Экономические аспекты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 20:31, реферат

Описание работы

Целью данной работы является определение и анализ особенностей управления персоналом в инновационных организациях. Задачи: Определить понятие инновации. Изучить влияние особенностей системы управления персоналом в инновационной организации на работу персонала организации.

Файлы: 1 файл

Microsoft Word Document.docx

— 77.61 Кб (Скачать файл)

· 3% меньше количества продаж сотовых телефонов компанией в 1-ом квартале 2007 года, однако, выручка от продаж сотовых телефонов во 2-ом квартале 2007 года выше выручки за продажи сотовых телефонов первого квартала 2007 года на 0,2%,

· 8,8% больше продаж компанией сотовых телефонов во втором квартале 2006 года.

Суммарное количество проданных  компанией сотовых телефонов  за первое полугодие 2007 составило 6,08 млн. штук, что выше продаж аналогичного периода 2006 года на 20%.

Уставный капитал ООО  « Торговый дом «Евросеть» составляет 8000000 рублей. Учредителями ООО «Торговый дом «Евросеть» являются:

· Далнинк Холдинг Н.В., юридическое лицо, созданное и действующее в соответствии с законодательством Нидерландов, расположенное по адресу: Ставинскийлаан 3105 Атриум 7-й,1077 ZX Амстердам, и зарегистрированное в реестре Торгово-промышленной Палаты города Амстердама под номером 33217725.

· Евросет Брэнд Лтд, юридическое лицо, зарегистрированное 15 февраля 2005 г. за номером 642543 в качестве Международной коммерческой Компании, расположенное по адресу: п. я. 3321, роуд Таун, Тортола, Британские Виргинские Острова.

Размер доли участника  в уставном капитале определяется в  процентах. Размеры долей составляют следующие величины:

· Далнинк Холднинг Н. В. – 99,99% от уставного капитала;

· Евросет Брэнд Лтд – 0,01% от уставного капитала.

Деятельность предприятия  в целом за 2006 год оказалась  прибыльной. Сумма нераспределенной прибыли по состоянию на 31.12.2006 г. составила 6 703 907 тыс. рублей.

Доходы от обычных видов  деятельности за 2006г. составили    8 359 256  тыс. руб.  Обычными видами деятельности для предприятия в 2006г. были оптовая торговля, посреднические услуги и услуги по договорам комиссии.

Структура выручки по обычным  видам деятельности сложилась следующим  образом:

· Оптовая торговля – 3 819 213 тыс. руб.  45,69%

· Посреднические услуги - 256 554 тыс. руб.  3,07%

· Услуги по договорам комиссии -  4 283 489 тыс. руб.  51,24%

Себестоимость товаров и  услуг в 2006 г. равна 6 422 469 тыс. руб.

Коммерческие расходы  составили 452 712 тыс.руб.

Управленческие расходы 1 221 590 тыс. руб.

Прибыль предприятия от основной деятельности в 2006 г. составила 262 485 тыс. руб.

Прочие доходы  составили  11 200 700  тыс. руб, в том числе:

·     доходы от реализации основных средств – 63 132  тыс. руб.

·     доходы от реализации прочих ТМЦ –  577  тыс. руб.

·     доходы от реализации валют – 1 923 967 тыс. руб.

·     доходы от реализации услуг – 309 038 тыс.руб

·     штрафы от нарушений  условий договора – 1 625 тыс. руб.

·     доходы от переуступки  права требования – 1 696 521 тыс. руб.

·     проценты по предоставленным займам – 148 074 тыс. руб.

·     активы полученные безвозмездно – 6 596 399 тыс. руб.

·     доход от реализации корпоративной одежды – 3 404 тыс. руб.

·     доходы, полученные по результатам инвентаризации – 5 140 тыс. руб.

·     курсовые разницы  по расчетам с нерезидентами – 24 688 тыс. руб.

·     суммовые разницы  по расчетам с поставщиками - 51 390 тыс. руб.

·     суммовые разницы  от прочей реализации – 3 895 тыс. руб.

·     прибыль прошлых  лет – 305 674 тыс. руб.

·     прочие –  67 176 тыс. руб.

Прочие расходы составили   4 771 308  тыс. руб., в том числе:

·     расходы от выбытия основных средств  – 27 507  тыс. руб.

·     расходы от реализации валют – 1 924 378 тыс. руб.

·     расходы по банковским услугам – 11 122 тыс. руб.

·     проценты к  выплате – 482 550 тыс. руб.

·     расходы от переуступки права требования – 1 696 521 тыс. руб.

·     расходы на благотворительную деятельность – 9 348 тыс. руб.

·     резерв под  обесценение ФВ – 103 199 тыс. руб.

