Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 20:54, курсовая работа
В процессе эксплуатации производственное оборудование подвергается физическому износу, скорость и уровень которого зависит от своевременности проведения технического обслуживания и ремонта. Для продления сроков службы оборудования, обеспечения надежности в эксплуатации применяется система планово-предупредительных ремонтов, для чего необходимо планировать количество технических обслуживаний и ремонтов, трудозатраты на их проведение, расход запасных частей и фонда заработной платы ремонтных рабочих.
Введение………………………………………………………………………………….6
1. Планирование потребности оборудования и обоснование программы работ по техническому обслуживанию и ремонту……………………………………………………….7
1.1. Расчет коэффициента технической готовности оборудования…………………..7
1.2. Планирование потребности оборудования и показателей его использования...12
1.3. Планирование объема работ и затрат на проведение технического обслуживания и текущего ремонта……………………………………………………………16
2. План по труду и заработной плате………………………………………………….21
2.1. Методика планирования трудовых затрат………………………………………..21
2.2. Методика планирования фонда заработной платы………………………………23
3. Расчет амортизационных отчислений………………………………………………26
4. Расчет стоимости топлива и смазочных материалов……………………………...28
5. Смета расходов на текущий ремонт и техническое обслуживание………………33
6. Калькуляция себестоимости содержания транспорта и основных механизмов…35
Заключение……………………………………………………………………………...37
Список использованной литературы………………………………………………….38
СОДЕРЖАНИЕ
Исходные данные
для курсового проекта………………………
Введение…………………………………………………………
1. Планирование потребности
1.1. Расчет коэффициента технической готовности оборудования…………………..7
1.2. Планирование
потребности оборудования и
1.3. Планирование объема работ
и затрат на проведение
2. План по труду и заработной плате………………………………………………….21
2.1. Методика планирования
2.2. Методика планирования фонда заработной платы………………………………23
3. Расчет амортизационных
4. Расчет стоимости топлива и смазочных материалов……………………………...28
5. Смета расходов на текущий
ремонт и техническое
6. Калькуляция себестоимости
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………………….
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Таблица 1 – Основные
технико-экономические
Нормообразующие факторы | |
Объем лесозаготовок, тыс. м3 |
240 |
Состав насаждений |
Ель |
Средний объем хлыста, м3 |
0,39 |
Валка леса |
Б/п «Урал» (с пом) |
Обрезка сучьев на лесосеке |
Б/п «Тайга» |
Трелевка |
ЛП-18А |
Расстояние трелевки, м |
700 |
Погрузка хлыстов на верхнем складе |
ПЛ-1 |
Вывозка заготовленного леса |
МАЗ-509А |
Среднее расстояние вывозки, км |
35 |
Тип дороги |
Снежн. улучш. |
Расстояние нулевого пробега, км |
1,5 |
Раскряжевка хлыстов |
ЛО-15С |
Выход деловой древесины, % |
81/19 |
Средняя длина деловой древесины/дров, м |
3/2 |
Коэффициент перевыполнения норм на всех видах работ |
1,11 |
Эффективный фонд рабочего времени (на всех видах работ), дни |
277 |
Коэффициент превышения календарных дней над рабочими (на основных и вспомогательных работах) |
1,2 |
Таблица 2 – Нормативы времени работы машин
Таблица 2
№ |
Виды оборудования | |||||
Трелевоч-ные тракторы |
Сучкорез-ные машины |
Погруз-чики |
Автомо-били лесовозные |
Раскряже-вочные установки | ||
1. |
Количество машиносмен (в %) отработанные техникой: -небывшей в кап. ремонте; -бывшей в капремонте |
70 30 |
81 19 |
68 32 |
75 25 |
85 15 |
2. |
Количество машиносмен, отработанных техникой на прочих работах (в % к числу машиносмен на основных работах) |
8 |
- |
2 |
9 |
- |
3. |
Коэффициент сменности на основных работах |
1 |
1,2 |
1,3 |
2,4 |
2,7 |
4. |
Коэффициент сменности в ремонтной службе |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
5. |
Норматив резервных машин |
1:4 |
1:4 |
1:4 |
1:6 |
- |
Таблица 3 – Балансовая стоимость оборудования (без вычета износа) руб.
