Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:31, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является изучение роли и функций торговли в сфере хозяйственной деятельности.
В соответствии с целью были сформированы следующие задачи:
1. Определить сущность торговли.
2. Выявить функции и виды торговли.
3. Определить роль оптовой, биржевой и электронной торговли, их функции, виды.
4. Ознакомиться с концепцией сетевой торговли.
Введение ……………………………………………………………………3
Глава 1. Значение торговли в межотраслевых экономических связях…5
§1. Сущность понятия «торговля»………………………………………...5
§2. Виды и функции торговли……………………………………………..6
Глава 2. Оптовая и биржевая торговля и их роль в сокращении пути продвижения товара от производителя к потребителю………………….9
§1. Оптовая торговля……………………………………………………….9
§2. Биржевая торговля……………………………………………………..13
Глава 3. Роль развития электронной торговли…………………………..16
Глава 4. Сетевая торговля и её роль в повышении эффективности…….24
связей между производством и потреблением.
Заключение…………………………………………………………………29
Список использованной литературы.
Введение ……………………………………………………………………3
Глава 1. Значение торговли в межотраслевых экономических связях…5
§1. Сущность понятия «торговля»………………………………………...5
§2. Виды и функции торговли……………………………………………..6
Глава 2. Оптовая и биржевая
торговля и их роль в сокращении пути продвижения
товара от производителя к потребителю………………….9
§1. Оптовая торговля……………………………………………………….
§2. Биржевая
торговля……………………………………………………..
Глава 3. Роль развития электронной
торговли…………………………..16
Глава 4. Сетевая торговля и её роль в повышении
эффективности…….24
связей между производством и потреблением.
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы.
Введение.
В любом деле - как в ремесле,
так и в торговле - можно разбогатеть,
притворяясь честным человеком.
Ж. Лабрюйер
Развитие торговли, торговых отношений, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, а также народами и странами постоянно являлось составляющим важнейшего источника существования человеческого общества, увеличения материального и духовного уровня людей.
Как правило, отсутствие торговли, характеризовало бы состояние доцивилизованного, первобытного общества. Первые древние цивилизации стали образовываться в условиях первоначальных и во многом примитивных операций в торговле - обмен избытками производимых продуктов. Те страны и цивилизации, которые по разному содействовали развитию торговых отношений, могли увеличивать свое влияние, создавая богатство материальной и духовной культуры.
Цель торговой деятельности заключается в том, чтобы удовлетворить разнообразные потребности покупателя.
Торговец является связующим звеном между производителями и потребителями. Основная цель его состоит в том, чтобы закупать товар оптовыми партиями, пользующиеся спросом у потребителей, в разных местах и у разных производителей, а далее с выгодой для себя продавать его.
Рыночно экономический опыт стран с развитой свидетельствует, что несколько крупных торговых компаний co временем возьмут под контроль основную часть торговой отрасли. Хотя эти компании контролируют менее 1/2 всех торговых филиалов, на их долю от совокупного объема товарооборота приходится более 2/3.
Поэтому в борьбе за клиентов малым торговым предприятиям приходится прилагать немало усилий.
Эффективность работы торгового предприятия обусловливается в результате тщательного учета всех деталей торговой деятельности.
В настоящее время, для многих граждан РФ торговля является основным видом коммерции. В условиях товарного дефицита роль торгового предприятия максимально упрощается.
Также торговля играет огромную
роль в осуществлении процесса расширенного
воспроизводства; является активным посредником
между производством и
Целью моей курсовой работы является изучение роли и функций торговли в сфере хозяйственной деятельности.
В соответствии с целью были сформированы следующие задачи:
1. Определить сущность торговли.
2. Выявить функции и виды торговли.
3. Определить роль
оптовой, биржевой и
4. Ознакомиться с концепцией сетевой торговли.
Объектом
исследования стали экономические
отношения в сфере
Теоретическую основу работы составили учебная, специальная научная литература, а также материалы электронных ресурсов.
Содержание курсовой работы построено в соответствии с поставленными задачами и состоит из введения, двух глав, содержащих параграфы, заключения и списка литературы.
Глава 1. Значение торговли в межотраслевых экономических связях.
§1. Сущность понятия «торговля».
Торговля является важной составляющей экономики любого государства. С незапамятных времен торговые пути соединяли города и страны, сближали культуру, науку и прогрессивные идеи разных народов. И сегодня от профессионализма каждого, кто занимается организацией торгового процесса, напрямую зависит успех развития торговых отношений России в целом и отдельных республик в частности. Именно предприятия торговой сферы создают развитую инфраструктуру услуг, вносят весомый вклад в создание благоприятных условий для ее дальнейшего развития. Благодаря эффективному труду сфера торговли из года в год поднимается на новый качественный уровень.
Торговля – одна из крупнейших отраслей экономики любой страны, как по числу занятых в ней людей, так и по объему деятельности и вкладу в общий экономический потенциал.
Эпоха торговли уходит корнями в далекое прошлое. С развитием транспортных сообщений в торговлю вовлекались все больше территориально обособленных регионов с различными ресурсами, как природными, так и созданными человеком. С развитием производства, новых отраслей хозяйства и появлением уникальных технологий и продуктов дифференциация между отдельными регионами неизбежно усиливалась. Различия в обеспечении природными ресурсами, отсутствие возможности произвести продукт внутри региона, в том числе и отдельно взятым человеком для личного потребления, породили с целью потребления необходимость получения ресурсов «на стороне». Понятно, что безвозмездно законным способом получить ресурс невозможно, поэтому возмездное приобретение ресурсов обеспечило появление понятия торговли, приобретаемые ресурсы стали именоваться товаром.
