Коммерческая деятельность ООО "Северагропромснаб"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 17:22, отчет по практике

Описание работы

Цель данной работы – составить отчет о прохождении преддипломной практики на предприятии, осуществляющем коммерческую деятельность с целью получения прибыли – ООО «Северагропромснаб».

Содержание работы

Введение 3
1. Краткая характеристика предприятия 4
2. Организация системы финансового менеджмента 11
3. Анализ основных показателей 16
4. Организация финансового планирования на предприятии 23
5. Методы финансового управления текущими операциями предприятия 25
6. Инвестиционная политика предприятия 28
7. Политика предприятия в сфере финансовой деятельности 29
8. Информационные технологии, применяемые на предприятии 32
9. Аналитическое заключение 33
Заключение 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 36

Файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике. ПРИМЕР.doc

— 349.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, можно  заключить, что финансовая устойчивость данного предприятия в 2010г. снизилась, усилилась зависимость от заемных источников.

 

 

Таблица 1

Анализ активов  ООО «Северагропромснаб»

Показатель

2009

2010

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

Темп роста, %

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

 

1. Имущество - всего (стр. 300)

4540

100,00

35232

100,00

30692

776,04

 

1.1. Иммобилизованные активы (стр. 190)

31

0,68

6

0,02

-25

19,35

 

1.2. Оборотные активы (стр. 290)

4509

99,32

35226

99,98

30717

781,24

 

1.2.1. Запасы (стр. 210 и 220)

3861

85,04

3729

10,58

-132

96,58

 

1.2.2. Дебиторская задолженность  (стр. 230, 240 и 270)

638

14,05

31489

89,38

30851

4935,58

 

1.2.3. Денежные средства (стр. 250 и  260)

10

0,22

8

0,02

-2

80,00

 

 

Таблица 2

Анализ источников финансирования активов ООО «Северагропромснаб»

Показатель

2009

2010

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

Темп роста, %

 

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

1. Источники имущества - всего (стр. 700)

4540

100,00

35232

100,00

30692

776,04

1.1. Собственный капитал (стр. 490, 640)

1117

24,60

2459

6,98

1342

148,98

1.2. Заемный капитал (стр. 590, 610, 620, 630, 650, 660)

3423

75,40

32773

93,02

29350

957,43

1.2.1. Долгосрочные обязательства (стр. 590)

0

0,00

520

1,48

520

-

1.2.2. Краткосрочные кредиты и  займы (стр. 610)

0

0,00

223

0,63

223

-

1.2.3. Кредиторская задолженность (стр. 620, 630, 650, 66)

3423

75,40

32030

90,91

28607

935,73


 

2. Организация  системы финансового менеджмента

Функции финансового  менеджмента на ООО «Северагропромснаб» осуществляет главный бухгалтер и отдел бухгалтерского учета и отчетности.

В задачи, находящиеся  в компетенции финансового директора и бухгалтерии в рамках финансовой работы, входят:

- планирование прибыли и поиск резервов ее роста;

- выполнение финансовых обязательств и организация расчётов с заказчиками, банками, бюджетом, персоналом;

- содействие эффективному использованию инвестиций;

- разработка и реализация финансового планирования предприятия;

- управление движением финансовых ресурсов предприятия;

- обеспечение оптимальной структуры капитала;

- регулирование финансовых отношений в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе реализации продукции и получения максимальной прибыли;

- обеспечение финансовой устойчивости предприятия;

- контроль за рациональным использованием финансовых ресурсов.

Функции главного бухгалтера и бухгалтерии в рамках финансовой работы:

1. Разработка проектов  перспективных, оперативных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств.

2. Обеспечение доведения  утвержденных финансовых показателей  до подразделений предприятия.

3. Участие в подготовке  проектов планов реализации продукции  и услуг, капитальных вложений, планировании себестоимости и рентабельности.

4. Исследование и анализ  финансовых рынков.

5. Оценка возможного  финансового риска применительно  к каждому источнику средств, разработка предложений по его уменьшению.

6.  Оформление в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций.

7. Составление установленной отчетности о результатах финансовой деятельности предприятия.

8. Обеспечение оплаты счетов поставщиков, погашение займов; выплата процентов, заработной платы работникам предприятия; перечисление налогов и сборов; платежей в банковские учреждения.

9. Обеспечение своевременного поступления доходов.

10. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

11. Обеспечение ведения учета движения финансовых средств и составления отчетности о результатах финансовой деятельности в соответствии со стандартами финансового учета и отчетности.

12. Обеспечение достоверности финансовой информации.

13. Обеспечение оперативного финансирования, выполнение расчетных и отражение происходящих изменений в платежеспособности предприятия

14. Отслеживание состояния собственных средств предприятия.

15. Составление проектов планов по прибыли от реализации продукции, использование основных средств, а так же проведение операций, непосредственно не связанных с основной деятельностью (сдача помещений и имущества в аренду, доходы по ценным бумагам и др.).

16. Участие в разработке проектов плана, распределение прибыли.

17. Подготовка банковских документов на все виды платежей по обязательствам предприятия.

18. Анализ исполнения смет, оперативной и бухгалтерской отчетности по финансовой деятельности.

19. Анализ и изучение состояния рынка кредитных ресурсов и ценных бума в целях эффективного размещения свободных финансовых средств и обеспечение финансовой устойчивости предприятия.

