Экономика фарфоро-фаянсовой отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 21:12, доклад

Описание работы

Тема нашей работы – «Экономика фарфоро-фаянсовой отрасли». Актуальность исследований в данной области заключается в том, что в последнее время фарфоро-фаянсовые изделия пользуются растущим спросом, как в Российской Федерации, так и за ее пределами, поэтому изучение опыта экономики в фарфоро-фаянсовой отрасли представляет не только научный, но и практический интерес.
Цель данной работы – дать характеристику экономики фарфоро-фаянсовой отрасли.
Для достижения поставленной цели, мы поставили перед собой ряд задач:

Содержание работы

Введение
1. Место отрасли и её продукции в экономике страны.
2. Объемы производства, номенклатура – натуральные показатели, численность занятых.
3. Наличие иностранных фирм и их доля в конкретной отрасли.
4. Монополизации, цены, издержки, конкуренция, конкурентоспособность, объемы реализации
5. НТП и инновации в отрасли
6. Главные субъекты отрасли и их перспективы
7. Кадровое обеспечение и развитие на будущее
8. Инфраструктура отрасли
9. Варианты инвестиций в отрасль, в её сырьевые ресурсы, науку
10. Государственное регулирование и стимулирование
11. Резервы конкурентоспособности

Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 164.00 Кб (Скачать файл)

      Объем производства -  2,0    млн. штук в год

      Выручка за 2009 год- 500 млн. рублей 

    ЗАО «Первомайский  фарфоровый завод» ГК «ИИС Посуда»

      Предприятие по производству фарфора в посёлке Песочное (на клеймах — «Песочное на Волге») Рыбинского района Ярославской области; является посёлкообразующим; основано в 1884; ныне входит в московский холдинг «ИИС-Посуда»

      Выпускались в основном чайные и кофейные сервизы, декоративные вазы и «восточный товар» (составлявший до 70 % изделий, из них в некоторое время до 13 % шло на экспорт) — наборы для плова, пиалы, чайники, блюда. Восточный ассортимент составлял 70 % продукции, из них 13 % шло на экспорт. Также изготавливались статуэтки. Использовалась ручная роспись продукции.

      В 1936 году появилась художественная лаборатория, где в разные годы работали художники: М. Ф. Паламарчук, И. И. Гончаренко, Д. Э. Клювгант, В. С. Губанов, Н. Г. Леонтьева, Н. Н. Ораевский, Л. М. Горбунова и Ю. Н. Горбунов, скульпторы В. А. Шестопалов и Ю. М. Львов. В 1960-1980-е годы предприятие успешно участвовало в выставках разных уровней. Число работников достигало 2 тысяч человек.

      Коллекции изделий завода хранятся в Рыбинскоми Ярославскоммузеях-заповедниках.

      По  состоянию на 2010 год на предприятии  работало около 400 человек; около 70 % продукции шло на экспорт в Узбекистан, Туркменистан и Азербайджан.

      Объем производства -  5,5    млн. штук в год

      Выручка за 2009 год-  150 млн. рублей 

        ЗАО «Вербилковский фарфоровый завод»

      Вербилки из один крупнейших фарфоровых центров русской культуры. До сегодняшнего времени местные жители берегут неповторимые фарфоровые изделия, а мастера сохраняют прекрасные традиции, передавая из поколения в поколение мастерство, бережное отношение к драгоценному материалу, любовь к природе, которая и дала возможность родиться и расцвести уникальному производству. Фабрика была основана обрусевшим английским купцом - ФРАНЦЕМ ЯКОВЛЕВИЧЕМ ГАРДНЕРОМ в 1766 (по другим источникам 1754) году.

      В настоящее время производство достигло полной технической зрелости. Наш  фарфор уже 235 лет радует разнообразием  форм, богатством декорирования, отражая  глубину и красоту души коллектива. Индивидуальная работа с покупателями и гибкая система расценок позволила нам создать широкую сеть сбыта, привлечь крупных оптовых покупателей почти во всех регионах страны. Продукция завода была отмечена Бриллиантовой и Золотыми звездами Союза предпринимателей Америки и Европы.

