Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 21:12, доклад
Тема нашей работы – «Экономика фарфоро-фаянсовой отрасли». Актуальность исследований в данной области заключается в том, что в последнее время фарфоро-фаянсовые изделия пользуются растущим спросом, как в Российской Федерации, так и за ее пределами, поэтому изучение опыта экономики в фарфоро-фаянсовой отрасли представляет не только научный, но и практический интерес.
Цель данной работы – дать характеристику экономики фарфоро-фаянсовой отрасли.
Для достижения поставленной цели, мы поставили перед собой ряд задач:
Введение
1. Место отрасли и её продукции в экономике страны.
2. Объемы производства, номенклатура – натуральные показатели, численность занятых.
3. Наличие иностранных фирм и их доля в конкретной отрасли.
4. Монополизации, цены, издержки, конкуренция, конкурентоспособность, объемы реализации
5. НТП и инновации в отрасли
6. Главные субъекты отрасли и их перспективы
7. Кадровое обеспечение и развитие на будущее
8. Инфраструктура отрасли
9. Варианты инвестиций в отрасль, в её сырьевые ресурсы, науку
10. Государственное регулирование и стимулирование
11. Резервы конкурентоспособности
Заключение
Список используемой литературы
Объем производства - 2,0 млн. штук в год
Выручка
за 2009 год- 500 млн. рублей
ЗАО «Первомайский фарфоровый завод» ГК «ИИС Посуда»
Предприятие по производству фарфора в посёлке Песочное (на клеймах — «Песочное на Волге») Рыбинского района Ярославской области; является посёлкообразующим; основано в 1884; ныне входит в московский холдинг «ИИС-Посуда»
Выпускались в основном чайные и кофейные сервизы, декоративные вазы и «восточный товар» (составлявший до 70 % изделий, из них в некоторое время до 13 % шло на экспорт) — наборы для плова, пиалы, чайники, блюда. Восточный ассортимент составлял 70 % продукции, из них 13 % шло на экспорт. Также изготавливались статуэтки. Использовалась ручная роспись продукции.
В 1936 году появилась художественная лаборатория, где в разные годы работали художники: М. Ф. Паламарчук, И. И. Гончаренко, Д. Э. Клювгант, В. С. Губанов, Н. Г. Леонтьева, Н. Н. Ораевский, Л. М. Горбунова и Ю. Н. Горбунов, скульпторы В. А. Шестопалов и Ю. М. Львов. В 1960-1980-е годы предприятие успешно участвовало в выставках разных уровней. Число работников достигало 2 тысяч человек.
Коллекции
изделий завода хранятся в Рыбинскоми Ярославскоммузеях-
По состоянию на 2010 год на предприятии работало около 400 человек; около 70 % продукции шло на экспорт в Узбекистан, Туркменистан и Азербайджан.
Объем производства - 5,5 млн. штук в год
Выручка
за 2009 год- 150 млн. рублей
ЗАО «Вербилковский фарфоровый завод»
Вербилки из один крупнейших фарфоровых центров русской культуры. До сегодняшнего времени местные жители берегут неповторимые фарфоровые изделия, а мастера сохраняют прекрасные традиции, передавая из поколения в поколение мастерство, бережное отношение к драгоценному материалу, любовь к природе, которая и дала возможность родиться и расцвести уникальному производству. Фабрика была основана обрусевшим английским купцом - ФРАНЦЕМ ЯКОВЛЕВИЧЕМ ГАРДНЕРОМ в 1766 (по другим источникам 1754) году.
В настоящее время производство достигло полной технической зрелости. Наш фарфор уже 235 лет радует разнообразием форм, богатством декорирования, отражая глубину и красоту души коллектива. Индивидуальная работа с покупателями и гибкая система расценок позволила нам создать широкую сеть сбыта, привлечь крупных оптовых покупателей почти во всех регионах страны. Продукция завода была отмечена Бриллиантовой и Золотыми звездами Союза предпринимателей Америки и Европы.
