Экономические отношения в сфере хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является изучение роли и функций торговли в сфере хозяйственной деятельности.
В соответствии с целью были сформированы следующие задачи:
1. Определить сущность торговли.
2. Выявить функции и виды торговли.
3. Определить роль оптовой, биржевой и электронной торговли, их функции, виды.
4. Ознакомиться с концепцией сетевой торговли.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………3
Глава 1. Значение торговли в межотраслевых экономических связях…5
§1. Сущность понятия «торговля»………………………………………...5
§2. Виды и функции торговли……………………………………………..6
Глава 2. Оптовая и биржевая торговля и их роль в сокращении пути продвижения товара от производителя к потребителю………………….9
§1. Оптовая торговля……………………………………………………….9
§2. Биржевая торговля……………………………………………………..13
Глава 3. Роль развития электронной торговли…………………………..16
Глава 4. Сетевая торговля и её роль в повышении эффективности…….24
связей между производством и потреблением.
Заключение…………………………………………………………………29
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая Попова Е. Н..doc

— 667.00 Кб (Скачать файл)

Развитие интерактивного бизнеса в России приведет к созданию в едином рынке товаров и услуг нового самостоятельного сектора – рынка электронной торговле. Рынок электронной торговли представляет собой единую цельную систему, состоящую из самостоятельных рынков товаров и услуг. Место системы рынков электронной торговли в общей системе мест приложения интерактивного бизнеса по его видам показана на рис. 1.

Рис. 1. Система мест приложения интерактивного бизнеса

 

“Основными сферами распространения электронной коммерции являются:

•  торговля, маркетинг и содействие продажам;

•  предпродажная работа, предварительные договоренности, поставки;

•  финансирование и страхование;

•  коммерческие операции (заказ, получение, оплата);

•  обслуживание и поддержка продукта;

•  совместная разработка продукта;

•  распределенное совместное производство;

•  использование общих и частных услуг;

•  администрирование бизнеса (разрешения, налоги, таможня (и т.д.);

•  транспорт, техника перевозок и снабжения;

•  общие закупки;

•  автоматическая торговля электронными товарами;

•  бухгалтерский учет;

•  разрешение спорных моментов и др.”. 7

Следует различать электронную торговлю реальными товарами и услугами, и электронную торговлю информационными товарами, которые можгут быть приобретены покупателем непосредственно по сети (мультимедийные приложения, текст, программное обеспечение, графика, звук).

Электронная торговля реальными товарами и услугами является качественно новым шагом по сравнению с существующими способами проведения торговых операций. Она включает в себя новые возможности, предоставленные технологией в области IT, для повышения эффективности бизнеса через снижение стоимости, увеличение потенциала рынка, полное удовлетворение запросов клиентов посредствам взаимодействия поставщика cпокупателем.

Электронная торговля информационными товарами (текстом, графикой, программным обеспечением, мультимедийными приложениями, видео-, аудиопродукцией, играми, , и т д.) является абсолютно новым и поистине революционным способом реализации товаров, для которого полный цикл коммерческой сделки может проводиться одновременно с помощью одной и той же сети (включая и доставку), а также учитывая конкретные требования, касающиеся оплаты, контроля за правами на интеллектуальную собственность и т д.

Обычно выделяют 5 категорий  электронной торговли:

•  бизнес - бизнес;

•  бизнес - потребитель;

•  бизнес - администрация;

•  потребитель — администрация;

•  потребитель - потребитель.

Примером категории электронной торговли «бизнес - бизнес» может служить фирма, использующая сеть для размещения заказа (связи с поставщиками), получения оплаты и счетов. В течение нескольких лет данная категория электронной торговли удачно складывалась, с частичным использованием (IT) технологии, которые предоставляют возможность для электронного обмена данными, как в частных сетях, так и в сетях имеющие дополнительные услуги (сервис) VAN (Value Added Networks).

Процесс электронной коммерции подразделяется на три этапа:

  1. этап поиска, при котором устанавливается первый контакт между производителем и потребителем (продавцом и покупателем);
  2. этап размещения заказа и последующей его оплаты после того, как сделка будет согласована;
  3. этап поставки.

