Коммерческие банки как участники современного рынка пластиковых карт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 08:29, курсовая работа

Описание работы

В рыночной экономике самым главным показателем эффективности работы организации является результативность. Понятие "результативность" складывается из нескольких важных составляющих финансово-хозяйственной деятельности организации. Наиболее общей характеристикой результативности финансово-хозяйственной деятельности организации было принято считать оборот, то есть общий объем продаж продукции (услуг) за определенный период. Для работающих в условиях рыночной экономики организаций основным показателем, отражающим результативность их деятельности, становится прибыль.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия ………………………………………………………………..6
1.1 Экономическая сущность финансовых результатов………………6
1.2 Методика анализа финансовых результатов ……………………....11
2. Анализ финансовых результатов ЗАО КБ «Ситибанк»…………….15
2.1 Краткая характеристика банка ЗАО КБ «Ситибанк»………………15
2.2 Анализ доходов, расходов и прыбили банка ………………………26
3 Коммерческие банки как участники современного рынка пластиковых карт…………………………………………………………………………….31
3.1 Сущность и классификация пластиковых карт………………………31
3.2 Операции коммерческих банков на рынке пластиковых карт……..37

Заключение ………………………………………………………………..44
Список использованной литературы……………………………………46

Файлы: 1 файл

ОСО КУРСОВАЯ.docx

— 131.46 Кб (Скачать файл)

29

самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Она характеризует сметы его деловой активности и финансовое благополучие.     

 За счет отчислений  от прибыли в бюджет формируется  основная часть финансовых ресурсов  государства, региональных и местных  органов власти, и от их увеличения  в значительной мере зависят  темпы экономического развития  страны, отдельных регионов, приумножения  общественного богатства и в конечном счете повышения жизненного уровня населения.     

 Прибыль представляет  собой разность между суммой  доходов и убытков, полученных  от разных хозяйственных операций. Именно поэтому она характеризует  конечный финансовый результат  деятельности предприятий.     

 Основным показателем  прибыли, используемой для оценки производственно-хозяйственной деятельности выступает: балансовая прибыль, прибыль от реализации выпускаемой продукции, валовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия или чистая прибыль.  

 

 

     Так как основную  часть прибыли предприятия получают  от реализации выпускаемой продукции, сумма прибыли находится под  взаимодействием многочисленных  факторов: изменения объема, ассортимента, качества, структуры произведенной  и реализованной продукции, себестоимости  отдельных изделий, уровня цен, эффективности  использования производственных  ресурсов.     

 Кроме того на нее  оказывают влияние соблюдение  договорных обязательств, состояние  расчетов между поставщиками  и покупателями и др. Из прибыли  производятся отчисления в бюджет, уплачиваются проценты по кредитам  банка.     

 Главное предназначение  прибыли в современных условиях  хозяйствования – отражение эффективности  производственно-сбытовой деятельности  предприятия. Это обусловлено тем, что в величине прибыли должно  находить отражение соответствие  индивидуальных затрат предприятия, связанных с производством и  реализацией своей продукции  и выступающих в форме себестоимости, общественно необходимых затрат, косвенным выражением которых  должна явиться цена изделия. Увеличение прибыли в условиях  стабильности оптовых цен свидетельствуют  о снижении индивидуальных затрат  предприятия на производство  и реализацию продукции.     

 В современных условиях  повышается значение прибыли  как объекта распределения, созданного  в сфере материального производства  чистого дохода между предприятиями  и государством, различными отраслями  народного хозяйства и предприятиями  одной отрасли, между сферой 

30

материального производства и непроизводственной сферой, между предприятиями и его работниками.     

 Работа предприятия  в условиях перехода к рыночной  экономике связана с повышением  стимулирующей роли прибыли. Использование  прибыли в качестве основного  оценочного показателя способствует  росту объема производства и  реализации продукции, повышению  его качества, улучшению использования  имеющихся производственных ресурсов. Усиление роли прибыли обусловлено также действующей системой ее распределения, в соответствии с которой повышается заинтересованность предприятий в увеличении не только общей суммы прибыли, но и особенно той ее части, которая остается в распоряжении предприятии и используется в качестве главного источника средств, направляемых на производственное и социальное развитие, а также на материальное поощрение работников в соответствии с качеством затраченного труда.  

