Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 20:21, курсовая работа
Целью работы является определение результата экономических моделей цифровизации кинопоказа в разных странах мира.
Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:
1. Дано определение цифрового кинопоказа
2. Определены его основные преимущества и недостатки
3. Рассмотрены основные зарубежные модели перехода к цифровому показу
4. Проанализирована российская модель цифровизации
5. Рассмотрены результаты применения моделей цифровизации в мире
6. Определены основные тенденции рынка цифрового показа в России
Введение 3
1. Понятие цифрового кинопоказа 5
1.1. Определение цифрового кино 5
1.2. Преимущества и недостатки цифровой кинопроекции 6
2. Модели перехода кинотеатров на цифровой показ 9
2.1. Международный опыт 9
2.1. Отечественный опыт 13
3. Результаты применения моделей цифровизации кинотеатров 19
3.1. Состояние зарубежного рынка цифрового кинопоказа 19
3.2. Основные тенденции отечественного рынка кинопоказа 25
Заключение 31
Список использованной литературы 32
Более 70 % экранов в мире — цифровые (рис. 3.1.). По данным «Media Salles», к началу 2013 года 90 тысяч коммерческих кинозалов из 120 тысяч оснащены технологиями DLP Cinema™ или SXRD™, рынок за год вырос на 43 %. Мировой лидер в этой сфере — Северная Америка (более 36 тысяч залов), на последнем месте — Африка (меньше 700 залов), Европа - вторая (25 тысяч залов, или 28 % мирового рынка) (рис 3.2.).
Рисунок 3.1. – Цифровые кинотеатры в мире
ЕВРОПА
Всего в 2013 году в Европе число цифровых экранов выросло на 38 %. Их среди кинотеатров региона уже 70 % , а в середине 2012 было 60 %. Это средний уровень проникновения. Некоторые страны, как Норвегия и Люксембург, уже полностью перешли на «цифру», другие, как Мальта — в самом начале пути.[6]
В конце 2011 года в Европе
насчитывалось 18 521 цифровых залов. Из
них 15 265 в Западной Европе и 3 256 в
Центральной и Восточной
Рисунок 3.2. – Цифровизация по странам
Среди крупных рынков Франция и
Все ведущие сети Германии теперь участвуют в программах модернизации кинотеатров, также имеется механизм государственного финансирования до 1 000 экранов. Испания и Италия закрывают пятерку лидеров. Их ведущие киносети частично оцифровали свои залы, и там не действуют схемы государственного финансирования, рассчитанные на независимых кинопоказчиков.
В странах Центральной и Восточной Европы в целом
процесс цифровизации кинотеатров идет
медленнее, чем в странах Западной Европы,
главным образом, по причине относительного
отсутствия VPF-механизмов/интеграторов-
В Польше Киноинститут запустил программу «Polish Digital Cinema Network», финансирующую пока 31 арт-хаус кинотеатр (в планах охватить 60). На многозальные кинотеатры приходится почти половина всех кинозалов (так, на «Cinema City» приходится почти 2/3 кинозалов в многозальниках), и они переоснащаются быстрыми темпами. Венгрия за последние два года потеряла девять арт-хаус кинотеатров, почти четверть из 44 кинотеатров, но для перехода на цифровой формат доступно государственное финансирование (финансирование 75% расходов), гарантирующее переоснащение большей части кинотеатров страны в течение двух лет, помимо работы сети «Cinema City». Румыния – ещё одна страна, где ведущей киносетью является «Cinema City», и где эта сеть имеет серьезные планы роста. Более чем 60% кинозалов Румынии переведены на цифровой формат, хотя для оставшихся независимых кинозалов модернизация может оказаться проблематичной. В 2011 году в Республике Чехия наблюдался быстрый рост базы цифровых кинозалов, но темп их открытия сильно замедлился в четвертом квартале 2011 года. На цифровой формат переведены почти все многозальные кинотеатры. Государственный фонд поддержки и развития кинематографии Чехии финансирует около 40 кинозалов в год.
