Экспорт строительных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 12:52, курсовая работа

Описание работы

Актуальность разрабатываемой темы в том, что в условиях глобализации мировой экономики и повышения роли внешнеэкономической деятельности, для предприятий важнейшей задачей становится управление внешнеэкономической деятельностью, внедрение новых методик оценки внешнеэкономической деятельности и ее совершенствования. Проблема оценки эффективности внешнеэкономической деятельности входят в ряд ключевых, оказывающих влияние на процессы развития международных торговых отношений страны.

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ (1).docx

— 154.56 Кб (Скачать файл)

Реакция покупателей как на снижение, так и на повышение цен может быть неоднозначной. В случае повышения цен потребители могут связать его с высоким спросом на товар, хорошим качеством товара, повышенной ценностной значимостью и решить, что вскоре цена еще больше возрастет. Однако в отношении товаров производственного назначения повышение цены может быть рассмотрено как желание продавца получить дополнительную прибыль, что не является с точки зрения покупателя справедливым. В случае снижения цен покупатели могут решить, что товар плохо продается, качество товара снизилось, у продавца возникли финансовые проблемы.

Так же скрыто можно провести и повышение цен, снижая качество товара или объем стандартной упаковки, удешевляя саму упаковку, снижая объем и качество услуг по послепродажному обслуживанию товара. Можно пополнить ассортимент более дешевыми моделями, создав некоторый дефицит на обычные.

При изменении ценовой политики и в целом стратегии реализации товара рекомендуется отдавать предпочтение скрытым изменениям, если существует достаточно высокая вероятность негативного отношения покупателей к данным изменениям.

Изучение правовых вопросов чрезвычайно важно при изучении условий рынка. Для успешной и эффективной работы необходимо знать законы по вопросам страхования и перевозок различными видами транспорта; законы, регулирующие правовое положение и деятельность фирм, в том числе иностранных; законы об охране промышленной собственности, патентовании изобретений, регистрации товарных знаков, а также существующую практику по этим делам; общепринятые в стране импорта способы разрешения судебных споров по международным коммерческим сделкам и др. К этой области изучения рынка следует отнести также установление адвокатских фирм, которым можно поручить ведение дел.

Исследование потенциальных возможностей предприятия при работе на внешнем рынке проводится целью оценить его конкурентоспособность при работе на конкретном рынке.

Анализ текущих результатов хозяйственной деятельности своего предприятия предполагает выяснение его экономического потенциала, общих результатов хозяйственной деятельности, финансового положения, эффективности производственно-хозяйственной и внешнеэкономической деятельности за соответствующий период. Анализируются такие показатели, как активы, основной капитал, качество и стоимость произведенной продукции, количество и размещение производственных и сбытовых подразделений предприятия как в своей стране, так и за границей и другие показатели, характеризующие экономический потенциал предприятия. В анализе хозяйственной деятельности важны разделы, характеризующие изменение показателей общих расходов с разбивкой по статьям, показателей поступления средств (прибыль, амортизация, субсидии и дотации, эмиссия акций, увеличение долгосрочной и краткосрочной задолженности), показателей использования средств (выплата дивидендов, капиталовложения, погашения задолженности и др.). Очень важное значение имеет анализ показателей эффективности деятельности предприятия: прибыли, фондоотдачи, оборачиваемости оборотных средств, производительности труда и др. Проводится анализ показателей финансового положения предприятия. Анализ хозяйственной деятельности необходим для выявления текущих изменений и отклонений от плановых показателей, а также изменений за текущий (отчетный) период. Глубокий и тщательный анализ производственно-хозяйственной деятельности, в том числе деятельности на внешних рынках, – необходимая база принятия эффективных управленческих решений.

Конкурентоспособность продукции предприятия имеет первостепенное значение для принятия решений о работе на определенном рынке.

При разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности товара важно оценивать затраты на улучшение параметров изделия в сравнении с возможной выручкой (прибылью), которая ожидается от реализации на внешнем рынке.

Конкурентоспособность продукции во многом определяется конкурентоспособностью фирмы. Однако это понятие шире и включает большой комплекс характеристик, определяющих экономическое положение предприятия на конкретном рынке товара.

