Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 20:54, курсовая работа
В процессе эксплуатации производственное оборудование подвергается физическому износу, скорость и уровень которого зависит от своевременности проведения технического обслуживания и ремонта. Для продления сроков службы оборудования, обеспечения надежности в эксплуатации применяется система планово-предупредительных ремонтов, для чего необходимо планировать количество технических обслуживаний и ремонтов, трудозатраты на их проведение, расход запасных частей и фонда заработной платы ремонтных рабочих.
Введение………………………………………………………………………………….6
1. Планирование потребности оборудования и обоснование программы работ по техническому обслуживанию и ремонту……………………………………………………….7
1.1. Расчет коэффициента технической готовности оборудования…………………..7
1.2. Планирование потребности оборудования и показателей его использования...12
1.3. Планирование объема работ и затрат на проведение технического обслуживания и текущего ремонта……………………………………………………………16
2. План по труду и заработной плате………………………………………………….21
2.1. Методика планирования трудовых затрат………………………………………..21
2.2. Методика планирования фонда заработной платы………………………………23
3. Расчет амортизационных отчислений………………………………………………26
4. Расчет стоимости топлива и смазочных материалов……………………………...28
5. Смета расходов на текущий ремонт и техническое обслуживание………………33
6. Калькуляция себестоимости содержания транспорта и основных механизмов…35
Заключение……………………………………………………………………………...37
Список использованной литературы………………………………………………….38
Нм — норма расхода масел, л/100 л - основного дизельного топлива;
К — коэффициент, учитывающий время нахождения в эксплуатации (К= 0,5 - 1,2). В данных расчетах К принимаем за единицу.
GТ = 1392640 * 42 / 100 + 10912000 * 1,3 / 100 = 726766 л.
Расход масел для автопоезда Gм:
- моторное масло = 726766 * 3,2 * 1 / 100 = 23257 л;
- трансмиссионное масло = 726766 * 0,4 * 1 / 100 = 2907 л;
- специальное масло = 726766 * 0,1 * 1 / 100 = 727 л;
- пластичная смазка = 726766 * 0,3 * 1 / 100 = 2180 кг.
Перевод дизельного топлива и масел ДТ для автопоезда в кг:
ДТ = 726766 * 0,825 = 599582 кг;
- моторное масло = 23257 * 0,90 = 20931 кг;
- трансмиссионное масло = 2907 * 0,91 = 2645 кг;
- специальное масло = 727 * 0,87 = 632 кг;
- пластичная смазка = 2180 кг.
Весь расчет стоимости топлива и смазочных материалов представлен в таблице 12.
Таблица 12 – Расчет стоимости топлива и смазочных материалов
Наименование топлива и |
Единица измерения объема работ |
Объем работ |
Единица измерения нормы расхода |
Норма расхода на единицу объема |
Потребность в топливе и смазочных материалах | ||||
Количество, т |
Цена за 1 т, руб. |
Сумма, тыс. руб. | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | ||
Тракторы ТДТ-55 | |||||||||
дизтопливо |
тыс. м3 |
220 |
кг/1000 м3 |
553 |
121,66 |
20000 |
2433,2 | ||
дизтопливо на прочих работах |
маш-ч |
2479,89 |
кг/ |
5,0 |
12,399 |
20000 |
247,98 | ||
автобензин |
т |
134,059 |
% |
1,0 |
1,341 |
18000 |
24,138 | ||
Масла: | |||||||||
моторное масло для двигателя |
т |
134,059 |
% |
3,0 |
4,022 |
35000 |
140,77 | ||
моторное масло для |
т |
134,059 |
% |
2,0 |
2,681 |
40000 |
107,24 | ||
трансмиссионное масло |
т |
134,059 |
% |
0,9 |
1,207 |
50000 |
60,35 | ||
пластичная смазка |
т |
134,059 |
% |
0,2 |
0,268 |
55000 |
14,74 | ||
Итого: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3028,418 | ||
Бензопила «Урал» | |||||||||
бензин (летний сезон) |
тыс. м3 |
220 |
кг/1000 м3 |
74 |
16,28 |
18000 |
293,04 | ||
масло моторное |
тыс. м3 |
220 |
кг/1000 м3 |
20 |
4,4 |
35000 |
154 | ||
Продолжение таблицы 12 | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | ||
смазка УТ-2 |
тыс. м3 |
220 |
кг/1000 м3 |
0,2 |
0,044 |
55000 |
2,42 | ||
Итого: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
449,46 | ||
Челюстной лесопогрузчик ПЛ-2 | |||||||||
дизтопливо |
тыс. м3 |
220 |
кг/1000 м3 |
198 |
43,56 |
20000 |
871,2 | ||
автобензин (летом) |
т |
43,56 |
% |
1,0 |
0,436 |
18000 |
7,848 | ||
Масла: | |||||||||
моторное для дизеля |
т |
43,56 |
% |
3,0 |
1,307 |
35000 |
45,745 | ||
моторное для гидросистемы |
т |
43,56 |
% |
2,4 |
1,045 |
40000 |
41,8 | ||
трансмиссионное масло |
т |
43,56 |
% |
1,0 |
0,436 |
50000 |
21,8 | ||
пластичная смазка |
т |
43,56 |
% |
1,0 |