Наименование оборудования |
Балансовая стоимость (руб.) |
Наименование оборудования |
Балансовая стоимость (руб.) | ||
Трелевочные тракторы |
Погрузчики | ||||
1 |
ТБ-1 |
900000 |
1 |
ПЛ-1 |
865000 |
2 |
ЛП-18А |
877000 |
2 |
ПЛ-2 |
886000 |
3 |
ТДТ-55 |
750000 |
Автомобили лесовозные | ||
4 |
ТТ-4 |
817000 |
1 |
МАЗ-509А |
880000 |
Сучкорезная машина |
2 |
КРАЗ-255Л |
1200000 | ||
1 |
ЛП-30 |
869700 |
Раскряжевочные установки | ||
1 |
ЛО-15С |
2260000 |
Таблица 4 – Продолжительность
простоя в ТО, час;
в ТР: - час/100 мото-часов (для лесосечного оборудования);
- час/1000 км пробега (для автотранспорта);
- час/100 машино-часов (для ЛО-15С)
Виды ТО |
ТДТ-55 |
ПЛ-2 |
ЛП-30 |
МАЗ-509А |
ЛО-15С |
ТО-1 |
3 (100) |
4 (100) |
4 (100) |
4 (2500) |
7 (100) |
ТО-2 |
7 (300) |
10 (300) |
10 (300) |
14 (12500) |
7 (400) |
ТО-3 |
14 (900) |
14 (900) |
14 (900) |
- |
- |
СО |
1 |
7 |
7 |
3 |
4 |
ТР |
9 |
9 |
14 |
4 |
7 |
КР |
25 дн. (5000) |
25 дн. (4500) |
30 дн. (5000) |
22 дн. (150000) |
15 дн. (14000) |
Таблица 5 – Трудоемкость
одного ТО, чел. час;
удельная трудоемкость ТР: - чел.час/100 мото-часов (для лесосечного
оборудования);
- чел. час/1000 км пробега (для автотранспорта);
- чел. час/100 машино-часов (для ЛО-15С)
Виды ТО |
ТДТ-55 |
ПЛ-2 |
ЛП-30 |
МАЗ-509А |
ЛО-15С |
ТО-1 |
5 |
6 |
7 |
6 |
13 |
ТО-2 |
12 |
14 |
16 |
27 |
19 |
ТО-3 |
28 |
30 |
34 |
- |
- |
СО |
2 |
9 |
10 |
5 |
8 |
ТР |
30 |
32 |
41 |
14 |
24 |
Таблица 6 – Затраты на ремонтные материалы и запчасти:
- руб./100 мото-часов (для лесосечного оборудования);
- руб./1000 км пробега (для автотранспорта);
- руб./100 машино-часов (для ЛО-15С)
Виды ТО |
ТДТ-55 |
ПЛ-2 |
ЛП-30 |
МАЗ-509А |
ЛО-15С |
Запчасти |
320,6 |
697,8 |
689,6 |
337,6 |
635,4 |
Ремонтные материалы |
40,1 |
104,7 |
103,4 |
50,6 |
254,2 |
ВВЕДЕНИЕ
Планирование является одной из основных функций управления предприятием.
В технико-экономических планах отражаются мероприятия по расширению производства и повышению его технического уровня, обновлению и росту качества продукции, наиболее полному использованию научно-технических достижений и т. п.
Целями планирования являются: оптимизация распределения объемов работ по отдельным видам продукции, лесопунктам, участкам; распределение сортиментной программы; оптимальное использование лесосечного фонда; обеспечение максимальной загрузки и производительности основного оборудования; снижение издержек на производство и реализацию продукции.
В процессе эксплуатации производственное оборудование подвергается физическому износу, скорость и уровень которого зависит от своевременности проведения технического обслуживания и ремонта. Для продления сроков службы оборудования, обеспечения надежности в эксплуатации применяется система планово-предупредительных ремонтов, для чего необходимо планировать количество технических обслуживаний и ремонтов, трудозатраты на их проведение, расход запасных частей и фонда заработной платы ремонтных рабочих.
Таким образом, планирование на предприятии должно охватывать все стороны его деятельности: производство продукции, ремонт основных фондов, приобретение материалов, топлива, энергии, реализацию готовой продукции и т. п. Следовательно, планирование на предприятии является залогом его успешной деятельности, что вызывает необходимость изучения форм и методов его осуществления.
1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ
И ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ
Целью разработки данного плана является обеспечение выполнения программы работ минимально возможным количеством машин и оборудования, достижение которых осуществляется:
Минимально необходимое количество оборудования для выполнения объемов производства будет запланировано только в том случае, если будет, прежде всего, правильно определен плановый уровень производительности оборудования за смену и уровень его технической готовности, который определяется уровнем и передовыми формами организации работ по техническому обслуживанию и ремонту в ремонтных службах предприятия.
1.1. РАСЧЕТ
КОЭФФИЦИЕНТА ТЕХНИЧЕСКОЙ
Техническая готовность каждого вида лесозаготовительного оборудования характеризуется коэффициентом, который определяется на плановый период как отношение машино-дней нахождения машин в исправном состоянии к машино-дням нахождения их в хозяйстве. На конкретный момент времени такой коэффициент может быть получен делением количества машин в исправном состоянии на общее их наличие по списку.
Величина коэффициента технической готовности (Кт.г.) рассчитывается для каждого вида (марки) машины, оборудования.
В основу расчетов положены нормативы периодичности и продолжительности простоев при выполнении ремонтного обслуживания в соответствии с действующим в отрасли «Положением о техническом обслуживании и ремонте лесозаготовительного оборудования».
Метод расчета значений коэффициента технической готовности (Кт.г.) основан на том, что на протяжении всего срока службы машина нуждается в техническом обслуживании и ремонте, проведение которых чередуются с временем работы оборудования; в итоге его пребывание на предприятии подразделяется на циклы.
Под межремонтным циклом понимается промежуток времени между двумя капитальными ремонтами или от начала эксплуатации до первого капитального ремонта. Время цикла (Тц) находится по формуле: