Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 21:12, доклад
Тема нашей работы – «Экономика фарфоро-фаянсовой отрасли». Актуальность исследований в данной области заключается в том, что в последнее время фарфоро-фаянсовые изделия пользуются растущим спросом, как в Российской Федерации, так и за ее пределами, поэтому изучение опыта экономики в фарфоро-фаянсовой отрасли представляет не только научный, но и практический интерес.
Цель данной работы – дать характеристику экономики фарфоро-фаянсовой отрасли.
Для достижения поставленной цели, мы поставили перед собой ряд задач:
Введение
1. Место отрасли и её продукции в экономике страны.
2. Объемы производства, номенклатура – натуральные показатели, численность занятых.
3. Наличие иностранных фирм и их доля в конкретной отрасли.
4. Монополизации, цены, издержки, конкуренция, конкурентоспособность, объемы реализации
5. НТП и инновации в отрасли
6. Главные субъекты отрасли и их перспективы
7. Кадровое обеспечение и развитие на будущее
8. Инфраструктура отрасли
9. Варианты инвестиций в отрасль, в её сырьевые ресурсы, науку
10. Государственное регулирование и стимулирование
11. Резервы конкурентоспособности
Заключение
Список используемой литературы
Средние
цены производителей на отдельные виды
фарфорофаянсовых изделий по Российской
Федерации в 2010-2011гг.
на конец
периода, рублей за
Наименование | 2010г. | 2011г. |
Тарелки из керамики, шт | 14 | 16 |
Чашки с блюдцами из керамики, шт | 301 | 375 |
Изделия санитарно-технические из керамики, шт | 497 | … |
Умывальники из фаянса, шт | 408 | 442 |
Унитазы из фаянса, шт | 502 | 517 |
Бачки из фаянса смывные, шт | 548 | 591 |
Огнеупоры, т | 4612 | 5513 |
Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен, м2 | 153 | 163 |
Плитки керамические для полов, м2 | 168 | 177 |
Кирпич керамический неогнеупорный строительный, тыс усл кирп | 4988 | 5666 |
Черепица кровельная керамическая, м2 | … | 564 |
Ассортимент фаянсовой посуды уже, чем у фарфоровой и представлен двумя большими группами:
Изменение цен на фаянсовую посуду в 2001 году по России и г. Москве:
В среднем за месяц в % | В% к предыдущему месяцу | Январь-декабрь 2001 в%к декабрю 2000 | ||||||
1кв. | 2кв. | 3кв. | 4кв. | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | ||
Россия | 101,3 | 101,0 | 105,9 | 106,1 | 104,5 | 103,5 | 110,5 | 152,7 |
Г. Москва | 101,2 | 100,8 | 103,5 | 106,6 | 107,5 | 102,3 | 110,1 | 142,0 |
Из таблицы видно, что цены на посуду в 2001 году по сравнению с 2000 годом выросли приблизительно на 50%.
Керамика, жаростойкие стекло и фарфор требуют внимательности при использовании, но несмотря на необходимость соблюдения "техники безопасности", специалисты решительно утверждают - именно за этой посудой будущее.
Посуда
фарфоровая и фаянсовая представлена
ведущими российскими
посуда для общественного питания (30-40%);
посуда для массового потребителя (60-70%).
Для
предприятий общественного
Однако
по своим качествам фаянсовая
посуда уступает фарфоровой. Фарфоровая
посуда отличается особым изяществом,
легкостью, прочностью. Фарфор может
длительное время сохранять тепло. При
легком ударе по краю фарфорового изделия
оно издает четкий продолжительный звук.
В отличие от фарфора при легком ударе
по краю фаянсового изделия оно издает
глухой звук. Фаянсовая посуда имеет меньшую
механическую прочность и термическую
стойкость по сравнению с фарфоровой (если
не брать в расчет тонкий фарфор, который
менее прочен, чем фаянс). Кроме того, фаянсовую
посуду можно мыть только теплой водой,
поскольку в слишком горячей воде глазурь
может разрушиться. Тем не менее, в последнее
время спрос на фаянсовую посуду растет.
3.
Наличие иностранных фирм и
их доля в конкретной отрасли.
