Экономика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 14:49, курсовая работа

Описание работы

Важной задачей предприятия является обеспечение конкурентоспособности продукции и поддержание имиджа предприятия.
В курсовой работе рассматривается формирование производственной программы и методика расчета основных технико-экономических показателей. Эти показатели определяются на предприятии как при планировании, так и рассчитываются на основе фактических данных.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…………….....3
1. Характеристика предприятия…………………………………………….………….…4-5
2. Формирование производственной программы……………………….................……...6
3. Расчет численности работников……………………………………….…………..…..7-8
4. Расчет фонда заработной платы……………...………………………………....….....9-12
5. Определение расходов предприятия и калькуляция себестоимости продукции .13-20
6. Определение общей прибыли предприятия и ее распределение……………...….21-26
7. Заключение……………………………………………………………………………….27
8. Список литературы…………………………………………………………………...….28

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 114.06 Кб (Скачать файл)

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение  высшего профессионального образования

Дальневосточный государственный  университет путей сообщения

 

 

 

 

Кафедра: Экономика.

 

 

 

Курсовая работа

 

Экономика предприятия

 

 

                                                                   

 

 

 

                                                                 

 

  Выполнила: студентка группы 32К

С.В. Ворон-Ковальская

Проверила: О.Б Кадурова

                                                   

 

 

                                                

Хабаровск

2012г

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………..…………….....3

1. Характеристика предприятия…………………………………………….………….…4-5

2. Формирование производственной программы……………………….................……...6

3. Расчет численности работников……………………………………….…………..…..7-8

4. Расчет фонда заработной платы……………...………………………………....….....9-12

5. Определение расходов предприятия и калькуляция себестоимости продукции .13-20

6. Определение общей прибыли предприятия и ее распределение……………...….21-26

7. Заключение……………………………………………………………………………….27

8. Список литературы…………………………………………………………………...….28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

          Предприятие является основным  звеном всей национальной экономики.  Оно представляет собой хозяйственную  единицу, обладающую производственно-техническим  единством, организационно-административной  и хозяйственной самостоятельностью.

          Деятельность предприятия носит  целенаправленный характер. Главными  целями любого коммерческого  предприятия являются производство  продукции, выполнение работ,  оказание услуг для удовлетворения  общественных потребностей и  получение прибыли. 

          Для успешной работы предприятия  его работники и, в первую  очередь, руководство, должны  обладать глубокими экономическими  знаниями. На предприятии формируется  стратегия его развития, разрабатываются  различные планы. Здесь решаются  вопросы экономного расходования  всех видов ресурсов, применения  новых видов техники и прогрессивных  технологий, развития производственных  мощностей. На предприятии каждый  день приходится решать задачи  выбора вариантов. Это выбор  вариантов организации производства, обоснование объемов и номенклатуры  выпускаемой продукции, оптимизации  серийного производства, оптимизации  запасов предприятия, выбор вариантов  замены оборудования и множество  других задач.

           Предприятие должно заботиться  о своих работниках, росте их  квалификации, содержательности труда,  создании благоприятного социально-психологического  климата. 

           Важной задачей предприятия является  обеспечение конкурентоспособности  продукции и поддержание имиджа  предприятия.

           В курсовой работе рассматривается формирование производственной программы и методика расчета основных технико-экономических показателей. Эти показатели определяются на предприятии как при планировании, так и рассчитываются на основе фактических данных.

           Данная курсовая работа выполняется в соответствии с заданием и включает разработку следующих вопросов:

1. Формирование  производственной программы предприятия  на основе изучения спроса на продукцию предприятия и его производственной мощности.

2. Определение потребности  в контингенте по каждому цеху  исходя из нормативов трудоемкости  и расчет производительности  труда.

3. Разработка тарифной  системы оплаты труда для предприятия  и определение фонда оплаты  труда.

4. Определение прямых  расходов каждого цеха по изделиям  и элементам затрат исходя  из производственной программы,  норм затрат и цен на ресурсы.

5. Распределение косвенных  расходов цехов и общехозяйственных  расходов по видам продукции.  Расчет себестоимости готовой  продукции и полуфабрикатов.

6. Формирование цен на  готовую продукцию и полуфабрикаты.

7. Определение финансовых  результатов работы предприятия.

8. Определение показателей  использования ресурсов

9. Разработка предложений  по повышению эффективности работы  предприятия.

 

 

 

 

 

 

1.  ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ

 

            Предприятие крупносерийного производства  состоит из трех основных цехов,  работающих в едином технологическом  процессе, и одного вспомогательного. Предприятие выпускает два вида  продукции А,Б. Производство продукции начинается в первом цехе, полуфабрикаты передаются для последующей обработки во второй цех. Из второго цеха часть полуфабрикатов передается на обработку в третий цех, а часть продается во внешнюю среду. Готовая продукция выходит из третьего цеха и реализуется.

           Данные о производственной мощности  цехов, спросе на продукцию,  нормы затрат производственных  ресурсов на единицу изделия,  действующие на предприятии, показаны  в таблице исходных данных (табл. 1.1).

Таблица 1.1

Исходные данные для выполнения курсовой работы

 

ПОКАЗАТЕЛИ

Вариант

3

Производственная  мощность, тыс. шт.

Цех1 продукт А

30

Цех1 продукт В

22

Цех2 продукт А

31

Цех2 продукт В

22

Цех3 продукт А

29

Цех3 продукт В

20

Спрос на готовую  продукцию и полуфабрикаты, тыс. шт.

