Экономика туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 15:22, доклад

Описание работы

Туристский рынок можно рассматривать в качестве:
• совокупности покупателей и продавцов туристского продукта;
• инструмента согласования интересов покупателей и продавцов туристского продукта;
• сферы реализации туристского продукта;

Файлы: 1 файл

Дерешева.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

• ранжирование туристских  инвестиционных проектов по приоритетам;

• классификацию   туристских    инвестиционных    проектов    по    срокам реализации;

• использование      наиболее      эффективных      способов    привлечения инвестиций;

• наиболее эффективное использование  непосредственно привлекаемых инвестиционных ресурсов;

• действенное управление факторами  риска.

Инвестиционная политика в сфере развития туризма должна базироваться в первую очередь на создании условий инвестиционной привлекательности и на обосновании наиболее эффективных направлений деятельности туристского предприятия.

Формирование инвестиционной политики туристского предприятия невозможно без разработки плана инвестиций. Планирование инвестиций на предприятии туризма - очень сложный процесс,  так  как  необходимо  учитывать  многие  факторы,   в том   числе   и непредвиденные, а также степень-риска вложения инвестиций. Этот процесс также важен для существования туристского предприятия, поскольку, планируя инвестиции, оно - закладывает основу работы на будущее. Если план инвестиций хорошо спланирован и организован, туристское предприятие будет работать хорошо, а если плохо, то в будущем его может ожидать банкротство.

При составлении плана инвестиций следует руководствоваться следующими правилами:

- план инвестиций на туристском  предприятии должен вытекать  из долгосрочной стратегии его  развития;

- инвестировать средства в производство и в ценные бумаги имеет смысл только в том случае, если от этoгo предприятие получит большую выгоду, чем от хранения денег в банке;

- инвестировать средства целесообразно  только в рентабельные проекты:

-   инвестировать денежные  средства имеет смысл только в том случае, если рентабельность инвестиций превышает темпы инфляции;

-   принимать, окончательные  решения по инвестированию следует  при условии получения наибольшей  экономической выгоды и наличия  наименьшей степени риска.

Для успеха инвестиций необходимо их экономическое обоснование на основе глубокого проработанного плана функционирования  и развития предприятия туризма.

 

 

22ВИДЫ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА  И КЛАССИФИКАЦИЯ

 

I.2. Классификация  и виды основных фондов в  туристических предприятиях.

Под основными  фондами понимается совокупность материально-вещественных ценностей (в стоимостном выражении), служащих в течении длительного  времени и утрачивающих свою стоимость  по частям. Каждый вид основных фондов имеет определенное назначение и  сферу применения.

Основные  фонды являются составной частью материально-тех­нической базы. Понятие  «материально-техническая база»  шире понятия «основные фонды», так  как кроме собственных основных фондов материально-техническая база включает часть основных фондов, принадлежащим другим хозяйствующим субъектам и гражданам, которые предоставили их в аренду туристскому пред­приятию. Основные фонды играют ключевую роль в эффективной работе туристского предприятия.

Применяется следующая типовая классификация  объектов ос­новных фондов:

1. Здания (кроме  жилых). Здания в туризме подразделя­ются  на основные (гостиницы в комплексе  и отдельно стоящие, спальные  корпуса; спортивные комплексы  с бассейном и др.) и вспомогательные  (котельные, прачечные, материальные  и произ­водственные склады, овощехранилища, гаражи, склады спортив­ного инвентаря).

2. Сооружения. К сооружениям в туризме относятся:

- артезианские скважины пресной и минеральной воды, на­сосные станции, бассейны, включая их фундамент, обогреватель­ные устройства и арматура;

- берегоукрепительные сооружения, подпорные стены, фонта­ны, канализационные  сооружения и другие коммунальные  соору­жения;

- спортивные площадки, теннисные  корты, гребные и лодоч­ные  станции, аттракционы, парковые  дорожки, скульптуры, ог­раждения,  туристские маршруты и пр.

3. Машины и оборудование. К этой  категории относятся устройства, преобразующие энергию, материа­лы  и информацию — силовые рабочие машины и оборудование к ним, генераторы, производящие тепловую и электрическую энергию, оборудование систем связи средств измерения и управ­ления, вычислительной оргтехники, средств хранения информации.

4. Жилища — здания, предназначенные для временного про­живания (щитовые домики, используемые в комплексе в летний период).

