Экономика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

В процессе эксплуатации производственное оборудование подвергается физическому износу, скорость и уровень которого зависит от своевременности проведения технического обслуживания и ремонта. Для продления сроков службы оборудования, обеспечения надежности в эксплуатации применяется система планово-предупредительных ремонтов, для чего необходимо планировать количество технических обслуживаний и ремонтов, трудозатраты на их проведение, расход запасных частей и фонда заработной платы ремонтных рабочих.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….6
1. Планирование потребности оборудования и обоснование программы работ по техническому обслуживанию и ремонту……………………………………………………….7
1.1. Расчет коэффициента технической готовности оборудования…………………..7
1.2. Планирование потребности оборудования и показателей его использования...12
1.3. Планирование объема работ и затрат на проведение технического обслуживания и текущего ремонта……………………………………………………………16
2. План по труду и заработной плате………………………………………………….21
2.1. Методика планирования трудовых затрат………………………………………..21
2.2. Методика планирования фонда заработной платы………………………………23
3. Расчет амортизационных отчислений………………………………………………26
4. Расчет стоимости топлива и смазочных материалов……………………………...28
5. Смета расходов на текущий ремонт и техническое обслуживание………………33
6. Калькуляция себестоимости содержания транспорта и основных механизмов…35
Заключение……………………………………………………………………………...37
Список использованной литературы………………………………………………….38

Файлы: 1 файл

moy_kursovik.doc

— 430.50 Кб (Скачать файл)

      Тц = Т1 + Т2                                   (1)

где Тц – продолжительность  межремонтного цикла, в календарных днях;

       Т1  – дни нахождения машины в исправном состоянии, в календарных днях;

       Т2  – дни нахождения машины в неисправном состоянии, в календарных днях.

Определив составляющие цикла, легко  можно найти значения коэффициента технической готовности (Кт.г.) и коэффициента цикличности ремонтного обслуживания (Кц) из выражений:

     Кт.г = Т1 / Тц,                                                                 (2)

 

      Кц = 365 / Тц                                                                (3)

 

Коэффициент цикличности (Кц) показывает, какая часть цикла падает на календарный год – 365 дней.

Т1 = Пт * Кпер * К1 / tсм * Ксм ,                                                 (4)

где Пт  – периодичность проведения капитальных ремонтов трактора, мотто-ч;

      Кпер – коэффициент перевода из мото-часов в машино-часы (Кпер = 1,18 для агрегатных машин, 1,54 – для трелевочных тракторов);

      К1 = 365 / 305 = 1,2 (коэффициент превышения календарных дней над рабочими (на основных и вспомогательных работах);

      Tсм – продолжительность смены (7 часов);

      Ксм – коэффициент сменности.

Т2 = Тк.р + (Тт.р + Тто-3 + Тто-2 + Тто-1 + Тсо) * К1                                 (5)

где Тк.р  – продолжительность простоя в капитальном ремонте для трактора, в днях;

       Тт.р – продолжительность простоя в текущем ремонте, в днях;

       Тто-3, Тто-2, Тто-1 – продолжительность простоев машин в соответствующем техническом обслуживании, в днях;

       Тсо – продолжительность простоя машин в сезонном обслуживании (СО), в днях.

                                          

                                                      (6)

где Нт.р – норматив простоя в текущих ремонтов (ч/100 мото-ч);

      и – продолжительность смены и коэффициент сменности в ремонтной службе.

Тто-3 = Пт / Пто-3 * Нто-3 / 7                                                       (7)

где Пто-3 – периодичность выполнения ТО-3, мото-ч;

      Нто-3 – норматив простоя (в часах) на одно ТО-3.

Тто-2 = (Пт / Пто-2 – Пт / Пто-3) * Нто-2 / 7                                           (8)

где Пто-2 – периодичность выполнения ТО-2, мото-ч;

      Нто-2 – норматив простоя (в часах) на одно ТО-2.

Тто-1 = (Пт / Пто-1 – Пт / Пто-2 – Пт / Пто-3) * Нто-1 / 7                                 (9)

где Пто-1 – периодичность выполнения ТО-1, мото-ч;

      Нто-1 – норматив простоя (в часах) на одно ТО-1.

Тсо = (Т1 / 183) * (Нсо / 7)                                                      (10)

где Нсо – норматив простоя в одном сезонном обслуживании,ч

 Для лесовозного парка

 

Т1 = (Па * К1) / (Всм * Ксм),                                                 (11)

где Па – периодичность проведения капитальных ремонтов для автомобильного (лесовозного) парка (км пробега);

         К1 = 1,2;

         Ксм  – коэффициент сменности;

         Всм – сменный пробег;

,                                             (12)

где – среднее расстояние вывозки от верхнего до нижнего склада, км;

      Псм – сменная выработка для автомобиля, м3;

      g – рейсовая нагрузка, м3/рейс;

      К0 – коэффициент нулевого пробега.

