Экономика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

В процессе эксплуатации производственное оборудование подвергается физическому износу, скорость и уровень которого зависит от своевременности проведения технического обслуживания и ремонта. Для продления сроков службы оборудования, обеспечения надежности в эксплуатации применяется система планово-предупредительных ремонтов, для чего необходимо планировать количество технических обслуживаний и ремонтов, трудозатраты на их проведение, расход запасных частей и фонда заработной платы ремонтных рабочих.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….6
1. Планирование потребности оборудования и обоснование программы работ по техническому обслуживанию и ремонту……………………………………………………….7
1.1. Расчет коэффициента технической готовности оборудования…………………..7
1.2. Планирование потребности оборудования и показателей его использования...12
1.3. Планирование объема работ и затрат на проведение технического обслуживания и текущего ремонта……………………………………………………………16
2. План по труду и заработной плате………………………………………………….21
2.1. Методика планирования трудовых затрат………………………………………..21
2.2. Методика планирования фонда заработной платы………………………………23
3. Расчет амортизационных отчислений………………………………………………26
4. Расчет стоимости топлива и смазочных материалов……………………………...28
5. Смета расходов на текущий ремонт и техническое обслуживание………………33
6. Калькуляция себестоимости содержания транспорта и основных механизмов…35
Заключение……………………………………………………………………………...37
Список использованной литературы………………………………………………….38

Файлы: 1 файл

moy_kursovik.doc

— 430.50 Кб (Скачать файл)

Нм    — норма расхода масел, л/100 л - основного дизельного топлива;

К  — коэффициент, учитывающий время нахождения в эксплуатации (К= 0,5 - 1,2). В данных расчетах К принимаем за единицу.

 

GТ = 1392640 * 42 / 100 + 10912000 * 1,3 / 100 = 726766 л.

 

Расход масел для  автопоезда Gм:

- моторное масло = 726766 * 3,2 * 1 / 100 = 23257 л;

- трансмиссионное масло  = 726766 * 0,4 * 1 / 100 = 2907 л;

- специальное масло  = 726766 * 0,1 * 1 / 100 = 727 л;

- пластичная смазка = 726766 * 0,3 * 1 / 100 = 2180 кг.

Перевод дизельного топлива и масел ДТ для автопоезда в кг:

ДТ = 726766 * 0,825 = 599582 кг;

- моторное масло = 23257 * 0,90 = 20931 кг;

- трансмиссионное масло = 2907 * 0,91 = 2645 кг;

- специальное масло = 727 * 0,87 = 632 кг;

- пластичная смазка = 2180 кг.

Весь расчет стоимости топлива  и смазочных материалов представлен в таблице 12.

 

Таблица 12 – Расчет стоимости топлива и смазочных материалов

Наименование топлива и смазочных  материалов

Единица измерения объема работ

Объем работ

Единица измерения нормы расхода

Норма расхода на единицу объема

Потребность в топливе и смазочных  материалах

Количество, т

Цена за 1 т, руб.

Сумма, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

Тракторы ТДТ-55

дизтопливо

тыс. м3

220

кг/1000 м3

553

121,66

20000

2433,2

дизтопливо на прочих работах

маш-ч

2479,89

кг/ 
маш-ч

5,0

12,399

20000

247,98

автобензин

т

134,059

%

1,0

1,341

18000

24,138

Масла:

моторное масло для двигателя

т

134,059

%

3,0

4,022

35000

140,77

моторное масло для гидросистемы

т

134,059

%

2,0

2,681

40000

107,24

трансмиссионное масло

т

134,059

%

0,9

1,207

50000

60,35

пластичная смазка

т

134,059

%

0,2

0,268

55000

14,74

Итого:

-

-

-

-

-

-

3028,418

Бензопила «Урал»

бензин (летний сезон)

тыс. м3

220

кг/1000 м3

74

16,28

18000

293,04

масло моторное

тыс. м3

220

кг/1000 м3

20

4,4

35000

154

Продолжение таблицы 12

1

2

3

4

5

6

7

8

смазка УТ-2

тыс. м3

220

кг/1000 м3

0,2

0,044

55000

2,42

Итого:

-

-

-

-

-

-

449,46

Челюстной лесопогрузчик  ПЛ-2

дизтопливо

тыс. м3

220

кг/1000 м3

198

43,56

20000

871,2

автобензин (летом)

т

43,56

%

1,0

0,436

18000

7,848

Масла:

моторное для дизеля

т

43,56

%

3,0

1,307

35000

45,745

моторное для гидросистемы

т

43,56

%

2,4

1,045

40000

41,8

трансмиссионное масло

т

43,56

%

1,0

0,436

50000

21,8

пластичная смазка

т

43,56

%

1,0

0,436

55000

23,98

Итого:

-

-

-

-

-

-

1012,373

Сучкорезные машины ЛП-30

дизтопливо

тыс. м3

220

кг/1000 м3

391

86,02

20000

1720,4

автобензин (летом)