При этом вся деятельность может вестись не только между компаниями, которые находятся на почтительном расстоянии друг от друга (Экстранет), но и внутри каждой отдельной компании (Интранет).

Глобальная сеть (Интернет) открыла доступ для фирм любого масштаба в сфере электронной торговли. Если в прошлом организация электронного процесса по  обмену данными была доступна только лишь крупным компаниям и требовала огромных средств, существенных вложений в коммуникационную инфраструктуру, то использование Интернета на современном этапе позволяет пополнить ряды «электронных торговцев» и малым компаниям. Электронная витрина в Интернете предоставляет возможность любой компании привлекать клиентов по всему миру. Подобный бизнес в режиме online формирует новый канал для реализации и сбыта продукции - «виртуальный», почти не требующий материальных вложений. Если продукция (мультимедийные приложения программное обеспечение) услуги, информация, могут быть поставлены непосредственно через сетевые каналы, то вся операция продажи (включая оплату) может проистекать в режиме online.

Развитие электронной  торговли стимулируется следующими специфическими факторами:

1. Глобальное присутствие  продавцов и покупателей на  мировом рынке -свобода вступления  в контакт с партнером из  любой страны.

2. Непрерывный режим  работы.

3. Номенклатура продаваемых  товаров может состоять из  тысяч предметов, тогда как  в обычном магазине - из нескольких  десятков или сот. 

4. Равные возможности  для предложения своих товаров  в сети имеют и крупные, и  малые компании - все они для привлечения покупателей стремятся построить сайт наиболее привлекательно.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Сетевая торговля и её роль в повышении эффективности связей между производством и потреблением.

Торговая сеть - это совокупность торговых предприятий (магазинов и других пунктов продажи товаров), размещенных на определенной территории (город, поселок, населенный пункт) для организации обслуживания населения и оказания услуг покупателям.

Торговую сеть делят  на: оптовую и розничную.

Розничную торговую сеть подразделяется на следующие виды: стационарную, передвижную и посылочную.

Основным видом торговой сети является стационарная. Она включает магазины и мелкорозничную торговую сеть (палатки, киоски, павильоны, ларьки, торговые автоматы).

Постоянное обновление и развитие торговой сети, совершенствования ее структуры требует рационального размещения торговых предприятий. К размещению торговой сети предъявляется ряд требований и методов.

Методы размещения торговой сети:

равномерный - с целью  максимального приближения к населению;

концентрический или  ступенчатый - общегородской тип, тип  жилых районов;

групповой - создание торговых улиц, торговых центров.

“Факторы, влияющие на размещение торговой сети:

  1. градостроительные - величина города, функциональное зонирование территории, плотность населения, размещение мест приложения труда, административных, культурных и спортивных центров;
  2. транспортные - направление и интенсивность основных потоков движения общественного и индивидуального транспорта;
  3. социальные - возможность снижения затрат времени на посещение предприятий розничной торговли, достижение высокого уровня обслуживания;
  4. экономические - эффективность капитальных вложений, оптимальный уровень их доходности.”

Рациональное размещение торговой сети, всех ее видов, с учетом развития, обновления, совершенствования ее структуры, ее специализация и типизация позволяет сократить затраты на строительство и реконструкцию, упорядочить и разнообразить ассортимент товаров, обеспечить высокий уровень обслуживания.

“Показатели, характеризующие качество торговой сети:

  • плотность торговой сети - количество торговых единиц, приходящихся на 10 000 жителей;
  • обеспеченность населения торговой сетью - торговая площадь, приходящаяся на 100 жителей;
  • доля полустационарной сети в общем количестве розничной торговой сети;
  • уровень специализации торговой сети - отношение количества специализированных предприятий торговли к общему количеству предприятий торговли;
  • общая численность торговых предприятий;
  • средняя торговая площадь магазина;
  • соотношение торговой к неторговой площади магазина.”

Функции торговой сети: закупка товаров; принятие риска; транспортировка; хранение; продажа товаров; маркетинговая деятельность; финансовая деятельность; подсортировка, подработка, приведение к товарному виду.

Итак, характеристику розничной  торговой сети определяют термины и  определения.