Готовая продукция

 

А

30

В

20

Полуфабрикаты

 

Цех2 продукт А

3

Цех2 продукт В

3

Нормы затрат труда, час

Цех1 продукт А

4,3

Цех1 продукт В

3,1

Цех2 продукт А

2,0

Цех2 продукт В

1,9

Цех3 продукт А

2,3

Цех3 продукт В

1,9

Средний разряд рабочих

Цех1

3,5

Цех2

3,5

Цех3

4

Нормы затрат сырья  и материалов, руб. /ед.

Цех1 продукт А

280

Цех1 продукт В

190

Цех2 продукт А

75

Цех2 продукт В

85

Цех3 продукт А

56

Цех3 продукт В

60

Нормы расхода  электроэнергии квтчас/ед.

Цех1 продукт А

14

Цех1 продукт В

8

Цех2 продукт А

10

Цех2 продукт В

15

Цех3 продукт А

12

Цех3 продукт В

13

Цена электроэнергии руб./квтчас

1,65

Стоимость основных средств, млн. руб.

Цех1

26

Цех2

22

Цех3

25

Не относящиеся к цехам

12

Коэффициент износа основных средств на начало года

0,25

Годовые нормы  амортизации, %

Цех1

5

Цех2

4,5

Цех3

4

Не относящиеся к цехам  основные средства

3,0

Общецеховые расходы (материальные затраты и прочие)

Цех1

892

Цех2

880

Цех3

620

Общехозяйственные расходы (материальные затраты и прочие)

990


 

 

 

          

 

          

 

2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРОГРАММЫ

 

            Производственной мощностью предприятия называется максимально возможный выпуск продукции в единицу времени при наиболее полном использовании производственного оборудования.

            Производственная мощность предприятия в целом по каждому виду продукции определяется как минимальная из производственных мощностей цехов, так как именно минимальная величина является ограничивающей. Следует проанализировать соотношение производственных мощностей цехов, работающих в едином технологическом процессе, и сделать выводы о необходимости выравнивания производственных мощностей и возможностей увеличения производства продукции, если на нее существует спрос.

            Спрос на продукцию определяется на основе маркетинговых исследований. Специалисты предприятия постоянно изучают рынок и прогнозируют спрос на готовую продукцию и полуфабрикаты. Он приведен в таблице исходных данных.

            Далее следует произвести анализ соотношения производственной мощности и производственной программы. Это удобно сделать в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Производственная  мощность и производственная программа  цехов

 

Цех

Вид

Производственная мощность,

Прогнозируемый спрос, тыс. шт.

Производственная программа,

продукции

тыс. шт.

тыс. шт.

1

А

30

30+3=33

30

В

22

20+3=23

22

2

А

31

30+3=33

30

В

22

20+3=23

22

3

А

29

30+0=30

27

В

20

20+0=20

19


 

Вывод: В таблице 2,1 приведена производственная мощность и производственная программа трех цехов. По итогам таблицы мы наблюдаем, что во всех цехах по продукции А, производственная мощность ниже прогнозируемого, поэтому производственная программа берётся по производственной мощности. По продукции В производственная мощность ниже прогнозируемого спроса, кроме последнего цеха, где производственная мощность и прогнозируемый спрос, поэтому производственная программа берётся по прогнозируемому спросу. Производственная мощность позволяет выпустить на рынок больше продукции прогнозируемого спроса, но для предприятия это убыточно, так как это является избытком.

 

            Данные о производственной мощности заполняются по исходным данным. Прогнозируемый спрос для первого и второго цехов по каждому виду продукции определяется как сумма спроса на готовую продукцию и полуфабрикаты, продаваемые после обработки во втором цехе. Для третьего цеха спрос формируется только по готовой продукции.

             Разница между производственной мощностью и спросом на продукцию по каждому цеху показывает избыток или недостаток производственной мощности. Если по всем цехам получился избыток производственной мощности, то спрос и определяет производственную программу. Если же хотя бы в одном цехе возник недостаток мощности, то программа формируется по минимальной мощности и будет меньше спроса.

3.РАСЧЕТ  ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ

             Численность работников на предприятии определяется в явочном и списочном исчислении.

             Явочная численность – это число работников, находящихся на работе.

             Списочный состав больше явочного в связи с тем, что часть работников отсутствует на работе по разным причинам: находится в отпуске, болеет, выполняет государственные обязанности.

              На рассматриваемом предприятии персонал состоит из производственных рабочих, цехового и общехозяйственного персонала.

              К цеховому персоналу относятся начальник цеха, служащие, работающие в цехе, обслуживающий персонал.

              К общехозяйственному персоналу относятся административно-управленческий персонал предприятия и работники, труд которых связан с функционированием предприятия в целом.

              Явочная численность производственных рабочих рассчитывается по нормативной трудоемкости производства продукции (нормы времени), поэтому явочная численность рабочих рассчитывается по формуле:

где Р – производственная программа, ед.; h – нормативная трудоемкость, ч; Т – фонд рабочего времени, ч. В 2007 году фонд рабочего времени при 40-часовой рабочей неделе составляет 1986 часов.

Расчет произведен в табл. 3.1

 

Цех1:

А=30000*4,3/1986=65

В=22000*3,1/1986=34

Цех2:

А=30000*2,0/1986=30

В=22000*1,9/1986=21

Цех3:

А=27000*2,3/1986=31

В=19000*1,9/1986=18

 

Таблица 3.1

Расчет явочного контингента рабочих

Цеха

Нормативная

Производственная программа, тыс. шт.

Явочная

Трудоемкость, час

численность рабочих, чел.

А

В

А

В

А

В

Итого

1

4,3

3,1

30

22

65

34

99

2

2,0

1,9

30

22

30

21

51

3

2,3

1,9

27

19

31

18

49

Итого основных рабочих

-

-

-

-

126

73

200

Информация о работе Экономика предприятия