Экономика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 14:49, курсовая работа

Описание работы

Важной задачей предприятия является обеспечение конкурентоспособности продукции и поддержание имиджа предприятия.
В курсовой работе рассматривается формирование производственной программы и методика расчета основных технико-экономических показателей. Эти показатели определяются на предприятии как при планировании, так и рассчитываются на основе фактических данных.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…………….....3
1. Характеристика предприятия…………………………………………….………….…4-5
2. Формирование производственной программы……………………….................……...6
3. Расчет численности работников……………………………………….…………..…..7-8
4. Расчет фонда заработной платы……………...………………………………....….....9-12
5. Определение расходов предприятия и калькуляция себестоимости продукции .13-20
6. Определение общей прибыли предприятия и ее распределение……………...….21-26
7. Заключение……………………………………………………………………………….27
8. Список литературы…………………………………………………………………...….28

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 114.06 Кб (Скачать файл)

Налог на прибыль = Налогооблагаемая прибыль * 20%

Чистая  прибыль = Налогооблагаемая прибыль- Налог на прибыль

54260,5-10852,1= 43408,4

Таблица 6.2

Распределение прибыли  предприятия 

 

Показатели

Величина показателя, тыс. руб.

Доходы от продаж (выручка)

161403,75

Расходы (себестоимость продажи продукции)

124156,96

Прибыль от продаж

37246,79

Прочие доходы

18000

Прочие расходы (налог на имущество)

986,29

Налогооблагаемая прибыль

54260,5

Налог на прибыль (20%)

10852,1

Чистая прибыль

43408,4


 

 

Вывод: В таблице 6,2 показано распределение прибыли  предприятия. Из данных таблицы видно, что доходы предприятия составили161403,75 тыс. руб, чистая прибыль за минусом уплаты налога составила 43408,4 тыс. руб., следовательно предприятие рентабельно, а доходы и прибыль является одними из составляющих.

 

В заключение работы следует рассчитать такие показатели использования производственных ресурсов как производительность труда, фондоотдачу, фондоемкость, материалоемкость, а также показатели, характеризующие эффективность производства: рентабельность производства, рентабельность продаж, рентабельность основных производственных средств. Методика их расчета приведена в табл. 6.3.

 

Производительность  труда = Доходы от продаж / Списочная численность работников = 161403,75/224 = 720,55

Фондоотдача = Доходы от продаж / Восстановительная стоимость основных средств = 161403,75/43462,5 = 3,71

Фондоемкость = Восстановительная стоимость основных средств / доходы от продаж = 43462,5 /161403,75 = 0,27

Материалоемкость  продукции = Расходы (итого) / Доходы от продаж = 2964,75/161403,75 = 0,02

Рентабельность  производства = Прибыль от продаж / Расходы = 37246,79/124156,96 = 0,30

Рентабельность  продаж = Прибыдь от продаж / Доходы от продаж = 37246,79/161403,75 = 0,23

       Рентабельность основных производственных средств = Доходы от продаж / Восстановительная стоимость основных средств  = 161403,75/43462,5 = 3,71

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6.3

Показатели эффективности  использования ресурсов

и работы предприятия  

 

Показатель

Методика расчета

Величина показателя, тыс. руб.

Производительность труда

Отношение объема реализованной  продукции в денежном выражении (доходы) к списочной численности  работников.

 

720,55

Фондоотдача

Отношение доходов предприятия  к среднегодовой первоначальной или восстановительной стоимости  основных средств

 

3,71

Фондоемкость

Отношение среднегодовой  первоначальной или восстановительной  стоимости основных средств к доходам предприятия

 

0,27

Материалоемкость продукции

Отношение расходов на сырье  и материалы к доходам предприятия  от реализации

 

0,02

Рентабельность производства

Отношение прибыли от реализации к расходам предприятия

 

0,30

Рентабельность продаж

Отношение прибыли от реализации к доходам предприятия от реализации

 

0,23

Рентабельность

основных производственных средств

Отношение прибыли от реализации к среднегодовой стоимости основных производственных средств

 

3,71


 

 

Важнейшие показатели производственно-хозяйственной  деятельности сводятся в итоговую таблицу.

Таблица 6.4.

Показатели работы предприятия 

 

Показатели

Единицы  
измерения

Величина  
показателя

Производственная программа

 

-

Продукция

 

-

А

тыс. единиц

87

Б

тыс. единиц

63

Полуфабрикаты

 

-

А

тыс. единиц

3

Б

тыс. единиц

3

Доходы от реализации(выручка)

тыс. руб.

161403,75

Численность работников всего

чел.

254

Численность рабочих

чел.

230

Численность руководителей, специалистов и прочих служащих

чел.

16


 

Выработка (производительность труда) на одного рабочего = 73403,58т.р./ 254чел=288,99руб./чел

Выработка (производительность труда) на одного работающего = 73403,58т.р./ 230чел =  319,15тыс.руб./чел

Среднемесячная заработная плата = (36315,9+36315,9+37165,25)/3=36599,02

Фондовооруженность (среднегодовая стоимость оф к списочной численности работников)= 73403,58/224=327,69

Расходы п/п(расходы-фонд оплаты труда, тем самым находятся расходы за исключением фонда оплаты труда)= Всего расходов- Общецеховые расходы=124156,96-12842,9=111314,06

Материальные  затраты(затраты на материалы и сырье+затраты на электроэнергию)= 19352+2964,75=22316,75

Прочие 18000 тыс. руб.

