Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 17:49, контрольная работа
11)Объективные основы, принципы и особенности ВЭД РБ?
22)Проблемы стратегии и тактики экономической реформы промышленного комплекса (ПК) РБ.
23)Какими способами, методами, механизмами следует осуществлять реформирование экономики ПК РБ в настоящее время?
28)Назовите основные направления государственной поддержки малого предпринимательства.
43)Современное состояние кредитных организаций РБ
59)Личное подсобное хозяйство
Из мероприятий, стимулирующих взаимодействие банков с реальным сектором экономики, необходимо выделить следующие:
Сегодня очень важно для
банков республики
В заключение Р.Х.Марданов призвал руководителей кредитных организаций переосмыслить свою деятельность в текущих условиях, пригласил к конструктивному диалогу и содействию при подготовке предложений по реализации мер по вышеозначенным вопросам, учитывая то, что руководство Банка России оперативно реагирует на предложения от банковского сообщества и территориальных учреждений. Президент и Кабинет Министров Республики Башкортостан придают большое значение развитию банковской системы для экономики, именно поэтому была принята республиканская Программа развития банковской системы. Ее возможности далеко не исчерпаны, и в рамках программы, а также вне ее рамок есть возможность реализовать гораздо больший круг мероприятий, и необходимо придать развитию объединяющий толчок.
Тему взаимодействия банков и реального сектора экономики продолжил заместитель Премьер-министра Республики Башкортостан С.П.Ефремов. Он отметил позитивные тенденции в развитии промышленности республики. В текущем году объем промышленного производства достиг 132,8 млрд. рублей, индекс физического объема составил 102,3%. Основными положительными факторами явились благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура, увеличение инвестиционного спроса.
Отмечены положительные
Правительством РФ одобрена Федеральная целевая программа "Социально-экономическая политика Республики Башкортостан до 2006 г.", которой суждено стать новым этапом развития республики и ее взаимоотношений с федеральным центром. С.П.Ефремов отметил, что успешное выполнение программы зависит от слаженной работы всех звеньев, в том числе и кредитной системы. Согласно программе общая сумма финансирования составляет 172 млрд. рублей, из которых 20% будет выделено из федерального бюджета, 16,5% - из бюджета республики; доля финансирования собственными средствами предприятий и организаций составит 30%, заемными средствами - в объеме более 23%.
Величина необходимых
банковских кредитов
Однако многие предприятия не имеют достаточных средств на финансирование проектов, для многих нереальны и банковские кредиты. В связи с этим особую важность приобретают условия предоставления кредитов банками.
Основной целью
большинства инвестиционных
Отрадно, что ряд
банков уже участвует в
Директор Федеральной
целевой программы социально-
С итогами деятельности
банковской системы республики
за 10 месяцев того года выступил
заместитель Председателя
Также Р.Ш.Ганеев отметил, что заблаговременная подготовка к отчетно-выборным процедурам по окончании финансового года должна проходить в контексте стандартов корпоративного управления. При этом необходимо учитывать изменения в квалификационных требованиях к руководителям кредитных организаций, членам Совета директоров, длительность процедуры качественной юридической экспертизы предполагаемых изменений в Устав. Р.Ш.Ганеев подробно остановился на задаче по выстраиванию нового характера взаимоотношений Банка России и кредитных организаций. Он отметил, что в этой связи Национальный банк Республики Башкортостан будет участвовать в двух экспериментальных проектах Банка России.
В текущем году
Банком России определены
По мнению Р.Ш.Танеева,
необходимо, чтобы банки увидели
связь между реализацией
Основной целью
является разработка принципов
и подходов к организации
Национальный банк Республики Башкортостан также приступил к проведению плотного проекта по расширению сферы практического использования результатов программы Банка России "Мониторинг предприятий и их спроса на банковские услуги". Кредитным организациям будет предложено использование указанных результатов в качестве элемента системы принятия решений по расширению своего бизнеса. Национальный банк намерен в качестве помощи кредитным организациям доводить результаты мониторинга предприятий в виде конъюнктурных обзоров и показателей, характеризующих банковские услуги для их практического использования в бизнес-планировании.
