Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 20:54, курсовая работа
В процессе эксплуатации производственное оборудование подвергается физическому износу, скорость и уровень которого зависит от своевременности проведения технического обслуживания и ремонта. Для продления сроков службы оборудования, обеспечения надежности в эксплуатации применяется система планово-предупредительных ремонтов, для чего необходимо планировать количество технических обслуживаний и ремонтов, трудозатраты на их проведение, расход запасных частей и фонда заработной платы ремонтных рабочих.
Введение………………………………………………………………………………….6
1. Планирование потребности оборудования и обоснование программы работ по техническому обслуживанию и ремонту……………………………………………………….7
1.1. Расчет коэффициента технической готовности оборудования…………………..7
1.2. Планирование потребности оборудования и показателей его использования...12
1.3. Планирование объема работ и затрат на проведение технического обслуживания и текущего ремонта……………………………………………………………16
2. План по труду и заработной плате………………………………………………….21
2.1. Методика планирования трудовых затрат………………………………………..21
2.2. Методика планирования фонда заработной платы………………………………23
3. Расчет амортизационных отчислений………………………………………………26
4. Расчет стоимости топлива и смазочных материалов……………………………...28
5. Смета расходов на текущий ремонт и техническое обслуживание………………33
6. Калькуляция себестоимости содержания транспорта и основных механизмов…35
Заключение……………………………………………………………………………...37
Список использованной литературы………………………………………………….38
Тц = Т1 + Т2
где Тц – продолжительность межремонтного цикла, в календарных днях;
Т1 – дни нахождения машины в исправном состоянии, в календарных днях;
Т2 – дни нахождения машины в неисправном состоянии, в календарных днях.
Определив составляющие цикла, легко можно найти значения коэффициента технической готовности (Кт.г.) и коэффициента цикличности ремонтного обслуживания (Кц) из выражений:
Кт.г = Т1 / Тц,
Кц = 365 / Тц
Коэффициент цикличности (Кц) показывает, какая часть цикла падает на календарный год – 365 дней.
Т1 = Пт * Кпер * К1 / tсм * Ксм
,
где Пт – периодичность проведения капитальных ремонтов трактора, мотто-ч;
Кпер – коэффициент перевода из мото-часов в машино-часы (Кпер = 1,18 для агрегатных машин, 1,54 – для трелевочных тракторов);
К1 = 365 / 305 = 1,2 (коэффициент превышения календарных дней над рабочими (на основных и вспомогательных работах);
Tсм – продолжительность смены (7 часов);
Ксм – коэффициент сменности.
Т2 = Тк.р + (Тт.р + Тто-3
+ Тто-2 + Тто-1 + Тсо) * К1
где Тк.р – продолжительность простоя в капитальном ремонте для трактора, в днях;
Тт.р – продолжительность простоя в текущем ремонте, в днях;
Тто-3, Тто-2, Тто-1 – продолжительность простоев машин в соответствующем техническом обслуживании, в днях;
Тсо – продолжительность простоя машин в сезонном обслуживании (СО), в днях.
где Нт.р – норматив простоя в текущих ремонтов (ч/100 мото-ч);
и – продолжительность смены и коэффициент сменности в ремонтной службе.
Тто-3 = Пт / Пто-3 * Нто-3
/ 7
где Пто-3 – периодичность выполнения ТО-3, мото-ч;
Нто-3 – норматив простоя (в часах) на одно ТО-3.
Тто-2 = (Пт / Пто-2 – Пт
/ Пто-3) * Нто-2 / 7
где Пто-2 – периодичность выполнения ТО-2, мото-ч;
Нто-2 – норматив простоя (в часах) на одно ТО-2.
Тто-1 = (Пт / Пто-1 – Пт
/ Пто-2 – Пт / Пто-3) * Нто-1
/ 7
где Пто-1 – периодичность выполнения ТО-1, мото-ч;
Нто-1 – норматив простоя (в часах) на одно ТО-1.
Тсо = (Т1 / 183) * (Нсо / 7)
где Нсо – норматив простоя в одном сезонном обслуживании,ч
Для лесовозного парка
Т1 = (Па * К1) / (Всм
* Ксм),
где Па – периодичность проведения капитальных ремонтов для автомобильного (лесовозного) парка (км пробега);
К1 = 1,2;
Ксм – коэффициент сменности;
Всм – сменный пробег;
,
где – среднее расстояние вывозки от верхнего до нижнего склада, км;
Псм – сменная выработка для автомобиля, м3;
g – рейсовая нагрузка, м3/рейс;
К0 – коэффициент нулевого пробега.