тыс. м3

220

кг/1000 м3

6,528

1,436

18000

25,848

Масла:

моторное для двигателя

тыс. м3

220

кг/1000 м3

13,056

2,872

35000

100,52

моторное для гидросистемы

тыс. м3

220

кг/1000 м3

11,776

2,591

40000

103,64

трансмиссионное масло

тыс. м3

220

кг/1000 м3

6,016

1,324

50000

66,2

пластичная смазка

тыс. м3

220

кг/1000 м3

1,101

0,242

55000

13,31

Итого:

-

-

-

-

-

-

2029,918

Автомобили МАЗ-509А

дизтопливо

тыс.км

1392,64

л / 
100 км

42

482,551

20000

9651,02

дизтопливо

тыс.  
т-км

10912

л / 100 т-км

1,3

117,031

20000

2340,62

моторное масло

тыс. л

726,766

л / 
100 л

3,2

20,931

35000

732,585

трансмиссионное масло 

тыс. л

726,766

л / 
100 л

0,4

2,645

50000

132,25

специальное масло

тыс. л

726,766

л / 
100 л

0,1

0,632

40000

25,28

Продолжение таблицы 12

1

2

3

4

5

6

7

8

пластичная смазка

тыс. л

726,766

л / 
100 л

0,3

2,18

55000

119,9

Итого:

-

-

-

-

-

-

13001,655

Итого ГСМ:

-

-

-

-

-

-

19521,824


 

 

 

 

 

5. СМЕТА РАСХОДОВ НА ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

 

После выполнения расчетов по элементам  затрат приступают к разработке смет по важнейшим вспомогательным производствам: текущему ремонту основных средств, содержанию основных машин и механизмов, ремонту и содержанию лесовозных дорог и др.

Расходы по заработной плате вспомогательных  рабочих определяются на основе действующей системы оплаты труда на ремонтных работах, тарифных ставок рабочих и запланированных объемов ремонтных работ.

  1. Определяем тарифный фонд у ремонтных рабочих = часовая тарифная ставка (3 руб.) * трудозатраты на ТО и ТР по этой марке оборудования.

ТДТ-55: 3 руб. * 8493,26 = 25479,78 руб.;

ЛП-30: 3 руб. * 7857 = 23571 руб.;

ПЛ-2: 3 руб. * 2766,47 = 8299,41 руб.;

МАЗ- 509А: 3 руб. * 25136,96 = 75410,88 руб.;

ЛО-15С: 3 руб. * 6577,93 = 19733,79 руб.

  1. Определяем основную зарплату = (тарифный фонд + премия (15%)) * северный и районный коэф. (1,7%).
  2. Определяем дополнительную зарплату = основная зарплата * 13% + тариф * 18% * 1,7
  3. Определяем отчисления по ЕСН.
  4. Потребность в ремонтных материалах и запасных частях определяется по группам ремонтируемого оборудования на основе укрупненных норм расхода, которые устанавливаются:

- по лесосечному оборудованию  в рублях на 100 мото-часов;

- по автотранспорту в рублях на 1000 км пробега;

- для нижнескладского оборудования в рублях на 100 машино-часов.

6) Затраты по услугам вспомогательных производств определяются путем составления смет. Смета расходов на содержание зданий и оборудования РММ включает:

- основную и дополнительную зарплату рабочих по ремонту собственного оборудования РММ;

- основную и дополнительную зарплату цехового персонала;

- ЕСН;

- материалы для ремонта собственного оборудования;

- смазочные и обтирочные материалы;

- амортизацию  оборудования РММ;

- текущий ремонт зданий и сооружений РММ;

- услуги электростанции;

- расходы по охране труда и технике безопасности.

Эти расходы могут быть определены, исходя из:

  • их размера на 1 человеко-час ремонтных работ;
  • объема ремонтных работ по каждой группе оборудования.

Размер таких расходов на 1 человеко-час  принимаем в сумме 4 руб., т.е. расходы = человеко-часы на ТО и ТР по данной группе оборудования * 4 руб.

  1. По статье «Прочие затраты» показывается стоимость топлива и электроэнергии по обкатке машин и механизмов после ремонта, промывке узлов и деталей и другие затраты, не учтенные в предыдущих статьях. В данном примере они будут приняты в размере 3 % от суммы затрат по предшествующим статьям.

Таким же образом определяются суммы  статей затрат, входящих в смету  расходов на текущий ремонт и техническое  обслуживание, по всем машинам.

Все затраты на ТР и ТО основных средств планируются в разрезе номенклатуры калькуляционных статей, приведенных соответственно в таблице 13.

 

Таблица 13 – Смета расходов на текущий ремонт и техническое обслуживание

 

Вид транспорта, механизма

Статьи затрат, руб.

