Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 21:12, доклад
Тема нашей работы – «Экономика фарфоро-фаянсовой отрасли». Актуальность исследований в данной области заключается в том, что в последнее время фарфоро-фаянсовые изделия пользуются растущим спросом, как в Российской Федерации, так и за ее пределами, поэтому изучение опыта экономики в фарфоро-фаянсовой отрасли представляет не только научный, но и практический интерес.
Цель данной работы – дать характеристику экономики фарфоро-фаянсовой отрасли.
Для достижения поставленной цели, мы поставили перед собой ряд задач:
Введение
1. Место отрасли и её продукции в экономике страны.
2. Объемы производства, номенклатура – натуральные показатели, численность занятых.
3. Наличие иностранных фирм и их доля в конкретной отрасли.
4. Монополизации, цены, издержки, конкуренция, конкурентоспособность, объемы реализации
5. НТП и инновации в отрасли
6. Главные субъекты отрасли и их перспективы
7. Кадровое обеспечение и развитие на будущее
8. Инфраструктура отрасли
9. Варианты инвестиций в отрасль, в её сырьевые ресурсы, науку
10. Государственное регулирование и стимулирование
11. Резервы конкурентоспособности
Заключение
Список используемой литературы
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОНСКОЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Кафедра
«Экономика и менеджмент»
Доклад
На тему:
«Экономика фарфоро-фаянсовой отрасли»
по дисциплине
«Экономика
отрасли»
Выполнили: _______________
Руководитель: ____________
20__г.
Содержание.
Введение
5. НТП и инновации в отрасли
6. Главные субъекты отрасли и их перспективы
7.
Кадровое обеспечение и
8. Инфраструктура отрасли
9. Варианты инвестиций в отрасль, в её сырьевые ресурсы, науку
10. Государственное регулирование и стимулирование
11.
Резервы конкурентоспособности
Заключение
Список используемой
литературы
Введение.
Тема нашей работы – «Экономика фарфоро-фаянсовой отрасли». Актуальность исследований в данной области заключается в том, что в последнее время фарфоро-фаянсовые изделия пользуются растущим спросом, как в Российской Федерации, так и за ее пределами, поэтому изучение опыта экономики в фарфоро-фаянсовой отрасли представляет не только научный, но и практический интерес.
Цель данной работы – дать характеристику экономики фарфоро-фаянсовой отрасли.
Для достижения поставленной цели, мы поставили перед собой ряд задач:
1. Представить место отрасли и её продукции в экономике страны;
2. Охарактеризовать объемы производства, номенклатуру, натуральные показатели отрасли;
3. Представить историю развития фаянса;
4. Рассмотреть инфраструктуру отрасли, её перспективы;
5. Охарактеризовать ассортимент фарфоро-фаянсовых изделий в настоящее время и место отрасли на мировом рынке.
В
фарфоро-фаянсовой
Возрождение
фарфоро-фаянсовой
В связи с этим развитие теории и практики повышения эффективности производства приобретает не только теоретическое, но и практическое значение. Нерешенность многих проблем в области методологии и практики оценки эффективности производства в новых экономических условиях, а также насущная необходимость повышения эффективности производства в фарфоро-фаянсовой промышленности
Информационную базу исследования составили законы Российской Федерации, официальные статистические данные РФ, публикации в научной литературе; оперативные данные предприятий фарфоро-фаянсовой промышленности России.
Объект
исследования - фарфоро-фаянсовая
Фарфоро-фаянсовая промышленность в отраслевой структуре промышленного производства составляет 0,9%. На двух основных предприятиях отрасли: ООО "Туймазинский фарфоровый завод" и ООО "Октябрьский завод фарфоровых изделий" - занято свыше 5000 человек. В структуре уставного капитала большинства предприятий отрасли преобладает частный капитал физических и юридических лиц. Государственная доля Республики Башкортостан имеется в ОАО "Красноусольский стекольный завод" (60% уставного капитала) и ОАО "Салаватстекло" (спецправо "золотая акция").
