Экономика отрасли: торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявить направления управления на предприятиях торговли. В соответствии со стратегической целью научного исследования и для ее достижения необходимо решить следующие основные задачи:
- определить место торговой сферы экономики в системе рыночного хозяйствования;
- раскрыть этапы развития инфраструктуры торговли;
- обозначить роль и виды менеджмента в торговле;
- выявить особенности управления на предприятиях торговли.

Файлы: 1 файл

экономика торговля.doc

— 292.00 Кб (Скачать файл)

Высокая внутренняя организационная культура для некоторых компаний – ключ к успеху.

5. «Японизация»  методов управления персоналом, широко распространившаяся после  успеха крупнейших японских компаний («Sony», «Mitsubishi», «Toyota», «Nissan»  и др.). Достигается за счет минимизации числа уровней управления, высокой организационной культуры, гибких форм организации труда, высокого качества продукции, преданности рабочих фирме и др.

6. Управление  персоналом – стратегическая  функция. Это направление предполагает  разработку кадровой стратегии, подбор персонала исходя из философии фирмы, вознаграждение с учетом качества индивидуальной деятельности, минимизацию трудовых споров и создание гармонии на рабочем месте, поощрение коллективных усилий, направленных на выживание компании.

7. Использование  моделей управленческого выбора  в работе с персоналом с  учетом четырех главных аспектов: влияние работника и способы  воздействия на него; процедура  движения работника на фирме;  системы вознаграждения; организация  рабочего места. Модель успешно позволяет решить проблему выбора политики для максимизации вклада человека в успех фирмы.

Предложенные  направления в работе с персоналом заслуживают внимания, так как  концентрируют опыт работы успешных компаний и современные концепции  менеджмента. Однако условия функционирования российских и западных предприятий различны в части финансового состояния, оплаты труда персонала и внутрифирменной морали.

Анализируя  изложенные выше концепции, можно обобщить подходы к управлению персоналом. Во многих публикациях отмечаются два полюса роли человека в общественном производстве:

- человек как  ресурс производственной системы  (трудовой, людской, человеческий) –  важный элемент процесса производства  и управления;

- человек как  личность с потребностями, мотивами, ценностями, отношениями – главный субъект управления.

Другая часть  исследователей рассматривает персонал с позиции теории подсистем, в  которой работники выступают  в качестве важнейшей подсистемы. Наиболее четко можно выделить две  группы систем:

- экономические, в которых главенствуют проблемы производства, обмена, распределения и потребления материальных благ, а исходя из этого персонал рассматривается как трудовой ресурс или организация людей (коллектив);

- социальные, в  которых главенствуют вопросы  отношений людей, социальные группы, духовные ценности и аспекты всестороннего развития личности, а персонал рассматривается как главная система, состоящая из неповторимых личностей.

Выделение их в  качестве отдельного вида организационных  систем не вполне корректно. Экономическая и социальная система сами, безусловно, имеют принципы, внутреннюю структуру, иерархию, группы людей, функции, организацию труда и другие атрибуты организационной системы18.

Управление  персоналом – это специфическая  функция управленческой деятельности, главным объектом которой является человек, входящий в определенные социальные группы. Современные концепции управления персоналом базируются, с одной стороны, на принципах и методах административного управления, а с другой стороны, на концепции всестороннего развития личности и теории человеческих отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На сегодняшний  день сектор торговли демонстрирует активный рост: С 2005 по 2010 годы выручка организаций отрасли торговли, без учёта индивидуальных предпринимателей, демонстрировала один из самых высоких темпов роста, который составил 7%, уступая только сектору строительства, сектору производства и распределению электроэнергии, газа и воды и обрабатывающим производствам, темпы роста которых составили 10,9%, 8,3% и 7,4%, соответственно.

Отметим, что  общая теория управления торговлей (организаций торговли) базируются на общих основах управления, включая кибернетику.

Цель управления торговлей состоит в разработке основ механизма управления торговлей, а также в определении способов эффективного решения конкретных хозяйственных задач. Имеющиеся современные разработки в большинстве своем посвящены изучению различных аспектов организации торговой деятельности и маркетинга в масштабах отдельного предприятия либо внешней торговли на межгосударственном уровне. Ныне значение торговой сферы не вызывает никаких сомнений. Цель торговой деятельности - максимальное удовлетворение потребительского спроса в товарах и услугах в удобное для потребителя время, нужном ассортименте и необходимом количестве. Сфера торговли - это катализатор происходящих изменений в производстве и потреблении в условиях постоянно меняющихся потребностей рынка. Задачи выполняются системой торговли, а частные задачи - различными посредствующими торговыми звеньями.

Предметом управления экономикой в целом и торговлей  как ее составной частью должны являться закономерности управления, под влиянием которых формируются и развиваются  управленческие отношения.

Для того чтобы  сфера торговли в оптимальном  режиме удовлетворяла потребности своей клиентуры и увеличивала собственную прибыль, она должна выполнять следующие важные функции и задачи:

1. Удовлетворение  потребностей населения в товарах  и услугах.

2. Обеспечение  сохранения необходимой для населения  продукции в торговых запасах (иногда делаются на месяцы вперед).

3. Количественное  выравнивание спроса-предложения:  торговые предприятия закупают  в больших количествах товары  у производителей и продают  их меньшими количествами потребителям.

