Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 15:22, доклад
Туристский рынок можно рассматривать в качестве:
• совокупности покупателей и продавцов туристского продукта;
• инструмента согласования интересов покупателей и продавцов туристского продукта;
• сферы реализации туристского продукта;
Развивающаяся экономика туризма
не имеет возможностей удовлетворить
все потребности и желания
туристов. Изобилие туристских ресурсов
предполагает создание довольно сложной
и многообразной материально-
Нельзя односторонне развивать туризм. Для его быстрого подъема требуется гармоничное развитие всех отраслей экономики страны и одновременное увеличение их экономической активности.
На туристском рынке происходит непрерывное движение потоков денег и туристского продукта, которые движутся навстречу друг к другу, создавая тем самым туристский кругооборот.
Туристский кругооборот - это система экономических и юридических (гражданско-правовых) отношений, возникающая между туристом и туристской фирмой и показывающая направления Движения потоков туристского продукта, инвестиций в развитие туризма и денежных поступлений в бюджет от доходов туристской деятельности.
Скорость туристского
26
В туристическом бизнесе, как правило, применяется позаказный метод калькулирования себестоимости.
Аналитический учет затрат на производство
туристского продукта ведется в
разрезе отдельных заказов на
производство туристского продукта
или совокупностей таких
Позаказный метод применяется не только компаниями, формирующими групповые туры, но и предоставляющими клиентам индивидуальное обслуживание. Заказ - это заявка клиента на определенное количество туристов.
Себестоимость всего заказа (группы туристов) определяется путем суммирования всех затрат по группе. Для определения себестоимости поездки одного туриста общие затраты на группу делятся на количество туристов в группе.
Объектом калькулирования
В себестоимость туристского
При позаказном методе необходимо производить
распределение косвенных
При позаказном методе калькулирования
важное значение приобретает система
распределения косвенных
Коэффициент распределения косвенных расходов рассчитывается по формуле:
общее количество косвенных расходов за период /выбранная база прямых затрат
Для определения структуры
1. материальные затраты;
2. затраты на оплату труда;
3. отчисления на социальные нужды;
4. амортизация;
5. прочие затраты.
1. Элемент «Материальные затраты» включает:
• стоимость покупных материалов, используемых в производстве туристского продукта (специальные бланки -билеты, туристские путевки, ваучеры и т. п.).
2. Элемент «Затраты на оплату труда» включает:
• затраты на оплату труда основного производственного персонала;
• премии;
• другие выплаты в соответствии с законодательством.
3. Элемент «Отчисления на социальные нужды» включает:
• обязательные установленные законодательством отчисления ЕСН и др.
4. Элемент «Амортизация» включает:
• сумму начисленной амортизации основных средств, нематериальных активов.
5. Элемент «Прочие затраты» включает:
• налоги, сборы, платежи, другие обязательные отчисления;
• затраты на командировки;
• оплату услуг охраны;
• затраты на подготовку и переподготовку кадров;
• оплату услуг банков;
• оплату услуг связи;
• информационные, консультационные и аудиторские услуги, связанные с осуществлением деятельности туристической организации;
• отчисления в ремонтный фонд по установленным нормативам или текущие расходы на ремонт;
• затраты по страхованию имущества;
• затраты, связанные с реализацией туристских продуктов;
• затраты на содержание, ремонт и эксплуатацию зданий, сооружений, вычислительной техники;
• затраты на приобретение прав на услуги по размещению, перевозке, питанию и прочих услуг у сторонних организаций;
• стоимость работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями, и др.
Чтобы определить, во что обходится турфирме производство каждой единицы туристского продукта, затраты группируются по статьям калькуляции. Это позволяет установить, какие конкретно затраты включает каждая такая единица. По калькуляционным статьям расходы группируются по местам их возникновения и относятся на каждый вид туристских продуктов прямым или косвенным методом. Туристические фирмы должны калькулировать полную себестоимость туристских продуктов, группируя затраты по следующим статьям:
• затраты по приобретению прав на услуги сторонних организаций, используемые при производстве туристского продукта;
• затраты, связанные с деятельностью производственного персонала;
• управленческие расходы;
• коммерческие расходы.
В процессе калькулирования сопоставляются затраты на производство туристских продуктов с их количеством и определяется себестоимость поездки одного туриста (группы туристов). Эта система учета, при которой все затраты, осуществленные при производстве туристского продукта, распределяются на все его виды, дает представление о всех затратах организации по формированию и реализации единицы туристского продукта, при этом они отражаются на счете 20 «Основное производство», где определяется полная фактическая себестоимость каждого его вида.
Покупатель тура нуждается в информации о возможной цене тура, чтобы иметь возможность выбора между фирмами по предлагаемому качеству и цене услуг, поэтому бухгалтеры должны планировать косвенные расходы предстоящего периода исходя из их величины на плановые периоды, а затем предполагаемую сумму косвенных расходов распределять между отдельными заказами (группами) в соответствии с выбранной базой.
