Экономика фарфоро-фаянсовой отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 21:12, доклад

Описание работы

Тема нашей работы – «Экономика фарфоро-фаянсовой отрасли». Актуальность исследований в данной области заключается в том, что в последнее время фарфоро-фаянсовые изделия пользуются растущим спросом, как в Российской Федерации, так и за ее пределами, поэтому изучение опыта экономики в фарфоро-фаянсовой отрасли представляет не только научный, но и практический интерес.
Цель данной работы – дать характеристику экономики фарфоро-фаянсовой отрасли.
Для достижения поставленной цели, мы поставили перед собой ряд задач:

Содержание работы

Введение
1. Место отрасли и её продукции в экономике страны.
2. Объемы производства, номенклатура – натуральные показатели, численность занятых.
3. Наличие иностранных фирм и их доля в конкретной отрасли.
4. Монополизации, цены, издержки, конкуренция, конкурентоспособность, объемы реализации
5. НТП и инновации в отрасли
6. Главные субъекты отрасли и их перспективы
7. Кадровое обеспечение и развитие на будущее
8. Инфраструктура отрасли
9. Варианты инвестиций в отрасль, в её сырьевые ресурсы, науку
10. Государственное регулирование и стимулирование
11. Резервы конкурентоспособности

Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 164.00 Кб (Скачать файл)

    поиск и освоение региональных и международных  рынков сбыта;

    оптимизация внутренних корпоративных отношений, структуры производства. 
 

      8. Инфраструктура отрасли. 

    Рынок сбыта фарфоро-фаянсовой продукции  можно условно разделить на 3 сегмента:

    изделия невысокой стоимости и невысокого качества, доступные широкому кругу  потребителей (60% рынка);

    изделия среднего и выше среднего уровня качества (30% рынка);

    изделия высокого качества (около 10% рынка).

    Продукция большинства отечественных производителей представлена в первом сегменте рынка. Средняя цена изделия в нем  колеблется от 10 до 15 рублей, а основными конкурентами являются большинство заводов Китая и Украины.

    Во  втором сегменте представлена продукция, импортируемая из Китая и Европы. Средняя цена таких изделий - от 30 до 150 рублей. Конкурентоспособность  отечественных предприятий в  этом секторе крайне низка из-за применения устаревшей технологии пластического формования, в то время как европейские и китайские производители давно используют новую технологию - изостатическое прессование и литье под давлением, что делает производство экономичным, а изделия - качественными.

    Третий  сегмент представлен в основном импортной посудой, цена за изделие  которой свыше 150 рублей.

    Кроме представленной классификации, рынок  фарфоровых изделий подразделяется на бытовой фарфор и профессиональный фарфор (для гостинично-ресторанного бизнеса, сферы общественного питания и т.д.).

    Профессиональный  фарфор отличается повышенной плотностью, белизной, выдерживает многократную мойку в посудомоечных машинах. Основные российские потребители профессионального  фарфора пользуются импортным, более качественным фарфором. Вместе с тем основная масса недорогих гостиниц и ресторанов не могут позволить себе дорогостоящий европейский фарфор, а российские предприятия не сформировали предложения на рынке профессиональной посуды. 

      9. Варианты инвестиций в отрасль,  в её сырьевые ресурсы, науку. 

    Пути  привлечения инвестиций следующие:

    разработка  мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности предприятий;

    привлечение средств путем эмиссии ценных бумаг;

    использование лизинга (финансовой аренды) технологий и оборудования;

    создание  совместных предприятий с иностранными партнерами;

    участие в холдингах, финансово-промышленных группах;

    обеспечение "прозрачности" финансово-экономической  информации для инвесторов, собственников, кредиторов;

    развитие  корпоративного управления, в том  числе оптимизация организационных  структур, создание механизмов урегулирования корпоративных конфликтов, обеспечение  защиты прав акционеров;

    участие в реализации федеральных и республиканских  целевых программ социально-экономического развития региона. 

      10. Государственное регулирование  и стимулирование. 

      Система основных мер государственной поддержки  развития  фарфоро-фаянсовой промышленности формируется в соответствии с  законодательством и включает в  себя:

      целевое бюджетное финансирование;

      предоставление  государственных гарантий инвесторам;

      совершенствование системы представления интересов  государства в органах управления акционерных обществ;

      поддержка экспортно-ориентированных предприятий  в проведении ими сертификации производства и продукции на соответствие международным стандартам;

      поддержка предприятий, участвующих в российских и международных тендерах;

      совершенствование системы государственных закупок. 

      11. Резервы конкурентоспособности.

      Повышение конкурентоспособности предприятий обеспечивается за счет реализации следующих мер:

      совершенствование управления с использованием современных  средств и методов менеджмента;

      оптимизация структуры предприятий и численности  производственно-промышленного персонала;

      развитие  маркетинга, проведение гибкой ценовой  политики;

      проведение  реконструкции предприятий, модернизация оборудования, внедрение новейших наукоемких технологий;

      внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий;

      участие в выставочной деятельности, кооперационных поставках продукции;

      совершенствование рекламной деятельности с использованием современных информационных и рекламных  технологий, специальной печатной продукции;

      расширение  номенклатуры и ассортимента импортозамещающей  стекольной и фарфоро-фаянсовой продукции;

      Заключение.