0,436 |
55000 |
23,98 | ||
Итого: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1012,373 | ||
Сучкорезные машины ЛП-30 | |||||||||
дизтопливо |
тыс. м3 |
220 |
кг/1000 м3 |
391 |
86,02 |
20000 |
1720,4 | ||
автобензин (летом) |
тыс. м3 |
220 |
кг/1000 м3 |
6,528 |
1,436 |
18000 |
25,848 | ||
Масла: | |||||||||
моторное для двигателя |
тыс. м3 |
220 |
кг/1000 м3 |
13,056 |
2,872 |
35000 |
100,52 | ||
моторное для гидросистемы |
тыс. м3 |
220 |
кг/1000 м3 |
11,776 |
2,591 |
40000 |
103,64 | ||
трансмиссионное масло |
тыс. м3 |
220 |
кг/1000 м3 |
6,016 |
1,324 |
50000 |
66,2 | ||
пластичная смазка |
тыс. м3 |
220 |
кг/1000 м3 |
1,101 |
0,242 |
55000 |
13,31 | ||
Итого: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2029,918 | ||
Автомобили МАЗ-509А | |||||||||
дизтопливо |
тыс.км |
1392,64 |
л / |
42 |
482,551 |
20000 |
9651,02 | ||
дизтопливо |
тыс. |
10912 |
л / 100 т-км |
1,3 |
117,031 |
20000 |
2340,62 | ||
моторное масло |
тыс. л |
726,766 |
л / |
3,2 |
20,931 |
35000 |
732,585 | ||
трансмиссионное масло |
тыс. л |
726,766 |
л / |
0,4 |
2,645 |
50000 |
132,25 | ||
специальное масло |
тыс. л |
726,766 |
л / |
0,1 |
0,632 |
40000 |
25,28 | ||
Продолжение таблицы 12 | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | ||
пластичная смазка |
тыс. л |
726,766 |
л / |
0,3 |
2,18 |
55000 |
119,9 | ||
Итого: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
13001,655 | ||
Итого ГСМ: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
19521,824 |
5. СМЕТА РАСХОДОВ НА ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
После выполнения расчетов по элементам затрат приступают к разработке смет по важнейшим вспомогательным производствам: текущему ремонту основных средств, содержанию основных машин и механизмов, ремонту и содержанию лесовозных дорог и др.
Расходы по заработной плате вспомогательных рабочих определяются на основе действующей системы оплаты труда на ремонтных работах, тарифных ставок рабочих и запланированных объемов ремонтных работ.
ТДТ-55: 3 руб. * 8493,26 = 25479,78 руб.;
ЛП-30: 3 руб. * 7857 = 23571 руб.;
ПЛ-2: 3 руб. * 2766,47 = 8299,41 руб.;
МАЗ- 509А: 3 руб. * 25136,96 = 75410,88 руб.;
ЛО-15С: 3 руб. * 6577,93 = 19733,79 руб.
- по лесосечному оборудованию в рублях на 100 мото-часов;
- по автотранспорту в рублях на 1000 км пробега;
- для нижнескладского оборудования в рублях на 100 машино-часов.
6) Затраты по услугам вспомогательных производств определяются путем составления смет. Смета расходов на содержание зданий и оборудования РММ включает:
- основную и дополнительную зарплату рабочих по ремонту собственного оборудования РММ;
- основную и дополнительную зарплату цехового персонала;
- ЕСН;
- материалы для ремонта собственного оборудования;
- смазочные и обтирочные материалы;
- амортизацию оборудования РММ;
- текущий ремонт зданий и сооружений РММ;
- услуги электростанции;
- расходы по охране труда и технике безопасности.
Эти расходы могут быть определены, исходя из:
Размер таких расходов на 1 человеко-час принимаем в сумме 4 руб., т.е. расходы = человеко-часы на ТО и ТР по данной группе оборудования * 4 руб.
Таким же образом определяются суммы статей затрат, входящих в смету расходов на текущий ремонт и техническое обслуживание, по всем машинам.
Все затраты на ТР и ТО основных средств планируются в разрезе номенклатуры калькуляционных статей, приведенных соответственно в таблице 13.
Таблица 13 – Смета расходов на текущий ремонт и техническое обслуживание
Вид транспорта, механизма |
Статьи затрат, руб. | ||||||
Основная зарплата |
Дополнительная зарплата |
ЕСН (26%) |
РММ |
Услуги вспомогательных производств |
Прочие затраты (3%) |
Всего затрат | |
ТДТ-55 |
49812,97 |
14272,5 |
16662,22 |
78491,49 |
33973,04 |
5796,37 |
199008,59 |
ЛП-30 |
46081,31 |
13203,3 |
15414 |
115816,62 |
31428 |
6658,3 |
228601,53 |
ПЛ-2 |
16225,35 |
4648,91 |
5427,31 |
51672,73 |
11065,88 |
2671,21 |
91711,39 |
МАЗ-509А |
147428,27 |
42241,4 |
49314,11 |
540622,85 |
100547,84 |
26404,63 |
906559,1 |
ЛО-15С |
38579,56 |
11053,88 |
12904,69 |
150895,64 |
26311,72 |
7192,36 |
246937,85 |
6. КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ТРАНСПОРТА И ОСНОВНЫХ МЕХАНИЗМОВ
Плановые калькуляции
Таблица 14 – Калькуляция себестоимости содержания транспорта и основных механизмов на отчетный год
(на единицу – в руб., сумма – в тыс. руб.)
