Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 20:54, курсовая работа
В процессе эксплуатации производственное оборудование подвергается физическому износу, скорость и уровень которого зависит от своевременности проведения технического обслуживания и ремонта. Для продления сроков службы оборудования, обеспечения надежности в эксплуатации применяется система планово-предупредительных ремонтов, для чего необходимо планировать количество технических обслуживаний и ремонтов, трудозатраты на их проведение, расход запасных частей и фонда заработной платы ремонтных рабочих.
Введение………………………………………………………………………………….6
1. Планирование потребности оборудования и обоснование программы работ по техническому обслуживанию и ремонту……………………………………………………….7
1.1. Расчет коэффициента технической готовности оборудования…………………..7
1.2. Планирование потребности оборудования и показателей его использования...12
1.3. Планирование объема работ и затрат на проведение технического обслуживания и текущего ремонта……………………………………………………………16
2. План по труду и заработной плате………………………………………………….21
2.1. Методика планирования трудовых затрат………………………………………..21
2.2. Методика планирования фонда заработной платы………………………………23
3. Расчет амортизационных отчислений………………………………………………26
4. Расчет стоимости топлива и смазочных материалов……………………………...28
5. Смета расходов на текущий ремонт и техническое обслуживание………………33
6. Калькуляция себестоимости содержания транспорта и основных механизмов…35
Заключение……………………………………………………………………………...37
Список использованной литературы………………………………………………….38
Показатели |
Ед. изм. |
Наименование машин и оборудования | ||||
|
|
ЛП-30 |
ТДТ-55 |
ПЛ-2 |
МАЗ-509А |
ЛО-15С |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Объем работы |
тыс. м3 |
220 |
220 |
220 |
220 |
220 |
Среднее расстояние вывозки |
км |
- |
- |
- |
62 |
- |
Нагрузка на рейс |
м3 |
- |
- |
- |
20 |
- |
Действующая норма выработки на машино-смену |
м3 |
83 |
46 |
192 |
23,78 |
84,07 |
Коэффициент перевыполнения действующей нормы |
1,08 |
1,08 |
1,08 |
1,08 |
1,08 | |
Плановая производительность на машино-смену |
м3 |
89,64 |
49,68 |
207,36 |
25,68 |
90,79 |
Продолжение таблицы 7 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Отработать машино-смен на основных работах |
маш.-см. |
2454,26 |
4428,34 |
1060,96 |
8566,98 |
2423,17 |
Отработать машино-смен на других работах: на прочих работах (производствах) |
маш.-см. |
- |
354,27 |
21,22 |
771,03 |
- |
Отработать машино-смен всего |
маш.-см. |
2454,26 |
4782,61 |
1082,18 |
9338,01 |
2423,17 |
Коэффициент сменности |
1,2 |
1 |
1,3 |
2,4 |
2,7 | |
Количество машино-дней в работе |
маш.-дни |
2045,22 |
4782,61 |
832,45 |
3890,84 |
897,47 |
Число дней работы в году по режиму |
дни |
276 |
276 |
276 |
276 |
276 |
Количество работающих машин |
шт. |
7,41 |
17,33 |
3,02 |
14,1 |
3,25 |
Количество резервных машин |
шт. |
1,85 |
4,33 |
0,76 |
2,35 |
- |
Количество исправных машин |
шт. |
9,26 |
21,66 |
3,78 |
16,45 |
3,25 |
Коэффициент технической готовности |
0,85 |
0,93 |
0,86 |
0,79 |
0,77 | |
Списочное количество машин |
шт. |
11 |
23 |
4 |
21 |
4 |
Годовая выработка на списочную машину |
м3 |
20000 |
9565,2 |
55000 |
10476,2 |
55000 |
Коэффициент использования парка машин |
0,51 |
0,57 |
0,57 |
0,51 |
0,61 | |
Грузовая работа |
тыс. тонн-км |
- |
- |
- |
10912 |
- |
Годовой пробег парка машин |
тыс. км |
- |
- |
- |
1392,64 |
- |
Годовой пробег 1 машины |
тыс. км |
- |
- |
- |
66,32 |
- |
1.3. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА РАБОТ И ЗАТРАТ
НА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА
Программа ремонтных производств включает два вида расчетов: определение годовых объемов работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту (ТО и ТР) всего парка оборудования и объемов капитальных ремонтов (КР), необходимых для поддержания машин в постоянной технической готовности и, следовательно, их высокой работоспособности.
