности в торговле./Л.И. Кравченко.- Минск.: 2009.-234с.

11.Сиденко, А.В. Статистика./А.В. Сиденко.- М: 2000. - 464 с.

12.Райзберг, Б.А. Современный  экономический словарь./ Б.А. Райзберг. - М.: 2002. - 480 с.

13.Быков, В.А. Конкурентоспособность  товара: научные основы, методы обеспечения./ В.А.Быков.-М.: 2006. - 347с.

14.Уткина, Э.А. Стратегическое  планирование. / Э.А.Уткина.- Издательство  ЭКМОС.: 2003. - 440 с.

15. Экономика предприятия: Учебник /Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. - М.: ИНФРА - М, 2001. - 432 с.

16.Берзинь, И.Э., Пикунова, С.А. Экономика предприятия: Учебник  для вузов./ И.Э. Берзинь, С.А. Пикунова.-М.: 2004. - 368с.

17.Горфинкеля, В.Я. Экономика  предприятия. / В.Я.Горфинкеля, - М.: 2003. - 718 с.

18.Шерех, А.А.  Планирование  на предприятиях. / А.А.Шерех,-М:2004.– 149с.

19. Алексеева, М.М. Планирование  деятельности фирмы. / М.М. Алексеева - М.: Финансы и статистика, 2001 - 248 с.

20. Ильясов, Р.С. Экономика  организации. / Р.С. Ильясов, - М.:2004. - 106 с.

21.Сырицин, Л.М. Некоторые  аспекты современного состояния  шинной промышленности./Л.Л. Сырицын,- М.: 2004.- 234.

22.Журавлева, В.В Система менеджмента./ В.В.Журавлева,- М.:2004.- 161с.

 

 


Информация о работе Экономическая сущность трудовых ресурсов и их классификация