Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 15:05, курсовая работа
В курсовом проекте по ремонту мы разрабатываем технологический процесс сборки рулевого управления с гидроусилителем ЗИЛ-131. Общей сборке предшествует сборка узлов на рабочих постах, оборудованных в соответствии с характером выполнения работ. При этом выполняют операции сборки: картера рулевого механизма с промежуточной крышкой, шариками и кольцами, пробками и гайками, рейки-поршня с цилиндром картера рулевого управления, поршневых колец с рейкой-поршнем, клапана управления с шариком обратного клапана и винтом рулевого управления, винта рулевого управления с упорными подшипниками и шайбами, верхней крышки с манжетой (путём запрессовки), вала сошки с промежуточной крышкой, зубчатого зацепления сектора с рейкой-поршнем, вала сошки и картера рулевого управления и др.
1.7. Определение количества
Количество вспомогательных рабочих (наладчиков, ремонтников, раздатчиков инструмента, контролеров, транспортных рабочих и др.) в процентном отношении от количества основных рабочих должно составлять для массового производства - 35-50%, для серийного производства - 18-25%.
Количество инженерно-технического персонала, служащих принимается в процентах от общего числа рабочих (основных и вспомогательных) - 3-5%.
Таблица 7.
Наименование катекории работающих |
Количество работающих |
% от Производственных рабочих |
% от общего количества рабочих |
% от общего количества работающих |
Основные рабочие |
2 (1,24) |
100% |
50% |
34% |
Вспомогательные рабочие |
2(1,21) |
100% |
50% |
34% |
ИТР: сменный мастер |
1(8/20=0,4) |
50% |
25% |
17% |
Служащие: табельщик |
1(4х0,05=0,2) |
50% |
25% |
17% |
ИТОГО: |
6 чел. |
300% |
150% |
102% |
2. Организация производственного участка.
2.1 Организация рабочих мест научная организация труда на участке.
Характеристика объекта проектирования.
Для проектирования технологических процессов необходима базовая, руководящая и справочная информация. В базовой информации даны данные из конструктивной документации на изделие и программа восстановления этого изделия.
Руководящая информация - этот сведения, которые находятся в стандартах на технологические процессы и в производственных инструкциях.
Справочная информация находится в технологических процессах, методах и в способах восстановления деталей.
Осуществляется проектирование путём пошагового решения этапов разработки технологических процессов и задач.
Разработка технологического процесса сборки осуществляется следующим образом. Технология сборки как документ имеет описание состава и последующих операций и переходов сборки изделий с расчётами затрат труда, материалов, энергии и количества оснастки и так далее. Разработка технологического процесса сборки получается с учётом использования достижений технологии сборки в автомобилестроении, производственных ресурсов, необходимостью сокращения затрат, использования передового опыта ремонтного предприятия, создания наилучших условий труда.
Разработка технологического процесса сборки происходит поэтапно по стандартам ЕСКД, ЕСТП и др. по следующей схеме:
1) Технологический анализ сборки чертежей,
уточнение разбивки деталей на сборочные
единицы, оценка пригодности изделия и
его частей и создание документации на
их
улучшение.
6) Определение
и оптимизация состава, содержания и последовательности
операций и
переходов.
7) Нормирование технологического процесса.
8) Определение
количества стандартного оборудования
и оснастки, заказ
нестандартизированных средств технологического
оснащения.
11) Технико-экономический
анализ и обоснование принятого варианта
технологического
процесса.
12) Оформление технологической документации.
Наиболее сложным процессом является определение и оптимизация состава, содержание и последовательность операций. Здесь учитывается: тип производства,удобство выполнения работ, применение средств технологического оснащения для выполнения операций.
Схемой сборки называется графическое изображение в виде условного обозначения последовательности сборки изделия и его составной части.
Пример схемы общей сборки:
Схему сборки начинают с базовой детали и заканчивают готовым изделием. Схему разборки делают наоборот. Последовательность установки и снятия составных частей изделия определяется при решении задачи формирования технологических операций сборки и разборки.
Объектом проектирования в данном курсовом проекте является разработка технологического процесса сборки рулевого механизма с гидроусилителем ЗИЛ-131.
Процесс сборки рулевого управления с гидроусилителем автомобиля ЗИЛ-131 осуществляется следующим образом:
Качество отремонтированных
Характеристика авторемонтного предприятия.
Капитальный ремонт автомобилей и их составных частей выполняют различные авторемонтные предприятия (АРП), которые в зависимости от специализации, типа производства и от масштаба подразделяются следующим образом.
По масштабу АРП бывают 2-х видов: ремонтные мастерские и ремонтные заводы. По назначению АРП подразделяются на виды, определяемые номенклатурой товаров (продукции). Нормами технологического проектирования АРП предусмотрены предприятия, осуществляющие ремонт:
Типами производства на АРП являются классификации категорий на производстве, выделяемые по признакам широты номенклатуры, регулярности, стабильности и объёма выпуска продукции различной серийности, единичное и массовое производство. Одной из основных характеристик типа производства является коэффициент закрепления операций, количественно, выполняемых в течение месяца, к числу рабочих мест.