 

Окончание табл. 6.4 

 

Показатели

Единицы  
измерения

Величина  
показателя

Выработка (производительность труда) на одного рабочего

тыс. руб./чел

288,99

Выработка (производительность труда) на одного работающего

тыс. руб./чел

319,15

Фонд оплаты труда

тыс. руб.

73403,58

Среднемесячная заработная плата

руб.

36599,02

Стоимость основных средств

тыс. руб.

43462,5

Фондоотдача

руб./руб.

3,71

Фондоемкость

руб./руб.

0,27

Фондовооруженность

тыс. руб./чел

327,69

Расходы предприятия

тыс. руб.

111314,06

в т.ч. оплата труда

тыс. руб.

124156,96

отчисления на социальные нужды

тыс. руб.

22167,87

материальные затраты

тыс.руб.

22316,75

Амортизация

тыс. руб.

2737,5

Прочие

тыс. руб.

18000

Себестоимость

 

-

А

тыс. руб.

2626,87

Б

тыс. руб.

2236,64

полуфабрикат А

тыс. руб.

1947,05

полуфабрикат Б

тыс. руб.

1631,32

Цена

 

-

А

тыс. руб.

3414,93

Б

тыс. руб.

2907,63

полуфабрикат А

тыс. руб.

2531,17

полуфабрикат Б

тыс. руб.

2120,72

Прибыль от продаж

тыс. руб.

37246,79

Чистая прибыль

тыс. руб.

43408,4

Рентабельность производства

%

30

Рентабельность продаж

%

23


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсе «Экономика предприятия» рассматриваются важнейшие аспекты  деятельности организации в условиях рыночных отношений. Основными из них  являются проблемы стратегического  управления предприятием, обеспеченности производственными ресурсами, взаимодействия предприятия с внешней средой, ценообразования, инвестиционной и  инновационной деятельности фирмы.

В условиях рынка на предприятии  должны постоянно отслеживаться  изменения во внешней среде и  оцениваться ситуация внутри предприятия. Результатом курсовой работы явился расчет технико-экономических показателей  производственного предприятия. Именно эти показатели характеризуют успешность деятельности предприятия, они должны планироваться, постоянно отслеживаться  и при отклонениях их от плановых или нормативных значений должны приниматься управленческие решения, направленные на повышение эффективности  работы предприятия. Сравнение показателей  может производиться по отдельным  периодам, а также с показателями работы других подобных предприятий. Это  позволяет найти пути улучшения  работы предприятия.

Знакомство с технико-экономическими показателями работы предприятия подготавливает базу для того, чтобы будущий специалист правильно понял механизм функционирования предприятия и умел принимать  хозяйственные решения на основе сведений, полученных из внешней среды  о спросе на продукцию, возможных  ценах на товары, действиях конкурентов, и информации об экономическом состоянии  предприятия.

Повышению эффективности  работы предприятия содействует  следующее:

    • снижению себестоимости товара;
    • экономии энергоресурсов предприятия.
    • Так как сейчас происходит борьба за клиента, который из множества предприятий, а в условиях рыночной экономики множество предприятий нормальное явление, выберет определенное, то возрастает необходимость сотрудничества с различными СМИ , которые посредством рекламы доносят до потребителя информацию о конкретном продукте;
    • Повышение конкурентоспособности товара (здесь могут быть использовании такие методы как: запатентованные права на способ производства; новые технологии производства;)
    • Повышение уровня использования основных фондов (увеличение фондоотдачи)
    • Снижение фондоемкости производства (Если использование основных фондов улучшается, то фондоотдача должна повышаться, а фондоемкость — уменьшаться.)

 

Объем выпуска продукции  находится в зависимости от многих факторов, таких как: факторы, связанные  с наличием, использованием средств труда, т.е. основных производственных фондов; обеспеченность предметами труда (материальными ресурсами) и их использованием; наличие, движением и использованием трудовых ресурсов.

Система управления должна обеспечить реализацию сформулированного  «видения» предприятия, и, тем самым, реализовать повышение эффективности  его деятельности, достижение предприятием своей цели. 
В практической реализации «видения» на первое место встает стратегическое планирование, - определение стратегических целей и разработка реального стратегического плана, который поэтапно приближает предприятие к его «видению». Конкретного плана с конкретными измеримыми результатами по каждому пункту, с реальными сроками, ответственными по каждому пункту.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс  Российской Федерации. – М.: Проспект, 2001

2. Трудовой Кодекс Российской  Федерации. – Ось – 89, 2002

3. Налоговый Кодекс Российской  Федерации

4. Максютов, А.А. Бизнес-планирование развития предприятия / А.А. Максютов. – М.: Альфа-пресс, 2005. – 286 с.

5. Малые предприятия / Под ред.В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандора. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

6. Экономика и статистика  фирм / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М. Финансы и статистика, 2000.

7. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандора. – М.: ЮНИТИ, 2000.

8.Экономика предприятия  / Под ред О. Волкова, В.К. Скляренко. – М.: Инфра-М, 2000.

9. Экономика фирмы / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандора. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 461 с.

 

 


Информация о работе Экономика предприятия