,                                                      (13)

где – расстояние нулевого пробега (от гаража до трассы).

,                                          (14)

где Тсм – продолжительность рабочей смены, мин;

       Тпз – время на подготовительно-заключительную работу и обслуживание рабочего места на смену, мин;

       Тотл – время на личные потребности и медицинский осмотр на смену, мин;

       – время нулевого пробега 1 км в обоих направлениях, мин;

       – расстояние нулевого пробега, км;

       К – коэффициент, учитывающий влияние расстояния вывозки на время пробега;

       Т1 – время пробега 1 км в обоих направлениях;

       – расстояние вывозки, км;

       Т2 – время пребывания автопоезда под погрузкой и выгрузкой на рейс, мин;

         q – нагрузка на рейс, м3.

Т2 = Ткр + (Ттр + Тто-2 + Тс.о + Тто-1) * К1,                                (15)

                                                        

,                                                       (16)

где Па – периодичность выполнения капитального ремонта, км;

      Нтр – удельная продолжительность текущего ремонта, ч/1000 км;

 – продолжительность смены  и коэффициент сменности в  ремонтной службе.

                                                      

                                                (17)

                                         

                                     (18)

где Пто-2, Пто-1 – периодичность выполнения соответствующего ТО, км;

      Нто-2, Нто-1 – время простоя в соответствующем ТО (норматив), ч.

Для нижнескладского  оборудования:

 

Т1 = (Пн * К1) / (tсм * Ксм),                                              (19)

где Пн – периодичность проведения капитальных ремонтов нижнескладского оборудования, маш.-ч.

 

а) Расчет коэффициента технической готовности для самоходной сучкорезной машины ЛП-30:

Т1 =   5000 * 1,18 * 1,2 / (7 * 1,2) = 843 кал. дня;

Тк.р  = 30 дней;

Тт.р  = 5000 * 14 / (7 * 2 * 100) = 50 дней;

Тто-3 = (5000 / 900) * 14 / 7 = 11 дней;

Тто-2 = (5000 / 300 - 5000 / 900) * 10 / 7 = 16 дней;

Тто-1 =  (5000 / 100 – 5000 / 300 – 5000 / 900) * 4 / 7 = 16 дней;

Тсо = (843 / 183) * (7 / 7) = 5 дней;

Т2 = 30 + (50 + 11 + 16 + 16 + 5) * 1,2 = 148 кал. дней;

Тц = 843 + 148 = 991 кал. день;

Кт.г = 833 / 991 = 0,85;

Кц = 365 / 991 = 0,37.

 

б) Расчет коэффициента технической готовности для трелевочного трактора ТДТ-55:

Т1 = 5000 * 1,54 * 1,2 / (7 * 1) = 1320 кал. дней;

Тк.р =25 дней;

Тт.р= 5000 * 9 / (7 * 2 * 100) = 32 дня;

Тто-3 = (5000 / 900) * 14 / 7 = 11 дней;

Тто-2 = (5000 / 300 - 5000 / 900) * 7 / 7 = 11 дней;

Тто-1 =  (5000 / 100 – 5000 / 300 – 5000 / 900) * 3 / 7 = 12 дней;

Тсо = (1320 / 183) * (1 / 7) = 1 день;

Т2 = 25 + (32 + 11 + 11 + 12 + 1) * 1,2 = 105 кал. дней;

Тц = 1320 + 105 = 1425 кал. дней;

Кт.г = 1320 / 1425 = 0,93

Кц = 365 / 1425 = 0,26.

 

 

в) Расчет коэффициента технической готовности для челюстного погрузчика ПЛ-2:

Т1 = 4500 * 1,18 * 1,2 / (7 * 1,3) = 700 кал. дней;

Тк.р = 25 дней;

Тт.р= 4500 * 9 / (7 * 2 * 100) = 29 дней;

Тто-3 = (4500 / 900) * 14 / 7 = 10 дней;

Тто-2 = (4500 / 300 - 4500 / 900) * 10 / 7 = 14 дней;

Тто-1 =  (4500 / 100 – 4500 / 300 – 4500 / 900) *4 / 7 = 14 дней;

Тс.о = (700 / 183) * (7 / 7) = 4 дня;

Т2 = 25 + (29 + 10 + 14 + 14 + 4) * 1,2 = 110 кал. дней;

Тц = 700 + 110 = 810 кал. дней;

Кт.г = 700 / 810 = 0,86

Кц = 365 / 810 = 0,45.

 

г) Расчет коэффициента технической готовности для лесовозного тягача МАЗ-509А:

Псм – сменная выработка для данного автомобиля.