,
где – расстояние нулевого пробега (от гаража до трассы).
,
где Тсм – продолжительность рабочей смены, мин;
Тпз – время на подготовительно-заключительную работу и обслуживание рабочего места на смену, мин;
Тотл – время на личные потребности и медицинский осмотр на смену, мин;
– время нулевого пробега 1 км в обоих направлениях, мин;
– расстояние нулевого пробега, км;
К – коэффициент, учитывающий влияние расстояния вывозки на время пробега;
Т1 – время пробега 1 км в обоих направлениях;
– расстояние вывозки, км;
Т2 – время пребывания автопоезда под погрузкой и выгрузкой на рейс, мин;
q – нагрузка на рейс, м3.
Т2 = Ткр + (Ттр + Тто-2
+ Тс.о + Тто-1) * К1,
где Па – периодичность выполнения капитального ремонта, км;
Нтр – удельная продолжительность текущего ремонта, ч/1000 км;
– продолжительность смены и коэффициент сменности в ремонтной службе.
где Пто-2, Пто-1 – периодичность выполнения соответствующего ТО, км;
Нто-2, Нто-1 – время простоя в соответствующем ТО (норматив), ч.
Для нижнескладского оборудования:
Т1 = (Пн * К1) / (tсм
* Ксм),
где Пн – периодичность проведения капитальных ремонтов нижнескладского оборудования, маш.-ч.
а) Расчет коэффициента технической готовности для самоходной сучкорезной машины ЛП-30:
Т1 = 5000 * 1,18 * 1,2 / (7 * 1,2) = 843 кал. дня;
Тк.р = 30 дней;
Тт.р = 5000 * 14 / (7 * 2 * 100) = 50 дней;
Тто-3 = (5000 / 900) * 14 / 7 = 11 дней;
Тто-2 = (5000 / 300 - 5000 / 900) * 10 / 7 = 16 дней;
Тто-1 = (5000 / 100 – 5000 / 300 – 5000 / 900) * 4 / 7 = 16 дней;
Тсо = (843 / 183) * (7 / 7) = 5 дней;
Т2 = 30 + (50 + 11 + 16 + 16 + 5) * 1,2 = 148 кал. дней;
Тц = 843 + 148 = 991 кал. день;
Кт.г = 833 / 991 = 0,85;
Кц = 365 / 991 = 0,37.
б) Расчет коэффициента технической готовности для трелевочного трактора ТДТ-55:
Т1 = 5000 * 1,54 * 1,2 / (7 * 1) = 1320 кал. дней;
Тк.р =25 дней;
Тт.р= 5000 * 9 / (7 * 2 * 100) = 32 дня;
Тто-3 = (5000 / 900) * 14 / 7 = 11 дней;
Тто-2 = (5000 / 300 - 5000 / 900) * 7 / 7 = 11 дней;
Тто-1 = (5000 / 100 – 5000 / 300 – 5000 / 900) * 3 / 7 = 12 дней;
Тсо = (1320 / 183) * (1 / 7) = 1 день;
Т2 = 25 + (32 + 11 + 11 + 12 + 1) * 1,2 = 105 кал. дней;
Тц = 1320 + 105 = 1425 кал. дней;
Кт.г = 1320 / 1425 = 0,93
Кц = 365 / 1425 = 0,26.
в) Расчет коэффициента технической готовности для челюстного погрузчика ПЛ-2:
Т1 = 4500 * 1,18 * 1,2 / (7 * 1,3) = 700 кал. дней;
Тк.р = 25 дней;
Тт.р= 4500 * 9 / (7 * 2 * 100) = 29 дней;
Тто-3 = (4500 / 900) * 14 / 7 = 10 дней;
Тто-2 = (4500 / 300 - 4500 / 900) * 10 / 7 = 14 дней;
Тто-1 = (4500 / 100 – 4500 / 300 – 4500 / 900) *4 / 7 = 14 дней;
Тс.о = (700 / 183) * (7 / 7) = 4 дня;
Т2 = 25 + (29 + 10 + 14 + 14 + 4) * 1,2 = 110 кал. дней;
Тц = 700 + 110 = 810 кал. дней;
Кт.г = 700 / 810 = 0,86
Кц = 365 / 810 = 0,45.