4. Преодоление  расстояний: торговля обеспечивает поступление товаров от производителей в руки потребителей в разных уголках планеты.

5. Регулирование  производства: осуществляя выбор  товаров и услуг, торговля передает  производителям пожелания потребителей. Этот поток информации является решающим для производства товаров производителями в будущем.

6. Консультирование  и информация: торговая сфера  осуществляет консультирование  и информирование покупателей  о возможностях применения и  технического обслуживания товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Абрютина Н.С. Экономический анализ торговой деятельности. М.: Дело и Сервис, 2000.- 512с.
  2. Агафонова М.Н. оптовая и розничная торговля. М.: Бератор-Пресс, 2004. – 464с.
  3. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле. М.: Экономика, 2003. — 352 с.
  4. Брагина Л.А. Данько Г.П. Торговое дело: экономика и организация. М.: 2007. – 112с.
  5. Буров А.Н. Менеджмент организации. Методическое пособие для заочной формы. Волгоград 2005г. 48с.
  6. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: юристъ 2005г. 496с.
  7. Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли. Мн.: Вышэйшая школа, 2004. – 328с
  8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник 3-е изд.- М.:экономистъ, 2004г. 528с.
  9. Ворот И. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 2004
  10. Гребнев А.И. «Экономика торгового предприятия», Москва 2006г
  11. Громова М. Россия в рознице. // Торговое дело.-2003. - №6. - С.8-14
  12. Дихтль Е., Хершен Х. «Практический маркетинг»: Учеб. Пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; Пор ред. И.С. Минко. – М.: 
    Высш. Шк., 2005
  13. Дурович А.П. «Маркетинг в предпринимательской деятельности». – М.: «Финансы, учет, аудит», 2007
  1. Журнал «Технологии торговли», январь 2010, № 12, с. 67

  1. Журнал «Торговое оборудование», декабрь, 2010, № 12, с. 68
  2. Зайцева Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. - М.: Академия, 2010
  3. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме. - М.: Форум, 2009
  4. Кабушкин. Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Минск: Новое знание. 2003
  5. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле, Минск: высшая школа, 2008. – 346с.
  6. Кравченко Л.И. Экономический анализ деятельности предприятий торговли и общественного питания. — Минск.: Высшая школа, 2008 — 420 с
  7. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: «Юристь», 2008.
  8. Маслов Е.В.  Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. Под ред. П.В.Шеметова. М.: ИНФРД-М.:2006г. 312с.
  9. Мотышина М.С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Ростов н/Д.: Феникс, 2010
  10. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
  11. Панкратов Ф.Г. и др. «Организация и технология торговых процессов», 2008 г.
  12. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006.
  13. Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. «Коммерция и технология торговли» 2004 г
  14. По материалам международной конференции «Организация розничных сетей: мировой опыт и российские особенности». Москва, 2008.
  15. Раицкий К.А. «Экономика предприятия», Москва, 2009 г.
  16. Романов А.Н. и др. Маркетинг: Учебник./Под ред. Романова А.Н. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
  17. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Дашков и К°, 2003 
  18. Томилов В.В., Песоцкая Е.В. «Маркетинг в системе предпринимательства». – СПб.: «Геликон Плюс», 2008.
  19. Федько В.П., Ведько Н.Г. «Основы маркетинга». – Ростов-на-Дону.: «МарТ», 2008.
  20. Хасис Л.А. Мировая розничная торговля. Основные тенденции. СПб.: Питер, 2001. – 80с.
  21. Цветков В.В. Маркетинг розничных сетей // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №5. С.16.

1 По материалам международной конференции «Организация розничных сетей: мировой опыт и российские особенности». Москва, 2010

2 По материалам международной конференции «Организация розничных сетей: мировой опыт и российские особенности». Москва, 2010

3 Мотышина М.С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Ростов н/Д.: Феникс, 2010

4 Мотышина М.С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Ростов н/Д.: Феникс, 2010

5 Цветков В.В. Маркетинг розничных сетей // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №5. С.16.

6 Журнал «Торговое оборудование», декабрь, 2010, № 12, с. 67

7 Журнал «Торговое оборудование», декабрь, 2010, № 12, с. 67

8 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник 3-е изд.- М.:экономистъ, 2004г. 528с.

9 Маслов Е.В.  Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. Под ред. П.В.Шеметова. М.: ИНФРД-М.:2006г. 312с.

10 Хасис Л.А. Мировая розничная торговля. Основные тенденции. СПб.: Питер, 2010. – 80с.

11 Мотышина М.С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Ростов н/Д.: Феникс, 2010

12 Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Дашков и К°, 2003 

13 Панина И. Н. и Ивлиева  В.В. «Технология менеджмента промышленно-торгового предприятия», М.: Издательство: Гелиос АРВ, 2007. – 608 с. 

14 Панина И. Н. и Ивлиева  В.В. «Технология менеджмента промышленно-торгового предприятия», М.: Издательство: Гелиос АРВ, 2007. – 608 с

15 Журнал «Технологии торговли», январь, 2010, № 12, с. 67

16 Там же

17 Журнал «Технологии торговли», январь, 2010, № 12, с. 67

18 Журнал «Технологии торговли», январь, 2010, № 12, с. 67


Информация о работе Экономика отрасли: торговля