·     резерв по сомнительным долгам – 23 743 тыс. руб.

·     расход от реализации корпоративной одежды – 3 401 тыс. руб.

·     штрафы от нарушения  условий договоров  -   7 835 тыс. руб.

·     списание сумм дебиторской задолженности – 63 639 тыс. руб.

·     хищения и  недостачи – 3 734 тыс. руб.

·     курсовые разницы  – 25 368 тыс. руб.

·     суммовые разницы  – 16 048 тыс. руб.

·     убыток прошлых  лет – 353 969 тыс. руб.

·     налог на имущество  – 4 785 тыс. руб.

·     прочие – 14 161  тыс. руб.

Сумма прочих доходов превысила  сумму прочих расходов на 6 429 392 тыс. руб.Прибыль до налогообложения составляет сумму прибыли от основной деятельности и разницы между прочими доходами и расходами и равна 6 691 877 тыс. руб.

В 2006 г.  предприятием направлено на капитальные вложения 37 070 тыс. руб. Все капитальные вложения направлены на приобретение и доведение отдельных объектов основных средств до состояния пригодного для использования. Все объекты были введены в эксплуатацию в 2005 г.

Доходные вложения в материальные ценности и прочие долгосрочные вложения составили 254 688 тыс. руб.

На начало года балансовая стоимость основных средств составляла  52 538  тыс. руб. На 31.12.06 первоначальная стоимость ОС составила  147 530  тыс. руб. Амортизация основных средств в 2006 г. начислена в сумме 71 310 тыс. руб. Балансовая стоимость на конец года равна 76 220 тыс. руб.

Стоимость оборудования, приобретенного по договорам финансовой аренды (лизинга), на конец 2006 г. составила 158 610 тыс. руб. Компания являясь Лизингополучателем, ежемесячно выплачивает лизинговые платежи в соответствии с графиком погашения. Лизинговые платежи включаются в коммерческие расходы Компании.

Стоимость товаров принятых на комиссию на 31.12.2006 составила 3 562 119 тыс. руб. Порядок начисления комиссии определяется условиями договоров с комитентами.

Строка 210 «Запасы» на 31 декабря 2006 года составляет 327 751 тыс. руб. Запасы представлены: сырьем и материалами  – 90 161 тыс. руб.; готовой продукцией для перепродажи – 41 960 тыс. руб.; расходами будущих периодов – 195 630 тыс. руб.

На 31 декабря 2006 года “Дебиторская задолженность” составляет 23 790 354   тыс. руб. Резерв по сомнительным долгам составляет 87 377 тыс. руб. Так же в  составе оборотных активов представлены краткосрочные финансовые вложения на сумму 1 396 087 тыс. руб.

На 31 декабря 2006 года “Кредиторская  задолженность” составляет 14 717 187 тыс. руб. (стр. 620 баланса). Она включает в  себя кредиторскую  задолженность поставщиков и подрядчиков, задолженность перед персоналом, задолженность по налогам и сборам, задолженность перед государственными внебюджетными фондами и прочую кредиторскую задолженность.

Полученная картина повторяет  результаты текущего положения рынка  сотовой связи. Основные игроки российского  рынка – операторы «большой тройки»  – остаются на своих неизменных позициях последний год. МТС прибавил к июньским показателям 2007 года примерно 380 тыс. абонентов и достиг общего показателя 78,5 млн. абонентов, «Вымпелком» подключил 500 тыс., доведя количество своих пользователей до 59,6 млн., а «Мегафон» сейчас обслуживает 32,9 млн. абонентов, увеличив свою базу за месяц на 615 тыс. абонентов. При этом необходимо отметить, что превышение подключений Билайна над МТС во многом обусловлено активной рекламной политикой Билайна, благодаря которой компания имеет наибольший прирост абонентов за последнее время [23].

МТС удалось добиться хороших  результатов в Москве и Санкт-Петербурге. В Москве количество подключений  к МТС выросло на 65,7%, а в  северной столице, где МТС ранее  демонстрировал отрицательный результат, компании удалось добиться роста  на 23%. В то же время в остальных  регионах динамика МТС оказалась  отрицательной – компания в июне 2007 года подключила больше абонентов, чем в июле. «Вымпелком» сумел на 44% увеличить количество подключений в Петербурге и сохранить положительную динамику в регионах, однако в Москве июнь 2007 года был для компании успешнее июля.

Однако ряд приведенных  цифр имеют скорее статистическую ценность. Например, отток абонентов «Вымпелкома» в Москве связан с решением компании показывать в отчетности только активные SIM-карты (которые использовались хотя бы один раз за последние три месяца). «Мегафон» списывает SIM-карты после шести месяцев простоя, а МТС вообще после 12 месяцев «молчания». Снижение абонентской базы МТС в регионах, как и в случае с «Вымпелкомом» в Москве, связывают с тем, что оператор «подчистил» свои региональные базы. При этом успешные показатели МТС в Москве вызваны активной рекламной политикой оператора – в частности, введением новых тарифов.