Псм = [420 - (36 + 10 + 4 + 4 * 1,3) / 0,93 * 4,8 * 62 + (3 + 1,1* 20 + 5)] * 20 = 23,78 м3/см.;

Всм = 2 * 62 * (23,78 / 20) * 1,021 = 150,53 км/см. - сменный пробег автомобиля;

Т1 = (150000 * 1,2) / (150,53 * 2,4) = 498 кал. дней;

Тт.р = (150000 * 4) / (7 * 2 * 1000) = 43 дня;

Тто-2 = (150000 / 12500) * (14 / 7) = 24 дня;

Тто-1 = (150000 / 2500 - 150000 / 12500) * 4 / 7 = 27 дней;

Тс.о = (498 / 183) * (3 / 7) = 1 день;

Тк..р = 22 дня;

Т2 = 22 + (43 + 24 + 27 + 1) * 1,2 = 136 кал. дней;

Тц = 498 + 136 = 634 кал. дня;

Кт.г = 498 / 634 = 0,79.

 

д) Расчет коэффициента технической готовности для раскряжевочной установки ЛО-15С:

Т1 = 14000 * 1,2 / (7 * 2,7) = 889 кал. дней;

Тк.р =15 дней;

Тт.р= 14000 * 7 / (7 * 2 * 100) = 70 дней;

Тто-2 = (14000 / 400) * (7 / 7) = 35 дней;

Тто-1 = (14000 / 100 - 14000 / 400) * 7 / 7 = 105 дней;

Тс.о = (889 / 183) * (4 / 7) = 3 дня;

Т2 = 15 + (70 + 35 + 105 + 3) * 1,2 = 271 кал. день;

Тц = 889 + 271 = 1160 кал. дней;

Кт.г = 889 / 1160 = 0,77

Кц = 365 / 1160 = 0,31.

 

 

1.2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Цели разработки плана - выявить потребность предприятия в машинах и механизмах для выполнения производственной программы; установить степень удовлетворения этой потребности наличным парком машин; определить основные технико-экономические показатели их использования.

Производственная программа  должна быть выполнена при минимально необходимом количестве оборудования, что предопределяет планирование наибольшей загрузки его по времени и мощности.

В данном курсовом проекте план рассчитывается в целом  на год по каждому виду основных механизмов, занятых в производственном процессе лесозаготовок: на валке, трелевке, обрезке сучьев, погрузке в лесу (на верхнем складе), вывозке, разгрузке, раскряжевке, а затем, в последующем, сортировке, штабелевке, погрузке в железнодорожные вагоны.

Планирование списочного количества машин и механизмов и технико-экономических показателей их использования ведется в следующей методологической последовательности:

1. Определяют потребность в машино-сменах  для основных работ путем деления годового объема производства на плановую сменную норму выработки.

2.  Определяют потребность в  машино-сменах на прочих работах  (в процентах от машино-смен  на основных работах).

3.   Определяют количество машино-дней в работе путем деления суммы машино-смен, отработанных на основных работах, и машино-смен на прочих работах на коэффициент сменности.

4.  Определяют  количество работающих машин  путем деления машино-дней в работе на число дней работы одной машины в год.

5. Определяют  количество резервных машин по  нормам:

на шесть работающих автомобилей - 1 резервный;

на четыре работающих трактора - 1 резервный.

6.   Определяют  потребность в списочных машинах  путем деления числа исправных машин (работающие + резервные) на коэффициент технической готовности.

Затем определяют основные показатели использования  машин:

а)  выработку  на списочный механизм - делением годового объема работ на списочное количество машин;

б)  коэффициент  календарного использования - делением машино-дней в работе на машино-дни в хозяйстве.

Для лесовозного  транспорта дополнительно определяются:

в) годовой пробег парка машин (Ln), тыс. км:

 

Ln =2*l*(V/g)*Kо                                                            (20)

 

где ℓcр     - среднее расстояние вывозки, км;

       V     - годовой объем производства, м3 ;

      g      - рейсовая нагрузка, м3 /рейс;

       К0    - коэффициент, учитывающий нулевой пробег.

г) годовой пробег одной машины (L1)

 

L1=Ln / Nc,                                                                   (21)

 

      где Nc    - списочное количество машин.

д) грузовая работа (Q) в тонно-км. По выражениям:

Q  =  ℓср * V * γ,                                                                 (22)

 

где γ    - объемный вес древесины, т/м3 (принимается 0,8).

Все расчеты по потребности оборудования и машин: трелевочных тракторов, сучкорезных машин, лесопогрузчиков, автопоездов и раскряжевочных установок приведены в сводной таблице 7.

 

Таблица 7 - Планирование списочного количества машин и технико-экономических показателей их использования

Информация о работе Экономика предприятия