Объем ТО и ТР определяется по трудозатратам и выражается в нор-мо-часах и человеко-днях; объем КР - по трудозатратам в нормо-часах.
Нормативы трудозатрат: трудоемкость одного ТО и удельная трудоемкость ТР в нормо-ч на 100 мото-ч для машин и оборудования на лесосечных работах, на 100 маш.-ч для оборудования нижних складов и на 1000 км пробега для подвижного состава лесовозного транспорта изложены в таблице 5.
Планирование объема работ и затрат на проведение ТО и ТР осуществляем в данном курсовом проекте:
- умножением числа машино-смен, требуемых для выполнения годового объема работ, на продолжительность смены (7 часов) и на коэффициент перехода от машино-часов к мото-часам (Кпер = 0,65 - для трелевочных тракторов, 0,85 - для агрегатных машин), определяется общее число мото-часов, которое необходимо отработать лесосечным оборудованием данной марки в год (Нгод);
- для автотранспорта определяется общий пробег, в км;
- для нижнескладского оборудования наработка в машино-часах.
Планирование объема трудозатрат на техническое обслуживание и текущий ремонт оборудования ведется в данном курсовом проекте в разрезе каждого вида машин и выполняется в следующей последовательности.
Определение количества ТО и ремонтов:
Nк.р = Нгод
/ ПТ,
где Nк.р - количество капитальных ремонтов (сколько в данном парке машин будет капитальных ремонтов за год);
Нгод - наработка в мото-часах за год;
ПТ - периодичность проведения капитальных ремонтов, мото-ч.
NТО-3 = Нгод
/ П ТО-3 - Nк.р,
где Nто-з - число обслуживании ТО-3 за год;
ПТО-3 - норматив периодичности выполнения ТО-3, т. е. промежуток времени, через который наступает ПТ0.3, мото-ч.
NТО-2 = Нгод / ПТО-2 - Nк.р - NT0-3 (25)
где NТО-2 - число обслуживании ТО-2 за год;
ПТО-2 - норматив периодичности выполнения ТО-2, мото-ч.
NТО-1 = Нгод / ПТО-1 - NK.P - NТО-з - NТО-2, (26)
где NТО-1 - число обслуживаний ТО-1 за год;
ПТО-1 - норматив периодичности выполнения ТО-1, т. е. промежуток времени, через который наступает ТО-1, мото-ч.
Nc.о = nсп
* 2,
где Nс.о - количество сезонных обслуживаний за год;
nсп - списочное количество машин.
Определение трудозатрат на выполнение ТО и ТР:
Тто-з = Nto-3 * tто-з, (28)
где tто-з - норматив трудоемкости одного ТО-3, чел.-ч.
Tто-2 = Nто-2
* tТО-2,
где tто-2 - норматив трудоемкости одного ТО-2, чел.-ч.
Tто-1 = Nто-1 * tТО-1, (30)
где tто-1 - норматив трудоемкости одного ТО-1, чел.-ч.
Tс.о = nсп
* 2 * tс.о
где tc.о - норматив трудоемкости одного сезонного обслуживания, чел.-ч.
Tт.р = Нгод * tт.р / 100, (32)
где tтр - норматив удельной трудоемкости текущего ремонта, чел.-ч/100 мото-ч.
