Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявить направления управления на предприятиях торговли. В соответствии со стратегической целью научного исследования и для ее достижения необходимо решить следующие основные задачи:
- определить место торговой сферы экономики в системе рыночного хозяйствования;
- раскрыть этапы развития инфраструктуры торговли;
- обозначить роль и виды менеджмента в торговле;
- выявить особенности управления на предприятиях торговли.
Высокая внутренняя организационная культура для некоторых компаний – ключ к успеху.
5. «Японизация»
методов управления персоналом,
широко распространившаяся
6. Управление
персоналом – стратегическая
функция. Это направление
7. Использование
моделей управленческого
Предложенные направления в работе с персоналом заслуживают внимания, так как концентрируют опыт работы успешных компаний и современные концепции менеджмента. Однако условия функционирования российских и западных предприятий различны в части финансового состояния, оплаты труда персонала и внутрифирменной морали.
Анализируя изложенные выше концепции, можно обобщить подходы к управлению персоналом. Во многих публикациях отмечаются два полюса роли человека в общественном производстве:
- человек как
ресурс производственной
- человек как
личность с потребностями,
Другая часть исследователей рассматривает персонал с позиции теории подсистем, в которой работники выступают в качестве важнейшей подсистемы. Наиболее четко можно выделить две группы систем:
- экономические, в которых главенствуют проблемы производства, обмена, распределения и потребления материальных благ, а исходя из этого персонал рассматривается как трудовой ресурс или организация людей (коллектив);
- социальные, в которых главенствуют вопросы отношений людей, социальные группы, духовные ценности и аспекты всестороннего развития личности, а персонал рассматривается как главная система, состоящая из неповторимых личностей.
Выделение их в качестве отдельного вида организационных систем не вполне корректно. Экономическая и социальная система сами, безусловно, имеют принципы, внутреннюю структуру, иерархию, группы людей, функции, организацию труда и другие атрибуты организационной системы18.
Управление персоналом – это специфическая функция управленческой деятельности, главным объектом которой является человек, входящий в определенные социальные группы. Современные концепции управления персоналом базируются, с одной стороны, на принципах и методах административного управления, а с другой стороны, на концепции всестороннего развития личности и теории человеческих отношений.
Заключение
На сегодняшний день сектор торговли демонстрирует активный рост: С 2005 по 2010 годы выручка организаций отрасли торговли, без учёта индивидуальных предпринимателей, демонстрировала один из самых высоких темпов роста, который составил 7%, уступая только сектору строительства, сектору производства и распределению электроэнергии, газа и воды и обрабатывающим производствам, темпы роста которых составили 10,9%, 8,3% и 7,4%, соответственно.
Отметим, что общая теория управления торговлей (организаций торговли) базируются на общих основах управления, включая кибернетику.
Цель управления торговлей состоит в разработке основ механизма управления торговлей, а также в определении способов эффективного решения конкретных хозяйственных задач. Имеющиеся современные разработки в большинстве своем посвящены изучению различных аспектов организации торговой деятельности и маркетинга в масштабах отдельного предприятия либо внешней торговли на межгосударственном уровне. Ныне значение торговой сферы не вызывает никаких сомнений. Цель торговой деятельности - максимальное удовлетворение потребительского спроса в товарах и услугах в удобное для потребителя время, нужном ассортименте и необходимом количестве. Сфера торговли - это катализатор происходящих изменений в производстве и потреблении в условиях постоянно меняющихся потребностей рынка. Задачи выполняются системой торговли, а частные задачи - различными посредствующими торговыми звеньями.
Предметом управления
экономикой в целом и торговлей
как ее составной частью должны являться
закономерности управления, под влиянием
которых формируются и
Для того чтобы сфера торговли в оптимальном режиме удовлетворяла потребности своей клиентуры и увеличивала собственную прибыль, она должна выполнять следующие важные функции и задачи:
1. Удовлетворение
потребностей населения в
2. Обеспечение
сохранения необходимой для
3. Количественное
выравнивание спроса-
4. Преодоление расстояний: торговля обеспечивает поступление товаров от производителей в руки потребителей в разных уголках планеты.
5. Регулирование
производства: осуществляя выбор
товаров и услуг, торговля
6. Консультирование
и информация: торговая сфера
осуществляет консультирование
и информирование покупателей
о возможностях применения и
технического обслуживания
Список используемой литературы
1 По материалам международной конференции «Организация розничных сетей: мировой опыт и российские особенности». Москва, 2010
2 По материалам международной конференции «Организация розничных сетей: мировой опыт и российские особенности». Москва, 2010
3 Мотышина М.С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Ростов н/Д.: Феникс, 2010
4 Мотышина М.С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Ростов н/Д.: Феникс, 2010
5 Цветков В.В. Маркетинг розничных сетей // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №5. С.16.
6 Журнал «Торговое оборудование», декабрь, 2010, № 12, с. 67
7 Журнал «Торговое оборудование», декабрь, 2010, № 12, с. 67
8 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник 3-е изд.- М.:экономистъ, 2004г. 528с.
9 Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. Под ред. П.В.Шеметова. М.: ИНФРД-М.:2006г. 312с.
10 Хасис Л.А. Мировая розничная торговля. Основные тенденции. СПб.: Питер, 2010. – 80с.
11 Мотышина М.С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Ростов н/Д.: Феникс, 2010
12 Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Дашков и К°, 2003
13 Панина И. Н. и Ивлиева В.В. «Технология менеджмента промышленно-торгового предприятия», М.: Издательство: Гелиос АРВ, 2007. – 608 с.
14 Панина И. Н. и Ивлиева В.В. «Технология менеджмента промышленно-торгового предприятия», М.: Издательство: Гелиос АРВ, 2007. – 608 с
15 Журнал «Технологии торговли», январь, 2010, № 12, с. 67
16 Там же
17 Журнал «Технологии торговли», январь, 2010, № 12, с. 67
18 Журнал «Технологии торговли», январь, 2010, № 12, с. 67