 

 

     Таким образом, прибыль  играет решающую роль в стимулировании  дальнейшего повышения эффективности  производства, усиления материальной  заинтересованности работников  в достижении высоких результатов  деятельности своего предприятия. Дальнейшее усиление распределительной  и стимулирующей роли прибыли  связано с совершенствованием  механизма ее распределения.

Рис. 2.11. Динамика прибыли ЗАО КБ «Ситибанк», тыс. руб. 

 

Анализ структуры  расходов ЗАО КБ «Ситибанк» 

 

№ п/п

Статьи расходов банка

S на 01.10.08 тыс.руб.

Удел.вес в %

S на 01.10.11 тыс.руб.

Удел.вес в %

1

Прибыль (убыток) до налогообложения

10 077 926

100

10 426 955

100

2

Начисленные (уплаченные) налоги

2 848 073

28,3

2 696 409

26

3

Прибыль (убыток) после налогооблажения

7 229 853

71,7

7 730 546

74


 

 

 

В течение  периода с 01.01.08 г. по 01.01.09 г. полученная прибыль анализируемого банка имеет непостоянную динамику, что характеризует деятельность банка как неустойчивую. Но в период с 01.01.09 по 01.10 11 прибыль банка увеличивается, т.е. можно говорить о возможности устойчивого роста. Например, на 01.10.08 г. прибыль составила 7 229 853 тыс. руб.; на 01.10.09 г. – 6 598 158 тыс. руб.; на 01.10.11г. – 7 730 546 тыс. руб.

31

3.Коммерческие банки как участники современного рынка пластиковых карт

3.1 Сущность и классификация пластиковых карт

 

Пластиковые карты - это персонифицированный платежный инструмент, предоставляющий пользующемуся картой лицу возможность безналичной оплаты товаров или услуг, а также получения наличных средств в отделениях банков либо банковских автоматах (банкоматах). Принимающие карту предприятия торговли и отделения банков образуют сеть точек обслуживания карты. К международным платежным системам на основе пластиковых карт принято относить следующие системы: VISA, MasterСard/Eurocard, American Express. Именно эти платежные системы наиболее известны на российском рынке. Кроме международных платежных систем, в России хорошо известны российские платежные системы: "Золотая Корона", СТБ Кард, Юнион Кард. Существенных технологических различий между международными и российскими платежными системами нет, но масштабы деятельности международных систем значительно отличаются от российских. Практически все пластиковые карты представляют собой прямоугольник пластика (размером примерно 54 на 86 мм и толщину примерно 1 мм), с нанесенной на него идентификационной информации (имя держателя карты, срок действия карты, номер карты). Идентификационная информация может наноситься рельефным шрифтом, в этом случае карта называется эмбоссированной. На неэмбоссированных картах идентификационная информация наносится выжигом - эти карточки предназначены только для электронного использования, примером могут послужить пластиковые карты VISA Electron. По типу носителя электронной информации пластиковые карты делятся на карты с магнитной полосой и карты с микрочипом. Различия состоят в способе и возможности хранения картой информации. Пластиковые карты имеют срок действия (обычно от

31

года до трех лет), по окончании которого от клиента банка требуется просто сделать заявку на перевыпуск карты.1

Основными классификационными признаками карт (не только банковских) являются:

- материал, из которого  они изготовлены;

- способ записи и хранения  информации на карте;

- направление использования;

- эмитенты;

- категория клиентуры, на  которую ориентируется эмитент;

- функциональное назначение.

В зависимости от материала карты подразделяются на бумажные (картонные), пластиковые и металлические. В настоящее время повсеместное распространение получили пластиковые карты. Следует отметить, что для идентификации владельца могут использоваться ламинированные, то есть картонные карты, запаянные или запрессованные в пластиковую пленку. Ламинирование является сравнительно простой, дешевой и легкодоступной процедурой. Однако если карта используется для расчета, то с целью защищенности от подделки применяют более совершенную и сложную технологию изготовления карт из пластика.

Карты из металла относительно хорошо защищены, но преимущество пластика состоит в том, что он легко поддается термической обработке и давлению (эмбоссированию), что весьма важно для персонализации карты перед выдачей ее клиенту.

32

Способами записи информации на карту являются:

- графическая запись

- эмбоссирование (механическое выдавливание);

- штрихкодирование;

- кодировка на магнитной  полосе;

- чип (микросхема);

- лазерная запись (оптические  карты).