Крупнейшими
производителями фарфора и
Изделия
фарфоро-фаянсовой и
Такие данные обращают на себя внимание как сигнал о возможности скорой и неминуемой гибели некогда мощной и устойчивой отрасли страны. При этом с 2004 года импорт керамической продукции в Россию возрос на 89% (для справки из: Китая — 69,81%, Украины — 8,56%, Белоруссии — 6,93%). За последние 2 года закрылись такие гиганты фарфоро-фаянсовой промышленности как Конаковский фаянсовый завод (самый крупный в СССР фаянсовый завод численностью работников 5000 человек, два года не доживший до своего 200-летия), Бугульминский фарфоровый завод, Богдановичский фарфоровый завод - это только крупные заводы с численностью более тысячи человек.
В
сложившихся экономических условиях
фарфоро-фаянсовая отрасль стала неконкурентоспособной
в сравнении не только с производителями
из Китая и стран Юго-Восточной Азии, но
даже в сравнении с предприятиями Украины
и Белоруссии.
Анализ ситуации в фарфоро-фаянсовой подотрасли показывает, что для успешной конкуренции отечественных производителей во втором и третьем сегментах рынка фарфоровых изделий, а также на рынке профессиональной посуды необходимы расширение ассортиментного ряда и повышение качественных характеристик (белизна, дизайн, качество деколи, упаковки и др.) выпускаемой продукции.
В фарфоро-фаянсовой подотрасли направления развития предприятий формируются постоянным спросом на высококачественную с низкой себестоимостью продукцию потребительского и профессионального назначения, художественные изделия, а также изделия различной объемной конфигурации, изготовленные по новейшим технологиям - методом изостатического формования и литья под давлением.
Внедрение в соответствии с мировыми стандартами систем менеджмента качества.
В целях развития внешнеэкономической деятельности основными направлениями должны стать:
участие предприятий в международных выставках, презентациях, деловых встречах и т.п.;
использование общераспространенных информационных систем для рекламы производимой продукции;
сертификация систем управления качеством предприятий в соответствии с международными стандартами серии ИСО-9000;
создание и развитие высокосервисной сети сбыта в зарубежных странах;
развитие кооперационных связей с зарубежными партнерами в сферах производства и поставок продукции;
повышение
технического уровня и качества готовой
продукции.
5. НТП и инновации в отрасли.
Внедрение инновационных технологий обеспечивается за счет осуществления следующих мер:
разработка и реализация инновационных программ предприятий;
формирование инфраструктуры по созданию, апробированию, внедрению и патентованию инновационных разработок;
привлечение
научно-исследовательских
использование
научного потенциала образовательных
учреждений.
ПК «Дулевский фарфоровый завод»
Дулевский фарфоровый завод был основан в 1832 году купцом Терентием
Кузнецовым, который менее чем за 20 лет сделал его ведущим фарфоровым предприятием России.
Дулевские фарфористы
проводят большую работу по внедрению
новых форм и рисунков. Над совершенствованием
технологических процессов
ПК "Дулевский фарфор" является многократным дипломантом программы "100 лучших товаров России".
Дулевский фарфоровый завод поставляет свою продукцию в 75 регионов России, в 6 стран ближнего зарубежья, а также в США, Канаду, Норвегию.
Объем производства - 19,0 млн. штук в год
Выручка
за 2009 год- 600 млн. рублей
ЗАО «Императорский фарфоровый завод»
В настоящее время завод выпускает около 4000 наименований изделий по форме и росписи. Это чайные, кофейные и столовые сервизы, отдельные предметы посудного назначения, сувенирно-подарочные изделия, жанровая и анималистическая скульптура, декоративные блюда, тарелки и т. д. Они изготовлены из твердого, мягкого и костяного фарфора. Изделия декорированы надглазурной и подглазурной росписью, ручным, механизированным и комбинированным способами, с использованием в декоре красок из редких и драгоценных металлов. По заказу завод изготавливает реплики из музейной коллекции ХVIII–ХХ вв., фирменную посуду с логотипом и монограммой заказчика.
Завод выпускает продукцию в широком диапазоне: от домашнего сервиза и памятного сувенира — до банкетных сервизов президентского уровня и правительственных подарков главам зарубежных государств, призов для крупнейших соревнований и фестивалей. Так, в дни празднования 300–летия Санкт-Петербурга все столы на торжественных приемах были накрыты посудой с маркой «ЛФЗ».
Продукция с маркой «ЛФЗ» (введена в 1936 году) экспортируется в высокоразвитые страны мира, такие как США, Германия, Франция, Англия, Канада, Швеция, Норвегия, Япония и др. За последние годы основным направлением экспортных продаж (доля в общем объеме продаж 15%) был и остается рынок США, вторым и третьим по значимости являются рынки Германии и Великобритании . Можно выделить положительную тенденцию в продвижении товара на рынки Японии, Канады, Франции, Италии.