Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 21:12, доклад
Тема нашей работы – «Экономика фарфоро-фаянсовой отрасли». Актуальность исследований в данной области заключается в том, что в последнее время фарфоро-фаянсовые изделия пользуются растущим спросом, как в Российской Федерации, так и за ее пределами, поэтому изучение опыта экономики в фарфоро-фаянсовой отрасли представляет не только научный, но и практический интерес.
Цель данной работы – дать характеристику экономики фарфоро-фаянсовой отрасли.
Для достижения поставленной цели, мы поставили перед собой ряд задач:
Введение
1. Место отрасли и её продукции в экономике страны.
2. Объемы производства, номенклатура – натуральные показатели, численность занятых.
3. Наличие иностранных фирм и их доля в конкретной отрасли.
4. Монополизации, цены, издержки, конкуренция, конкурентоспособность, объемы реализации
5. НТП и инновации в отрасли
6. Главные субъекты отрасли и их перспективы
7. Кадровое обеспечение и развитие на будущее
8. Инфраструктура отрасли
9. Варианты инвестиций в отрасль, в её сырьевые ресурсы, науку
10. Государственное регулирование и стимулирование
11. Резервы конкурентоспособности
Заключение
Список используемой литературы
поиск и освоение региональных и международных рынков сбыта;
оптимизация
внутренних корпоративных отношений,
структуры производства.
8.
Инфраструктура отрасли.
Рынок
сбыта фарфоро-фаянсовой
изделия
невысокой стоимости и
изделия среднего и выше среднего уровня качества (30% рынка);
изделия высокого качества (около 10% рынка).
Продукция
большинства отечественных
Во втором сегменте представлена продукция, импортируемая из Китая и Европы. Средняя цена таких изделий - от 30 до 150 рублей. Конкурентоспособность отечественных предприятий в этом секторе крайне низка из-за применения устаревшей технологии пластического формования, в то время как европейские и китайские производители давно используют новую технологию - изостатическое прессование и литье под давлением, что делает производство экономичным, а изделия - качественными.
Третий сегмент представлен в основном импортной посудой, цена за изделие которой свыше 150 рублей.
Кроме представленной классификации, рынок фарфоровых изделий подразделяется на бытовой фарфор и профессиональный фарфор (для гостинично-ресторанного бизнеса, сферы общественного питания и т.д.).
Профессиональный
фарфор отличается повышенной плотностью,
белизной, выдерживает многократную
мойку в посудомоечных машинах.
Основные российские потребители профессионального
фарфора пользуются импортным, более
качественным фарфором. Вместе с тем основная
масса недорогих гостиниц и ресторанов
не могут позволить себе дорогостоящий
европейский фарфор, а российские предприятия
не сформировали предложения на рынке
профессиональной посуды.
9.
Варианты инвестиций в отрасль,
Пути привлечения инвестиций следующие:
разработка мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности предприятий;
привлечение средств путем эмиссии ценных бумаг;
использование лизинга (финансовой аренды) технологий и оборудования;
создание совместных предприятий с иностранными партнерами;
участие в холдингах, финансово-промышленных группах;
обеспечение "прозрачности" финансово-экономической информации для инвесторов, собственников, кредиторов;
развитие
корпоративного управления, в том
числе оптимизация
участие
в реализации федеральных и республиканских
целевых программ социально-экономического
развития региона.
10.
Государственное регулирование
и стимулирование.
Система
основных мер государственной поддержки
развития фарфоро-фаянсовой
целевое бюджетное финансирование;
предоставление государственных гарантий инвесторам;
совершенствование
системы представления
поддержка
экспортно-ориентированных
поддержка предприятий, участвующих в российских и международных тендерах;
совершенствование
системы государственных
11. Резервы конкурентоспособности.