30 ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТУРИЗМА.
Инвестиционная деятельность
в сфере туризма является
Инвестиции в туризме - это процесс создания с помощью капитала новых туристских объектов, а также модернизация или реконструкция существующих, способных производить и оказывать определенные виды туристской продукции. Инвестиции обеспечивают процесс материализации идей по созданию новых туристских объектов, способных производить и оказывать туристские услуги в большем объеме при улучшении качества обслуживания туристов.
Инвестиции становятся таковыми, если имеется спрос и предложение на инвестиции, интересы продавцов и покупателей, а также других участников инвестиционного процесса совпадают. При соблюдении этих условий инвестиции в сферу туризма будут выгоды как участникам бизнеса, связанного с туризмом, так и туристам.
На инвестиционную деятельность туристского предприятия оказывают влияние две группы факторов - внешние и внутренние.
Внешние факторы в данном случае совпадают с теми факторами, которые влияют на финансовую устойчивость туристского предприятия.
К внутренним факторам можно отнести:
• Размеры туристского
• Финансовое состояние туристского предприятия;
• Научно - техническую политику туристского предприятия;
• Инвестиционную политику;
• Организационно - правовую форму хозяйствования.
Все факторы, влияющие на инвестиционную деятельность, можно дифференцировать на:
• Объективные (не зависят от деятельности государства и туристского предприятия, например, стихийные бедствия);
• Субъективные (полностью зависят от деятельности государства и самого субъекта хозяйствования).
Цель инвестиционной политики разных по значению и уровню образований - реализация стратегического плана экономического и социального развития страны, туристского предприятия. В любом случае конечной целью инвестиционной политики является оживление инвестиционной деятельности, направленной на подъем отечественной экономики и повышение эффективности туристского производства.
Разработанная и принятая инвестиционная политика не может быть выполнена без наличия четкого механизма ее реализации, который включает в себя:
• выбор надежных источников и методов финансирования инвестиций;
• определение сроков и выбор органов, ответственных за реализацию инвестиционной политики;
• создание необходимой нормативно-правовой основы для функционирования рынка инвестиций;
• создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и туристскую сферу.
Инвестиционная политика в сфере туризма может осуществляться на различных уровнях, но все они находятся в тесной взаимосвязи между собой.
Определяющей является государственная инвестиционная политика, которая создает цивилизованные «правила игры» в области инвестиций и способствует активизации инвестиционной деятельности на всех уровнях. Инвестиционная политика на государственном уровне должна способствовать оживлению инвестиционной деятельности на региональном уровне.
В каждом регионе Казахстана инвестиционная политика в туризме имеет свои особенности, которые обусловлены следующими факторами;
• экономической и социальной политикой, проводимой в туристском регионе;
• величиной имеющегося туристского потенциала;
• географическим местонахождением;
• природно-климатическими условиями;
• привлекательностью
туристского региона для
Основными задачами системы управления инвестиционной деятельностью в туристском регионе являются:
• создание инфраструктуры инвестиционного рынка;
• определение приоритетных направлений вложения инвестиций;
• создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования инвестиций, в том числе иностранных инвестиций;
• обеспечение интеграции регионального инвестиционного рынка с международным рынком инвестиционных ресурсов.
Региональная инвестиционная политика
должна быть направлена на подъем экономики
и повышение эффективности
Под инвестиционной политикой туристского предприятия понимается комплекс мероприятий, обеспечивающих выгодное вложение собственных и заемных средств с целью обеспечения стабильной устойчивости работы туристского предприятия в ближайшей перспективе.
Инвестиционная политика на туристском предприятии должна формироваться, исходя из стратегических целей, указанных в бизнес-плане, и быть направлена на обеспечение финансовой устойчивости предприятия не только па текущий момент, но и на будущее.
При разработке
Нa этапе формулирования целей инвестиционной политики необходимо учитывать:
• экономическое и финансовое
положение туристского
• соотношение собственных и заемных средств:
• технический уровень
• финансовые условия инвестирования;
• возможность и экономическую целесообразность приобретения производственного туристского оборудования по лизингу;
• наличие льгот, которые могут быть предоставлены со стороны государства;
• условия страхования разного вида рисков и т.д.
Многие факторы, определяющие способность туристских предприятий привлекать инвестиции, находятся вне их контроля, например, состояние инвестиционного климата в Казахстане, поэтому желательно и необходимо осуществлять деятельность по разработке мероприятий, которые бы обеспечили туристскому предприятию полный контроль над своей деятельностью и, таким образом, стимулировали решения инвесторов вкладывать капитал. Для этого инвестиционная политика туристского предприятия должна предусматривать: