Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 15:22, доклад
Туристский рынок можно рассматривать в качестве:
• совокупности покупателей и продавцов туристского продукта;
• инструмента согласования интересов покупателей и продавцов туристского продукта;
• сферы реализации туристского продукта;
• ранжирование туристских инвестиционных проектов по приоритетам;
• классификацию туристских инвестиционных проектов по срокам реализации;
• использование наиболее эффективных способов привлечения инвестиций;
• наиболее эффективное использование непосредственно привлекаемых инвестиционных ресурсов;
• действенное управление факторами риска.
Инвестиционная политика в сфере развития туризма должна базироваться в первую очередь на создании условий инвестиционной привлекательности и на обосновании наиболее эффективных направлений деятельности туристского предприятия.
Формирование инвестиционной политики туристского предприятия невозможно без разработки плана инвестиций. Планирование инвестиций на предприятии туризма - очень сложный процесс, так как необходимо учитывать многие факторы, в том числе и непредвиденные, а также степень-риска вложения инвестиций. Этот процесс также важен для существования туристского предприятия, поскольку, планируя инвестиции, оно - закладывает основу работы на будущее. Если план инвестиций хорошо спланирован и организован, туристское предприятие будет работать хорошо, а если плохо, то в будущем его может ожидать банкротство.
При составлении плана инвестиций
следует руководствоваться
- план инвестиций на туристском предприятии должен вытекать из долгосрочной стратегии его развития;
- инвестировать средства в
- инвестировать средства
- инвестировать денежные средства имеет смысл только в том случае, если рентабельность инвестиций превышает темпы инфляции;
- принимать, окончательные
решения по инвестированию
Для успеха инвестиций необходимо их экономическое обоснование на основе глубокого проработанного плана функционирования и развития предприятия туризма.
22ВИДЫ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА И КЛАССИФИКАЦИЯ
I.2. Классификация и виды основных фондов в туристических предприятиях.
Под основными фондами понимается совокупность материально-вещественных ценностей (в стоимостном выражении), служащих в течении длительного времени и утрачивающих свою стоимость по частям. Каждый вид основных фондов имеет определенное назначение и сферу применения.
Основные
фонды являются составной частью
материально-технической базы. Понятие
«материально-техническая база»
Применяется
следующая типовая
1. Здания (кроме
жилых). Здания в туризме подразделя
2. Сооружения.
К сооружениям в туризме
- артезианские скважины пресной и минеральной воды, насосные станции, бассейны, включая их фундамент, обогревательные устройства и арматура;
- берегоукрепительные
- спортивные площадки, теннисные
корты, гребные и лодочные
станции, аттракционы,
3. Машины и оборудование. К этой
категории относятся
4. Жилища — здания, предназначенные для временного проживания (щитовые домики, используемые в комплексе в летний период).
5. Транспортные средства. К ним
относятся средства
6. Инвентарь производственный и хозяйственный.
Производственный инвентарь —
это предметы технического назначения,
которые участвуют в
7. Скот рабочий, продуктивный и племенной (кроме скота для убоя) — лошади, верблюды, ослы, коровы, овцы.
8. Насаждения многолетние. К ним относятся озеленительные и декоративные растения на территории предприятий, плодово-ягодные насаждения всех видов, живая природа и т. д.
Основные фонды состоят из пассивной и активной частей. К пассивной части относятся здания, сооружения, зоны отдыха, туристические маршруты и др., к активной части — подвижной состав, компьютеры, кассовые аппараты, средства связи: туристическое снаряжение со сроком службы более одного года, инвентарь. Если фирма наряду с оказанием туристских услуг занимается производством материальных благ (изготовлением туристского снаряжения, ремонтом подвижного состава и др.), то к активной части относятся станки, машины, приборы и т. д.
В силу многообразия видов фондов их общий размер может быть определен только в стоимостном выражении. Для этого применяют различные способы оценки основных фондов в зависимости от времени их приобретения (изготовления) и состояния: полная первоначальная стоимость, полная восстановительная стоимость и восстановительная стоимость за вычетом износа.
Элементы основных фондов в процессе эксплуатации изнашиваются или становятся непригодными под воздействием внешней среды. Существует два вида износа — физический и моральный. Физический износ — это утрата основными фондами их потребительной стоимости. Он устраняется путем выполнения мероприятий технической эксплуатации.
Степень морального износа зависит
от состояния научно-технического прогресса.
На практике это означает обесценивание
основных фондов вследствие появления
более современного оборудования, обладающего
лучшими технико-
Средства на простое воспроизводство основных фондов накапливаются в амортизационном фонде, который образуется за счет амортизационных отчислений — денежного выражения суммы износа, перенесенного на продукт стоимости основных фондов.
Объекты основных фондов выбывают из эксплуатации предприятия по разным причинам:
- ветхость и износ (в силу чего дальнейшая эксплуатация становится невозможной);
- реализация объекта другому хозяйствующему субъекту;
- безвозмездная передача (дарение) и т. д.
