Экономические отношения в сфере хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является изучение роли и функций торговли в сфере хозяйственной деятельности.
В соответствии с целью были сформированы следующие задачи:
1. Определить сущность торговли.
2. Выявить функции и виды торговли.
3. Определить роль оптовой, биржевой и электронной торговли, их функции, виды.
4. Ознакомиться с концепцией сетевой торговли.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………3
Глава 1. Значение торговли в межотраслевых экономических связях…5
§1. Сущность понятия «торговля»………………………………………...5
§2. Виды и функции торговли……………………………………………..6
Глава 2. Оптовая и биржевая торговля и их роль в сокращении пути продвижения товара от производителя к потребителю………………….9
§1. Оптовая торговля……………………………………………………….9
§2. Биржевая торговля……………………………………………………..13
Глава 3. Роль развития электронной торговли…………………………..16
Глава 4. Сетевая торговля и её роль в повышении эффективности…….24
связей между производством и потреблением.
Заключение…………………………………………………………………29
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая Попова Е. Н..doc

— 667.00 Кб (Скачать файл)

Оптовая торговля по производственным связям

Предприятия оптовой  торговли покупают полуфабрикаты и  готовые изделия, продают их для  последующего использования чаще всего на промышленных предприятиях. Этот вид оптовой торговли соединяет последовательные стадии производственного процесса.

Примеры: Оптовая торговля черными металлами (метизами). Оптовая  торговля продукцией машиностроения. Оптовая торговля строительными материалами.

Оптовая торговля сырьем и материалами (распределительная оптовая торговля)

Предприятия оптовой  торговли покупают товары в больших  объемах у производителей и продают  в меньших объемах различным  торговцам или небольшим предприятиям, например текстильные материалы, запасные части, продукты питания.

Функции оптовой торговли.

“На макроуровне оптовая торговля выполняет различные рыночные функции:

1.     интегрирующую – по обеспечению взаимосвязи между партнерами-производителями, продавцами и покупателями – по нахождению оптимальных каналов сбыта продукции;

2.     оценочную – по определению уровня общественно необходимых затрат труда через ценообразование;

3.      организующую и регулирующую – по обеспечению рационального построения и гармоничного функционированию экономической системы с помощью импульсов, стимулирующих структурные изменения.

Микроэкономические функции  оптовой торговли трансформируются на микроуровне в разнообразные  подфункции или функции оптовых торговых предприятий, среди них можно назвать следующие:

  1. функция экономической интеграции территорий и преодоления пространственного разрыва;
  2. функция преобразования производственного ассортимента в торговый ассортимент товаров;
  3. функция формирования запасов для страхования от изменений спроса на товары;
  4. функция сглаживания цен;
  5. функция хранения;
  6. функция доработки, доведения товара до требуемого качества, фасовки и упаковки;
  7. функция кредитования своих клиентов, особенно мелких розничных предприятий;
  8. функция маркетинговых исследований рынка и рекламы”.3

 

Отличия оптовой торговли от розничной:

• объемы оптовых сделок обычно крупнее розничных;

• зона обслуживания Оптового предприятия обычно больше розничного;

• меньше уделяется внимания расположению торгового предприятия, рекламе.

Особенности оптовой  торговли средствами производства:

• особая номенклатура и  отраслевая принадлежность товаров;

• меньшая численность  товарных групп по номенклатуре;

• неоднородность рынков многих видов средств производства.

Розничная торговля получает товары у оптовых торговцев или производителей и реализует конечным потребителям.

§ 2 Биржевая торговля.

Биржевая торговля сформировывается торговцами для установления более эффективного механизма торговли и впоследствии, для облегчения процесса торговой деятельности и хеджирования [страховка, защита от неблагоприятных ценовых изменений].

Биржевая торговля:

  • концентрируется в местах производства и потребления товаров;
  • ведется специфическими видами товаров (так называемых, биржевыми товарами) крупными партиями.
  • ведется по договорам и контрактам на поставку товаров в будущем, и правом на заключение таких контрактов.
  • проводится в отсутствии товара по его описаниям и образцам.
  • проводится регулярно и учитывается концентрация предложения и спроса, а также покупателей и продавцов товаров.
  • имеет свободное ценообразование; (цена крайне чувствительно реагирует на конъюнктуру рынка).
  • отличается открытостью торгов, все желающие имеют право получить информацию о ценах и заключенных сделках.
  • ведется биржевыми посредниками, имеющие права выступать от имен производителей и потребителей товаров.
  • отсутствие какого-либо влияния прямого воздействия государства на биржевой торговый процесс.
  • формирует 2 стандарта: по ценам и по качеству товаров.