Повышение конкурентоспособности предприятий обеспечивается за счет реализации следующих мер:
совершенствование управления с использованием современных средств и методов менеджмента;
оптимизация
структуры предприятий и
развитие маркетинга, проведение гибкой ценовой политики;
проведение реконструкции предприятий, модернизация оборудования, внедрение новейших наукоемких технологий;
внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий;
участие в выставочной деятельности, кооперационных поставках продукции;
совершенствование рекламной деятельности с использованием современных информационных и рекламных технологий, специальной печатной продукции;
расширение номенклатуры и ассортимента импортозамещающей стекольной и фарфоро-фаянсовой продукции;
Заключение.
Предприятия, выпускающие продукцию массового спроса, за годы экономических реформ, проводимых в России, значительно сократили объемы производства, и без привлечения инвестиций возобновить их не смогут, так как основная часть оборудования морально и физически устарела. Производство конкурентоспособной продукции без высокопроизводительного технологического оборудования невозможно. В связи с этим развитие фарфоровой промышленности в Центральном районе России осуществляется по так называемому «китайскому варианту», предусматривающему развитие мелких производств неполного цикла. Себестоимость продукции этих предприятий значительно ниже, чем у крупных заводов и, несмотря на низкие показатели качества, такая продукция пользуется покупательским спросом, так как в основном эти предприятия копируют продукцию известных российских производителей, в частности ЗАО «Объединение Гжель».
С 2000 г. состояние производства на российских фарфоровых заводах характеризуется ежегодными незначительными колебаниями объемов производства, сопровождающимися ростом цен на единицу продукции. Объем производства бытовых фарфоро-фаянсовых изделий в России в 2005 г. по сравнению с 2000 г. увеличился на 362 млн. руб.
Увеличение
стоимости продукции для
10-12%
от потребности в глинах
Обобщая
сказанное о состоянии развития
фарфоро-фаянсовой
В последние годы в фарфоро-фаянсовой промышленности наметилось отставание в совершенствовании технологии и оборудования, по ряду направлений технический прогресс полностью прекратился, предприятия не в состоянии заменить морально и физически устаревшее оборудование. Существующие законодательство и система налогообложения не побуждают предприятия к освоению новых технологий, использованию отходов и вторичного сырья, природоохранной деятельности. Открытие границ, и как следствие этого конкуренция, привели к обострению проблемы технологической отсталости и конкурентоспособности продукции фарфоровых заводов.
В
качестве основных тенденций развития
фарфоро-фаянсовой
В
зарубежных странах, в отличие от
России, многие крупные предприятия
производят изделия, относящиеся к
различным видам керамики и, соответственно
фарфоро-фаянсовая
На основе тысячелетней практики кустарного изготовления гончарной керамики начало развиваться производство фарфоровых, фаянсовых и майоликовых изделий. На протяжении столетий производство фарфора совершенствовалось, каждая фирма вносила свой вклад в накопление опыта производства фарфоровых изделий. В связи с этим значительный интерес представляет изучение возможностей использования опыта, накопленного зарубежными производителями различных видов керамики (в особенности фарфора) по обеспечению качества выпускаемой продукции; внедрению достижений НТП; решению проблем экономии энергии, сырья, материалов. Также заслуживают особенного внимания структурные преобразования, происходящие в различных странах.
Кризисное
положение предприятий фарфоро-фаянсовой
промышленности потребовало пересмотра
стратегий функционирования этих предприятий,
поиска новых стратегических решений,
которые могли бы обеспечить не только
выживаемость предприятий, но и обеспечить
улучшение основных финансово-экономических
показателей и повысить конкурентоспособность
выпускаемой продукции.
Список используемой
литературы.
1.Болтухов А.К. Товароведение. – М.,2007.
2.Будников П. П., Барзаковский В. П. Глазурь. // Керамика и стекло, 2009, №11;
3.История
Конаковского фаянсового
4.Лансере А. К. Советский фарфор. Искусство Ленинградского государственного фарфорового завода им. М. В. Ломоносова. - Л.: Художник РСФСР, 2010.
5.Лукич
Г. Е. Конструирование
6.Порядкова 3. С. и Мороз И. И. Повышение качества и эксплуатационных свойств фарфоровой и фаянсовой посуды. - М.: Легкая индустрия, 2010.
7.Ремесла России (статистический вестник). – М.,2008.
8.Филиппов
А. В. Художественное