Наличие основных фондов в целом и отдельных их видов может быть определено на дату и за период. В первом случае это будут моментные показатели, во втором — средние за период (интервальные).
23Оборотные средства - совокупность оборотных фондов и фондов обращения
Оборотные фонды - это часть производственных фондов предприятия, которая полностью потребляется в каждом технологическом цикле изготовления продукции и полностью переносит свою стоимость на стоимость этой продукц ции [9, с 85].
Оборотные фонды подразделяют на ряд групп:
Производственные запасы (предметы труда, которые еще не вовлечены в производственный процесс и находятся на складах предприятия)
Незавершенное производство (продукт, который еще недоработанным)
Расходы будущих периодов (расходы на подготовку и освоение новой продукции, которые будут погашены в будущем)
Фонды обращения существуют параллельно с оборотными фондами в сфере обращения и к ним относятся [9, с 85]:
Готовая продукция на складах предприятия
Готовая продукция, которая отгружается или находится в пути
Денежные средства на расчетном и других счетах
Денежные средства в незавершенных расчетах
Наличность в кассе
Оборотные средства пополняются за счет средств, полученных за счет прибыльной деятельности и вливания средств инвесторов
Соотношение между оборотными фондами и фондами обращения в общем объеме оборотных средств может видоизменяться в зависимости от отрасли, где работает предприятие В промышленности наблюдается приблизительно сп пиввидношення 2/3 - оборотные фонды и 1/3 - фонды обращения, а в непроизводственной сфере - наобороти.
Оборотные средства предприятия, в отличие от основных фондов, могут переходить из одной формы в другую Оборот оборотных средств, измеренный во времени, называется оборачиваемостью Оборачиваемость определяет величину необходимых предприятию средств для осуществления процесса производства и реализации продукцииії.
Показателями оборачиваемости оборотных средств является [9, с 89]:
коэффициент оборачиваемости;
коэффициент загрузки;
продолжительность одного оборота
Оборачиваемость оборотных средств непосредственно влияет на конечные результаты работы предприятия Ускорение оборачиваемости оборотных средств приведет к увеличению прибыли и рентабельности
Для бесперебойной работы предприятия требуется некоторое количество оборотных средств на каждой стадии производства При накоплении слишком большого количества любого из них увеличиваются затраты на производство, а при недостатке возникают также лишние расходы на срочное обновления необходимых средств Значит, нужно установить, какие именно оборотные средства и в каком количестве нужны для производства Этот процесс только сить название нормирования оборотных средств - установление нормативов запасесів.
простым методом расчета оборотных средств является метод прямого счета есть на определенном уровне организации производства рассчитывается запас по каждому элементу оборотных средств
Коэффициентный метод применяется при динамическом изменении уровня производства Он заключается в уточнении действующих на начало расчетного периода нормативов собственных оборотных средств в соответствии с изменением в ц ьому периоде показателей производства, которые влияют на величину этих запасев.
Аналитический метод основан на
детальном анализе товарно-
Норматив оборотных средств в производственных запасах - минимальный плановый размер оборотных средств, постоянно необходимый для нормальной работы предприятия [46, с 29]
18Понятие и сущность
Туризм основан на целевом и разумном использовании туристических ресурсов Туристические ресурсы - специфические свойства природной среды, а также их сочетания, проявления человеческой деятельности, природные, исторические, социально-культурные объекты, которые являются предметами интереса туристов, стимулируют их к путешествию, способны удовлетворить их потребности в восстановлении и развитии физических, эмоциональных и интеллектуальных сил Ресурсом является не только пейзаж или достопримечательность, но и тишина, чистый воздух, гостеприимно ость жителей, доступность развлечений и т.д. Там, где нет туристических ресурсов, туризм развиваться не можже.
С точки зрения рекреационной географии
к туристическим ресурсам относятся
природные и антропогенные
Сущность туристических ресурсов состоит в том, что они служат основой для формирования туристического продукта и его предложения общем туристическими ресурсами считается все, что можно использовать в в конкретном районе для организации туристической деятельности и привлечения туристовв.
Если рассматривать туризм как вид рекреации, а туристические ресурсы оценивать с позиции рекреационной деятельности, то понятие \"туристический ресурс\" отождествляется с понятием \"рекреационный ресурс\" Некоторые авторы в определяют рекреационный ресурс как сочетание компонентов природы, социально-экономических условий и культурных ценностей, выступающих как условие удовлетворения рекреационных потребностей человекаційних потреб людини.
Основой использования туристических ресурсов и туристических объектов для целей туризма является туристский интерес и туристские впечатления
Туристский интерес - перспектива
получения туристом объективной
информации, положительных эмоций или
потенциальная возможность
Объекты туристского интереса - достопримечательности, природные объекты и природно-климатические зоны, социально-культурные объекты показа и т.п., способные удовлетворить потребности туриста во время туристической поиз здкы или путешествия и потреблении туристических услуг или туристического продукта Впрочем, чтобы эти объекты можно было эффективно использовать для туризма, нужна определенная инфраструктура и индустрия туризма, за обеспечат: