Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 12:19, курсовая работа
Цель курсового исследования состоит в том, является выявление тенденции становления форм и методов территориального управления жилищно-коммунального хозяйства.
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
- раскрыть структуру ЖКХ;
- определить её состояние;
- проанализировать доходы и расходы ЖКХ;
- раскрыть роль жилищных субсидий и дотаций.
Введение……………………………………………………………..…………….3
1. Теоретические вопросы управления жилищно-коммунальной сферой на территории РФ………………………………………………………………….…5
1.1. Жилищно-коммунальное хозяйство: его структура и его продукт….5
1.2. Состояние сферы жилищно-коммунального хозяйства…………………………………………………………………………12
2. Финансовое состояние организаций жилищно-коммунального хозяйства…………………………………………………………………………15
2.1. Доходы и расходы жилищно-коммунального хозяйства…………..15
2.2. Роль жилищных субсидий и дотаций………………………………..16
Практическая часть…………………………………………………...…………21
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованных источников…………………………………………...37
Содержание
Введение………………………………………………………… |
1. Теоретические вопросы управления жилищно-коммунальной сферой на территории РФ………………………………………………………………….…5 |
1.1. Жилищно-коммунальное хозяйство: его структура и его продукт….5 |
1.2. Состояние сферы жилищно-коммунального
хозяйства……………………………………………………… |
2. Финансовое состояние организаций
жилищно-коммунального хозяйства……………………………………………………… |
2.1. Доходы и расходы жилищно-коммунального хозяйства…………..15 |
2.2. Роль жилищных субсидий и дотаций………………………………..16 |
Практическая часть……………………………… |
Заключение…………………………………………………… |
Список использованных источников…………………………………………... |
Введение
Тема данной курсового проека является актуальной в наше современное время. Жилье является одной из основных потребностей человека и одновременно представляет собой инструмент социального, экономического и личностного развития. То положение, которое мы имеем сегодня в стране, и которое вытекает из вышеизложенных характеристик, таким инструментом для большинства населения и экономики не является. И это очень плохо.
Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой одну из важнейших отраслей, в которой переплелись все социально-экономические вопросы жизнеобеспечения городов и других населенных пунктов.
Основной целью разработки жилищно-коммунального хозяйства является обоснование путей и комплекса мероприятий повышения уровня жилищно-коммунального обеспечения населения города в условиях становления рыночных отношений и формирования местного самоуправлении. Для достижения этой цели возникает необходимость решения следующих задач:
- повышение уровня жилищной
обеспеченности населения и
- повышения уровня
- привлечение централизованных
и нецентрализованных
- активное использование новых форм и методов хозяйствования.
Цель курсового исследования состоит в том, является выявление тенденции становления форм и методов территориального управления жилищно-коммунального хозяйства.
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
- раскрыть структуру ЖКХ;
- определить её состояние;
- проанализировать доходы и расходы ЖКХ;
- раскрыть роль жилищных субсидий и дотаций.
Курсовой проект состоит из введения, двух глав, практической части, заключения и списка литературы.
1.1. Жилищно-коммунальное хозяйство: его структура и его продукт
Жилищно-коммунальное хозяйство — одна из важнейших сфер экономики народного хозяйства. Это, прежде всего, предоставление населению жилищных услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда и коммунальных услуг по теплоснабжению, водоснабжению, газоснабжению, электроснабжению. Это санитарное содержание города, вывоз и утилизация твердых бытовых отходов, содержание и эксплуатация дорог, тротуаров, парков, скверов, мостов и других объектов внешнего благоустройства. 1
Соответственно, основными видами
деятельности предприятий и организаций
жилищно-коммунального
Предприятия и организации в зависимости от видов деятельности подразделяются:
Предприятия жилищно-коммунального комплекса выступают в качестве подрядных организаций, обеспечивающих предоставление жилищно-коммунальных услуг и выполнение работ по благоустройству территорий города. Конечным результатом деятельности ЖКХ является услуга.
В узком смысле услуга представляет
собой «способ выражения особой
потребительской стоимости
Таким образом, основное свойство
услуги: не изменять вещества природы,
а создавать условия для
При всем разнообразии все услуги имеют некоторые общие характеристики, которые отличают их от материального блага, а именно их неосязаемость. Это означает, что не всегда их можно продемонстрировать, видеть, транспортировать, хранить. Наконец, производство материального блага не приводит сразу к его потреблению. Услуга же сразу предполагает потребление. Услуга связана с потреблением материального блага, она следует за его использованием. 2
Высока степень изменчивости услуги. В отличие от материального блага, Производство которого осуществляется в основном на индустриальной базе, стандартизировано, непостоянство и изменчивость качества услуги связаны с квалификацией работника, отсутствием конкуренции, недостатками в развитии системы коммуникаций.
Кто оказывает услуги, тот не может их потреблять. Данное свойство принципиально отличает услугу от вещи, которая может быть предназначена не только на продажу, т. е. для других, но и для удовлетворения потребностей производителя.
С точки зрения затрат труда можно различать услуги материального характера и чистые (нематериальные). К материальным услугам относятся те их виды, на производство (предоставление) которых затрачивается труд, направленный на осуществление процессов обмена, распределения или потребления готовых продуктов, т. е. не создающий материальных благ, а выполняющий функции по доведению продуктов, созданных в процессе производства, до потребителей, по обслуживанию процесса их потребления. Сюда включается деятельность коллективов предприятий транспорта, производственных отраслей бытового обслуживания населения и ряда других отраслей. Под чистыми (нематериальными) услугами можно понимать ту часть затрат труда, которая не принимает предметной формы. К ним относится деятельность работников учреждений здравоохранения, просвещения, культуры, непроизводственных подотраслей бытового обслуживания населения, а также органов государственного управления, общественных организаций, обороны и охраны общественного порядка.
Жилищные услуги относятся к числу наиболее массовых услуг. Даже такие услуги, как в образовании и здравоохранении не могут быть сопоставимы по охвату населения этими услугами. Если в области образования эти услуги в большей степени связаны с лицами молодого возраста, в области здравоохранения — это услуги, которые оказываются эпизодически всем, а в наибольшей степени людям пожилого возраста, то в отношении жилищных услуг таких ограничений не существует. Это не означает, что население сполна получает весь набор услуг. Здесь надо учитывать, что представляет собой то жилье, которое подвергается эксплуатации (коммунальные квартиры, изолированные квартиры и т. д.), где находится жилье (село, город), возрастной ценз жилья (новое, старое — аварийное, ветхое), природно-климатические зоны, где обитает человек. Жилищная услуга как вид деятельности должна постоянно осуществляться, так как в противном случае будет нарушаться процесс воспроизводства физических и умственных потенций человека, группы людей, общества в целом.
Жилищные услуги отличаются от всех других услуг продолжительностью, постоянством. Это относится к таким услугам, как предоставление тепла, электричества, воды. Причем, эти услуги являются той основой, которая обеспечивает удовлетворение многочисленных потребностей ладей. Так, получение электроэнергии дает возможность осветить в ночное время как сам жилой объект, так и территорию, где он находится.
Электрическая энергия — условие функционирования различных видов бытовой техники, с помощью которой мы удовлетворяем свои материальные и духовные потребности. В то же время ее отсутствие в течение длительного времени может явиться причиной нестабильности в отдельных городах, регионах страны.
Жилищная услуга, в отличие от
материального продукта — товара,
— не подвержена воздействию физического
износа, который возникает вследствие
его использования или является
результатом воздействия природ
Если же говорить о моральном старении жилищной услуги, то здесь надо учитывать, что само развитие жилого объекта, насыщение его новыми техническими средствами вызывает к жизни появление совершенно новых услуг (охрана жилого объекта, автономные энергетическое системы и т. д.); прежде неизвестных. Происходит процесс замены старой услуги новыми или же видоизменение старой услуги. Это не может не отразиться на стоимости тех услуг, которые получает собственник жилья.
Не менее похожим является вопрос определения полезности жилищной услуги. Здесь возникает задача двоякого рода. Во- первых, речь идет об услуге, которая обеспечивает сохранность самого жилого объекта (его ремонт). Во-вторых, это услуги, которые дают возможность владельцу жилья эксплуатировать его (водо-, газо-, энергоснабжение и т. д.).
Ремонт жилья предполагает выполнение разнообразных видов работ, начиная с нулевого цикла и кончая кровельными работами. Каждый вид этих, работ может иметь качественную оценку. В последнее время частым стало употребление термина «евроремонт», т. е. проведение работ по передовым технологиям с использованием новых прогрессивных материалов, узлов кон-струкции.
Большая номенклатура работ затрудняет дать оценку ремонта объекта в целом, и, тем не менее, можно выделить два ориентира в проведении оценочных работ: как ремонт способствовал ограничению процесса физического старения жилого объекта и как он повлиял на замедление его морального старения. Весьма специфично определение качества многих услуг. Если говорить о водоснабжении, то речь может идти о таких показателях, как напор водной струи, постоянство ее подачи, чистота воды. Можно найти показатель качества таких услуг, как газоснабжение, электроснабжение. В реальной жизни, учитывая массовость потребления жилищной услуги, не всегда возможно контролировать качество услуг. Это относится и к производителям, и потребителям услуг. Обеспечение такого контроля требует решения многих организационно-экономических, управленческих, технических задач.
Потребители электроэнергии платят одинаково за потребленный киловатт при стабильном и прерывистом электроснабжении, хотя в случае последнего потребитель может нести довольно большие убытки вследствие невозможности эксплуатации бытовой техники. Более того, парадоксальна ситуация, когда население, оплачивая услуги по электричеству, не получает их в силу неуплаты этих услуг предприятиями, которые находятся в одной и той же зоне отключения, что и жилые районы. Компенсацию за имеющиеся потери в этом случае население не получает. Справедливости ради надо сказать, что в настоящее время ни предприятия ЖКХ, ни естественные монополисты в области электро-, газо-, водоснабжения не обладают ни экономическими, ни техническими возможностями решить эту задачу.
Воспроизводство жилищных услуг предполагает воспроизводство как материальных условий, связанных с этим процессом, так и комплекса экономических отношений, связанных с этим видом деятельности.
Эти отношения обычно дифференцируют
на отношения социально-
Информация о работе Экономика планирования городского хозяйства