Основная зарплата

Дополнительная зарплата

ЕСН (26%)

РММ

Услуги вспомогательных производств

Прочие затраты (3%)

Всего затрат

ТДТ-55

49812,97

14272,5

16662,22

78491,49

33973,04

5796,37

199008,59

ЛП-30

46081,31

13203,3

15414

115816,62

31428

6658,3

228601,53

ПЛ-2

16225,35

4648,91

5427,31

51672,73

11065,88

2671,21

91711,39

МАЗ-509А

147428,27

42241,4

49314,11

540622,85

100547,84

26404,63

906559,1

ЛО-15С

38579,56

11053,88

12904,69

150895,64

26311,72

7192,36

246937,85


 

6. КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ТРАНСПОРТА И ОСНОВНЫХ МЕХАНИЗМОВ

 

Плановые калькуляции себестоимости  содержания транспорта и основных механизмов разрабатываются на весь объем работ и принятую единицу учета работы в разрезе статей затрат, приведенных в таблице 14.

 

Таблица 14 – Калькуляция себестоимости содержания транспорта и основных механизмов на отчетный год

 (на единицу – в руб., сумма – в тыс. руб.)

Вид транспорта, механизма

ЛП-30

ТДТ-55

ПЛ-2

МАЗ-509А

ЛО-15С

Калькулируемая

единица

машино-смена

машино-смена

машино-смена

машино-смена

машино-смена

Количество единиц

2454

4783

1082

9338

2423

Статьи затрат

Затраты

Затраты

Затраты

Затраты

Затраты

на ед.

сумма

на ед.

сумма

на ед.

сумма

на ед.

сумма

на ед.

сумма

Основная з/пл. вспом. рабочих

13,14

32,24

13,14

62,837

13,14

14,215

13,14

122,679

13,14

31,832

Доп. з/пл. вспом. рабочих

3,76

9,237

3,76

18,004

3,76

4,073

3,76

35,15

3,76

9,121

Отчисления по ЕСН

-

10,784

-

21,019

-

4,755

4,39

41,036

-

10,648

ТСМ

-

2029,918

-

3028,418

-

1012,373

1392,3

13001,655

-

-

Амортизация

-

2391,68

-

4312,5

-

886

551,15

5146,68

-

904

Затраты на ТО и ТР

-

228,601

-

199,009

-

13,737

97,08

906,559

-

246,938

Прочие расходы (3 %)

-

141,074

-

229,254

-

58,055

61,86

577,613

-

36,076

Всего затрат

1974

4843,534

1646

7871,041

1842

1993,208

2124

19831,372

511,2

1238,615


 

 

Все затраты по перечисленным в таблице 14 статьям уже определены ранее в соответствующих элементных расчетах и сметах, здесь же они собираются в статьи по месту осуществления затрат.

Объемы работ могут быть определены по нормативам трудозатрат в человеко-днях на содержание машин, устанавливаемых на одну машино-смену, и количества отработанных машино-смен, рассчитанных при планировании производственной программы.

К примеру, для определения заработной платы вспомогательных рабочих на содержание лесовозных автопоездов МАЗ-509 норматив трудозатрат принят 0,32 человеко-дня на 1 машино-смену, запланировано отработать 9338 машино-смен (8567+771), т.е. на основных и прочих работах.

Трудозатраты на содержание составят: 0,32 * 9338 = 2988 человеко-дней.

Часовая тарифная ставка вспомогательных рабочих III разряда – 3 руб., премии - 15%; дополнительная з/пл. – 13 %, оплата за выслугу лет – 18 %.

Тогда тарифная заработная плата равна 3 руб. * 7 * 2988 = 62748 руб.,

основная заработная плата = 62748 * 1,15 * 1,7 =  122678,91 руб.,

дополнительная заработная плата = 122678,91 * 0,13 + 62748 * 0,18 * 1,7 = 35150,17 руб.

Аналогичным образом рассчитываются суммы основной и дополнительной заработной платы по остальным механизмам.

Отчисления на социальные нужды  составляют 26% от суммы основной и дополнительной заработной платы.

Стоимость топлива и смазочных  материалов для каждого вида оборудования переносится из таблицы 12.

Сумма амортизации по каждому виду оборудования переносится из таблицы 11.

Затраты на текущий ремонт и техобслуживание рассчитаны в таблице 13.

Сумма затрат по каждой статье и общий  итог делятся на количество машино-смен, и получаются затраты на одну калькулируемую единицу. Так, по МАЗ-509А эти затраты  составят 2124 руб. (19831372 руб. / 9338 машино-смен).

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данном курсовом проекте изложены методы планирования важнейших разделов техпромфинплана по основным работам  на лесозаготовках на примере только некоторых видов машин. На самом  деле планирование проводится по всему  комплексу лесозаготовительных  работ, включая подготовительные и вспомогательно-обслуживающие производства, и охватывает при этом более широкий круг разделов и смет указанного плана.

Тем на менее данный курсовой проект поможет в дальнейшем изучении вопросов планирования на предприятии, а также при подготовке дипломного проекта.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Информация о работе Экономика предприятия