В условиях АРП возможно применение различных организованных форм выполнения работ по ремонту: ремонт на универсальных рабочих местах, ремонт на спецместах, поточный ремонт автомобилей и агрегатов.
При значительной производственной программе ремонт организуется на специализированных рабочих местах, то есть на каждом рабочем месте выполняется ремонт одного определённого узла или детали. В небольших мастерских производится ремонт на универсальных рабочих местах с малой производственной программой. На поточном производстве характерно расположение средств технологического оснащения с последующим выполнением ремонтных работ с определённым интервалом выпуска продукции. Поточная форма организации работ обеспечивает наивысшую производительность труда, не требует использования высококвалифицированных рабочих и снижает стоимость ремонта.
В соответствии с заданием на курсовое проектирование ремонтные работы выполняются на АРП, которое представляет собой автотранспортную организацию по ремонту полнокомплектных автомобилей и основных агрегатов и организуется путём объединения действующих предприятий аналогичного назначения. Организационная структура АРП состоит из основного и вспомогательного производства, транспорта, складского хозяйства, лаборатории и заводоуправлении. Основное производство включает в себя цеха и участки непосредственно занятые выполнением технологического процесса ремонта АТС. Вспомогательное производство состоит из цехов и участков которые занимаются обслуживанием и ремонтом оборудования основного производства, инженерных сетей, инструмента, а также изготовления новых приспособлений, оборудования, инструмента АРП работает 253 дня в году. График работы односменный, продолжительность смены 8 часов. Все работы на АРП выполняются по различным технологическим картам. Любая технологическая карта является инструкцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для технологического контроля качества выполненных операций по обслуживанию и ремонту автомобиля.
На автозаводе «ЗИЛ» на первом участке АСК расположены приспособления для закладки рам на конвейер, а также имеются инструменты для восстановления, установки и ремонта деталей и агрегатов.
Планировка участка сборки и ремонта гидросистем и оборудования.
1) Стеллаж; 2) Станок настольный
сверлильный; 3) Пресс ручной реечный;
4) Ларь для обтирочного
Охрана труда, пожарная безопасность и экология.
Охрана
труда призвана оградить здоровье трудящихся
от производственных вредностей и
несчастных случаев и обеспечить наиболее
благоприятные условия, способствующие
повышению производительности труда и
качеству работ. Мероприятия по охране
труда
целесообразны и с экологической точки
зрения, так как они способствуют не только
повышению производительности труда,
но и сокращению расходов на выплаты пособий
по
инвалидности, временной нетрудоспособности,
вызванных несчастными случаями и
заболеваниями, сохранению работоспособности
трудящихся. Общее руководство и
организация обучения работающих безопасности
труда возлагается на главного инженера.
Главный инженер проводит вводный инструктаж
со всеми принимаемыми на работу,
независимо от их образования, стажа работы
по данной профессии, а также с
командированными, учащимися и студентами,
прибывшими на производственную практику.
О проведении вводного инструктажа и проверке
знаний делают запись в журнале
регистрации вводного инструктажа с обязательной
подписью инструктируемого и
инструктирующего. Первичный инструктаж
на рабочем месте проводят с каждым работником
индивидуально с практическим показом
безопасных приёмов и методов труда. Повторный
инструктаж проводят не реже чем через
6 месяцев. Внеплановый инструктаж проводят
при
изменении правил по охране труда, изменении
технологического процесса, замене
оборудования, инструментов, приспособлений.
Для обеспечения безопасности и безвредности
работ по ремонту автомобилей работы следует
проводить на специально оборудованных
постах, в осмотровых канавах, на эстакадах,
напольных подъёмниках. Чтобы предотвратить
падение автомобилей в осмотровую канаву
устанавливают железо - бетонные или
металлические реборды. На участке должна
быть предусмотрена блокировка,
обеспечивающая пуск конвейера оператором
только после получения сигнала со всех
рабочих
постов. На каждом посту, а также в начале,
в середине и в конце участка должна быть
смонтирована кнопка «Стоп», чтобы в любой
момент иметь возможность остановки
конвейера. Тяговые цепи конвейера должны
иметь боковые ограждения. Канавы и эстакады
на участке должны иметь боковые входы
и выходы. В осмотровых канавах, чтобы
облегчить
тяжёлые и трудоёмкие работы при ремонте
автомобилей должны быть установлены
различные подъёмно-транспортные приспособления,
тележки с гидравлическими и
пневматическими подъёмниками и т. п. Обогрев
канав (в холодное время года) должен
осуществляться тёплым воздухом, поступающим
по каналам, устроенных в стенах канав.
При
выполнении работ под автомобилем рабочих
обеспечивают лежаками для предупреждения
простудных заболеваний. Ремонт автомобиля
при работающем двигателе запрещается
за
исключением регулировки систем питания
и электрооборудования двигателя и опробовании
тормозов. Из средств индивидуальной защиты
автослесарю выдаётся хлопчатобумажный
костюм и комбинированные рукавицы, сапоги
резиновые, фартук резиновый, в зимнее
время при наружных работах выдают хлопчатобумажную
куртку и брюки на утеплённых подкладках.
При ремонте автомобиля в
осмотровой канаве для защиты глаз от
засорений следует пользоваться защитными
очками.