На уровень конкурентоспособности фирмы оказывают влияние следующие основные факторы:

  • уровень технологии производства, использование новейших изобретений и открытий, внедрение современных средств механизации и автоматизации производства;

  • коммерческие условия продаж, применяемые фирмой: возможность различного рода скидок, коммерческого или потребительского кредита, разнообразие форм расчетов и способов платежа, возможность применения товарообменных операций и др.;

  • легкодоступность и удобство приобретения товара покупателями, что достигается: созданием соответствующей требованиям рынка сбытовой сети, организацией доставки, технического обслуживания продукции, в том числе гарантийного и послегарантийного, объемом предоставляемых послепродажных услуг и т. д.;

  • эффективность проведения рекламных мероприятий: предоставление необходимых сведений о товаре и фирме, демонстрация изделий в действии на выставках, ярмарках, в демонстрационных залах фирмы или у ее торговых посредников, воздействие средствами "паблик рилейшнз" и другие мероприятия;

  • возможности и применяемые методы ценовой и неценовой конкуренции: улучшение потребительских свойств товара, упаковки, маркировки, стимулирование продаж и др.;

  • уровень поддержки и содействия, получаемых фирмой со стороны национальных государственных органов и общественных организаций: гарантии кредитов, страхование, освобождение от налогов, сборов, предоставление экспортных субсидий или льгот, обеспечение информацией о конъюнктуре рынков и т.д.

Комплексная оценка конкурентоспособности фирмы достигается сравнением показателей, характеризующих деятельность фирм-конкурентов.

В целом анализ хозяйственной деятельности предприятия, конкурентоспособности выпускаемой продукции и самого предприятия необходим для того, чтобы оценить потенциальные возможности в конкурентной борьбе на том или ином рынке и разработать меры и средства, при помощи которых можно повысить конкурентоспособность и обеспечить собственный успех. Управление конкурентоспособностью – важнейшая задача управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия.

Особенности зарубежных рынков, которые необходимо учитывать при управлении ВЭД предприятия: высокие требования зарубежных потребителей к предлагаемым товарам, их упаковке, сервису, рекламе и т.д.; сложный и трудоемкий процесс изучения внешних рынков; необходимость использования творческого подхода и гибкости в маркетинге;отличия внешней среды маркетинга в различных странах.

Основные разделы маркетингового исследования рынка во внешнеэкономической деятельности: изучение спроса; изучение предложения; изучение условий работы на конкретном рынке товара.

 

 

2 Анализ  осуществления экспортных операций на предприятии (ОДО «Чистая обувь»)

 

 

 

2.1 Характеристика  производственно-хозяйственной деятельности  предприятия

 

Компания «Чистая обувь» основана в 1997 году и с тех пор является лидером по производству и продаже обувной косметики в Беларуси. Лидер белорусского рынка по продаже обувной косметики, репеллентов и инсектицидов. За время работы были установлены прочные партнерские отношения с признанными на российском и европейском рынке лидерами по выпуску средств по уходу за обувью, репеллентов и инсектицидов. ОДО «Чистая обувь» является эксклюзивным дистрибьютером обувной косметики Salamander (Германия) и Sitil (Турция) на рынок Республики Беларусь. Для оптовых клиентов предлагаються торговые марки ведущих европейских и российских компаний: «Salamander», «Silver», «Элегтон», «Эффектон», «Дэта», «Glorus», «Лесной» и др. А также продукцию собственного производства: «Дамавiк», «OZZ», «Kontra», «Partizan». Бренд «DAMAVIK» был создан в 2001 году. В рецептурах обувной косметики «DAMAVIK» используются компоненты, которые призваны обеспечить всесторонний уход, защиту и питание кожи, чтобы продлить срок службы кожаной обуви и одежды.

Общество с дополнитеьной ответственностью «Чистая обувь»  является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков.

Общество является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банков.

Общество самостоятельно определяет направление хозяйственной деятельности, распоряжается произведенной продукцией и полеченными доходами. Общество от своего имени заключает договоры, контракты, производит бартерные сделки со всеми субъектами хозяйствования на производство, поставку, оптовую и розничную продажу товаров, оказание услуг, а также договоры лизинга, подряда, обмена, перевозки, страхования, поручения, совместной деятельности, хранения, а также участвует в торгах, выставках, ярмарках, конкурсах и аукционах, может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Главной задачей ОДО «Чистая обувь» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива, интересов собственника имущества.

