Экономический анализ деятельности ОАО Завод ЖБК -1

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 15:12, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – закрепление теоретических знаний и формирование у студентов практических навыков чтения бухгалтерской отчетности и проведения экономического анализа деятельности организации.
В процессе выполнения курсовой работы мы должны рассмотреть и решить следующие задачи:
рассмотреть и проанализировать бухгалтерскую отчетность выбранной организации;
дать характеристику деятельности выбранного предприятия, его анализ, финансовое состояние, согласно отчетности;
сделать объективные выводы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..………3
1. Экономический анализ деятельности ОАО Завод «ЖБК-1»
1.1 Составление аналитического баланса предприятия………………………...4
1.2 Оценка финансовой независимости, структуры капитала и мобильности предприятия в отчетном году…………………………………………………...12
1.3Оценка обеспеченности предприятия СОС………………………………...15
1.4 Определение степени финансовой устойчивости предприятия………….18
1.5 Оценка степени ликвидности баланса предприятия………………………21
1.6 Анализ платежеспособности предприятия………………………………...24
1.8 Анализ показателей оборачиваемости капитала предприятия…………...27
1.9 Анализ состава, структуры и динамики финансовых результатов предприятия……………………………………………………………………...32
1.10 Оценка рентабельности производственной деятельности и продукции предприятия, прибыльности капитала предприятия………………………….36
1.11 Факторный анализ рентабельности……………………………………….39
1.12 Расчет безубыточного объема продаж и запаса безубыточности предприятия……………………………………………………………………...41
1.13 Управленческий производственный анализ...............................................44
1.14 Оценка движения и технического состояния основных фондов………..46
1.15 Анализ использования трудовых ресурсов, основных фондов и материальных ресурсов предприятия за два года……………………………..............................................................................49
1.16 Анализ состава, структуры и динамики затрат предприятия....................53
1.17 Оценка показателей себестоимости продукции………………………….55
Заключение……………………………………………………………………….56
Список литературы……………………………………………………………....5

Файлы: 1 файл

rabota_moey_mechty (1).doc

— 655.50 Кб (Скачать файл)

В прошлом году предприятие получало 31,17 коп. прибыли  на каждый рубль, вложенный в основную деятельность, а в отчетном году – 26,76 коп. Эффективность производства незначительно снизилась.

Эффективность основной деятельности предприятия  на каждый рубль выручки в прошлом  году принесла 23,76 коп. прибыли от продаж, а в отчетном – 21,11 коп. Общая экономическая прибыльность уменьшилась на 3,84.

Рентабельность  совокупных активов по прибыли до налогообложения к отчетному году приобретает значение 17,57 коп на рубль – это на 2,64 коп. меньше, чем в прошлом году. Что касается рентабельности СК по чистой прибыли, то на отчетный год они принимают значение 15,25 коп. на рубль, что на 2,65 меньше, чем в прошлом году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.11 Факторный анализ рентабельности

Оценим с  помощью факторного анализа, причины  изменения рентабельности совокупных активов и собственного капитала предприятия в отчетном году по сравнению с предыдущим. Для оценки факторов, влияющих на уровень показателей рентабельности, широко используют детерминированные факторные модели. Наиболее известная из них – факторная модель общей экономической рентабельности. Ее называют формулой Дюпона:

РСовАпродаж*К ,где

К -коэффициент оборачиваемости совокупных активов.

Еще одна полезная модель – факторная модель рентабельности собственного капитала:

РСовА=Р *К *(1+Кф.р.), где

Р - рентабельность продаж, рассчитанная по чистой прибыли;

Кф.р. – коэффициент  финансового риска.

Факторный анализ мы будем проводить методом цепных подстановок. Исходные данные представлены в таблице 11.

Таблица 11

Показатели  рентабельности ОАО Завод «ЖБК-1»

Фактор

Расчет влияния

Размер влияния

1) Оценка влияния  факторов на изменение показателя  рентабельности совокупных активов

Рентабельность  продаж по прибыли  
до налогообложения

R сов.а.пр.г= 0,24*0,82=0,202;

Рсова'= 0,205*0,827=0,1702;

Р=(0,1702-0,202)*100=-3,1815

–3,1815

Оборачиваемость совокупных активов

Рсова''=0,20*0,85=0,176;

Об=(0,176-0,170)*100=0,5391

0,5391

Суммарное влияние  факторов

Влияние= (-3,1815+0,5391)=-2,640

–2,640

2)Оценка влияния  факторов на изменение показателя  рентабельности собственного капитала

Рентабельость продаж по  
чистой прибыли

Rск.пр.г= 0,19*0,82*(1+0,12=0,1791;