      Объем производства -  4,2    млн. штук в год

      Выручка за 2009 год-  100 млн. рублей 

    ООО «Фабрика И.Е. Кузнецова на Волхове»

      Фабрика И.Е.Кузнецова на Волхове была создана  в 1898 году. Принадлежала она товариществу купца I гильдии Ивану Емельяновичу Кузнецову, члену знаменитой семьи  Кузнецовых, которая владела в России 19 заводами по производству посуды. Архитектором фабрики стал легендарный Борис Великовский. Его творение в Чудове принято считать лучшим в списке работ архитектора. Помимо них, в числе его работ — значимые для Москвы и всей отечественной архитектуры особняк Грибова в Хлебном переулке, дом Лунца в Кривоколенном переулке, дом Меркеля в Архангельском переулке, дом Кузнецова на Мясницкой.

      С конца XIX века завод специализировался  на производстве дорогого фарфора. Хотя в целом кузнецовский фарфор не относился к разряду элитарных и был доступен горожанам со средним достатком. В оформлении кузнецовского фарфора не было никаких фривольностей. Духовно крепкие люди, купцы Кузнецовы не шли на поводу у низменных вкусов.

      К началу XX века Кузнецовы были фактически монополистами на рынке фарфора в России. Единственный завод, который был в состоянии оказывать им хоть какую-нибудь конкуренцию — императорский. Товарищество И.Е.Кузнецова имело собственные склады и Магазины в Москве и Петербурге. Ежегодно за пределы Новгородской губернии вывозилось по железной дороге и водным путем до 450 пудов изделий.

      Деятельность  ООО "ФАБРИКА И Е КУЗНЕЦОВА  НА ВОЛХОВЕ"

      • Производство керамических изделий, кроме  используемых в строительстве

      • Производство хозяйственных и декоративных керамических изделий

      • Производство керамических санитарно-технических  изделий

      • Производство керамических электроизоляторов  и изолирующей арматуры

      • Производство прочих технических керамических изделий

      • Производство прочих керамических изделий

      • Производство огнеупоров

      Объем производства -  3,6    млн. штук в год

      Выручка за 2009 год-  60 млн. рублей 

      ОАО "Кубаньфарфор"

      "Кубаньфарфор" - единственный в России производитель  фарфоро-фаянсовой продукции.

      Это первый в СССР фарфоро-фаянсовый  завод, построенный в 1960г. С тех пор и по сей день на заводе используется товарный знак в виде парящей чайки, который широко известен в России и во многих странах мира.

      На  сегодняшний день «Кубаньфарфор» является безусловным лидером российского  фарфоро-фаянсового производства с долей в общем российском объеме производства 35,8%. Кроме того, завод является единственным в СНГ производителем фаянсовой посуды. В «низкоценовом» сегменте он практически не имеет конкурентов.

      "Кубаньфарфор" имеет налаженную сбытовую сеть, поставляя свою продукцию во многие регионы России и на экспорт, в страны ближнего зарубежья.

      Ежегодно  на заводе выпускается более 50 млн.изделий. Завод имеет устойчивое финансовое положение и стабильное поступательное развитие. Объем продаж продукции - 600 млн рублей.

      ОАО «Гнёздово»,

      Испокон веков на Руси славились керамические изделия гончаров Смоленщины. Майолике из Гнёздово — более 1600 лет. Традиции майоликовых народных художественных промыслов получили развитие на Керамическом заводе, построенном в 1953 году, а после его акционирования — на ОАО «Гнёздово». Сегодня на предприятии активно наращиваются объемы выпуска продукции, обновляются основные фонды и осваиваются новые технологии. Цех товаров народного потребления предприятия ежедневно выпускает более 1300 изделий 25 наименований: полюбившиеся многим сервизы «Чайная роза», «Крушина», «Утро», чайники, цветники, вазы и многое другое. В планах директора предприятия Юрия Ивановича Ходуненкова — наладить эмалевое производство, в котором органично соединятся древние традиции майолики и художественные идеи XXI века. Не меньшим спросом пользуются керамическая плитка, строительная, бытовая и санитарно-техническая керамика, которая составляет основное производство предприятия. С установкой на заводе автоматизированного комплекса впервые была решена проблема обеспечения населения Смоленской области собственным высококачественным кирпичом и энергосберегающими стройматериалами. Продукция ОАО «Гнёздово» необычайно популярна далеко за пределами Смоленской области. В 1998 году в Париже предприятие было удостоено «Гран-при» программы «Партнерство ради прогресса». Покровительство легендарной славянской птицы Сва, которая является эмблемой ОАО «Гнёздово», а главное, талант и любовь мастеров к своему ремеслу делают керамические изделия завода настоящими произведениями искусства.

      3. ЗАО "Кировский стройфарфор"

      В Кирове Калужской области, в 100 километрах от Брянска, расположено ЗАО "Кировский  стройфарфор" - ведущее среди предприятий  стройиндустрии. В 30-е годы завод  стал специализироваться на производстве санитарно-технических изделий. Сегодня здесь производят пятую часть всей российской санитарно-строительной керамики - более 40 наименований. Кроме того, КИРОВСКИЙ СТРОЙФАРФОР обеспечивает потребителей уралитовыми шарами, клепками для футеровки шаровых мельниц, облицовочной плиткой. Возрождено производство удобной и недорогой посуды. Её выпускает дочерняя фирма "Фарфор" - предприятие народных художественных промыслов.

      Ведется реконструкция производства с привлечением иностранных инвесторов. Основная часть работ выполняется силами заводчан. Организован выпуск стендов по отливке бачков-компактов, кабин для глазурования изделий, вибрационных сит.

      Основное  богатство кировских керамиков - люди. Свыше 70 процентов занятых  в основном производстве проработали здесь 10 и более лет.

      Санизделиями  ЗАО "Кировский стройфарфор" укомплектованы квартиры городка для военнослужащих в Ельне Смоленской области, спортивный комплекс "Лужники". Высокое качество изделий предприятия по достоинству оценили жители большинства регионов России и стран СНГ.

      ЗАО «Московский фарфоровый завод»

      Московский  фарфоровый завод, открытый в 1991 году, выпускает посуду и сувениры из фарфора. За высокое качество и обширный ассортимент  изделий завод был неоднократно отмечен благодарностями Правительства Москвы и префектуры Центрального административного округа столицы. На конкурсе лучших изделий в рамках Московской выставки товаров и сувениров, проводимой к 850-летию основания Москвы, завод фарфоровых изделий занял 1-е место и был награжден Почетным дипломом, а за сотрудничество в проведении Всемирных юношеских игр — благодарственным письмом и медалью.

      В 2007 году объем реализации составил – 528 459 тыс. руб.

      ЗАО "Первомайский фарфоровый завод"

      Купец П.А. Никитин основал в 1884 году кирпичный завод, на котором год спустя было освоено производство фарфоровой и фаянсовой посуды. Через 10 лет завод стал собственностью "Товарищества по производству фарфоровых и фаянсовых изделий М.С. Кузнецова". К началу ХХ века предприятие полностью перешло на выпуск фарфоровой посуды, производство которой на ПЕРВОМАЙСКОМ ФАРФОРОВОМ ЗАВОДЕ по сей день остается основным.

      С 1997 года ЗАО "Первомайский фарфоровый завод" занимает лидирующее положение  по темпам роста производства среди  предприятий фарфоро-фаянсовой промышленности: объем производства составил 5132 тысячи штук, годовой оборот - 11 090 миллионов рублей. Имеется потенциал для увеличения этих показателей.

      Предприятие оказывает благотворительную помощь детским и медицинским учреждениям, церковным приходам. В 1997 году на благотворительные цели было выделено 2,5 миллиона рублей.

      ЗАО «Саракташский фаянс»

      Туймазинский  фарфорный завод, введен в действие в 1978. Состоит из цехов: массозаготовительного, литейно-формовочного, обжига, живописного с участком сортировки, капсельного, высокохудожественных, тонкокаменных изделий. Действуют 58 механизир. поточных линий.  
 

      7. Кадровое обеспечение и развитие  на будущее.

    В настоящее время нет вузов  специализирующихся на производстве фарфоро-фаянсовых  изделий. Но к кадровому обеспечению в этой отрасли можно отнести все вузы подготавливающие специалистов легкой промышленности, то есть технические университеты и техникумы.

    Цель  развития фарфоро-фаянсовой промышленности - формирование рентабельного, высокотехнологичного производства, способного обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции, удовлетворение рыночного спроса на высококачественные товары потребительского и профессионального назначения, стабильные налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

    Основными задачами развития фарфоро-фаянсовой  промышленности являются следующие:

    повышение конкурентоспособности предприятий;

    развитие  инновационной деятельности;

    привлечение инвестиций;

    развитие  внешнеэкономической деятельности;

    повышение экологической безопасности производства.

    Решение задач, стоящих перед отраслью, неразрывно связано с решением следующих  основных проблем предприятий фарфоро-фаянсовой  промышленности:

    модернизация  и техническое перевооружение основных фондов;

    пополнение  оборотных средств;

    повышение инвестиционной привлекательности;

    внедрение новейших технологий, позволяющих удовлетворить  спрос на продукцию с требуемыми потребительскими свойствами и качеством;

Информация о работе Экономика фарфоро-фаянсовой отрасли