Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 21:51, курсовая работа
В данной работе можно определить следующие цели:
1. Рассмотрение сущностей, механизмов функционирования ВТО;
2. Определение "плюсов" и "минусов" вступления Республики Беларусь в ВТО.
В связи с этим можно выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть исторические предпосылки возникновения ВТО;
2. Рассмотреть принципы действия ВТО;
3. Изучить правовые основы ВТО;
4. Изучить последствия для продовольственной системы и сельского хозяйства Беларуси при вступлении в ВТО.
ВВЕДЕНИЕ…………………………….................................................................3
1. Историческая и правовая основы ВТО………………………………….5
1.1. ГАТТ, переговоры в рамках ГАТТ………………..…………………….5
1.2. Правовые основы ВТО…………………………….……………………..9
1.3. Принципы ВТО…………………………………………………………..13
2. Аспекты присоединения Беларуси к ВТО……………………………...16
2.1. Экономическая политика РБ при вступлении в ВТО………………….16
2.2. Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей Беларуси..19
2.3. Последствия для РБ при вступлении в ВТО……………………………21
2.4. Последние преобразования на пути к вступлению в ВТО……….……26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…...32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..…..35
В июне 2010 г. состоялся визит в г. Минск делегации Секретариата ВТО во главе с Председателем Рабочей группы ВТО по присоединению Беларуси Бозкуртом Араном. В рамках данного визита был предметно рассмотрен вопрос относительно дальнейших шагов по присоединению Беларуси к ВТО, достигнута договоренность о представлении Беларусью странам-членам ВТО дополнительного пакета информационных материалов о внешнеторговом и экономическом законодательстве.
В августе — сентябре 2010 г. белорусской стороной были представлены в ВТО следующие материалы
• информационный документ, описывающий изменения в экономическом законодательстве, затрагивающие условия деятельности участников внешнеэкономической деятельности и инвесторов на территории Республики Беларусь;
• тексты нормативных правовых актов Республики Беларусь на английском языке.
19 мая 2011 г. подписан Договор о
функционировании Таможенного
4 апреля 2012 г. проведено заседание
Межведомственной комиссии по
вопросам присоединения
11 мая 2012 г. в Минске состоялись
консультации с
Постановлением Совета Министров от 23 августа 2012 года №782 утверждена новая редакция Положения о Межведомственной комиссии по вопросам присоединения Республики Беларусь к ВТО, которая предусматривает закрепление ответственности по схеме «блок вопросов на переговорах с ВТО – положения соглашений ВТО – ответственные госорганы». Основной целью данного проекта постановления является совершенствование работы на межведомственном уровне для активизации работы по вступлению Беларуси в ВТО.
Обновленная версия Сводного отчета по присоединению Беларуси к ВТО распространена Секретариатом ВТО среди членов Рабочей группы в ноябре 2012 г. В декабре 2012 г. новым Председателем Рабочей группы был назначен Представитель Турции при ВТО г-н Селим Кунералп.
Переговоры по доступу на рынки товаров и услуг проводятся на двусторонней основе с заинтересованными странами-членами Рабочей группы. В ходе переговоров по доступу на рынок товаров согласовываются максимальные ставки таможенного тарифа, которые присоединяющаяся страна не сможет превышать после вступления в ВТО. Переговоры по доступу на рынок услуг проводятся с целью определить максимальные уровни ограничений по доступу на рынок и изъятий из национального режима для иностранных услуг и поставщиков услуг, которые нельзя будет превышать после вступления в ВТО.
В 1998–1999 гг. белорусская сторона подготовила
первоначальные предложения к переговорам
по доступу на рынки товаров и услуг, которые
позже уточнялись по мере продвижения
в переговорном процессе.
К настоящему времени проведено
29 раундов двусторонних переговоров со
странами – членами Рабочей группы.
Основным результатом стало подписание итоговых протоколов о завершении двусторонних переговоров по доступу на рынок с 10-ю членами ВТО: Молдовой, Китаем, Кубой, Арменией, Кыргызстаном, Турцией, Болгарией, Индией, Панамой, Доминиканской Республикой. Кроме того, с Китаем впервые в истории Беларуси подписан Меморандум о взаимопонимании, предусматривающий взаимное признание статуса страны с рыночной экономикой. С рядом других стран существенно сближены позиции относительно будущих обязательств Республики Беларусь по доступу на рынки товаров и услуг. Удалось сузить и конкретизировать объем тех запросных требований стран-членов ВТО, которые для Беларуси являются заведомо неприемлемыми.
