Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 14:05, контрольная работа
Содержанием экономического анализа является комплексное изучение производственно-хозяйственной деятельности предприятия с целью объективной оценки достигнутых результатов и разработки мероприятий по дальнейшему повышению эффективности хозяйствования.
Технико-экономический анализ деятельности предприятия включает:
анализ объема, ассортимента и реализации продукции;
анализ трудовых показателей;
анализ себестоимости продукции;
Анализ себестоимости продукции. Взаимосвязь объёма, прибыли и себестоимости…………………………………………………………...3
2. Анализ рентабельности активов предприятия…………………….…...9
3. Анализ финансового состояния и платёжеспособности
предприятия……………………………………….…………………….15
4. Практическое задание. Вариант №3…………………………………..30
Список использованной литературы…………………………………….....34
Содержание
2. Анализ рентабельности активов предприятия…………………….…...9
3. Анализ финансового состояния и платёжеспособности
предприятия……………………………………….………
4. Практическое задание. Вариант №3…………………………………..30
Список использованной
1. Анализ себестоимости продукции
Содержанием экономического анализа является комплексное изучение производственно-хозяйственной деятельности предприятия с целью объективной оценки достигнутых результатов и разработки мероприятий по дальнейшему повышению эффективности хозяйствования.
Технико-экономический анализ деятельности предприятия включает:
анализ объема, ассортимента и реализации продукции;
анализ трудовых показателей;
анализ себестоимости продукции;
анализ прибыли.
Получение
наибольшего эффекта с
Непосредственной задачей анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации.
Выявление
резервов снижения себестоимости должно
опираться на комплексный технико-
Затраты в процессе производства составляют издержки производства. В условиях товарно-денежных отношений и хозяйственной обособленности предприятия неизбежно сохраняются различия между общественными издержками производства и издержками предприятия. Общественные издержки производства - это совокупность живого и общественного труда, находящая выражение в стоимости продукции. Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частью стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработная плата производственного персонала и прочие денежные расходы. Снижение себестоимости продукции означает экономию общественного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений.
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. Поскольку издержки это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу.
Классификация издержек. Прежде всего выделяются внешние и внутренние издержки. Внешние - фирма оплачивает работников, топливо, комплектующие изделия, т.е. все то, что она не производит сама для создания данного изделия. Внутренние - владелец данной фирмы получает так называемую нормальную прибыль. В противном случае он не будет заниматься этим делом. Получаемая им прибыль (нормальная) составляет элемент издержек. Принято выделять еще чистую (экономическую) прибыль, которая равна общей выручке за вычетом внешних и внутренних издержек, включая и нормальную прибыль. Бухгалтерская прибыль равна общей выручке минус внешние издержки.
Практика свидетельствует, что величина издержек зависит от объема выпускаемой продукции. В связи с этим существует деление издержек на зависимые и не зависимые от величины производства. Постоянные издержки не зависят от объема производства продукции. Они определяются тем, что стоимость оборудования фирмы должна быть оплачена даже в случае остановки предприятия. К постоянным издержкам относятся плата по облигационным займам, рентные платежи, часть отчислений на амортизацию зданий и сооружений, страховые взносы, часть которых обязательна, а также заработная плата высшему управленческому персоналу и специалистам фирмы, оплата охраны и т.п. Переменные издержки непосредственно зависят от количества производимой продукции. Они состоят из затрат на сырье, материалы, энергию, заработная плата работникам, транспорт. Сумма постоянных и переменных издержек составляет валовые издержки. Для управления производством важно знать величину издержек в расчете на единиц продукции. В связи с этим рассчитываются средние издержки как частное от деления величины издержек на количество единиц продукции, произведенной фирмой. Таким же образом рассчитываются средние постоянные и переменные издержки.
Классификация затрат на постоянные и переменные имеет крайне важное значение для поиска точки безубыточности производства. Методика ее расчета основывается на следующем уравнении:
цена единицы продукции х КОЛИЧЕСТВО единиц в точке безубыточности = КОЛИЧЕСТВО единиц в точке безубыточности х ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ на единицу продукции + ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ.
Пользуясь данным уравнением, несложно рассчитать точку безубыточности как отношение постоянных затрат к разнице между ценой единицы продукции и переменными затратами. В практике хозяйствования довольно значительное место отводится вопросам, связанным с управлением затратами.
Управление
затратами — это процесс
нормирование затрат;
их планирование;
учет;
анализ;
стимулирование их снижения.
Предельные издержки - это издержки на производство каждой дополнительной единицы продукции относительно фактического или расчетного объема производства.
Взаимосвязь объема производства, прибыли и себестоимости.
Установление продажной цены на продукт – важнейшая задача фирмы и искусство менеджеров. Существует несколько подходов к формированию цены в условиях рыночной экономики. Один подход – назначить такую цену, которая привлечет покупателя; другой – использовать цены конкурента, чтобы установить для себя определенную границу цен; третий – использовать информацию о себестоимости продукции, с тем чтобы определить порог рентабельности, величину переменных затрат и маржинального дохода.
Затратная цена многими рассматривается как более надежный путь установления реальной цены, поскольку она позволяет достаточно точно формировать величину прибыли в цене. Однако затратные цены не учитывают состояние рынка и место продукта на данном рынке, конкуренцию. Большинство преуспевающих компаний применяет комбинацию из трех перечисленных подходов.
На продукцию, товары и услуги могут быть установлены следующие виды цен и тарифов: обязательные для продавцов и покупателей – официальные, одинаковые для всех покупателей данного вида продукта у данного предприятия – регулируемые, разные в каждом отдельном акте купли-продажи – договорные. Официальные и регулируемые цены устанавливаются на основе цен мирового рынка или обоснованных затрат производства. Договорные цены определяются либо на основе индивидуальных затрат, либо эксплуатационных параметров, либо колебаний спроса и предложения. Задача формирования реальной цены в настоящее время усложнена наличием на предприятиях излишних мощностей при спаде производства, расходами на их содержание, снижением производительности труда, инфляцией и методикой исчисления налога на добавленную стоимость.
Администрация фирмы для установления экономически обоснованной цены должна решить ряд проблем:
а) обосновать состав затрат, который учитывается при принятии решений;
б) выбрать метод калькулирования;
в) установить уровень производства, при котором постоянные затраты минимальны;
г) рассчитать сумму прибыли предприятия.
Прибыль
предприятия можно рассчитать по
формулам и с помощью графического
метода отражения взаимосвязи прибыли
и объема производства. Метод расчета
прибыли по формуле основан на уравнении
чистой прибыли и капиталоотдаче:
Р = Норма фондоотдачи х Уставный капитал х 100 (1)
Общая сумма затрат
на производство за
прошлый год
где
Р – процент рентабельности продукции.
Норма фондоотдачи (капиталоотдачи) = Чистая прибыль (2)
Пример:
средняя норма фондоотдачи для общественного
питания составляет 10%. Уставный капитал
ресторана «Евроеда» равен 200 тыс.руб.
Затраты на производство продукции –
210 тыс. руб., тогда рентабельность составит:
Р = 10% х 200000 х 100 = 9,5%
210000
Если прибыль предприятия ниже расчетной величины, то при калькулировании цены исходят из средней нормы прибыли или с учетом ее незначительного приращения. В условиях инфляции к средней норме прибыли добавляют величину резервов, созданных на предприятии для компенсации инфляции. Наибольшее влияние на установление цены имеют затраты. При выборе состава затрат применяют формулы:
1) переменные производственные расходы + доход;
2) общие переменные расходы + доход;
3) производственная себестоимость + доход;
4) полная себестоимость + доход.
Зависимость затрат от объема производства исследована при анализе безубыточности производства. Особое внимание уделяется зависимости прибыли от объема производства, так как изменение цены на продукт будет обязательно связано с изменением объема производства.
Пример: рассмотрим продажу морепродуктов во всех ресторанах фирмы «Евроеда» на протяжении отчетного периода – года. Объем продаж – 2000 шт. Цена продажи единицы продукции – 15 руб. Переменные затраты на единицу продукции – 10 руб. Постоянные затраты – 4 тыс. руб. за период. Текущая прибыль – 6 тыс. руб. (15 – 10) х 2000 – 4000 = 6000 руб.
Данные
расчеты возможны при допущении,
что факторы действуют
2. Рентабельность активов предприятия
Коэффициент
рентабельности активов показывает
сколько рублей прибыли приносит
рубль вложенных средств
(3)
(4)
(5)
(6)
Пример:
Таблица 1.
Расчет показателей рентабельности активов
Показатель рентабельности | Предыдущий год 1995 | Отчётный год 1996 |
R5 | 15,2% | 29,5% |
R6 | 10,3% | 20,3% |
R7 | 16,1% | 41,7% |
R8 | 15,2% | 31,2% |