Экономические отношения в сфере хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является изучение роли и функций торговли в сфере хозяйственной деятельности.
В соответствии с целью были сформированы следующие задачи:
1. Определить сущность торговли.
2. Выявить функции и виды торговли.
3. Определить роль оптовой, биржевой и электронной торговли, их функции, виды.
4. Ознакомиться с концепцией сетевой торговли.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………3
Глава 1. Значение торговли в межотраслевых экономических связях…5
§1. Сущность понятия «торговля»………………………………………...5
§2. Виды и функции торговли……………………………………………..6
Глава 2. Оптовая и биржевая торговля и их роль в сокращении пути продвижения товара от производителя к потребителю………………….9
§1. Оптовая торговля……………………………………………………….9
§2. Биржевая торговля……………………………………………………..13
Глава 3. Роль развития электронной торговли…………………………..16
Глава 4. Сетевая торговля и её роль в повышении эффективности…….24
связей между производством и потреблением.
Заключение…………………………………………………………………29
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая Попова Е. Н..doc

— 667.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Сфера торговли состоит  из множества предприятий, осуществляющие перемещение товаров и услуг от места производства к месту их потребления.

Каждый хозяйственный субъект экономики, в том числе и частные, индивидуальные предприниматели могут вести коммерческую деятельность.

Коммерческая деятельность выполняется во всех отраслях народного хозяйства. Следует отметить, что в каждой отрасли существует своя величина прибыльности (доходности) на которую могут рассчитывать коммерческие предприятия данной отрасли.

Основная цель деятельности коммерческого предприятия является прибыль (доход) и имеются разнообразные пути ее достижения.

Пути максимизации прибыли на предприятии торговли.

На каждом предприятии  должен предусматриваться план по максимизации прибыли. В основном данный план может сдержать следующие пункты:

  1. улучшить качество продукции.
  2. увеличить выпуск продукции.
  3. осуществить продажу или сдачу в аренду излишнего оборудования и прочего имущества.
  4. снизить себестоимость продукции путем более целесообразного использования материальных ресурсов, оборудования , площадей, рабочей силы и рабочего времени.
  5. осуществить диверсификацию производства.
  6. расширить рынок продаж и др.

Сокращение расходов связанных с амортизацией основных производственных фондов можно достигнуть за счет рационального использования данных фондов, и максимальной их загрузки.

Как правило, чем крупнее партия приобретаемого сырья, материалов, тем значительнее размер среднегодового запаса, а также больше величина издержек, связанных с хранением данного сырья и материалов (плата за аренду складских помещений, убытки при длительном хранении, убытки, связанные с инфляцией и др.). Наряду с этим имеется свои преимущества при закупке сырья и материалов в крупных размерах. Минимизируются расходы, по размещению заказа на закупаемые товары, по учету (приема) этих товаров, контролю над счетами и их прохождением. Таким образом, возникает задача определения оптимальной величины закупаемого сырья и материала.

Анализ торговой деятельности, как формы товарного обращения, дает возможность определить позицию в рыночно - экономической системе. Поскольку в условиях товарного производства, непосредственная связь между производством и индивидуальным потреблением выполняется через товарно-денежный обмен и рынок, то торговля представляет собой посредствующие звено в процессе воспроизводства.  
Таким образом, большое значение должно придаваться активизации сотрудничества производителя и торговли, оптимизации экономических отношений между структурами торговли и покупателями на современных условиях некоторой стабилизации и экономического роста. В системе товарного обращения торговля занимает ключевое положение, выполняя транзитную роль от производителя к потребителю, в обеспечении всего населения необходимыми ресурсами, что подтверждает неоспоримую значимость совершенствования управления в торговой отрасли в условиях становления  российской экономики.

1 Кэмпбелл Р.Маконнелл, Стенли Л.Брю. Экономикс М.: Туран. 1996. Т. Кэмпбелл Р.Маконнелл, Стенли Л.Брю. Экономикс М.: Туран. 2006. Т. 1

2 Авилочкина О.В. Иванова О.А. и др. Российская торговая энциклопедия М. - 2004г.

3 http://www.labex.ru/page/anopttov_3.html

4 Васильев Г.А., Каменева Н.Г. Товарные биржи. М.:  Высшая школа, 2001г.

5 Д. Козье. Электронная коммерция / Пер. с англ. М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 1999. С. 6.

6 http://www.ponauke.com/kit/kit034.php

7 http://capri.ustu.ru/global_business/el_commerce.htm

8 http://www.logistics.ru/9/2/i20_2420.htm

9 ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения

10 Учебное пособие/кол. авторов; под. Ред. А.А. Есютина и Е.В.Карповой. – М.:кнорус,2007.С.20,32


Информация о работе Экономические отношения в сфере хозяйственной деятельности