Чр.р = (Тто-з + Тто-2 + Тто-1 + Тс.о + Тт.р) /(7 * ЭФВ), (33)
где Чр.р - численность рабочих на ремонте;
ЭФВ - эффективный фонд времени (276 дней).
а) Определение трудозатрат на ТО и ТР для самоходной сучкорезной машины ЛП-30
Определение количества технических обслуживаний и ремонтов за год:
Нгод = 2454,6 * 7 * 0,85 = 14604,87 мото-ч;
Nкр = 14604,87 / 5000 = 3 капитальных ремонта в год;
Nто-3 = 14604,87 / 900 – 3 = 13;
Nто-2 = 14604,87 / 300 - 3 - 13 = 33;
Nто-1= 14604,87 / 100 - 3 - 13 - 33 = 97;
Nсо = 11 * 2 = 22;
Определение трудозатрат на выполнение ТО и ТР:
Тто-3 = 13 * 34 = 442 чел.-ч;
Тто-2 = 33 * 16 = 528 чел.-ч;
Тто-1 = 97 * 7 = 679 чел.-ч;
Тсо = 22 * 10 = 220 чел.-ч;
Ттр = (14604,87 * 41) / 100 = 5988 чел.-ч
Чр.р = (442 + 528 + 679 + 220 + 5988) / (7 * 276) = 4 человека на 11 самоходных сучкорезных машин.
б) Определение трудозатрат на ТО и ТР для трелевочного трактора ТДТ-55
Определение количества технических обслуживаний и ремонтов за год:
Нгод = 4782,61 * 7 * 0,65 = 21760,88 мото-ч;
Nкр = 21760,88 / 5000 = 4 капитальных ремонта в год;
Nто-3 = 21760,88 / 900 – 4 = 20;
Nто-2 = 21760,88 / 300 - 4 - 20 = 49;
Nто-1= 21760,88 / 100 - 4 - 20 - 49 = 145;
Nсо = 23 * 2 = 46;
Определение трудозатрат на выполнение ТО и ТР:
Тто-3 = 20 * 28 = 560 чел.-ч;
Тто-2 = 49 * 12 = 588 чел.-ч;
Тто-1 = 145 * 5 = 725 чел.-ч;
Тсо = 46 * 2 = 92 чел.-ч;
Ттр = (21760,88 * 30) / 100 = 6528,26 чел.-ч
Чр.р = (560 + 588 + 725 + 92 + 6528,26) / (7 * 276) = 4 человека на 23 трелевочных трактора.
в) Определение трудозатрат на ТО и ТР для погрузочной машины ПЛ-2
Определение количества технических обслуживаний и ремонтов за год:
Нгод = 1082,18 * 7 * 0,85 = 6438,97 мото-ч;
Nкр = 6438,97 / 4500 = 1 капитальный ремонт в год;
Nто-3 = 6438,97 / 900 – 1 = 6;
Nто-2 = 6438,97 / 300 - 1 - 6 = 14;
Nто-1= 6438,97 / 100 - 1 - 6 - 14 = 43;
Nсо = 4 * 2 = 8;
Определение трудозатрат на выполнение ТО и ТР:
Тто-3 = 6 * 30 = 180 чел.-ч;
Тто-2 = 14 * 14 = 196 чел.-ч;
Тто-1 = 43 * 6 = 258 чел.-ч;
Тсо = 8 * 9 = 72 чел.-ч;
Ттр = (6438,97 * 32) / 100 = 2060,47 чел.-ч
Чр.р = (180 + 196 + 258 + 72 + 2060,47) / (7 * 276) = 1 человек на 4 погрузочные машины.