О роли инновационных
технологий в банках выступил
федеральный инспектор по
О необходимости информационной открытости банков и создания объединенного информационного органа выступил руководитель службы по связям с общественностью Национального банка Ш.А.Аминов. Он предложил руководителям банка принять участие в реализации проекта по созданию информационного вебпортала «Банки Республики Башкортостан», целью которого является более полное информирование общественности о деятельности банковской системы и самих банков республики. Веб-портал должен стать объективным и независимым средством информирования общественности. Он отметил, что за счет консолидированных действий при методологической поддержке со стороны НБ РБ, а также коллективно разработанных правил игры кредитные организации получат возможности существенной экономии на освоение и применение Интернет-технологий в своем бизнесе. Также Ш.А.Аминов пригласил кредитные организации к участию в подготовке материалов для информационно-аналитического бюллетеня «Банки и банковское дело Башкортостана».
Вопрос 59.
Переход на рыночные отношения внес коренные изменения в структуру экономики страны. Появились предприятия, основанные на частной, акционерной, смешанной
и других формах собственности.
В результате реформирования аграрного сектора сложились основные формы хозяйствования: сельскохозяйственные предприятия, фермерские хозяйства, личные
подсобные хозяйства сельских жителей и садово-огородные участки горожан. На начало 2005 г. в Башкортостане функционировало 756 сельскохозяйственных производственных кооперативов, 278 хозяйственных товариществ и акционерных обществ,40 колхозов и совхозов, 4703 крестьянских (фермерских) хозяйств, более 550 тысяч семей ведут личное подсобное хозяйство.
Отметим, что с самого начала экономических реформ сельское хозяйство было оставлено на произвол судьбы. Ко многим нерешенным проблемам того времени добавились новые. В результате произошел резкий спад производства, повлекший за собой и социальную деградацию села. Здесь гораздо медленнее развивается малое предпринимательство (фермерство). По данным официальной статистики на начало
2004 г. в сельском
хозяйстве Российской
На начальном этапе перехода к рынку аграрная политика во многих регионах, в т.ч. в Башкортостане, исходила из необходимости сохранения сложившихся прежде форм хозяйствования. Это было оправданным шагом, позволившим избежать повального разрушения сельскохозяйственного производства. Однако острота рационального преобразования аграрного сектора не отпала. В настоящее время подавляющая часть хозяйств убыточна, уровень производительности труда работников крайне низок. Необходимость существенных корректив сложившейся ситуации становится неотложной. Одна из них касается личного подсобного хозяйства, вовлечения его в рыночные отношения, через интеграцию с крупными сельскохозяйственными и перерабатывающими предприятиями. В существующих ныне условиях "бесхозности села" личное подсобное хозяйство показало себя более жизнеспособным, чем возникшие на
развалинах прежних колхозов и совхозов новые (ТОО, АО, ЗАО и т.п.) сельскохозяйственные образования. По данным статистики в период с 1990 по 2003 гг. в республике посевные площади сельскохозяйственных культур в крупных хозяйствах сократились в 1,5 раза, в частности, под картофелем в 11 раз, овощами в 5 раз. Соответственно сбор картофеля уменьшился в 10 раз, овощей - в 7 раз. Поголовье крупного рогатого скота в этих хозяйствах уменьшилось в 2,4 раза, свиней - в 3,4 раза, производство мяса - в 3, молока - в 2 раза. В личных подсобных хозяйствах наблюдается другая картина. Здесь за годы реформ поголовье крупного рогатого скота увеличилось в 1,4, а
свиней более чем в 2 раза. Производство овощей возросло в 4,3 раза, мяса - на 29,4%,
молока - на 20%.
В настоящее время в личных подсобных хозяйствах республики производится почти половина сельскохозяйственной продукции, в т.ч. 97% картофеля, 86 - овощей, 69 -мяса, 66 - молока, 43% яиц [3]. Фактически личное подсобное хозяйство сегодня является основным производителем большинства важнейших продуктов питания, обеспечивая ими по меньшей мере половину населения республики. Стихийно сложилось 67
своеобразное разделение труда: сельскохозяйственные предприятия выращивают зерновые, кормовые культуры, сахарную свеклу, подсолнечник, а личные подсобные хозяйства в основном производят картофель, овощи, животноводческую продукцию.