Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 01:18, контрольная работа
Объектом исследования данной работы является Пенсионная система Российской Федерации.
Пенсионное обеспечение является сферой жизненно важных интересов всего населения нашей страны. Устройство пенсионной системы во многом определяет уровень согласия в обществе, устойчивость и динамику экономического и социального развития.
Пенсионная система России за последнее время претерпела существенные изменения, связанные с введением принципов пенсионного страхования.
Право российских граждан на пенсионное обеспечение по достижении соответствующего возраста гарантировано Конституцией РФ (ст.7, п.2, ст. 39). Согласно этому документу любой житель Российской Федерации имеет право на обязательную государственную пенсию, под которой понимается ежемесячные денежные выплаты, предназначенные для компенсации гражданам заработка, утраченного в связи с достижением установленного законом возраста, наступлением инвалидности, потери кормильца, а также по другим основаниям.
В соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации в настоящее время назначаются и выплачиваются трудовые и социальные пенсии численность пенсионеров за 2011 год составляет 40,2 млн. чел., численность плательщиков страховых взносов 6,8 млн.чел. Средний размер трудовой пенсии по старости в Российской Федерации в 2012 году составил 9706 рублей. С 2002 года он увеличился в 6,5 раз в номинальном размере и более чем в 2,8 раза в реальном.
Таким образом, проводимая пенсионная политика была направлена на обеспечение социально приемлемого уровня пенсий.
Вместе с тем в рамках пенсионной системы не достигнуты долгосрочная финансовая устойчивость и сбалансированность бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Причинами сложившейся ситуации являются внешние по отношению к пенсионной системе экономические и демографические факторы: макроэкономические параметры, структура занятости, показатели производительности труда, инфляция и размер заработной платы; большой объем теневой занятости и скрытой заработной платы; рост демографической нагрузки и высокий уровень смертности в трудоспособном возрасте.
Накопительная составляющая пенсионной системы требует существенной модернизации, в том числе в части, касающейся обеспечения финансовой устойчивости негосударственных пенсионных фондов и гарантий исполнения ими в полном объеме обязательств по выплате пенсий, создания эффективной системы контроля за инвестированием, а также расширения перечня финансовых институтов и инструментов.
Тенденции развития пенсионной системы Российской Федерации, а также реализация предложений по ее совершенствованию находятся в тесной взаимосвязи с общей социально-экономической и, в первую очередь, макроэкономической ситуацией в нашей стране.
В предлагаемой стратегии развития ПФР до 2030 года меры будут эффективно реализованы, если одновременно произойдет позитивная трансформация внешних по отношению к пенсионной системе демографических факторов и положения на рынке труда.
Главными условиями реализации предлагаемых мер являются преодоление негативных тенденций на рынке труда, которые до сих пор проявляются в сохранении скрытой зарплаты и теневой занятости, стабилизации положения в формальном секторе и легализации неформального сектора рынка труда.
В процессе макроэкономического планирования необходимо преодолеть тенденцию к усилению неравенства в распределении заработной платы по различным видам экономической деятельности при одновременном сохранении предельно низкого удельного веса фонда оплаты труда в структуре валового внутреннего продукта.
В части повышения эффективности демографической программы необходимо реализовать стратегические задачи по снижению смертности в детском и трудоспособном возрастах, улучшить качество здравоохранения и профилактику заболеваемости.
[1]. Федеральный закон РФ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001г. №167-ФЗ.(ред. 12.03.2014)
[2]. Федеральный закон РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001г.№173-ФЗ. (ред. 28.12.2013).
[3]. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2122-1.
[4]. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие.- М.: КНОРУС, 2009.- 344 с.
[5]. Ершов В.А. Толмачев И.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие.-
[6]. Финансовое право: учебник 1 отв. ред. и авт. предисл. -проф. С.В. Запольский. - 2-е изд., испр. и доп. -М. : Юридическая фирма «Контракт>>: Болтере Клувер, 2011.-792 с.
[7]. Мальцев В.А. Финансово е право : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / В.А. Мальцев . — 3-е изд., испр . и доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2008. — 256 с.
[8]. Николаева Т.П. Бюджетная система РФ. Учебно-методическийкомплекс. — М.: Изд. центрЕАОИ. 2008. — 234 с.