Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:31, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является изучение роли и функций торговли в сфере хозяйственной деятельности.
В соответствии с целью были сформированы следующие задачи:
1. Определить сущность торговли.
2. Выявить функции и виды торговли.
3. Определить роль оптовой, биржевой и электронной торговли, их функции, виды.
4. Ознакомиться с концепцией сетевой торговли.
Введение ……………………………………………………………………3
Глава 1. Значение торговли в межотраслевых экономических связях…5
§1. Сущность понятия «торговля»………………………………………...5
§2. Виды и функции торговли……………………………………………..6
Глава 2. Оптовая и биржевая торговля и их роль в сокращении пути продвижения товара от производителя к потребителю………………….9
§1. Оптовая торговля……………………………………………………….9
§2. Биржевая торговля……………………………………………………..13
Глава 3. Роль развития электронной торговли…………………………..16
Глава 4. Сетевая торговля и её роль в повышении эффективности…….24
связей между производством и потреблением.
Заключение…………………………………………………………………29
Список использованной литературы.
Оптовая торговля по производственным связям
Предприятия оптовой торговли покупают полуфабрикаты и готовые изделия, продают их для последующего использования чаще всего на промышленных предприятиях. Этот вид оптовой торговли соединяет последовательные стадии производственного процесса.
Примеры: Оптовая торговля черными металлами (метизами). Оптовая торговля продукцией машиностроения. Оптовая торговля строительными материалами.
Оптовая торговля сырьем и материалами (распределительная оптовая торговля)
Предприятия оптовой торговли покупают товары в больших объемах у производителей и продают в меньших объемах различным торговцам или небольшим предприятиям, например текстильные материалы, запасные части, продукты питания.
Функции оптовой торговли.
“На макроуровне оптовая торговля выполняет различные рыночные функции:
1. интегрирующую – по обеспечению взаимосвязи между партнерами-производителями, продавцами и покупателями – по нахождению оптимальных каналов сбыта продукции;
2. оценочную – по определению уровня общественно необходимых затрат труда через ценообразование;
3. организующую и регулирующую – по обеспечению рационального построения и гармоничного функционированию экономической системы с помощью импульсов, стимулирующих структурные изменения.
Микроэкономические функции оптовой торговли трансформируются на микроуровне в разнообразные подфункции или функции оптовых торговых предприятий, среди них можно назвать следующие:
Отличия оптовой торговли от розничной:
• объемы оптовых сделок обычно крупнее розничных;
• зона обслуживания Оптового предприятия обычно больше розничного;
• меньше уделяется внимания расположению торгового предприятия, рекламе.
Особенности оптовой торговли средствами производства:
• особая номенклатура и отраслевая принадлежность товаров;
• меньшая численность товарных групп по номенклатуре;
• неоднородность рынков многих видов средств производства.
Розничная торговля получает товары у оптовых торговцев или производителей и реализует конечным потребителям.
§ 2 Биржевая торговля.
Биржевая торговля сформировывается торговцами для установления более эффективного механизма торговли и впоследствии, для облегчения процесса торговой деятельности и хеджирования [страховка, защита от неблагоприятных ценовых изменений].
Биржевая торговля:
Биржа - это классический институт рыночной экономики, который организовывает оптовый рынок товаров.
Биржевая торговля обладает:
- организационной основой;
- экономической основой;
- юридической основой.
Биржа, с позиции организационной основы, это замечательно оборудованное рыночное место, которое предоставляется профессионалами биржевого дела, т. е. брокерами и дилерами.
С экономической позиции, это созданный в установленном месте, регулярно функционирующий по определенным правилам, оптовый рынок, на котором осуществляется торговля ценными бумагами, оптовая торговля по стандартам и образцам, по контрактам и договорам на их поставку в будущем, а также продажа редкоземельных металлов и валюты по официально установленным ценам, на основе спроса и предложения.
Биржа – это организующая, системообразующая часть рыночной структуры. Ее задачи - не снабжение отрасли экономики сырьем, валютой, капиталом, а упорядочение, организация, унификация рынков капитала, сырья и валюты. Биржевая торговля позволяет: осуществить быструю реализацию товара, уменьшить риск утрат от неблагоприятных, ценовых изменений, ускорить возврат авансированного капитала в валютной форме, в сумме максимально приближенному к первоначально вложенному авансированному капиталу, а также соответствующую прибыль. При этом происходит процесс своеобразного разделения функций: банк субсидирует только ту часть стоимости товара, которая, по его мнению, будет компенсирована независимо от конъюнктурных изменений, точно также как биржа возмещает разницу между ценой реализации товара и банковским кредитом.
“Функции биржевой торговли:
Следует отметить, что создаваемые у нас в стране товарные биржи, являясь необходимым инфраструктурным элементом рынка, будут эволюционировать в тесной связи с развитием рыночной экономики; при этом будут происходить соответствующие изменения в характере, целях и организации биржевой торговли.
Глава 3. Роль развития электронной торговли.