Биржа - это классический институт рыночной экономики, который организовывает оптовый рынок товаров.

Биржевая торговля обладает:

- организационной основой;

- экономической основой;

- юридической основой.

Биржа, с позиции организационной основы, это замечательно оборудованное рыночное место, которое предоставляется профессионалами биржевого дела, т. е. брокерами и дилерами.

С экономической позиции, это созданный в установленном месте, регулярно функционирующий по определенным правилам, оптовый рынок, на котором осуществляется торговля ценными бумагами, оптовая торговля по стандартам и образцам, по контрактам и договорам на их поставку в будущем, а также продажа редкоземельных металлов и валюты по официально установленным ценам, на основе спроса и предложения.

Биржа – это организующая, системообразующая часть рыночной структуры. Ее задачи - не снабжение отрасли экономики сырьем, валютой, капиталом, а упорядочение, организация, унификация рынков капитала, сырья и валюты. Биржевая торговля позволяет: осуществить быструю реализацию товара, уменьшить риск утрат от неблагоприятных, ценовых изменений, ускорить возврат авансированного капитала в валютной форме, в сумме максимально приближенному к первоначально вложенному авансированному капиталу, а также соответствующую прибыль. При этом происходит процесс своеобразного разделения функций: банк субсидирует только ту часть стоимости товара, которая, по его мнению, будет компенсирована независимо от конъюнктурных изменений, точно также как биржа возмещает разницу между ценой реализации товара и банковским кредитом.

 “Функции биржевой торговли:

  1. Организация рынка сырья с помощью биржевого механизма
  2. Выявление и регулирование биржевых цен.
  3. Стабилизация цен.
  4. Выработка товарных стандартов, установление сортов, приемлемых для потребителей и потому обладающих относительной ликвидностью, регистрация марок фирм, допущенных к биржевой торговле, товаропроводящую функцию, т. е. ту функцию, из-за которой они первоначально и возникли - покупка и продажа реального товара.
  5. Стабилизируя цены на ограниченный список сырья и товаров, биржи стабилизируют и издержки на производство других, не только биржевых товаров.
  6. Стабилизация денежного обращения и облегчение кредита
  7. Урегулирование всевозможных споров и разногласий между сторонами - арбитражная деятельность.
  8. Формирование и функционирование мирового рынка. Современная товарная биржа в этом моменте соединяет функционирование товарной, фондовой и валютных бирж.
  9. Биржевое страхование (хеджирование) участников биржевой торговли от неблагоприятных для них колебаний цен.
  10. Организация биржевых собраний для проведения гласных публичных торгов, а именно: - организация биржевых торгов;  - разработка правил биржевой торговли; - материально-техническое обеспечение торгов; - квалифицированный аппарат биржи.
  11. Разработка биржевых контрактов,
  12. Гарантирование выполнения сделок достигается посредством биржевых систем клиринга и расчетов.
  13. Информационная деятельность биржи”. 4

Следует отметить, что  создаваемые у нас в стране товарные биржи, являясь необходимым инфраструктурным элементом рынка, будут эволюционировать в тесной связи с развитием рыночной экономики; при этом будут происходить соответствующие изменения в характере, целях и организации биржевой торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Роль развития электронной торговли.

Электронная торговля, именуемая за рубежом «е-commerce», – это торговля через сеть Интернет при помощи компьютеров покупателя и продавца товара. Фактически предметом электронной торговли может быть любой продукт (товар, услуга, недвижимость, банковский продукт и т. п.). Сегодня основными товарами электронной торговли являются продовольственные товары, промышленные товары, информационный продукт.

Развитие  электронной торговли обусловливается  теми же факторами, что и обычной  торговли: экономическим ростом в большинстве государств мира и углублением международного разделения труда - ростом специализации и кооперирования. Вместе с тем, существуют и специфические факторы, в значительной степени, обусловливающие высокие темпы роста этой отрасли бизнеса.

Ценность электронной торговли для покупателей состоит в том, что она значительно экономит время покупателя на поиск и покупку нужного ему товара. Для продавца ценность электронной торговли заключается в потенциальной возможности охватить своей торговлей бесчисленное количество покупателей.

