Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 17:49, контрольная работа
11)Объективные основы, принципы и особенности ВЭД РБ?
22)Проблемы стратегии и тактики экономической реформы промышленного комплекса (ПК) РБ.
23)Какими способами, методами, механизмами следует осуществлять реформирование экономики ПК РБ в настоящее время?
28)Назовите основные направления государственной поддержки малого предпринимательства.
43)Современное состояние кредитных организаций РБ
59)Личное подсобное хозяйство
2) установление в качестве
оценки эффективности,
3) решительный переход от политики разрушения существовавшей административно-плановой экономики к приоритетному решению задач созидания, строительства конкурентной, системно-организованной рыночной экономики;
4) переориентация умонастроений людей, общества в направлении от выживания к росту, от иждивенчества к самостоятельности и предприимчивости, от рвачества и господства сиюминутных интересов к курсу на перспективные цели, жизненные мотивы и общечеловеческие ценности.
В соответствии с этими базовыми принципами должна осуществляться новая стратегия и тактика экономической реформы. При этом необходимо выделить основные этапы и направления ее реализации, охватывающие текущие, среднесрочные и долгосрочные цели и проблемы.
В перспективе такими приоритетными задачами являются:
1) предотвращение дальнейшего падения жизненного уровня населения, недопущение массовой безработицы, экономически и социально неоправданной дифференциации в доходах, повышение уровня социальных гарантий;
2) разрешение платежного кризиса на основе принятия всеобъемлющих комплексных мер от развития рынка ценных бумаг до внедрения нового налогового кодекса;
3) закрепление наметившейся
тенденции к стабилизации
4) создание по всей
территории республики малых
и средних фирм, генерирующих
конкурентную, динамично развивающуюся
рыночную среду, а также
5) обеспечение инвестиционной
активности в сфере
Нужно создать благоприятные экономические, административные, правовые предпосылки и механизмы для ускорения адаптации всех предпринимательских структур к современным условиям.
Для успешного решения этих задач необходимо полнее учитывать прогнозы структурных сдвигов в отраслях промышленного комплекса.
Топливно-энергетический комплекс. В прогнозируемый период, в соответствии с программой социально-экономического развития, следует ожидать достаточно активных процессов по перепрофилированию части предприятий и отдельных производств, закрытию эксплуатирующих устаревшее оборудование, отсталые технологии, неспособных обеспечить должный уровень рентабельности. В связи с этим, а также по причине постоянного роста стоимости энергетических ресурсов особого внимания будут требовать вопросы снижения энергоемкости выпускаемой продукции.
Ожидаемый рост потребления электроэнергии в народном хозяйстве обусловлен, на наш взгляд, следующими факторами:
• оживлением производства;
• вводом значительного количества жилья;
• углублением механизации производственных процессов;
• переносом части предприятий, осуществляющих переработку промышленной продукции, особенно лесного и аграрного секторов, непосредственно в места добычи;
• созданием и расширением мелких производств (промыслов), использующих высокоэффективные технологии и местное сырье.
В сложившихся к настоящему времени условиях функционирования электроэнергетики, для обеспечения надежного снабжения потребителей электрической энергией на уровне прогнозных величин возможны два стратегических направления в энергетической политике Республики Башкортостан: первое - ориентация на сохранение энергетической самостоятельности, предусматривающая увеличение объемов продаж электроэнергии за пределы республики за счет развития и модернизации собственных (внутриреспубликанских) энергоисточников; второе - с минимальными затратами произвести необходимую реконструкцию действующих предприятий энергетики и выйти только на энергетическую самообеспеченность республики.
Априори необходимо придерживаться первого направления стратегии развития электроэнергетики Республики Башкортостан. Острой проблемой является дефицит собственных топливных ресурсов в РБ, который в настоящее время составляет примерно 25% и может возрасти до 50% к 2005 г.
В обеспечении природным
газом следует ожидать
Снижение доли газа ведет к использованию непроектных видов топлива - в первую очередь к росту доли топочного мазута для ТЭС и котельных, что приводит к повышенному износу оборудования, ухудшению экологической обстановки в регионе.
В условиях падения объемов добычи нефти и некоторой стабилизации добычи газа в республике и в целом по России необходимо определить возможности использования других видов энергии, прежде всего за счет возобновляемых энергоресурсов - гидроресурсов.
Основные положения
топливной стратегии для
• энерго- и ресурсосбережение;
• разработка технологий и проведение мероприятий по облагораживанию используемого органического топлива: обессеривание мазута (на предприятиях топливной промышленности и нефтепереработки);
• максимально эффективное использование выделенных объемов природного газа путем технического перевооружения существующих электростанций с применением современных газотурбинных и парогазовых технологий;
• экономия дорогостоящего
дизельного топлива за счет вооружения
объектов малой гидроэнергетики
в труднодоступных и
• проработка альтернативных
вариантов топливоиспользования на
электростанциях с целью
• кооперирование с «нефтепереработчиками» и «газовиками» в области создания и использования современных технологий и производств, представляющих взаимный технологический и экономический интерес, например, на правах совместного владения.
Вопрос 28.
арактеризуя современный этап развития банковской системы, Председатель Национального банка Республики Башкортостан Р.Х.Марданов отметил, что развитие банковской системы характеризуется на нынешнем этапе положительными изменениями, преодолены негативные последствия кризиса 1998 года, повышается устойчивость банковской системы. Достигнуты следующие объемные показатели развития банковской системы: уровень монетизации валового регионального продукта близок к 25%, объем предоставляемых экономике кредитов составляет порядка 12% валового регионального продукта, объем располагаемого банковской системой капитала - 3,5% валового регионального продукта. Однако при нынешнем сложившемся характере институциональных ограничений, базе законодательных и нормативных актов, регламентирующих деятельность, эти показатели являются предельными. Достигнутые рубежи в настоящее время не могут в полной мере удовлетворить как саму банковскую систему, так и основных потребителей банковских услуг, экономику в целом.
Поэтому проводимые и планируемые Правительством Российской Федерации и Банком России работы по модернизации банковской системы направлены на то, чтобы она соответствовала предъявляемым к ней высоким требованиям. Это было подчеркнуто на Общероссийском межрегиональном совещании-семинаре, посвященном вопросам совершенствования банковского регулирования и надзора, в Анапе и на III Всероссийском банковском форуме «Банки и реальный сектор» в Нижнем Новгороде.
Р.Х.Марданов выделил
основные приоритеты
Мероприятия по
развитию банковской системы
должны включать в себя следующ
Во-первых, это укрепление
доверия к банковской системе,
которое возможно через
Во-вторых, необходимо создать благоприятные условия для банковского бизнеса. Эта работа возможна только при активном участии кредитных организаций. По их предложениям уже оптимально снижены требования к кассовым узлам и банкоматам. Национальный банк участвовал в этом, в том числе и по поручению Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан. Результатом станут сокращение издержек банков и развитие сети банковских офисов по республике, что вписывается в реализацию республиканской программы развития банковской системы. Требуется освободить банки от несвойственных им функций по проверке кассовой дисциплины и валютному контролю, что на нынешнем этапе усложняет отношения банков с клиентурой. Планируются мероприятия по упрощению техники кредитования малого бизнеса и потребительского кредитования, ибо при растущем спросе на этот вид услуг существующие механизмы кредитования не позволяют удовлетворять его в полной мере, возникает конкуренция со стороны небанковских учреждений.
Важной задачей является создание системы сбора и распространения информации о рынке банковских услуг. На сегодняшний день существует проблема подготовки банками бизнес-планов с точки зрения дефицита информации у них о состоянии рынка и его перспективах, особенно в разрезе территорий республики. В связи с этим возможно использование банками таких инструментов, как программа Банка России «Мониторинг предприятий и их спроса на банковские услуги» и создание объединенного информационного веб-портала «Банки Республики Башкортостан».
В этом русле, отметил Р.Х.Марданов, будет продолжаться и работа по созданию кредитных бюро. К сожалению, эту инициативу Национального банка поддержали не все банки.
В-третьих, вступление России
во Всемирную торговую
В-четвертых, становится
Мероприятия по укреплению банковского надзора, направленные на формирование другого уровня взаимодействия банков и Банка России, повышение устойчивости банков, содержат следующие положения. Как уже говорилось, необходим переход от формального надзора к содержательному, т.е. отход от формальных процедур надзора за деятельностью банков к их качественному анализу. В рамках этого направления важно принятие новой редакции закона о банкротстве кредитных организаций, который позволил бы более эффективно проводить процедуры банкротства с меньшими потерями для кредиторов и клиентов банков. Актуальной проблемой является выявление и предотвращение «раздувания» банками своего капитала - сейчас разработаны механизмы выявления схем обманного увеличения капиталов. Важным элементом является и укрепление системы противодействия легализации преступных доходов и финансирования терроризма. Р.Х.Марданов выразил благодарность банкам республики за активное участие в этой работе. Благодаря совместным усилиям Россия была исключена из «черных списков» FATF.
Эффективный надзор