С 1990 по 2000 год экономическая ситуация в отрасли характеризовалась непрерывным сокращением объемов производства, связанным с общей экономической ситуацией в России (высокая инфляция, практика бартерных взаиморасчетов, конкуренция на рынке товаров народного потребления с товарами из Турции, Китая, Юго-Восточной Азии, снижение платежеспособности и спроса, рост взаимных долгов и неплатежей, в том числе в бюджет, и т.д.). Объем промышленного производства в отрасли к 2000 году сократился в 2 раза и составил 47,7% к уровню 1990 года. Оказавшись в тяжелом финансово-экономическом положении, часть предприятий была признана несостоятельными (банкротами).
С 2000 года в отрасли наблюдаются стабилизация экономической ситуации и некоторый рост промышленного производства: индекс физического объема в 2000 году составил 129,6%, в 2001 году - 113,2%.
Несмотря на указанные положительные тенденции, конкурентоспособность продукции отрасли в целом остается низкой, что объясняется высокой степенью моральной и физической (до 50%) изношенности основных фондов и, как следствие, ограниченностью технологических возможностей предприятий.
Инвестиционная
деятельность в отрасли осуществляется
за счет собственных средств
С начала 2004 года в работе отрасли наметилась стабилизация. В течение года был увеличен выпуск всех видов стекла. Возобновлено производство посуды на ООО "Туймазинский фарфоровый завод" и ООО "Октябрьский завод фарфоровых изделий". По состоянию на 31 декабря 2004 года выпущено 4,5 млн. предметов фарфоро-фаянсовой посуды, что в 2,3 раза больше, чем за 2003 год.
При уровне средней заработной платы ниже среднего соответствующего значения по промышленности на 16% отрасль в данный момент в целом характеризуется положительной рентабельностью, а также устойчивой тенденцией снижения затрат (3 - 4% в год) и роста объемов производства (2,5 - 3% в месяц к аналогичным периодам 2003 года).
Общий
годовой объем продаж в сегменте
фарфоро-фаянсовых изделий 2,01 млн. руб.
Согласно готовому маркетинговому исследованию, проведенному консалтинговой компанией «АМИКО», объем производства фарфорово-фаянсовых изделий в России составил в 2010 году около 78 млн. изделий в натуральном выражении.
Наибольший
объем фарфорово-фаянсовых
Объем производства фарфорово-фаянсовых изделий в 2010 году снизился на 9% по отношению к предыдущему периоду, в 2012 году ожидается рост объемов производства до 5%.
В структуре импорта на изделия из фарфора приходится 19,3%.
Объем производства фарфорово-фаянсовых изделий в 2010 году снизился на 9% по отношению к предыдущему периоду, в 2012 году ожидается рост объемов производства до 5%.
По данным на начало 2002 г. изделия из фаянса, майолики и др. видов керамики в Российской Федерации выпускают следующие товаропроизводители:
Относительные масштабы госсектора России, %
Отрасли промышленности | Доля в общем объеме выпуска продукции | Доля в общей численности работников | Доля в полной балансовой стоимости основных фондов | Интегральная доля госсектора |
стекольная и фарфоро-фаянсовая | 1,7 | 4,4 | 7,4 | 4,5 |
Индексы
цен производителей на отдельные
виды фарфорофаянсовых изделий по Российской
Федерации в 2010-2011гг.
на конец
периода, в % к декабрю предыдущего
года
Наименование | 2010г. | 2011г. |
Тарелки из керамики | 106,4 | 109,0 |
Чашки с блюдцами из керамики | 105,4 | 124,5 |
Изделия санитарно-технические из керамики | 105,7 | 106,1 |
Умывальники из фаянса | 106,2 | 109,6 |
Унитазы из фаянса | 105,3 | 105,7 |
Бачки из фаянса смывные | 106,0 | 105,3 |
Огнеупоры | 107,8 | 111,1 |
Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен | 98,9 | 110,4 |
Плитки керамические для полов | 100,7 | 105,9 |
Кирпич керамический неогнеупорный строительный | 103,1 | 113,4 |
Черепица кровельная керамическая | … | 115,0 |