 С учетом насыщения  сотового рынка и наличия на  нем «мертвых душ», статистика  по абонентам не является исчерпывающей.  Для рынка важнее показатель  доходности оператора на одного  абонента (ARPU). Эксперты уверены,  что нового витка гонки за  абонентами не будет - российский  рынок уже сформировался, поэтому  такие действия, пусть даже и  масштабные, перевернуть его структуру  будут не в состоянии.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

    Изменение экономических условий, в которых функционируют российские компании, повлекло за собой необходимость изменения стиля их деятельности. Это касается и всех внутренних процессов в компаниях. Если мы применяем инновационный подход в производстве, в сбыте, то почему бы не сделать этого и в отношении управления персоналом.

Проведенное в работе исследование позволило сделать следующие  выводы:

    Во-первых, система управления персоналом представляет собой относительно автономную и специфическую подсистему общей системы управления организацией; совокупность взаимосвязанных процессов управления человеческой деятельностью; исполнительскую деятельность различных субъектов, воздействующих на процесс труда и персонал организации; совокупность методов воздействия на поведение человека в процессе трудовой деятельности, а также сам процесс взаимодействия субъекта и объекта управления.

    Во-вторых, как инновация система управления персоналом обладает чертам и особенностями инновации вообще. И, соответственно, осуществляя разработку и внедрение изменений системы управления персоналом, необходимо оценить их своевременность, возможность и результативность, сделать все необходимое, чтобы сопротивление персонала было как можно меньше, а эффективность инновации как можно больше.

Теоретическое исследование и анализ текущей деятельности ООО  «Евросеть-Санкт-Петербург» позволили  разработать ряд рекомендаций по внедрению инноваций в систему  управления персоналом предприятия. Данные рекомендации направлены на повышение  эффективности кадровой политики предприятия, основной акцент при этом сделан на торговый персонал, формирующий товарооборот салонов сотовой связи и непосредственно  контактирующий с покупателями.

Предложенные мероприятия  оценены эффективные и предполагают:

-  внедрение должности  «менеджер по мотивации»;

-  повышение качества  обслуживания на основе разработки  стандартов облуживания и обучения  им персонала;

-  совершенствование системы  обучения кандидатов на должности  продавцов-консультантов в салонах  «Евросети».

 

Группа факторов 

Факторы, препятствующие деятельности

Факторы, способствующие деятельности

Технико-экономические

Недостаток средств для  финансирования рискованных проектов; слабость материально- и научно- технической  базы; отсутствие резервных мощностей; доминирование интересов существующего  производства

Наличие резерва финансовых и материально-технических средств; наличие необходимой хозяйственной, материальной и научно-технической  инфраструктуры; поощрение за инновационную  деятельность

Юридические

Ограничения со стороны законодательства

Законодательные меры (льготы), поощряющие инновационную деятельность

Организационно-управленческие

Устоявшиеся организационные  структуры; излишняя централизация  и консервативность управления; иерархические  принципы построения организаций; преобладание вертикальных потоков информации; индикативность планирования; ведомственная замкнутость, трудность межотраслевых действий; жесткость в планировании; ориентация на сложившиеся рынки; ориентация на краткосрочную окупаемость; сложность согласования интересов участников инновационных процессов

Гибкость организационных  структур; демократичный стиль управления; преобладание горизонтальных потоков  информации; допущение корректировок; децентрализация, автономия, формирование межорганизационных, взаимоцелевых, проблемных групп

Социально- психологические

Сопротивление изменениям, которые могут вызывать такие  последствия, как изменение статуса, необходимость поиска новой работы перестройка устоявшихся способов деятельности, нарушение стереотипов  поведения, сложившихся традиций; боязнь неопределенности; опасение наказаний  за неудачу; сопротивление всему  новому, что поступает извне ("синдром  чужого изобретения")

Моральное поощрение, общественное признание; обеспечение возможностей самореализации, творческого труда





Приложение 1.

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1. Алехина О., Павлуцкий А. Служба персонала.//Управление персоналом. – 2004. - №11. – C. 56-59.

2. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. Учеб.пособ. – СПб.: Изд-во ПИТЕР, 2003.

3. Баранчеев В.П. Изучение инновационной активности компании как её конкурентной силы // Менеджмент сегодня. -  2006. - № 4.

4. Баранчеев В.П. Маркетинг инноваций – М.: ООО «Фирма «Благовест-В», 2006.

Информация о работе Экономические аспекты