Экономика туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 15:22, доклад

Описание работы

Туристский рынок можно рассматривать в качестве:
• совокупности покупателей и продавцов туристского продукта;
• инструмента согласования интересов покупателей и продавцов туристского продукта;
• сферы реализации туристского продукта;

Файлы: 1 файл

Дерешева.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

Часть специалистов предлагает за экономическую оценку рекреационных ресурсов принимать полные затраты отдыхающих за какой-либо период (как правило, за год), поскольку рекреационные ресурсы, будучи в своей основе природными, представляют часть национального богатства и являются его постоянным компонентом. Но определять стоимость из расчета затрат за один год, видимо, не совсем точно, так как это не отразит истинной ценности ресурсов, поскольку в случае рационального использования их эксплуатация может продолжаться достаточно долго.

Принципы районирования должны учитывать все стороны природы, взятые во взаимодействии. Задача физико-географического районирования заключается в выделении территорий, обладающих общностью природных условий. Таксономический объем географической единицы определяется сложностью их структуры. Как правило, большую площадь занимают более сложные структуры, но это наблюдается не всегда: при одном и том же таксономическом объеме горные районы имеют меньшую площадь, чем равнинные.

При определении районирования  необходимо принять определенную систему таксономических единиц.

Нами принята следующая система  физико-географического районирования: область и подобласть, округ и  подокруг, район и подрайон, местность  и более мелкие единицы.

С нашей точки зрения физико-географическое районирование неделимо в отношении климата и в известной мере соответствует климатическому району как последняя ступень макроклиматичес-кого деления, находящегося в зависимости от зональных и дол-готно-провинциальных климатических процессов. Внутри физико-географического района климат можно считать одинаковым, т.е. климатические различия рельефа в сходных условиях здесь настолько малы, что не отражаются заметно на характеристиках.

Основные принципы физико-географического  районирования включают в себя: учет всех компонентов природы (комплексность); учет структурных и генетических особенностей (ланд-шафтно-генетический принцип); учет хозяйственной деятельности человека; выделение территорий по степени сложности их структуры.

 

5.2. Эффективность использования  туристских ресурсов

Туризм основан на целевом и  разумном использовании туристских ресурсов, которые являются объектами  туристского интереса, потенциально способными удовлетворять потребности  людей, возникающие у них в  процессе занятий туризмом. Там, где  нет каких-либо туристских ресурсов, туризма не может быть в принципе. Отдельные туристские ресурсы предполагают лишь туризм в ограниченных масштабах, поскольку в данном случае посещение объектов туристского интереса может быть связано с опасностью для жизни человека или этот интерес имеет кратковременный ресурс по каким-либо показателям, чаще всего временным. Например, сколько приезжий (не житель пустыни) может созерцать песчаную дюну в Сахаре? Очень недолго  во время сафари на комфортабельном джипе, после чего он устремится под прохладу кондиционера или бассейна в приморском отеле. И в то же время он может часами смотреть на море, нежась в струях теплого бриза.

Основой использования туристских ресурсов и туристских объектов для  целей туризма является туристский интерес и туристское впечатление.

Туристский интерес перспектива  получения туристом объективной  информации, положительных эмоций и/или  потенциальная возможность удовлетворения планируемой потребности в конкретной, частично известной туристской услуге (работе), туристском товаре и туристском продукте, основанных на определенном комплексе туристско-рекреационных ресурсов, выступающих в виде объектов туристского интереса.

Объекты туристского  интереса  достопримечательности, природные  объекты и природно-климатические зоны, социально-культурные объекты показа и иные, способные удовлетворить потребности туриста в процессе осуществления туристской поездки или путешествия и потребления туристских услуг.

Однако  для того, чтобы эти объекты  были бы реально использованы в целях туризма, необходима надлежащая инфраструктура и индустрия туризма, которая обеспечит:

•    доведение до туриста информации о данном туристском объекте, необходимой  и достаточной для уверенной  мотивации выбора путешествия именно в эту местность и к этому объекту;

•    достаточно комфортную и безопасную доставку туриста к этой местности;

•    размещение;

•    питание;

•    развлечение.

Туристское  впечатление  комплекс эмоций, в  большинстве положительных, и душевного  и физического состояния туриста, возникших или достигнутых им в результате потребления туристских работ (услуг), приобретения туристского продукта.

Однако, чтобы  туризм начал развиваться в каком-либо регионе, необходимо наличие в этом регионе туристских ресурсов, в первую очередь  ресурсов рекреационых.

Рекреационные ресурсы это природные и антропогенные  геосистемы, тела и явления природы, которые могут создать комфортные условия и имеют потребительную стоимостью для рекреационной деятельности и могут быть использованы для  организации отдыха и оздоровления определенного контингента людей.

Организация развития туризма (как в стране, так  и в регионе) должна основываться на преимущественном развитии видов  и форм туризма, позволяющих максимально  и комплексно использовать имеющиеся  туристско-рекреационные ресурсы. Высокий потенциал развития туризма характеризуется объемом и разнообразием таких ресурсов, как природные условия, особенности географического положения, историческое наследие, уровень развития материально-технической базы туризма, насыщенность достопримечательностями, их взаимосочетанием и положением по отношению к основным зонам и центрам туризма, степень привлекательности для основной части туристов.

Каждый  регион обладает уникальным наследием. Для определения базы, необходимой  для развития туризма в регионе, следует ответить на следующие вопросы: «Какими ресурсами (наследием) уникальна конкретная местность относительно других территорий?» и «Каким образом ресурсы (наследие) конкретной местности могут быть использованы в целях туризма?»

Восточным Мичиганским университетом туризма и путешествий были разработаны четыре принципа туризма, базирующегося на уникальных туристско-рекреационных ресурсах, активно способствующих сохранению и их рациональному использованию:

1)    активное содействие в сохранении наследия местности  культурного, исторического, природного;

2)    подчеркивание и выделение уникальности  наследия местности относительно  других регионов;

3)  создание  у местного населения чувства  гордости и ответственности за  уникальные туристско-рекреационные ресурсы;

4) разработка  программы развития туризма на  основе использования уникальных  туристско-рекреационных ресурсов  местности.

 

 


Информация о работе Экономика туризма