Переговоры по государственной поддержке сельского хозяйства проводятся в формате специальных многосторонних заседаний, на которых стороны должны зафиксировать на основании базового периода максимальный уровень поддержки сельского хозяйства, оказываемой в Республике Беларусь посредством всех применяемых инструментов, с их разбивкой по «корзинам».
В ходе двух последних заседаний (1 октября 2004 г. и 23 мая 2005 г.) удалось согласовать с членами ВТО временные параметры базового периода для расчета максимального уровня государственной поддержки, а именно 1997–1999 гг. включительно. Таким образом, переговоры по сельскому хозяйству выведены на стадию уточнения объемов субсидирования в рамках конкретных государственных программ и классификации таких программ по «зеленой» (не подлежащей сокращению) и «желтой» (подлежащей сокращению) корзинам.
В июне 2011 г. странам-членам ВТО направлен
обновленный План нормотворческих работ
по приведению национального законодательства
Республики Беларусь в соответствие с
правилами и принципами ВТО.
Рабочая группа по присоединению
Республики Беларусь к Всемирной торговой организации. Состав:
1 |
Австралия |
22 |
Молдова |
2 |
Армения |
23 |
Монголия |
3 |
Бразилия |
24 |
Нигерия |
4 |
Вьетнам |
25 |
Норвегия |
5 |
Гаити |
26 |
Панама |
6 |
Грузия |
27 |
Парагвай |
7 |
Гондурас |
28 |
Республика Корея |
8 |
Доминиканская Республика |
29 |
Россия |
9 |
Европейский союз |
30 |
Саудовская Аравия |
10 |
Египет |
31 |
США |
11 |
Индия |
32 |
Таджикистан |
12 |
Исландия |
33 |
Тайланд |
13 |
Канада |
34 |
Турция |
14 |
Китай |
35 |
Украина |
15 |
Китайский Тайбэй (Тайвань) |
36 |
Хорватия |
16 |
Колумбия |
37 |
Швейцария |
17 |
Коста-Рика |
38 |
Шри-Ланка |
18 |
Куда |
39 |
Эквадор |
19 |
Кыргыстан |
40 |
Эль-Сальвадор |
20 |
Малайзия |
41 |
Япония |
21 |
Мексика |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что Республика Беларусь еще не готова к вступлению во Всемирную торговую организацию. Необходимо провести еще объемную и кропотливую работу в данной сфере. Во избежание негативных последствий вступления Беларуси в ВТО, для увеличения эффективности деятельности сельского хозяйства и повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции необходимо, прежде всего, продолжить процесс реформирования сельского хозяйства связанный техническим и технологическим переоснащением организаций, разработки и использования экспортной стратегии с ориентацией на высокие технологии в соответствии с требованиями ВТО.
В республике последовательно приводится законодательство в соответствие с международными нормами. Нормативная база Беларуси в определенной степени уже соответствует нормам ВТО, в т.ч. в таких важнейших сферах, как ценовая политика, государственная поддержка сельского хозяйства, налогообложение, льготы, субсидии и др. Беларусь перешла на применение гармонизированной тарифной системы и международных методов таможенной оценки товаров.
Переговорщики шаг за шагом согласовывают условия членства в организации, отстаивают приемлемые для страны условия переходного периода. Им удалось, в частности, достигнуть понимания странами-членами ВТО аргументов белорусской стороны, направленных на применение гибкого подхода к обязательствам Беларуси по сокращению субсидирования сельского хозяйства. В ходе переговорного процесса республика отстаивает предложенные предельные максимальные уровни ввозных пошлин, условий доступа иностранных поставщиков на белорусский рынок услуг, право на государственную поддержку сельского хозяйства и субсидирование экспорта сельскохозяйственной продукции на приемлемом для страны уровне, стремится обеспечить защиту химической продукции и не получить антидемпинговые процедуры по целому ряду товаров. Более конкретно переговоры ведутся по следующим направлениям:
- возможности получения для сельского хозяйства Беларуси статуса развивающейся страны, при чем по всем остальным позициям сохранить за ней статус развитого государства.
Наряду с обеспечением подготовки товаропроизводителей на повестку дня встает не менее важный вопрос обеспечения народнохозяйственного комплекса страны кадрами, способными на требуемом временем уровне работать в условиях членства в ВТО, знающих все условия и особенности функционирования этой организации, правила и условия движения товаров и услуг. Вполне возможно, что потребуется разработка и реализация государственной программы подготовки национальных кадров для работы в условиях членства в ВТО.
06.05.2013
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Экономический рост Республики Беларусь и его проблемы