Целью деятельности ОДО «Чистая обувь» является полное и своевременное удовлетворение населения в товарах народного и потребления и услугах, высокая культура торгового обслуживания, сохранность государственной собственности, формирование новых организационных структур. Соблюдение режима экономии и максимальное увеличение показателей финансово-хозяйственной деятельности.

Основные виды деятельности – производство и оптовая торговля обувной косметикой на территории Республики Беларусь и на рынках зарубежных стран.

Проведем анализ эффективности экспортной деятельности предприятия за 2012-2013 годы на основании показателей прибыли, рентабельности от осуществления экспорта.

Прибыль является основным показателем оценки финансово-хозяйственной деятельности торговой организации и главным источником стимулирования труда, производственно-торгового и социального развития, роста их имущества и собственного капитала.

Динамика прибыли ОДО «Чистая обувь» представлена в табл. 2.1.

 

Табл. 2.1 Динамика прибыли от реализации продукции ОДО «Чистая обувь», тыс.руб.

Показатель

2012 год

2013 год

Отклонение

Темп роста, %

товарооборот, тыс.руб.

2 816

5 366

2 550

190,6

Доходы от реализации, млн. руб.

560

1 159

599

207,0

Расходы на реализацию, млн. руб.

262

872

610

332,8

Уровень расходов на реализацию, %

9,30

16,25

7

174,7

Прибыль от реализации, тыс. руб.

298

287

-11

96,3

Прибыль от прочей деятельности связанной с, тыс.руб.

-134

-257

-123

191,0

Прибыль отчетного периода, млн. руб.

164

30

-134

18,3


 

 

 

ОДО «Чистая обувь»  имеет следующую динамику прибыли. Прибыль от реализации в отчетном периоде по сравнению с прошлым снизилась с 298 тыс.руб. до 287 тыс.руб. В отчетном периоде получен убыток от прочей деятельности – 134 тыс.руб.; в 2013 году – 257 тыс.руб. В результате этого балансовая прибыль предприятия в 2012 году составила 164 тыс.руб., а в 2013 году – 30 тыс.руб.

Для измерения влияния факторов на прибыль отчетного периода произведем расчеты (табл. 2.2).

 

Табл. 2.2 Расчет влияния факторов на динамику прибыли отчетного периода, тыс.руб.

Фактор

Влияние на прибыль

расчет

сумма

Изменение общего объема товарооборота в действующих ценах

+2 550 х 10,6 / 100

+269,9

Изменение уровня доходности

+2 х 5 366 / 100

+91,9

Изменение уровня расходов

+7 х 5366 /100

-372,7

Изменение сальдо доходов и расходов от прочей деятельности

-122,0

-122,0

Итого

х

-134,0


 

 

Таким образом, в результате роста товарооборота балансовая прибыль предприятия выросла на 269,9 тыс.руб., за счет изменения уровня доходности – на 91,9 тыс.руб.

В тоже время увеличения уровня расходов по отношению к товарообороту вызвало снижение балансовой прибыли на 372,7 тыс.руб. Отрицательно на финансовом результате деятельности предприятия за год сказался убыток от прочей деятельности.

Проведем анализ уровня рентабельности продукции и продаж на основе различных видов прибыли. Исходные данные для анализа представлены в табл. 2.3. Расчет уровня рентабельности в табл. 2.4.

 

Табл. 2.3 Исходные данные для анализа уровня рентабельности продукции и продаж

Показатель

2012 год

2013 год

Отклонение

1. Выручка от реализации  товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб.

3345

6423

3078,0

2. Налоги и сборы, включаемые  в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб.

529

1057

528,0

3. Выручка от реализации  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей), млн. руб.

2816

5366

2550,0

4. Себестоимость реализованных  товаров, работ, услуг, млн. руб.

2256

4207

1951,0

5. Валовая прибыль (стр. 3 - стр. 4), млн. руб.

560

1159

599,0

6. Расходы на реализацию, млн. руб.

262

872

610,0

7. Прибыль от реализации (стр. 5 - стр. 6), млн. руб.

298

287

-11,0

8. Прибыль от внереализационных доходов и расходов, млн. руб.

-134

-257

-123,0

10. Общая прибыль (стр. 7 + стр. 8 + стр. 9), млн. руб.

164

30

-134,0

11.Налоги и сборы, расходы  и платежи из прибыли, млн. руб.

46

25

-21,0

12. Чистая прибыль (стр. 10 - стр. 11), млн. руб.

118

5

-113,0

Информация о работе Экспорт строительных услуг