Электронная торговля, именуемая за рубежом «е-commerce», – это торговля через сеть Интернет при помощи компьютеров покупателя и продавца товара. Фактически предметом электронной торговли может быть любой продукт (товар, услуга, недвижимость, банковский продукт и т. п.). Сегодня основными товарами электронной торговли являются продовольственные товары, промышленные товары, информационный продукт.
Развитие электронной торговли обусловливается теми же факторами, что и обычной торговли: экономическим ростом в большинстве государств мира и углублением международного разделения труда - ростом специализации и кооперирования. Вместе с тем, существуют и специфические факторы, в значительной степени, обусловливающие высокие темпы роста этой отрасли бизнеса.
Ценность электронной торговли для покупателей состоит в том, что она значительно экономит время покупателя на поиск и покупку нужного ему товара. Для продавца ценность электронной торговли заключается в потенциальной возможности охватить своей торговлей бесчисленное количество покупателей.
Началом возникновения электронной торговли можно считать 1970 г., когда в США появились электронный обмен данными по компьютерным сетям - EDI (Electronic Data Exchange) -и электронный перевод денег банками в компьютерных сетях – EFT (Electronic Funds Transfer).
Развитие сети Интернет привело к резкому росту популярности этой технологии торговли среди всех торговых фирм и граждан. Интернет стимулировал развитие электронной торговли на уровне отдельного хозяйствующего субъекта. Малые предприятия и граждане получили возможность вести свои коммерческие сделки и другие операции в оперативном электронном режиме – в режиме реального времени (on-line). Режим online – это режим работы банкомата, когда обмен информацией между банком и процессинговым центром происходит постоянно и все транзакции по счету выполняются в реальном масштабе времени.
Интернет позволяет снизить затраты на проведение торговых и прочих сделок, поэтому пользователи Интернета стали переводить свои данные в цифровую форму. Оперирование цифровой информацией в компьютерных сетях значительно расширяет возможности бизнеса. Любую информацию можно представить и сохранить в виде цепочки бит.5
Основные функции
систем электронной коммерции:
- интеграция в систему управления предприятиями
класса ERP;
- интеграция основных бизнес-процессов
через Internet;
- организация ПО ведения электронной
коммерции;
- управление маркетингом через Internet;
- управление заказами;
- организация аукционов и электронных
торгов, площадок;
- ведение онлайнового бизнеса через платежные
системы.6
Основным моментом электронной торговли является продвижение товара в сети Интернет.
Продвижение товара представляет собой целый комплекс мер, направленных на реализацию товара (услуги). Оно включает в себя организацию (производство) информации, применение информации, рекламную деятельность, индивидуальную консультацию клиентов и т.д.
Способы продвижения товара (услуги) в сети Интернет включают в себя:
баннерную рекламу;
оффлайновую рекламу;
продвижение с помощью регистрации в поисковых системах и каталогах.
Баннерная реклама
Баннер (англ. banner – заголовок крупными буквами на всю полосу) – рекламный графический блок правильной формы, связанный гиперссылкой с Web-страницей рекламодателя. Баннер имеет следующие три распространенных размера: 468 х 60,400 х 50,88 х 31. Баннер, имитируя в виртуальной среде возможности и свойства, которыми обладают рекламные щиты (плакаты) в обычном мире, занял прочную позицию в глобальной сети.
Оффлайновая реклама
Оффлайновая реклама – это реклама продукции Интернет-компаний с помощью радио, которую проводит популярный артист. Другими словами, Интернет-компания в своей рекламной деятельности больше опирается на маркетинг и рекламу не в сети Интернет, а на радиорекламу, телевизионную рекламу, рекламу в печати. Радиореклама особенно эффективна для формирования будущей электронной марки, имижда фирмы и положительного общественного мнения о ней. Аудитория радиорекламы – это в основном люди в возрасте от 35 до 55 лет.
Продвижение с помощью регистрации в поисковых системах и каталогах.
Каталог (гр. katalogos – список) представляет собой справочное издание, содержащее перечень предметов, составленный в порядке, облегчающем их нахождение. Каталог обычно имеет тематическую разбивку на подкаталоги, подкаталоги в свою очередь разбиваются на поддирективы и т д.
Сегодня покупатель товара через Интернет имеет большой выбор источников информации о товаре: каталоги, рекламные проспекты, телевидение, телефон, радио, компьютер.
В перспективе основным источником информации в электронной торговле станет видеотелефон. В этом случае покупка товаров будет происходить в виртуальной реальности, появляющейся при определенных условиях и в электронной трехмерной среде. Последнее предполагает участие всех органов чувств человека, когда он может увидеть, услышать, опробовать и даже почувствовать товар.
Стабильность электронной торговли во многом определяется постоянством информационного потока.
Электронная торговля через сеть Интернет означает для фирмы укрепление ее конкурентных позиций на рынке. При этом в сферу деятельности фирмы попадает практически вся территория земного шара. Важным фактором укрепления интерактивного бизнеса в целом и электронной торговли в частности является оперативность сделки. Виртуальный магазин, работая все 24 часа в сутки, способен быстро и адекватно реагировать на запросы покупателей, у которых поиск нужной информации может занять менее одной минуты.
Информация о работе Экономические отношения в сфере хозяйственной деятельности