Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 16:50, контрольная работа
Одной из главных функций управленцев и специалистов разного уровня является решение проблем через разрешение противоречий и конфликтов. Для этого требуются теоретические разработки, доведенные до уровня технологий, которые можно применять непосредственно в практике. Формирование представлений о конфликтах, адекватных социально-позитивным процессам в обществе должно основываться на теоретических разработках, не «оторванных» от реальных процессов. Практика показывает, что игнорирование таких сложных процессов как конфликты, при росте их количества, разрушительных последствий и отсутствия профессиональных знаний (методов, технологий и т.д.), способствует разрастанию, углублению и развитию социально-негативных процессов, характеризующихся доминированием иррациональных, стихийных элементов, сложно поддающихся управлению или ограничению, без жестких, насильственных методов.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Виды внутриорганизационных конфликтов………………………………...5
2. Причины возникновения и стадии социально-трудового конфликта………………………………………………………………………...8
3. Формы и методы преодоления конфликтов в системе управления персоналом……………………………………………………………………...10
4. Законодательство РФ о разрешении трудовых конфликтов и споров.…………………………………………………………………………..12
5. Формы коллективных действий работников в условиях социально-трудовой напряженности.……………………………………………………...15
6. Регулирование трудовых отношений на основе коллективного договора…………………………………………………………………………16
Практическая часть……………………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………...19
Список используемой литературы…………………………………………...20
Кафедра «Маркетинга»
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине «Управление персоналом»
на тему «Конфликты в системе управления персоналом»
(вариант
10)
Ярославль, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Практическая часть……………………………………………………………18
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы…………………………………………...2
В управлении персоналом проблема подбора и расстановки кадров не единственная, а часто и не самая сложная, чем острее конкуренция в той сфере, где действует организация, чем крупнее сама организация, чем выше квалификация персонала, тем острее другие проблемы. Увы, но кадры решают не все, ведь конфликтность такой организации, как внутренняя, так и внешняя, значительно выше средней. И конкуренция – лишь одно из проявлений этих конфликтов.
Существенную
роль во внешних успехах фирмы
играют внутриорганизационные
Актуальность работы. Одной из главных функций управленцев и специалистов разного уровня является решение проблем через разрешение противоречий и конфликтов. Для этого требуются теоретические разработки, доведенные до уровня технологий, которые можно применять непосредственно в практике. Формирование представлений о конфликтах, адекватных социально-позитивным процессам в обществе должно основываться на теоретических разработках, не «оторванных» от реальных процессов. Практика показывает, что игнорирование таких сложных процессов как конфликты, при росте их количества, разрушительных последствий и отсутствия профессиональных знаний (методов, технологий и т.д.), способствует разрастанию, углублению и развитию социально-негативных процессов, характеризующихся доминированием иррациональных, стихийных элементов, сложно поддающихся управлению или ограничению, без жестких, насильственных методов.
В
настоящее время в
Конфликтные
ситуации возникают довольно часто
и могут переходить в серьезные
конфликты как между
Целью настоящей работы является изучение конфликтов в системе управления персонала.
Для
изучения поставленной цели необходимо
решить следующие задачи: изучение
видов внутриорганизационных конфликтов;
рассмотреть причины возникновения и
стадии социально-трудового конфликта;
формы и методы преодоления конфликтов.
Разрешение трудовых конфликтов со стороны
законодательства РФ; рассмотреть формы
коллективных действий работников в условиях
социально-трудовой напряженности и показать
роль коллективного договора на регулирование
трудовых отношений.
1. Виды внутриорганизационных конфликтов
Слово «конфликт» в переводе с латинского — «столкновение». Поэтому его суть в столкновении интересов, сторон, мнений и сил. [2, с. 196]
Адекватным данному курсу представляется определение конфликтной ситуации как предельного случая обострения противоречий в трудовом коллективе, специфической формы социального конфликта, возникающей в результате появления и преодоления противоречий в трудовой деятельности. В основе конфликта — противоречие, в силу ряда причин не разрешаемое бесконфликтным способом. Наличие противоречий есть имманентное свойство любой сложной системы, поскольку неоднородность элементов вызывает неравномерность их развития и различия в интересах, мотивах, потребностях, выбираемых целях и средствах, статусах, ролях, ожиданиях. В жизни всегда есть место противоречию и конфликту. [2, с. 196]
Внутриорганизационный конфликт - возникает в связи с противостоянием, возникающим на почве того, как были спроектированы отдельные работы или организация в целом или на почве того, как формально распределена власть в организации. Его разрешение обусловлено теми сторонами жизни организации, которые влияют на связи в организационной структуре: цели, власть, коммуникации, культура [2, с. 196]. Внутриорганизационные конфликты обычно возникают и протекают в пределах определенной структуры — рабочей группы, сектора, цеха, отдела, предприятия (фирмы) в целом.
Целями конфликта в деловой сфере могут быть: достижение (либо сохранение) средств производства, экономической позиции, власти и других ценностей, пользующихся общественным признанием, а также подчинение, нейтрализация либо устранение действительного или мнимого противника. [2, с. 197]
Классифицируя внутриорганизационные конфликты, обычно выделяют конфликты: внутриличностные, межличностные и межгупповые трудовые конфликты. [8, с. 45]
Внутриличностный (психологический) конфликт затрагивает только структуру сознания личности и психику человека. Поэтому данный тип конфликта нельзя считать социальным конфликтом в чистом виде. [8, с. 45]. Среди внутриличностных конфликтов наиболее распространены ролевые и мотивационные конфликты.
1. Ролевые конфликты. Их основу составляют трудности выполнения членом организации своей роли, несоответствие ожиданиям, предъявляемым к члену организации, занимающему определенный статус в организации. [9, с. 345]
2. Мотивационные конфликты. В основе таких личностных конфликтов лежит недостаточная или неправильная мотивация индивида в организации, а также неудовлетворенность работой, условиями труда, неуверенность в собственных силах и т.д.
Межличностный (индивидуальный) трудовой конфликт – наиболее распространенная форма конфликта в организациях. Как правило, это борьба за ограниченные ресурсы: материальные средства, место службы, рабочую силу, одобрение проекта и т.п. [6, с. 221]
Межличностный конфликт имеет две разновидности в зависимости от широты зоны разногласий:
1) конфликт охватывает двух или более членов организации, каждый из которых не представляет группу, т.е. группы не задействованы в конфликте.
2) конфликт затрагивает отдельного работника и социальную группу. Такой конфликт начинается с негативных отношений между отдельными личностями, а группа представляет одну из сторон в конфликтном взаимодействии. [6, с. 222 ]
Межгрупповой (коллективный) трудовой конфликт - неурегулированные разногласия между работниками и работодателями по поводу установления и изменения условий труда, заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов. [4, с. 62]
В основном же коллективные трудовые споры по своему характеру делятся на два вида:
Например,
к первому виду относятся споры по вопросам
изменения организационной структуры
предприятия, применения мер морального
и материального поощрения за успехи в
труде. Ко второму виду относятся споры
по вопросам введения новых льгот для
отдельных категорий работников, новых
положений о премировании, новых условий
коллективного договора нормативного
характера и т.п.
2. Причины возникновения и стадии социально-трудового конфликта
Практически у любого конфликта существует комплекс объективно-субъективных причин. К наиболее часто встречающимся можно отнести следующие:
Другая группа причин носит организационно-управленческий характер:
Информация о работе Конфликты в системе управления персоналом