20. Проведение работы по привлечению заемных и использованию собственных денежных средств для осуществления финансовых операций (кредитования, инвестирования финансовых ресурсов в ценные бумаги, размещения денежных средств на банковских депозитах и др.); обеспечение правильности их осуществления.

21. Подготовка депозитных договоров на вложение финансовых средств; осуществление контроля за своевременным возвратом вкладов и получением процентов по ним.

22. . Анализ сведений о доходах, полученных от инвестирования свободных средств.

23. Ведение учета выполнения плана по реализации продукции, планов по прибыли и налогам, поступлений доходов, наличия средств на счетах в банке, погашения кредиторской задолженности федеральному, региональному и местному бюджетам, поставщикам и банковским учреждениям.

С целью осуществления  финансового планирования осуществляется взаимодействие с отделом сбыта.

Функции организации работы с документами - организация документооборота, хранения и использования документов в текущей деятельности ООО «Северагропромснаб» выполняет референт. Документооборот является важным звеном в организации делопроизводства, так как он определяет не только инстанции движения документов, но и скорость движения документов. В делопроизводстве документооборот рассматривается как информационное обеспечение деятельности аппарата управления, его документирования, хранения и использования ранее созданных документов.

Основными правилами  организации документооборота на ООО «Северагропромснаб» являются:

- оперативное прохождение  документа, с наименьшими затратами времени;

- максимальное сокращение  инстанций прохождения документа;

- порядок прохождения  и процесс обработки основных  видов документов должны быть единообразными.

Соблюдение этих правил позволяет реализовать основной организационный принцип делопроизводства - возможность централизованного выполнения однородных технологических операций.

Порядок прохождения  документов и организация всех операций при работе с ними, регламентирован  инструкцией по делопроизводству в ООО «Северагропромснаб».

Выделяют три основных типа документов, составляющих документооборот:

- входящие - документы, поступившие в учреждение;

- исходящие - официальные документы, отправляемые из учреждения;

- внутренние - официальные документы, не выходящие за пределы организации.

Данные документы используются для организации работы ООО «Северагропромснаб», так как они обеспечивают целенаправленное решение управленческих задач. К внутренним документам относятся организационно-правовые, организационно-распорядительные документы. Самостоятельные группы внутреннего документооборота составляют протоколы и акты, плановые и отчетные документы, документы по учету материальных и денежных средств, оборудования, внутренняя служебная переписка (докладные, объяснительная записка), личного состава и т.д.

Внутренний контроль в ООО «Северагропромснаб» - это осуществление таких действий, как:

- определение фактического состояния организации;

- сравнение фактических данных с планируемыми;

- оценка выявляемых отклонений и степени их влияния на аспекты функционирования организации;

- выявление причин зафиксированных отклонений.

Особенность внутреннего контроля - в его двойственной роли в процессе управления организацией. На стадии планирования в ООО «Северагропромснаб» реализуются следующие контрольные функции:

- оценка рациональности возможных вариантов плановых решений;

- соответствие плановых решений принятым установкам и намеченным ориентирам, а также общей стратегии.

На стадии учета осуществляется контроль за:

- наличием и движением имущества;

- рациональным использованием всех имеющихся ресурсов;

- состоянием выданных и полученных обязательств;

- целесообразностью и законностью хозяйственных операций организации, и т.д.

Данные учета служат информационной базой для контроля. C другой стороны, необходим контроль качества самого учета.

На стадии анализа  осуществляется оценка информации о  результатах выполнения управленческих решений на основе ее разложения на различные составляющие и их соотнесения между собой. Данные контроля часто являются основой для проведения анализа. На стадии анализа реализуются и контрольные функции, например контроль уровня обеспеченности запасов и затрат источниками формирования. Контроль качества проведения анализа — необходимый этап при оценке информации относительно результатов выполнения управленческих решений.

Функция контроля глубоко связана с другими функциями управления. Вместе с тем существует информационная интеграция внутри функции контроля. Интеграция контроля и других функций на одном уровне управления — это горизонтальная интеграция, а информационная интеграция функций контроля на разных уровнях.

В результате интеграции по горизонтали достигается согласование отдельных элементов управления с целью решения какой-либо управленческой проблемы или достижения какой-либо цели управления. В ООО «Северагропромснаб» интеграции функция контроля реализуется на разных уровнях управления, но на базе одной и той же информации. Это необходимо для контроля со стороны вышестоящего звена (системы) управления.

Анализ хозяйственной деятельности организации состоит из управленческого анализа и финансового анализа.

К управленческому анализу относится внутрихозяйственный финансовый анализ, который заключаются в исследовании следующих аспектов деятельности организаций:

- обоснованность и реализация бизнес-планов;

- маркетинг;

- эффективность деятельности  организации;

- экономическая эффективность  реализации прибыли.

К финансовому анализу  относятся внутрихозяйственный  финансовый анализ и внешний финансовый анализ, которые заключаются в исследовании следующих аспектов деятельности организаций:

- абсолютные показатели  по прибыли;

- рентабельность реализации;

- ликвидность, платежеспособность  и финансовая устойчивость;

- использование собственного  капитала;

- эффективность использования заемных средств.

 

3. Анализ основных  показателей

 

Анализ деятельности ООО «Северагропромснаб» начнем с оценки ликвидности баланса (табл. 3).

Баланс считается абсолютно  ликвидным, если соблюдены следующие  неравенства:

Информация о работе Коммерческая деятельность ООО "Северагропромснаб"