Вид транспорта, механизма |
ЛП-30 |
ТДТ-55 |
ПЛ-2 |
МАЗ-509А |
ЛО-15С | |||||
Калькулируемая единица |
машино-смена |
машино-смена |
машино-смена |
машино-смена |
машино-смена | |||||
Количество единиц |
2454 |
4783 |
1082 |
9338 |
2423 | |||||
Статьи затрат |
Затраты |
Затраты |
Затраты |
Затраты |
Затраты | |||||
на ед. |
сумма |
на ед. |
сумма |
на ед. |
сумма |
на ед. |
сумма |
на ед. |
сумма | |
Основная з/пл. вспом. рабочих |
13,14 |
32,24 |
13,14 |
62,837 |
13,14 |
14,215 |
13,14 |
122,679 |
13,14 |
31,832 |
Доп. з/пл. вспом. рабочих |
3,76 |
9,237 |
3,76 |
18,004 |
3,76 |
4,073 |
3,76 |
35,15 |
3,76 |
9,121 |
Отчисления по ЕСН |
- |
10,784 |
- |
21,019 |
- |
4,755 |
4,39 |
41,036 |
- |
10,648 |
ТСМ |
- |
2029,918 |
- |
3028,418 |
- |
1012,373 |
1392,3 |
13001,655 |
- |
- |
Амортизация |
- |
2391,68 |
- |
4312,5 |
- |
886 |
551,15 |
5146,68 |
- |
904 |
Затраты на ТО и ТР |
- |
228,601 |
- |
199,009 |
- |
13,737 |
97,08 |
906,559 |
- |
246,938 |
Прочие расходы (3 %) |
- |
141,074 |
- |
229,254 |
- |
58,055 |
61,86 |
577,613 |
- |
36,076 |
Всего затрат |
1974 |
4843,534 |
1646 |
7871,041 |
1842 |
1993,208 |
2124 |
19831,372 |
511,2 |
1238,615 |
Все затраты по перечисленным в таблице 14 статьям уже определены ранее в соответствующих элементных расчетах и сметах, здесь же они собираются в статьи по месту осуществления затрат.
Объемы работ могут быть определены по нормативам трудозатрат в человеко-днях на содержание машин, устанавливаемых на одну машино-смену, и количества отработанных машино-смен, рассчитанных при планировании производственной программы.
К примеру, для определения заработной платы вспомогательных рабочих на содержание лесовозных автопоездов МАЗ-509 норматив трудозатрат принят 0,32 человеко-дня на 1 машино-смену, запланировано отработать 9338 машино-смен (8567+771), т.е. на основных и прочих работах.
Трудозатраты на содержание составят: 0,32 * 9338 = 2988 человеко-дней.
Часовая тарифная ставка вспомогательных рабочих III разряда – 3 руб., премии - 15%; дополнительная з/пл. – 13 %, оплата за выслугу лет – 18 %.
Тогда тарифная заработная плата равна 3 руб. * 7 * 2988 = 62748 руб.,
основная заработная плата = 62748 * 1,15 * 1,7 = 122678,91 руб.,
дополнительная заработная плата = 122678,91 * 0,13 + 62748 * 0,18 * 1,7 = 35150,17 руб.
Аналогичным образом рассчитываются суммы основной и дополнительной заработной платы по остальным механизмам.
Отчисления на социальные нужды составляют 26% от суммы основной и дополнительной заработной платы.
Стоимость топлива и смазочных материалов для каждого вида оборудования переносится из таблицы 12.
Сумма амортизации по каждому виду оборудования переносится из таблицы 11.
Затраты на текущий ремонт и техобслуживание рассчитаны в таблице 13.
Сумма затрат по каждой статье и общий итог делятся на количество машино-смен, и получаются затраты на одну калькулируемую единицу. Так, по МАЗ-509А эти затраты составят 2124 руб. (19831372 руб. / 9338 машино-смен).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном курсовом проекте изложены методы планирования важнейших разделов техпромфинплана по основным работам на лесозаготовках на примере только некоторых видов машин. На самом деле планирование проводится по всему комплексу лесозаготовительных работ, включая подготовительные и вспомогательно-обслуживающие производства, и охватывает при этом более широкий круг разделов и смет указанного плана.
Тем на менее данный курсовой проект поможет в дальнейшем изучении вопросов планирования на предприятии, а также при подготовке дипломного проекта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