г) Определение трудозатрат на ТО и ТР для лесовозного автомобиля МАЗ-509А
Определение количества технических обслуживаний и ремонтов за год:
Общий пробег = 1392640 км;
Nкр = 1392640 / 150000 = 9 капитальных ремонтов в год;
Nто-2 = 1392640 / 12500 - 9 = 102;
Nто-1= 1392640 / 2500 - 9 - 102 = 446;
Nсо = 21 * 2 = 42;
Определение трудозатрат на выполнение ТО и ТР:
Тто-2 = 102 * 27 = 2754 чел.-ч;
Тто-1 = 446 * 6 = 2676 чел.-ч;
Тсо = 42 * 5 = 210 чел.-ч;
Ттр = (1392640 * 14) / 1000 = 19496,96 чел.-ч
Чр.р = (2754 + 2676 + 210 + 19496,96) / (7 * 276) = 13 человек на 21 лесовозный автомобиль МАЗ-509А.
д) Определение трудозатрат на ТО и ТР для раскряжевочной установки ЛО-15С
Определение количества технических обслуживаний и ремонтов за год:
Нгод = 2423,17 * 7 = 16962,19 маш.-ч.;
Nкр = 16962,19 / 14000 = 1 капитальный ремонт в год;
Nто-2 = 16962,19 / 400 - 1 = 41;
Nто-1= 16962,19 / 100 - 1 - 41 = 128;
Nсо = 4 * 2 = 8;
Определение трудозатрат на выполнение ТО и ТР:
Тто-2 = 41 * 19 = 779 чел.-ч;
Тто-1 = 128 * 13 = 1664 чел.-ч;
Тсо = 8 * 8 = 64 чел.-ч;
Ттр = (16962,19 * 24) / 100 = 4070,93 чел.-ч
Чр.р = (779 + 1664 + 64 + 4070,93) / (7 * 276) = 3 человека на 4 раскряжевочные установки ЛО-15С.
Общие трудозатраты составляют = 50831,62 человеко-часов.
2. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ
План по труду и заработной плате является важнейшим разделом перспективных и текущих планов предприятия и тесно связан с остальными разделами.
Целью данного плана является обоснование максимально возможного роста производительности труда с тем, чтобы обеспечить выполнение производственной программы с минимальной численностью работников и минимальными затратами по заработной плате.
2.1. МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ
В основу расчета положены исходные данные в виде объемов по видам работ каждого производства, установленных при планировании производственной программы лесоэксплуатации, а также нормативная база, представленная обоснованными плановыми нормами выработки, нормами времени, тарифными ставками и положениями по премированию работников предприятия. В данном плане осуществляются расчеты по планированию производительности труда, численности и фонда заработной платы по каждой фазе лесозаготовительного производства и в целом по лесозаготовкам.
Найдем комплексную норму выработки Нвыр(ком) на лесосечных работах (валка, обрезка, трелевка):
а) валка - бензомоторная пила МП-5 «Урал» - Нвр(в) = 0,143 чел.-ч/м3;
б) обрезка сучьев на лесосеке - сучкорезка ЛП-30 - Нвр(о) = 0,084 чел.-ч/м3;
в) трелевка леса трактором ТДТ-55 - Нвр(т) = 0,304 чел.-ч/м3 (см. табл. 8), где Нвр(в), Нвр(о), Нвр(т) - норма времени на валке, обрезке, трелевке соответственно.
Нвр(ком) = Нвр(в) + Нвр(о) +Нвр(т) (34)
Нвр(ком) = 0,143+ 0,084 + 0,304 = 0,531 чел.-ч/м3;
Нвыр(ком) = 7 / 0,531 = 13,18 м3/чел.-дн.
Таблица 8- Расчет комплексных норм выработки, нормы времени и расценки на лесосечных работах
Операции |
Норма выработки на 1 чел.-дн., м3 |
Норма времени на 1 м3, чел.-ч |
Расценка за м3, к. |
Валка леса |
49 |
0,143 |
16,7 |
Трелевка деревьев |
46 |
0,304 |
31,2 |
Обрезка сучьев |
83 |
0,084 |
9,9 |
Итого |
13,18 |
0,531 |
57,8 |