5. Транспортные средства. К ним  относятся средства передвижения, предназначенные для передвижения  людей и гру­зов.

6. Инвентарь производственный и  хозяйственный.

Производственный инвентарь —  это предметы технического на­значения, которые участвуют в производственном процессе, но не могут быть отнесены ни к оборудованию, ни к сооружениям: пы­лесосы, полотеры, поломоечные машины, кондиционеры и т. п. Хозяйственный  инвентарь: ковровые дорожки, магнитофоны, спор­тинвентарь и т. д.

7. Скот рабочий, продуктивный  и племенной (кроме скота для  убоя) — лошади, верблюды, ослы, коровы, овцы.

8. Насаждения многолетние. К  ним относятся озелени­тельные  и декоративные растения на территории предприятий, плодово-ягодные насаждения всех видов, живая природа и т. д.

Основные фонды состоят из пассивной  и активной частей. К пассивной  части относятся здания, соору­жения, зоны отдыха, туристические маршруты и др., к активной ча­сти — подвижной состав, компьютеры, кассовые аппараты, средст­ва связи: туристическое снаряжение со сроком службы более одного года, инвентарь. Если фирма наряду с оказанием туристских услуг занимается производством материальных благ (изготовлением ту­ристского снаряжения, ремонтом подвижного состава и др.), то к активной части относятся станки, машины, приборы и т. д.

В силу многообразия видов фондов их общий раз­мер может быть определен  только в стоимостном выражении. Для этого применяют различные  способы оценки основных фондов в зависимости от времени их приобретения (изготовления) и состоя­ния: полная первоначальная стоимость, полная восстановительная стоимость и восстановительная стоимость за вычетом износа.

Элементы основных фондов в процессе эксплуатации изнаши­ваются или становятся непригодными под воздействием внешней среды. Существует два вида износа — физический и моральный. Физический износ — это утрата основными фондами их потребительной стоимости. Он устраняется путем выполнения ме­роприятий технической эксплуатации.

Степень морального износа за­висит от состояния научно-технического прогресса. На практике это означает обесценивание  основных фондов вследствие появле­ния более современного оборудования, обладающего  лучшими тех­нико-экономическими характеристиками. Морально изношенное оборудование должно обновляться. Для этого разрабатываются программы технической модернизации.

Средства на простое воспроизводство  основных фондов накап­ливаются в амортизационном  фонде, который образуется за счет амортизационных отчислений — денежного выражения суммы износа, перенесенного на продукт стоимости основных фондов.

Объекты основных фондов выбывают из эксплуатации пред­приятия по разным причинам:

- ветхость и износ (в силу  чего дальнейшая эксплуатация  ста­новится невозможной);

- реализация объекта другому  хозяйствующему субъекту;

- безвозмездная передача (дарение)  и т. д.

Наличие основных фондов в целом  и отдельных их видов мо­жет быть определено на дату и за период. В  первом случае это будут моментные  показатели, во втором — средние за период (ин­тервальные).

 

23Оборотные средства - совокупность  оборотных фондов и фондов  обращения

 

Оборотные фонды - это часть производственных фондов предприятия, которая полностью  потребляется в каждом технологическом  цикле изготовления продукции и полностью переносит свою стоимость на стоимость этой продукц ции [9, с 85].

 

Оборотные фонды подразделяют на ряд  групп:

 

Производственные запасы (предметы труда, которые еще не вовлечены  в производственный процесс и  находятся на складах предприятия)

 

Незавершенное производство (продукт, который еще недоработанным)

 

Расходы будущих периодов (расходы  на подготовку и освоение новой продукции, которые будут погашены в будущем)

 

Фонды обращения существуют параллельно  с оборотными фондами в сфере  обращения и к ним относятся [9, с 85]:

 

Готовая продукция на складах предприятия

 

Готовая продукция, которая отгружается  или находится в пути

 

Денежные средства на расчетном  и других счетах

 

Денежные средства в незавершенных  расчетах

 

Наличность в кассе

 

Оборотные средства пополняются за счет средств, полученных за счет прибыльной деятельности и вливания средств инвесторов

 

Соотношение между оборотными фондами  и фондами обращения в общем  объеме оборотных средств может  видоизменяться в зависимости от отрасли, где работает предприятие В промышленности наблюдается приблизительно сп пиввидношення 2/3 - оборотные фонды и 1/3 - фонды обращения, а в непроизводственной сфере - наобороти.