Rск.пр.г'=0,16*0,82*(1+0,12)= 0,1487;

Р=(0,15-0,18)*100=-3,0366

–3,0366

Оборочиваемость совокупных активов

Rск.пр.г''= 0,16*0,85*(1+0,12)= 0,1534;

Р=(0,1534-0,1487)*100=0,4708

0,4708

Коэффициент финансового  риска

Rск.пр.г'''=0,853*0,16*(1+0,113)= 0,1525;

Р=(0,1525-0,1534)*100=-0,0885

–0,0885

Суммарное влияние  факторов

Влияние=( –0,0885+ 0,4708+–3,0366 )= -2,654

–2,654


На изменение рентабельности совокупных активов повлияло отрицательное изменение рентабельности продаж по прибыли до налогообложения: -3,1815. Оборачиваемость совокупных активов оказало влияние 0,5391.

На изменение  рентабельности собственного капитала, как и в активах, отрицательно повлияло изменение рентабельности продаж по чистой прибыли (-3,0366). Показатель влияние оборачиваемости совокупных активов составил 0,4708, что говорит о негативном влиянии скорости оборота совокупных активов на изменение рентабельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.12. Расчет  безубыточного объема продаж  и запаса безубыточности предприятия

Под безубыточностью понимают такое состояние текущей деятельности предприятия, при котором доходы от реализации продукции превышают общую сумму затрат на ее производство и реализацию.

Одной из основных задач любой организации при  планировании выпуска продукции  является определение безубыточного  объема продаж, т.е. такого объема, при  котором выручка от продаж полностью покрывает все расходы, но не приносит прибыли.

Безубыточный  объем продаж определяется по формуле:

Важным показателем  также является запас финансовой устойчивости, определяемый как разность между фактическим объемом выпуска продукции и безубыточным. Он показывает, на сколько можно сократить объем реализации продукции, не неся при этом убытков, и определяется по формуле:

Также нужно  сказать, что при отсутствии данных из строк 030 и 040 нельзя достоверно оценить величины переменных и постоянных затрат в составе себестоимости проданной продукции. Поэтому следует принять допущение: переменными затратами считать 70% полной себестоимости проданной продукции предприятия, а постоянными – 30% полной себестоимости проданной продукции.

Результаты  расчетов данных показателей представлены в таблице 12.

Таблица 12

 

Безубыточный  объем продаж и запас финансовой устойчивости организации

Наименование  показателя

Порядок расчета (коды строк)

Значение

Изменение

Прошлый год

Отчетный год

Объем продаж за отчетный год, тыс. руб.

10

1 376 503

1 563 232

186 729

Сумма переменных затрат, тыс. руб.

20

949 259

1 114 509

165 250

Сумма постоянных затрат, тыс. руб.

30+40

100 161

118 679

18 518

Безубыточный  объем продаж, тыс. руб.

(с.30+с.40)/(1-с.20/с.10)

322 701

413 446

90 745

Запас финансовой устойчивости, тыс. руб.

(с.30+с.40)/(1-с.20/с.10) – с. 10

1 053 802

1 149 786

95 984

Запас финансовой устойчивости, %

 

76,56

73,55

–3,00


Можно сделать  вывод о том, что все показатели в динамике к отчетному году увеличиваются. Так, объемы продаж возросли на 186 млн. 729 тыс. руб. и составили 1 млрд. 563 млн. 232 тыс. руб. Сумма переменных затрат во много раз превышает сумму постоянных затрат и на предыдущий, и на отчетный годы. Это может говорить о том, что предприятие длительное время имеет устойчивое и безубыточное положение, все ее затраты направлены на производство продукции.

К отчетному  году безубыточный объем продаж увеличился на 90 млн. 745 тыс. руб. и составил 413 млн. 446 тыс. руб. Запас финансовой устойчивости в стоимостном выражении увеличился на 95 млн. 984 тыс. руб. (73,5%).

Постоянные затраты на графике выглядят как горизонтальная прямая линия. Переменные затраты линейно  зависят от объема продукции. Линия  совокупных затрат параллельна линии переменных затрат. Выручка – прямая линия, выходящая из начала координат.

Безубыточный  объем продаж – это такой объем продукции, при котором выручка равна совокупным затратам.

По графику  безубыточности легко подсчитать, какую  прибыль от продаж получает предприятия при разных объемах продаж.

На графике  видно, что безубыточный объем продаж – это минимально допустимый объем, при меньших объемах совокупные затраты больше выручки. Поэтому  часть графика справа от безубыточности называют зоной прибыли, а часть слева – зоной убытка.

Безубыточный  объем продукции и зона безопасности зависят от суммы постоянных затрат, а так же от уровня цен на продукцию  и от уровня переменны затрат на единицу продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.13 Управленческий  производственный анализ

Деятельность  любой организации в сфере  экономики обеспечивается наличием у нее материальных ресурсов, трудовых и финансовых ресурсов. В рамках производственного анализа основное внимание уделяется тем видам  ресурсов, которые непосредственно обеспечивают процесс производства (средства труда, предметы труда, живой труд).

Используя данные о росте цен на продукцию организации  в отчетном году по сравнению с  предыдущим, оценим динамику объемов  продаж продукции в сопоставимых ценах за два года.

Оценка динамики объемов продаж продукции предприятия

Объем продукции, в первую очередь, определяет сумму  доходов и расходов предприятия, его финансовые результаты и является важнейшей характеристикой масштаба бизнеса.

Анализ объемов  проводится путем сравнения фактического объема за отчетный период с плановым объемом за тот же период, с фактическим объемом за прошлые периоды или с фактическим объемом у конкурентов за тот же период.

Изменение объемов  продаж в динамике характеризует  изменение уровня деловой активности, изменение масштабов деят-сти, доли на рынке и т.д. Объемы продукции можно соизмерять в натуральных единицах, в условно - натуральных и стоимостных.

Дефлирование - пересчет выручки отчетного года в цены прошлого, производится на основе индекса цен на продукцию.

 

Объем продукции  текущего года в ценах прошлого находится  по формуле:

Данный показатель сопоставим с прошлым годом по ценам, но отличается объемом продаж.

Проанализируем  динамику продаж  ОАО Завод«ЖБК-1».

Таблица 13

Динамика  объемов продаж продукции

Объем продаж продукции, т.р.

Изменение, т.р.

Темп прироста, %

Индекс роста

пр. год

отч. год в  ценах пр. года

отч. год

1

2

3

4=2-1

5=4/1*100

2/01

1376503

1250585,6

1563232

-125917,4

-9,15

0,91


В прошлом году объем продаж продукции составлял 1 млрд. 376 млн. 503 тыс.руб., тогда как объем продаж продукции отчетного года в сопоставимых ценах прошлого года уже составил 1 млрд. 250 млн.585,6 тыс. руб., то есть он уменьшился на 125 млн. 917 тыс. руб., что в процентном отношении составило -9,15%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.14 Оценка движения и технического состояния основных фондов

Основные  фонды предприятия (в соответствии с нормативными документами их называют – основные средства) – это контролируемые им средства труда: здания, сооружения, транспорт, машины, оборудование, инструмент, инвентарь, земельные участки, скот, многолетние насаждения и т.п. – выраженные в натуральной и стоимостной форме. В зависимости от назначения основные средства делятся на: основные производственные фонды и основные средства непроизводственного назначения.

По данным раздела  «Основные средства» формы № 5 бухгалтерской отчетности можно  рассчитать ряд показателей динамики, движения и технического состояния  основных средств.

Динамику объемов  основных средств можно оценить с помощью индекса роста основных фондов:

Iроста ОФ=

,

Где ОФнг, ОФкг – стоимость основных средств на начало и на конец года.

Под движением  основных средств подразумевают  процессы ввода их в эксплуатацию и процессы выбытия. Для оценки движения основных средств рассчитываются следующие показатели:

Коэффициент обновления, характеризующий интенсивность процесса обновления основных средств, рассчитываемый как:

Кобнвл=

,

ОФпост – общая стоимость поступивших в течение года основных средств.

Коэффициент выбытия характеризует интенсивность процесса вывода из эксплуатации ненужных и устаревших объектов основных средств:

Квыб=

,

ОФвыб – общая стоимость выбывших за год основных средств.

Сопоставление значений коэффициентов обновления и выбытия позволяет оценить результаты процесса движения основных средств:

  • если Квыбобн, объем основных фондов в динамике уменьшается;
  • если Кобн> Квыб, объем в динамике увеличивается.

Темпы обновления и выбытия основных средств определяют сроки их эксплуатации предприятием. Средний срок эксплуатации основных фондов рассчитывается:

Характеристику  технического состояния основных средств  предприятия дают два следующих  показателя:

Коэффициент годности:

Кгодности=

,

где ОФост – остаточная стоимость основных средств на отчетную дату;

ОФпервонач – первоначальная стоимость основных средств на соответствующую дату.

Коэффициент износа:

Кизноса= ,

А – величина амортизации основных средств на отчетную дату.

Данные показатели представлены в таблице 14.

Таблица 14

<p class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439" style=" margin-left: 18pt;

Информация о работе Экономический анализ деятельности ОАО Завод ЖБК -1