Началом возникновения электронной торговли можно считать 1970 г., когда в США появились электронный обмен данными по компьютерным сетям - EDI (Electronic Data Exchange) -и электронный перевод денег банками в компьютерных сетях – EFT (Electronic Funds Transfer).

Развитие сети Интернет привело к резкому росту популярности этой технологии торговли среди всех торговых фирм и граждан. Интернет стимулировал развитие электронной торговли на уровне отдельного хозяйствующего субъекта. Малые предприятия и граждане получили возможность вести свои коммерческие сделки и другие операции в оперативном электронном режиме – в режиме реального времени (on-line). Режим online – это режим работы банкомата, когда обмен информацией между банком и процессинговым центром происходит постоянно и все транзакции по счету выполняются в реальном масштабе времени.

Интернет позволяет снизить затраты на проведение торговых и прочих сделок, поэтому пользователи Интернета стали переводить свои данные в цифровую форму. Оперирование цифровой информацией в компьютерных сетях значительно расширяет возможности бизнеса. Любую информацию можно представить и сохранить в виде цепочки бит.5

Основные функции  систем электронной коммерции: 
- интеграция в систему управления предприятиями класса ERP; 
- интеграция основных бизнес-процессов через Internet; 
- организация ПО ведения электронной коммерции; 
- управление маркетингом через Internet; 
- управление заказами; 
- организация аукционов и электронных торгов, площадок; 
- ведение онлайнового бизнеса через платежные системы.6

Основным моментом электронной торговли является продвижение товара в сети Интернет.

Продвижение товара представляет собой целый комплекс мер, направленных на реализацию товара (услуги). Оно включает в себя организацию (производство) информации, применение информации, рекламную деятельность, индивидуальную консультацию клиентов и т.д.

Способы продвижения товара (услуги) в сети Интернет включают в себя:

баннерную рекламу;

оффлайновую рекламу;

продвижение с помощью регистрации в поисковых системах и каталогах.

Баннерная реклама

Баннер (англ. banner – заголовок крупными буквами на всю полосу) – рекламный графический блок правильной формы, связанный гиперссылкой с Web-страницей рекламодателя. Баннер имеет следующие три распространенных размера: 468 х 60,400 х 50,88 х 31. Баннер, имитируя в виртуальной среде возможности и свойства, которыми обладают рекламные щиты (плакаты) в обычном мире, занял прочную позицию в глобальной сети.

Оффлайновая реклама

Оффлайновая реклама – это реклама продукции Интернет-компаний с помощью радио, которую проводит популярный артист. Другими словами, Интернет-компания в своей рекламной деятельности больше опирается на маркетинг и рекламу не в сети Интернет, а на радиорекламу, телевизионную рекламу, рекламу в печати. Радиореклама особенно эффективна для формирования будущей электронной марки, имижда фирмы и положительного общественного мнения о ней. Аудитория радиорекламы – это в основном люди в возрасте от 35 до 55 лет.

 

Продвижение с помощью регистрации в поисковых системах и каталогах.

Каталог (гр. katalogos – список) представляет собой справочное издание, содержащее перечень предметов, составленный в порядке, облегчающем их нахождение. Каталог обычно имеет тематическую разбивку на подкаталоги, подкаталоги в свою очередь разбиваются на поддирективы и т д.

Сегодня покупатель товара через Интернет имеет большой выбор источников информации о товаре: каталоги, рекламные проспекты, телевидение, телефон, радио, компьютер.

В перспективе основным источником информации в электронной торговле станет видеотелефон. В этом случае покупка товаров будет происходить в виртуальной реальности, появляющейся при определенных условиях и в электронной трехмерной среде. Последнее предполагает участие всех органов чувств человека, когда он может увидеть, услышать, опробовать и даже почувствовать товар.

Стабильность электронной торговли во многом определяется постоянством информационного потока.

Электронная торговля через сеть Интернет означает для фирмы укрепление ее конкурентных позиций на рынке. При этом в сферу деятельности фирмы попадает практически вся территория земного шара. Важным фактором укрепления интерактивного бизнеса в целом и электронной торговли в частности является оперативность сделки. Виртуальный магазин, работая все 24 часа в сутки, способен быстро и адекватно реагировать на запросы покупателей, у которых поиск нужной информации может занять менее одной минуты.

Информация о работе Экономические отношения в сфере хозяйственной деятельности