Таким образом, по состоянию на 2013 год в Европе наблюдается следующая ситуация[6]:
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА
В 2011 и в 2012 году в США продолжается быстрый рост числа цифровых кинозалов. К концу 2011 года их было 25 621, 12 565 из них оснащены 3D. Рост происходит благодаря цифровизации кинотеатров-членов «DCIP», а также благодаря продолжению реализации второго этапа программы «Cinedigm». В начале 2012 года компания оснастила свой 10 0000-ый кинозал, а также была присоединена к «Christie», которая запустила в 2011 году программу цифровизации на основе VPF, нацеленную на независимых кинопоказчиков. Азиатская группа «GDC» тоже недавно запустила VPF-программу для кинотеатров США. В Канаде также наблюдался сильный рост – число цифровых кинозалов увеличилось с 748 в конце 2010 года до 1 848 в конце 2011, что произошло во многом благодаря совместному предприятию «Canadian Digital Cinema Partnership» («CDCP»). По данным на конец 2011 года 67% кинозалов страны предлагают услуги цифрового кинопоказа, и учитывая преобладание на рынке сети «Cineplex», полный переход на цифровой формат не за горами. В июне 2011 года «CDCP» получило финансирование в размере $115 млн на обеспечение модернизации всех 1 600 кинозалов-членов организации к концу 2012 года. Независимые кинотеатры Канады также планируется перевести на цифровой формат в 2012 году.
ЦЕНТРАЛЬНАЯ И ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА
В Центральной и Латинской Америке прогресс продолжается, хотя он относительно замедлился и во многом происходит за счет открытия 3D-залов. Но недавно «Arts Alliance Media» объявила о подписании первого VPF-соглашения по региону с «Sony Pictures» о модернизации кинотеатров в Бразилии, Мексике, Аргентине, Колумбии, Чили, Перу и Эквадоре. В конце 2011 года в регионе насчитывалось 2 195 цифровых залов (1 251 в конце 2010). Из них 2 119 (или 96,%) оборудованы 3D. Одна из причин медленного роста – отсутствие VPF-программы для региона, хотя теперь начались и идут конкретные переговоры в этом направлении, но пока по большим странам. Мексика – крупнейший рынок региона, где действует более 5 000 кинозалов и высока концентрация вокруг небольшого числа многозальных кинотеатров. В стране 1 200 цифровых кинозалов, из них 97% 3D.
В Бразилии открыли государственный фонд поддержки перехода кинотеатров на цифровой формат. Это единственная страна в регионе, где государственный сектор участвует в процессе модернизации. В 2011 году было заключено предварительное соглашение между «Beyond All, LLC» при поддержке «Cinedigm» и «MKPE Consulting» с консорциумом 15 кинопоказчиков, представляющих интересы 1 000 кинозалов Бразилии. По условиям соглашения будет разработан план перехода на цифровой формат на основе VPF-соглашений с американскими студиями. Соглашение о предоставлении управления VPF и услугах переоснащения предусматривает вклад со стороны местного агентства по кино «ANCINE», а также банка «Brazilian Development Bank». Однако по информации на апрель 2012 года условия соглашения еще не были полностью согласованы.
АЗИЯ
Ключевым азиатским рынком является Китай,
где очень быстрыми темпами растут кассовые
сборы и число кинозалов, которые с самого
начала оснащаются цифровым оборудованием.
Сегодня в Китае 7 853 цифровых кинозалов,
почти двукратный прирост по сравнению
с прошлым годом. Скорее всего, к концу
2013 году страна полностью перейдет на
цифровой формат. Первым азиатским рынком,
где кинотеатры на 100% цифровые, является Гонконг.
В Японии рынок наконец-то начал прогрессировать, мотивируемый планами цифровизации ведущих кинопоказчиков. Сеть многозальных кинотеатров «Shochiku» подписала VPF-соглашение с компанией «GDC», провайдеров технологий и услуг в области цифрового кинопоказа, у которой также заключены VPF-соглашения с главными японскими дистрибьюторами «Shochiku», «Toho» и «Toei».
Южная Корея вероятней всего станет следующим крупнейшим на 100% цифровым рынком в регионе. На данный момент 88,4% или 1 745 кинозалов страны оцифрованы. Высокий процент цифровых кинозалов в стране достигнут благодаря модернизации кинозалов «DCK», группы ведущих кинопоказчиков Кореи.