 

Оборотные средства предприятия, в  отличие от основных фондов, могут  переходить из одной формы в другую Оборот оборотных средств, измеренный во времени, называется оборачиваемостью Оборачиваемость определяет величину необходимых предприятию средств для осуществления процесса производства и реализации продукцииії.

 

Показателями оборачиваемости оборотных средств является [9, с 89]:

 

коэффициент оборачиваемости;

 

коэффициент загрузки;

 

продолжительность одного оборота

 

 

 

Оборачиваемость оборотных средств  непосредственно влияет на конечные результаты работы предприятия Ускорение  оборачиваемости оборотных средств приведет к увеличению прибыли и рентабельности

 

Для бесперебойной работы предприятия  требуется некоторое количество оборотных средств на каждой стадии производства При накоплении слишком  большого количества любого из них  увеличиваются затраты на производство, а при недостатке возникают также лишние расходы на срочное обновления необходимых средств Значит, нужно установить, какие именно оборотные средства и в каком количестве нужны для производства Этот процесс только сить название нормирования оборотных средств - установление нормативов запасесів.

 

простым методом расчета оборотных  средств является метод прямого  счета есть на определенном уровне организации производства рассчитывается запас по каждому элементу оборотных  средств

 

Коэффициентный метод применяется при динамическом изменении уровня производства Он заключается в уточнении действующих на начало расчетного периода нормативов собственных оборотных средств в соответствии с изменением в ц ьому периоде показателей производства, которые влияют на величину этих запасев.

 

Аналитический метод основан на детальном анализе товарно-материальных ценностей с последующей корректировкой фактических запасов и изъятием остатков

 

Норматив оборотных средств  в производственных запасах - минимальный плановый размер оборотных средств, постоянно необходимый для нормальной работы предприятия [46, с 29]

 

 

18Понятие и сущность

 

Туризм основан на целевом и  разумном использовании туристических  ресурсов Туристические ресурсы - специфические  свойства природной среды, а также их сочетания, проявления человеческой деятельности, природные, исторические, социально-культурные объекты, которые являются предметами интереса туристов, стимулируют их к путешествию, способны удовлетворить их потребности в восстановлении и развитии физических, эмоциональных и интеллектуальных сил Ресурсом является не только пейзаж или достопримечательность, но и тишина, чистый воздух, гостеприимно ость жителей, доступность развлечений и т.д. Там, где нет туристических ресурсов, туризм развиваться не можже.

 

С точки зрения рекреационной географии  к туристическим ресурсам относятся  природные и антропогенные геосистемы, тела и явления природы, артефакты (от лат arte - искусственно factus - сделанный), обладающие Комфи фортнимы свойствами и потребительной стоимостью для рекреационной деятельности, могут быть использованы для организации отдыха и оздоровления определенного контингента людей в определенное время с помощью конкр этно технологии и при определенных материальных возй.

 

Сущность туристических ресурсов состоит в том, что они служат основой для формирования туристического продукта и его предложения общем туристическими ресурсами считается все, что можно использовать в в конкретном районе для организации туристической деятельности и привлечения туристовв.

 

Если рассматривать туризм как  вид рекреации, а туристические  ресурсы оценивать с позиции  рекреационной деятельности, то понятие \"туристический ресурс\" отождествляется  с понятием \"рекреационный ресурс\" Некоторые авторы в определяют рекреационный ресурс как сочетание компонентов природы, социально-экономических условий и культурных ценностей, выступающих как условие удовлетворения рекреационных потребностей человекаційних потреб людини.

 

Основой использования туристических  ресурсов и туристических объектов для целей туризма является туристский интерес и туристские впечатления

 

Туристский интерес - перспектива  получения туристом объективной  информации, положительных эмоций или  потенциальная возможность удовлетворить  запланированную потребность туриста в конкретной, в начале частично известной, туристической по ослузи, туристическом товаре и туристском продукте, основанных на определенном комплексе туристических ресурсов, являющихся объектами туристского интерес.

 

Объекты туристского интереса - достопримечательности, природные объекты и природно-климатические зоны, социально-культурные объекты показа и т.п., способные удовлетворить потребности туриста во время туристической поиз здкы или путешествия и потреблении туристических услуг или туристического продукта Впрочем, чтобы эти объекты можно было эффективно использовать для туризма, нужна определенная инфраструктура и индустрия туризма, за обеспечат:

Информация о работе Экономика туризма