Объем производства - 4,2 млн. штук в год
Выручка
за 2009 год- 100 млн. рублей
ООО «Фабрика И.Е. Кузнецова на Волхове»
Фабрика И.Е.Кузнецова на Волхове была создана в 1898 году. Принадлежала она товариществу купца I гильдии Ивану Емельяновичу Кузнецову, члену знаменитой семьи Кузнецовых, которая владела в России 19 заводами по производству посуды. Архитектором фабрики стал легендарный Борис Великовский. Его творение в Чудове принято считать лучшим в списке работ архитектора. Помимо них, в числе его работ — значимые для Москвы и всей отечественной архитектуры особняк Грибова в Хлебном переулке, дом Лунца в Кривоколенном переулке, дом Меркеля в Архангельском переулке, дом Кузнецова на Мясницкой.
С конца XIX века завод специализировался на производстве дорогого фарфора. Хотя в целом кузнецовский фарфор не относился к разряду элитарных и был доступен горожанам со средним достатком. В оформлении кузнецовского фарфора не было никаких фривольностей. Духовно крепкие люди, купцы Кузнецовы не шли на поводу у низменных вкусов.
К началу XX века Кузнецовы были фактически монополистами на рынке фарфора в России. Единственный завод, который был в состоянии оказывать им хоть какую-нибудь конкуренцию — императорский. Товарищество И.Е.Кузнецова имело собственные склады и Магазины в Москве и Петербурге. Ежегодно за пределы Новгородской губернии вывозилось по железной дороге и водным путем до 450 пудов изделий.
Деятельность ООО "ФАБРИКА И Е КУЗНЕЦОВА НА ВОЛХОВЕ"
• Производство керамических изделий, кроме используемых в строительстве
• Производство хозяйственных и декоративных керамических изделий
• Производство керамических санитарно-технических изделий
• Производство керамических электроизоляторов и изолирующей арматуры
• Производство прочих технических керамических изделий
• Производство прочих керамических изделий
• Производство огнеупоров
Объем производства - 3,6 млн. штук в год
Выручка
за 2009 год- 60 млн. рублей
ОАО "Кубаньфарфор"
"Кубаньфарфор"
- единственный в России
Это первый в СССР фарфоро-фаянсовый завод, построенный в 1960г. С тех пор и по сей день на заводе используется товарный знак в виде парящей чайки, который широко известен в России и во многих странах мира.
На
сегодняшний день «Кубаньфарфор» является
безусловным лидером
"Кубаньфарфор" имеет налаженную сбытовую сеть, поставляя свою продукцию во многие регионы России и на экспорт, в страны ближнего зарубежья.
Ежегодно на заводе выпускается более 50 млн.изделий. Завод имеет устойчивое финансовое положение и стабильное поступательное развитие. Объем продаж продукции - 600 млн рублей.
ОАО «Гнёздово»,
Испокон веков на Руси славились керамические изделия гончаров Смоленщины. Майолике из Гнёздово — более 1600 лет. Традиции майоликовых народных художественных промыслов получили развитие на Керамическом заводе, построенном в 1953 году, а после его акционирования — на ОАО «Гнёздово». Сегодня на предприятии активно наращиваются объемы выпуска продукции, обновляются основные фонды и осваиваются новые технологии. Цех товаров народного потребления предприятия ежедневно выпускает более 1300 изделий 25 наименований: полюбившиеся многим сервизы «Чайная роза», «Крушина», «Утро», чайники, цветники, вазы и многое другое. В планах директора предприятия Юрия Ивановича Ходуненкова — наладить эмалевое производство, в котором органично соединятся древние традиции майолики и художественные идеи XXI века. Не меньшим спросом пользуются керамическая плитка, строительная, бытовая и санитарно-техническая керамика, которая составляет основное производство предприятия. С установкой на заводе автоматизированного комплекса впервые была решена проблема обеспечения населения Смоленской области собственным высококачественным кирпичом и энергосберегающими стройматериалами. Продукция ОАО «Гнёздово» необычайно популярна далеко за пределами Смоленской области. В 1998 году в Париже предприятие было удостоено «Гран-при» программы «Партнерство ради прогресса». Покровительство легендарной славянской птицы Сва, которая является эмблемой ОАО «Гнёздово», а главное, талант и любовь мастеров к своему ремеслу делают керамические изделия завода настоящими произведениями искусства.
3. ЗАО "Кировский стройфарфор"
В Кирове Калужской области, в 100 километрах от Брянска, расположено ЗАО "Кировский стройфарфор" - ведущее среди предприятий стройиндустрии. В 30-е годы завод стал специализироваться на производстве санитарно-технических изделий. Сегодня здесь производят пятую часть всей российской санитарно-строительной керамики - более 40 наименований. Кроме того, КИРОВСКИЙ СТРОЙФАРФОР обеспечивает потребителей уралитовыми шарами, клепками для футеровки шаровых мельниц, облицовочной плиткой. Возрождено производство удобной и недорогой посуды. Её выпускает дочерняя фирма "Фарфор" - предприятие народных художественных промыслов.
Ведется реконструкция производства с привлечением иностранных инвесторов. Основная часть работ выполняется силами заводчан. Организован выпуск стендов по отливке бачков-компактов, кабин для глазурования изделий, вибрационных сит.
Основное богатство кировских керамиков - люди. Свыше 70 процентов занятых в основном производстве проработали здесь 10 и более лет.
Санизделиями ЗАО "Кировский стройфарфор" укомплектованы квартиры городка для военнослужащих в Ельне Смоленской области, спортивный комплекс "Лужники". Высокое качество изделий предприятия по достоинству оценили жители большинства регионов России и стран СНГ.
ЗАО «Московский фарфоровый завод»
Московский фарфоровый завод, открытый в 1991 году, выпускает посуду и сувениры из фарфора. За высокое качество и обширный ассортимент изделий завод был неоднократно отмечен благодарностями Правительства Москвы и префектуры Центрального административного округа столицы. На конкурсе лучших изделий в рамках Московской выставки товаров и сувениров, проводимой к 850-летию основания Москвы, завод фарфоровых изделий занял 1-е место и был награжден Почетным дипломом, а за сотрудничество в проведении Всемирных юношеских игр — благодарственным письмом и медалью.
В 2007 году объем реализации составил – 528 459 тыс. руб.
ЗАО "Первомайский фарфоровый завод"
Купец П.А. Никитин основал в 1884 году кирпичный завод, на котором год спустя было освоено производство фарфоровой и фаянсовой посуды. Через 10 лет завод стал собственностью "Товарищества по производству фарфоровых и фаянсовых изделий М.С. Кузнецова". К началу ХХ века предприятие полностью перешло на выпуск фарфоровой посуды, производство которой на ПЕРВОМАЙСКОМ ФАРФОРОВОМ ЗАВОДЕ по сей день остается основным.
С 1997 года ЗАО "Первомайский фарфоровый завод" занимает лидирующее положение по темпам роста производства среди предприятий фарфоро-фаянсовой промышленности: объем производства составил 5132 тысячи штук, годовой оборот - 11 090 миллионов рублей. Имеется потенциал для увеличения этих показателей.
Предприятие
оказывает благотворительную
ЗАО «Саракташский фаянс»
Туймазинский
фарфорный завод, введен в действие
в 1978. Состоит из цехов: массозаготовительного,
литейно-формовочного, обжига, живописного
с участком сортировки, капсельного, высокохудожественных,
тонкокаменных изделий. Действуют 58 механизир.
поточных линий.
7.
Кадровое обеспечение и
В настоящее время нет вузов специализирующихся на производстве фарфоро-фаянсовых изделий. Но к кадровому обеспечению в этой отрасли можно отнести все вузы подготавливающие специалистов легкой промышленности, то есть технические университеты и техникумы.
Цель
развития фарфоро-фаянсовой
Основными задачами развития фарфоро-фаянсовой промышленности являются следующие:
повышение
конкурентоспособности
развитие инновационной деятельности;
привлечение инвестиций;
развитие
внешнеэкономической
повышение экологической безопасности производства.
Решение
задач, стоящих перед отраслью, неразрывно
связано с решением следующих
основных проблем предприятий фарфоро-
модернизация и техническое перевооружение основных фондов;
пополнение оборотных средств;
повышение инвестиционной привлекательности;
внедрение новейших технологий, позволяющих удовлетворить спрос на продукцию с требуемыми потребительскими свойствами и качеством;