г) Расчет коэффициента технической готовности для лесовозного тягача МАЗ-509А:
Псм – сменная выработка для данного автомобиля.
Псм = [420 - (36 + 10 + 4 + 4 * 1,3) / 0,93 * 4,8 * 62 + (3 + 1,1* 20 + 5)] * 20 = 23,78 м3/см.;
Всм = 2 * 62 * (23,78 / 20) * 1,021 = 150,53 км/см. - сменный пробег автомобиля;
Т1 = (150000 * 1,2) / (150,53 * 2,4) = 498 кал. дней;
Тт.р = (150000 * 4) / (7 * 2 * 1000) = 43 дня;
Тто-2 = (150000 / 12500) * (14 / 7) = 24 дня;
Тто-1 = (150000 / 2500 - 150000 / 12500) * 4 / 7 = 27 дней;
Тс.о = (498 / 183) * (3 / 7) = 1 день;
Тк..р = 22 дня;
Т2 = 22 + (43 + 24 + 27 + 1) * 1,2 = 136 кал. дней;
Тц = 498 + 136 = 634 кал. дня;
Кт.г = 498 / 634 = 0,79.
д) Расчет коэффициента технической готовности для раскряжевочной установки ЛО-15С:
Т1 = 14000 * 1,2 / (7 * 2,7) = 889 кал. дней;
Тк.р =15 дней;
Тт.р= 14000 * 7 / (7 * 2 * 100) = 70 дней;
Тто-2 = (14000 / 400) * (7 / 7) = 35 дней;
Тто-1 = (14000 / 100 - 14000 / 400) * 7 / 7 = 105 дней;
Тс.о = (889 / 183) * (4 / 7) = 3 дня;
Т2 = 15 + (70 + 35 + 105 + 3) * 1,2 = 271 кал. день;
Тц = 889 + 271 = 1160 кал. дней;
Кт.г = 889 / 1160 = 0,77
Кц = 365 / 1160 = 0,31.
1.2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Цели разработки плана - выявить потребность предприятия в машинах и механизмах для выполнения производственной программы; установить степень удовлетворения этой потребности наличным парком машин; определить основные технико-экономические показатели их использования.
Производственная программа должна быть выполнена при минимально необходимом количестве оборудования, что предопределяет планирование наибольшей загрузки его по времени и мощности.
В данном курсовом проекте план рассчитывается в целом на год по каждому виду основных механизмов, занятых в производственном процессе лесозаготовок: на валке, трелевке, обрезке сучьев, погрузке в лесу (на верхнем складе), вывозке, разгрузке, раскряжевке, а затем, в последующем, сортировке, штабелевке, погрузке в железнодорожные вагоны.
Планирование списочного количества машин и механизмов и технико-экономических показателей их использования ведется в следующей методологической последовательности:
1. Определяют потребность в
2. Определяют потребность в
машино-сменах на прочих
3. Определяют количество машино-дней в работе путем деления суммы машино-смен, отработанных на основных работах, и машино-смен на прочих работах на коэффициент сменности.
4. Определяют количество работающих машин путем деления машино-дней в работе на число дней работы одной машины в год.
5. Определяют количество резервных машин по нормам:
на шесть работающих автомобилей - 1 резервный;
на четыре работающих трактора - 1 резервный.
6. Определяют
потребность в списочных
Затем определяют основные показатели использования машин:
а) выработку на списочный механизм - делением годового объема работ на списочное количество машин;
б) коэффициент календарного использования - делением машино-дней в работе на машино-дни в хозяйстве.
Для лесовозного транспорта дополнительно определяются:
в) годовой пробег парка машин (Ln), тыс. км:
Ln =2*lcр*(V/g)*Kо (20)
где ℓcр - среднее расстояние вывозки, км;
V - годовой объем производства, м3 ;
g - рейсовая нагрузка, м3 /рейс;
К0 - коэффициент, учитывающий нулевой пробег.
г) годовой пробег одной машины (L1)
L1=Ln / Nc,
где Nc - списочное количество машин.
д) грузовая работа (Q) в тонно-км. По выражениям:
Q = ℓср * V * γ, (22)
где γ - объемный вес древесины, т/м3 (принимается 0,8).
Все расчеты по потребности оборудования и машин: трелевочных тракторов, сучкорезных машин, лесопогрузчиков, автопоездов и раскряжевочных установок приведены в сводной таблице 7.
Таблица 7 - Планирование списочного количества машин и технико-экономических показателей их использования