Оператор цифровых кинотеатров в Индии «UFO Moviez» получил контрольный пакет в VPF-соглашении с интегратором «Scrabble» в 2011 году и выделил $150 млн на дальнейшие планы «Scrabble» в Индии, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке. «Scrabble» в течение ближайших двух лет планирует оборудовать около 2 000 кинозалов в разных странах, соглашения по более чем 600 кинозалов на Ближнем Востоке уже подписаны. В Индии «Scrabble» подняла свою планку с 300 кинозалов стандарта ISO (обычно называемых DCI-совместимыми) до 800, охватывая как небольшие кинотеатры, так и мультиплексы.[6]
В Филиппинах «D-Cinema Alliance» («DCA») заключил VPF-соглашения с четырьмя студиями и ведет переговоры с двумя оставшимися, по поставке контента в цифровом формате в кинотеатры, а также о выплате взносов в течение нескольких лет. «DCA» был создан для перевода кинотеатров страны на цифровой формат. Ведущий кинопоказчик «Cinema 21» переоборудовал 575 своих кинозалов к июню 2012 года.
В Австралии и Новой Зеландии компания «Cinedigm», ведущий интегратор цифрового оборудования в кинотеатрах Северной Америки, заключила свое первое региональное соглашение с «Ассоциацией независимых кинотеатров Австралии» («ICAA» - Independent Cinemas Association of Australia), чтобы модернизировать кинозалы членов Ассоциации в Австралии и Новой Зеландии. «ICAA» представляет интересы 500 кинозалов примерно в 110 кинотеатрах.
БЛИЖНИЙ ВОСТОК / АФРИКА
На африканском континенте прогресс происходит медленно и мотивируется главным образом 3D. Главный рынок – Южная Африка, где в конце 2011 года действовал 121 цифровой кинозал, хотя во второй половине года рост практически остановился.
Сеть «Cinema City» быстрыми темпами движется к цифровизации всех своих кинозалов в Израиле. Сейчас там 196 цифровых залов. Во всех странах региона прогресс мотивируется главным образом 3D-технологией, хотя на Ближнем Востоке индийский интегратор «Scrabble» планирует переоборудование кинотеатров по VPF-программе.
По данным на 1 июля 2013 года, в России насчитывается 3228 современных кинозалов в 1053 кинотеатрах (среднее число экранов на кинокомплекс – 3,1). В 76% современных российских кинозалов установлено цифровое оборудование – 2451 экран (в 933 кинотеатрах – 89%), из них в 2190 залах есть возможность 3D-показа. По оценкам Невафильм концу 2013 года доля цифровых залов достигнет 83%, а их число приблизится к 2800 при общем количестве современных экранов в 3350. В России расширяется спектр услуг, предлагаемых зрителям, – кинозалы оснащаются «аттракционными» технологиями кинопоказа, которые позволяют смотреть полнометражные фильмы в форматах, неповторимых в домашних условиях. Всего в России на 1 июля 2013 года насчитывается 44 зала с «необычными» кинотехнологиями. Большинство из них – это залы IMAX; с конца 2012 года в сетях «Синема парк», «Люксор» и «Киномакс» появились залы 4DX и D-Box. Расширяется и предложение новых звуковых систем – Dolby Atmos и Barco Auro 3D. Билеты на сеансы фильмов в этом формате стоят существенно дороже даже 3D-показов.[7]
За первое полугодие 2013 года в 56 кинотеатрах были открыты 177 залов; закрылись 35 кинотеатров (59 залов) – больше чем за весь прошлый год. Вместе с тем учащаются случаи временного закрытия кинотеатров: либо на лето (это происходит в малых городах с численностью населения менее 20 тыс.), либо на период ремонта или полномасштабной реконструкции (это касается высоконкурентных рынков крупных городов). При этом закрываются не только пленочные кинотеатры, но и оснащенные цифровыми проекторами: прежде всего с рынка уходят однозальники, и наличие «цифры» их не спасает.
С каждым годом также растет число закрытий цифровых залов – в первой половине 2013 года оно достигло 22 залов и 16 кинотеатров; в то же время было оборудовано 373 цифровых зала, а список кинотеатров, имеющих «цифру», увеличился на 74. При этом уже практически все новые кинотеатры открываются полностью цифровыми, а если в малых городах муниципальные площадки и начинают кинопоказ без «цифры», ее установка запланирована на ближайшее время. Число кинотеатров, где в каждом зале есть цифровой проектор, достигло 639, а число кинозалов в таких кинотеатрах – 1557 (61% от общего числа кинотеатров и 48% от общего числа залов).
В целом по стране рост общего числа современных экранов с начала 2013 года составил 4%, цифровых экранов – 12%.
Информация о работе Экономические модели перехода на цифровые технологии кинопоказа