“Специализация торговой сети - это ограничение деятельности отдельных предприятий по торговле отдельными группами товаров.

Типизация торговых предприятий - это система мероприятий, направленных на отбор технически совершенных  и экономически эффективных типов  магазинов, используя следующие  показатели: торговую площадь, товарный ассортимент, форму продажи товаров”.9

В развитии (образовании)  торговой сети большую роль играет процесс  концентрации  (централизации) капитала  из которого следует возможность сокращение затрат то масштаба бизнеса.

Основные факторы экономии от масштабов:

экономия за счет эффекта опыта – совершенствуется организациями управления, отрабатываются технологии работ, используются специальные методы управления  - стандарты работ, анализ рабочего времени  и т д.

экономия на оптовых закупках оборудования, товаров, расходных материалов.

экономия от повышения эффективности рекламы и прочих сбытовых мероприятий.

финансовая экономия, основой которой  является возможность крупных фирм мобилизовать капитал на более выгодных условиях.

Следует отметить, что торговая сеть в состоянии закупить больше товара, чем единичное торговое предприятие, следовательно, оно получит больше скидку, тем самым имея ценовое преимущество.

Формы концентрации капитала:

Горизонтальная интеграция

Горизонтальная интеграция - расширение деятельности за счет слияния или  создание новых предприятий, производящие или оказывающие одни и те же услуги.

Данный процесс осуществляется путем слияния и поглощения крупными торговыми предприятиями мелких и средних, а также минимизирует влияния конкуренции  и усиливает  контроль над рынком.

Горизонтальная интеграция дает возможность средним и мелким предприятиям централизовать общие для них функции закупки товаров, управления запасами и товароснабжения магазинов, обеспечивая их в повышении экономической устойчивости к конкуренции.

Основные формы организации бизнеса.

Многопрофильные компании

Добровольные сети

франчайзинг

Вертикальная интеграция

Вертикальная интеграция- это объединение, слияние, кооперация или взаимодействие функционально зависимых производителей, посредников, продавцов и потребителей данного товара по цепочке создания стоимости.

Вертикальная интеграция формируется  на основе подчинения смежных звеньев  товародвижения одному из участников канала, который доминирует в нем, обладая наибольшим экономическим  потенциалом. В результате получается из независимых продавцов и потребителей единая централизованная управляемая торгово-сбытовая система. При вертикальной интеграции происходит распространение фирм на другие отрасли, которые являются следующими ступенями производства по отношению к основной отрасли.

Вертикальная интеграция включает:

Отношение торговых предприятий с  поставщиками товаров для дальнейшей перепродажи.

Отношение предприятий торговли с  поставщиками оборудования, сырья и  материалов, используемых в отраслях товарного обращения.

Диверсификация

Диверсификация-проникновение фирм в другие отрасли, не имеющие видимой производственной связи с основной отраслью.

 Диверсификация позволяет:

Распределить риск, связанный с  колебаниями коньюктуры внутриотраслевого  рынка, повысить конкурентно способность, предлагая разные продукты на разных рынках, покрыть убытки от одной деятельности доходами от другой, в целом обеспечивая нормальную норму прибыли.

В перспективе обеспечить переориентацию со зрелых рынков на новые с большим потенциалом развития.

Существует два типа диверсификации в системе товарного обращения:

Внутриотраслевая – объединение  функционально независимых предприятий  различного профиля внутри одной  отрасли.

Межотраслевая – объединение функционально  независимых предприятий торговли и других отраслей хозяйственной деятельности.10

Торговая сеть предоставляет возможность быстро, удобно, с минимальной затратой времени и сил, приобретать необходимые товары и услуги в условиях свободного выбора из глубокого и широкого ассортимента, вблизи от места жилья и работы, в удобном количестве. Также повышается культура обслуживания населения, создается, максимальные удобства для покупателей и сокращается время на приобретение товаров. Торговая сеть способствует к стимулированию производства т.к. “сеть” будет закупать товар в больших количествах, тем самым освобождая склады производителя от готовой продукции. Однако торговая сеть взимает определенную плату за размещения товара, хотя в (Законе о торговле) об этом не упомянуто.

Информация о работе Экономические отношения в сфере хозяйственной деятельности