      Предприятия, выпускающие продукцию массового спроса, за годы экономических реформ, проводимых в России, значительно сократили объемы производства, и без привлечения инвестиций возобновить их не смогут, так как основная часть оборудования морально и физически устарела. Производство конкурентоспособной продукции без высокопроизводительного технологического оборудования невозможно. В связи с этим развитие фарфоровой промышленности в Центральном районе России осуществляется по так называемому «китайскому варианту», предусматривающему развитие мелких производств неполного цикла. Себестоимость продукции этих предприятий значительно ниже, чем у крупных заводов и, несмотря на низкие показатели качества, такая продукция пользуется покупательским спросом, так как в основном эти предприятия копируют продукцию известных российских производителей, в частности ЗАО «Объединение Гжель».

      С 2000 г. состояние производства на российских фарфоровых заводах характеризуется  ежегодными незначительными колебаниями объемов производства, сопровождающимися ростом цен на единицу продукции. Объем производства бытовых фарфоро-фаянсовых изделий в России в 2005 г. по сравнению с 2000 г. увеличился на 362 млн. руб.

      Увеличение  стоимости продукции для отечественных  производителей фарфоро-фаянсовых изделий во многом связано с ростом цен на сырье (темпы роста цен которого в последние годы составляют 25-30%). В 2000 - 2005 г.г.

      10-12% от потребности в глинах составлял  импорт из Украины. Это в первую очередь объясняется низкими ценами на глину украинских месторождений. Отпускная цена на тонну российской глины колеблется в пределах 10-60 долларов США, украинская глина поставляется по цене 30-35 долларов США за тонну. Качество украинских глин значительно выше. Соответственно, и качество изготовленных на их основе изделий при прочих равных условиях также выше.

      Обобщая сказанное о состоянии развития фарфоро-фаянсовой промышленности России, необходимо отметить следующее. К началу проведения экономических  реформ в России в фарфоро-фаянсовой промышленности был накоплен значительный промышленный и научно-технический потенциал, однако, технический уровень развития фарфоро-фаянсовой промышленности значительно отставал от мирового - эксплуатируемое оборудование и технологические линии характеризовались высокой материало- и энергоемкостью. За период перехода к рынку в результате резкого сокращения объемов инвестиций на развитие производственной базы замедлились структурные и технические преобразования действующих фарфоровых заводов. При этом для отрасли характерна узкая специализация предприятий по виду массы, то есть каждый завод выпускает только один вид керамики, причем большинство предприятий отрасли - фарфоровые заводы, изготавливающие изделия только из традиционного твердого фарфора.

      В последние годы в фарфоро-фаянсовой  промышленности наметилось отставание в совершенствовании технологии и оборудования, по ряду направлений  технический прогресс полностью  прекратился, предприятия не в состоянии  заменить морально и физически устаревшее оборудование. Существующие законодательство и система налогообложения не побуждают предприятия к освоению новых технологий, использованию отходов и вторичного сырья, природоохранной деятельности. Открытие границ, и как следствие этого конкуренция, привели к обострению проблемы технологической отсталости и конкурентоспособности продукции фарфоровых заводов.

      В качестве основных тенденций развития фарфоро-фаянсовой промышленности России можно выделить следующие: создаются  малые предприятия, специализирующиеся на выпуске художественно-декоративных изделий из различных видов масс; ведущие предприятия промышленности увеличивают долю экспортной продукции; на отдельных предприятиях внедряются информационные системы; предпринимаются попытки решения проблемы формирования сырьевой базы промышленности.

      В зарубежных странах, в отличие от России, многие крупные предприятия  производят изделия, относящиеся к  различным видам керамики и, соответственно фарфоро-фаянсовая промышленность не выделяется отдельно, в связи с этим нами рассматривается опыт развития керамической промышленности, и в ее составе фарфоро-фаянсовой. Керамическая промышленность объединяет производство изделий грубой и тонкой керамики (фарфора, фаянса, майолики).

      На  основе тысячелетней практики кустарного изготовления гончарной керамики начало развиваться производство фарфоровых, фаянсовых и майоликовых изделий. На протяжении столетий производство фарфора совершенствовалось, каждая фирма вносила свой вклад в накопление опыта производства фарфоровых изделий. В связи с этим значительный интерес представляет изучение возможностей использования опыта, накопленного зарубежными производителями различных видов керамики (в особенности фарфора) по обеспечению качества выпускаемой продукции; внедрению достижений НТП; решению проблем экономии энергии, сырья, материалов. Также заслуживают особенного внимания структурные преобразования, происходящие в различных странах.

      Кризисное положение предприятий фарфоро-фаянсовой промышленности потребовало пересмотра стратегий функционирования этих предприятий, поиска новых стратегических решений, которые могли бы обеспечить не только выживаемость предприятий, но и обеспечить улучшение основных финансово-экономических показателей и повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции.  

Список используемой литературы. 

   1.Болтухов  А.К. Товароведение. – М.,2007.

   2.Будников  П. П., Барзаковский В. П. Глазурь. // Керамика и стекло,          2009, №11;

   3.История  Конаковского фаянсового завода. – М.,2008.

   4.Лансере  А. К. Советский фарфор. Искусство Ленинградского государственного фарфорового завода им. М. В. Ломоносова. - Л.: Художник РСФСР, 2010.

   5.Лукич  Г. Е. Конструирование художественных  изделий из керамики (теоретические  основы формообразования). – М.,2007.

   6.Порядкова  3. С. и Мороз И. И. Повышение качества и эксплуатационных свойств фарфоровой и фаянсовой посуды. - М.: Легкая индустрия, 2010.

   7.Ремесла  России (статистический вестник). –  М.,2008.

   8.Филиппов  А. В. Художественное оформление  массовой посуды.-М.-Л.:ОГИЗ, 2007. 
 


Информация о работе Экономика фарфоро-фаянсовой отрасли