Условием
для образования мирового рынка
торговли послужил технический и
научный прогресс транспорта и связи,
которые в сочетании с
Рисунок 1. Схема товарных взаимоотношений между субъектами торговли
Понятие торговли можно найти в Большой Советской Энциклопедии, согласно которой под торговлей понимается отрасль народного хозяйства, обеспечивающая обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления.
§2. Виды и функции торговли.
Функции торговли:
“Роль и значение торговли:
1. Объем оборота торговли
является важнейшим
2. В ходе торговли
товары получают, или не получают
общественное признание, и
3. Оборот торговли
характеризует благосостояние
4. Торговля важное
звено в осуществлении
5. Торговля способствует сближению уровня жизни населения разных социальных групп, разных регионов и стран.
6. Торговля способствует
рациональному денежному
7. Торговля является
плательщиком налогов и
8. Торговля активно
влияет на народное
9. Торговля активно
способствует интеграции
10. Торговля стимулирует прогресс, в сфере производства и потребления”.1
По месту купли-продажи торговля делится на:
• внутреннюю
• внешнюю.
При внутренней торговле товар не переходит границы государства, он или передается продавцом покупателю, если они в одной местности, например, в одном городе (местная торговля) или перевозится из одной местности в другую, например, из Москвы от продавца — в Саратов к покупателю (иногородняя торговля).
При внешней торговле
товар переходит границу
Если покупатель в России, а продавец с товаром находится в Германии, то товар перейдет из Германии через границу в Россию и для России это будет ввоз товара (импорт), а для Германии вывоз (экспорт). Если продавец из Германии реализует свой товар в Китай и повезет его через Россию, то для России это будет транзитный провоз товара (транзит).
По объемам купли-продажи торговля делится на;
• оптовую,
• розничную.
За последние годы начинает организовываться новый институт торговли — виртуальная торговля всех видов через глобальную вычислительную сеть 1п1егпе. Контакт продавца (производителя) и покупателя (заказчика) при этом виде торговли носит виртуальный характер и осуществляется через указанную сеть с помощью компьютеров.
2
Глава 2. Оптовая и биржевая торговля и их роль в сокращении пути продвижения товара от производителя к потребителю.
§1 Оптовая торговля.
Оптовая торговля представляет собой деятельность по продаже товаров тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования, т.е.:
• последующим продавцам (розничным торговцам или другим оптовым торговцам, следующим в торговой цепи),
• для производственного использования на промышленном или ремесленном предприятии,
• крупному потребителю, например, акции экономической помощи другим странам или регионам, пострадавшим от стихийных бедствий и т.д.
Оптовая торговля охватывает все виды посреднической деятельности по продажам товаров розничным торговым организациям; предприятиям в сфере промышленности, торговли, сельского хозяйства, учреждениям социальной сферы, профессиональных услуг; или другим посредникам в сфере оптовой торговли. Обобщая, можно сказать, что любая сделка между одним производителем или посредником и другим производителем (посредником) относится к разряду “оптовых”. Таким образом, розничный торговец, который продает салфетки ресторану или карандаши и бумагу другому розничному торговцу, совершает оптовую сделку. Точно также, торговый представитель производителя, продающий офисное оборудование в частную клинику или другому специалисту, занимающемуся частной практикой, осуществляет оптовые операции.
Оптовая торговля представляет чрезвычайно важную часть канала распределения. Без оптовиков их функции пришлось бы брать на себя другим участникам канала. В некоторых случаях это просто невозможно. Например, многие мелкие розничные торговцы попросту не сумели, бы выжить, если попытались выполнить самостоятельно все те функции, которые выполняют крупные сети. Если бы не было оптовиков в торговле продовольствием, бакалейная и гастрономическая торговля ограничилась бы магазинами в системе крупных сетей, которые в состоянии выполнять функции оптовой торговли. Организуя продвижение товаров через каналы его распределения, оптовая торговля способствует процессу синхронизации между производством и потреблением товаров.
Виды оптовой торговли
Признак классификации |
Вид оптовой торговли |
Пример |
1 |
2 |
3 |
по функциональному признаку |
ЗАКУПОЧНАЯ ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ |
Заготовка вторичного сырья, закупка и сбыт сельскохозяйственного сырья |
ОПТОВАЯ ТОРГ08ЛЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ СВЯЗЯМ |
Закупка кожи у кожевенного завода и продажа обувной фабрике (полуфабрикаты); покупка и продажа инструмента (готовая продукция) | |
ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ СЫРЬЕМ И МАТЕРИАЛАМИ (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ) |
Покупает товары в больших объемах
у производителей и продает в
меньших объемах розничным | |
по степени специализации |
ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ ТОВАРАМИ ШИРОКОГО АССОРТИМЕНТА |
Оптовая торговля продовольственными товарами |
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОПТОВАЯ |
Оптовая торговля электротехнической продукцией |
Закупочная (заготовительная, собирательная) оптовая торговля
Закупочная торговля выполняет, прежде всего, задачу количественного выравнивания (сбалансирования) объемов на рынке заготовок, она собирает малые объемы товаров и предлагает их своим клиентам большими партиями. Предметом закупок являются сельскохозяйственные продукты (например, зерно, картофель, овощи, древесина, вторичное сырье, отходы и пр). Часто эти виды продукции требуют дополнительно сортировки, например по категориям.
Информация о работе Экономические отношения в сфере хозяйственной деятельности