Самой ранней и простой формой записи информации на карту было и остается графическое изображение. Вначале на карту наносились только имя владельца и информация о ее эмитенте. Позднее на банковских картах стал предусматриваться и образец подписи, а имя держателя стало эмбоссироваться.

Запись информации на карту с помощью штрихкодирования применялась до изобретения магнитной полосы и широкого распространения не получила.

Карты со штрихкодами в основном популярны в специальных программах, не требующих проведения расчетов. Это связано с относительно низкой стоимостью таких карт и считывающего оборудования. Одним из достоинств этих карт является их покрытие непрозрачным для невооруженного глаза слоем, что дает возможность считывать с них информацию только в инфракрасном свете.

Изобретенные в конце 60-х годов автоматические аппараты выдачи наличных денег (банкоматы) способствовали появлению карт с наклеенной на обратной стороне полоской из магнитной пленки - карт с кодировкой на

33

магнитной полосе. На такой полосе в закодированном виде записываются номер карты, срок ее действия и персональный идентификационный номер (ПИН) держателя. ПИН (Personal Identification Number) - секретный код, известный только держателю платежной карты и необходимый для осуществления операций с использованием платежных карт. В некоторых платежных системах на магнитной полосе может записываться также и другая информация. Магнитная запись является одним из самых распространенных способов нанесения информации на пластиковые карты. Однако на сегодняшний день магнитная полоса уже не обеспечивает необходимого уровня защиты информации от мошенничества, подделок и злоупотреблений.2

Более надежным способом хранения и записи информации является чип (кристалл с интегральной схемой). Карты с чипом очень часто называют смарт-картами или интеллектуальными картами. В последние годы ущерб от мошенничества с магнитными картами в международных платежных системах становится все ощутимее, поэтому принято решение о постепенном переходе на чиповые карты.

Карты с чипом подразделяются на два вида: карты с памятью и микропроцессорные карты. Карты с памятью бывают одноразовые и многоразовые, то есть позволяющие многократную перезапись. Объем памяти и степень защиты записанной информации у них значительно выше, чем у карт с магнитной полосой.

В 1981 году была изобретена оптическая (или лазерная) карта. Запись и считывание информации с такой карты производится специальной

 

34

аппаратурой с использованием лазера. Основное преимущество таких карт - возможность хранения больших объемов информации.

По своему назначению карты делятся на:

- идентификационные;

- информационные;

- платежные (для осуществления  расчетно-кассовых операций).

Указанное разделение не является взаимоисключающим, назначение карты может быть совмещено, тогда она является многофункциональной. Например, фирма может выдавать каждому своему сотруднику карту, которая может служить:

- пропуском, разрешающим  проход на территорию;

- информационной базой (в  ней закодированы данные владельца  и держателя);

- расчетным средством (например, в магазине или столовой фирмы  и пр.).

Системы с использованием многофункциональных карточек довольно широко используются в России и за рубежом. Тенденция объединения многих функций в одной пластиковой карте является весьма перспективной, поскольку такая многофункциональная карта удобна и для эмитента, и для ее держателя.

В зависимости от эмитента карты могут быть:

- банковскими, выпускаемыми  банками или другими финансовыми  организациями;

 

35

- частными, выпускаемыми  коммерческими компаниями для  расчетов в торговой и сервисной  сети данной компании.

По типу держателя карты они разделяются на корпоративные и личные. Корпоративная карта - банковская карта, которая позволяет ее держателю проводить операции по счету юридического лица. К личным относятся так называемые зарплатные карты. В этом случае эмитент заключает договор с организацией на выпуск карт, а их держателями становятся сотрудники в качестве частных лиц.

На карте обычно имеется указание (логотип) принадлежности к конкретной платежной системе, представляющее собой реквизит, идентифицирующий организацию ответственную за ее функционирование.

Большой опыт в области безналичных расчетов при помощи пластиковых карт накопили кредитные организации. Практика показывает, что на сегодняшний день подавляющее большинство банковских пластиковых карт имеет магнитную полосу или чип. Целью выпуска банком такой карты может быть:

- организация более быстрых  и удобных для клиентов расчетов;

- уменьшение объема используемой  в расчетах наличности, тем самым  снижение стоимости операций;

- привлечение новых и  стимулирование имеющихся клиентов;

- стремление не отстать  от конкурентов;

- использование более  прогрессивной "безбумажной" технологии;

- разгрузка центрального  офиса банка или компании от  наплыва клиентов;

Информация о работе Коммерческие банки как участники современного рынка пластиковых карт