Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 16:50, контрольная работа
Одной из главных функций управленцев и специалистов разного уровня является решение проблем через разрешение противоречий и конфликтов. Для этого требуются теоретические разработки, доведенные до уровня технологий, которые можно применять непосредственно в практике. Формирование представлений о конфликтах, адекватных социально-позитивным процессам в обществе должно основываться на теоретических разработках, не «оторванных» от реальных процессов. Практика показывает, что игнорирование таких сложных процессов как конфликты, при росте их количества, разрушительных последствий и отсутствия профессиональных знаний (методов, технологий и т.д.), способствует разрастанию, углублению и развитию социально-негативных процессов, характеризующихся доминированием иррациональных, стихийных элементов, сложно поддающихся управлению или ограничению, без жестких, насильственных методов.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Виды внутриорганизационных конфликтов………………………………...5
2. Причины возникновения и стадии социально-трудового конфликта………………………………………………………………………...8
3. Формы и методы преодоления конфликтов в системе управления персоналом……………………………………………………………………...10
4. Законодательство РФ о разрешении трудовых конфликтов и споров.…………………………………………………………………………..12
5. Формы коллективных действий работников в условиях социально-трудовой напряженности.……………………………………………………...15
6. Регулирование трудовых отношений на основе коллективного договора…………………………………………………………………………16
Практическая часть……………………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………...19
Список используемой литературы…………………………………………...20
В коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями.
Коллективный
договор заключается на срок не более
трех лет и вступает в силу со
дня подписания его сторонами
либо со дня, установленного коллективным
договором. Стороны имеют право продлевать
действие коллективного договора на срок
не более трех лет. [1, ст. 43]
Практическая часть
Решение:
Изначально:
Численность работников – 100%
Средняя заработная плата – 100%
Объем производства – 100%
Стало:
Численность работников = 100% + 5% = 105%
Средняя заработная плата = 100% + 8% = 108%
Объем производства = 100% + 12% = 112%
Фонд заработной платы = (105*108)/100= 113,4%
Производительность труда = (112/105)*100%= 106,67%
Ответ:
затраты на оплату труда увеличились на
13,4%, производительность труда возросла
на 6,67%.
Решение:
Норма работ одного рабочего = 100000/ 1680 = 60
Плановое количество станочников = 60*1.15 = 69 станочников
Ответ:
Плановое количество станочников равно 69 станочников.
Заключение
Большинство людей считает, что конфликт - это отрицательное явление, что они не могут управлять им и стараются его избежать, когда это возможно. Но конфликт плохо поддается коррекции, приобретя разрушительную силу. Это нужно знать, и менеджеры и подчиненные должны понимать, что конфликт обогащает жизнь, если им правильно управлять.
Внутриорганизационные конфликты обычно возникают и протекают в пределах определенной структуры — рабочей группы, сектора, цеха, отдела, предприятия в целом. Видами внутриорганизационных конфликтов являются внутриличностные, межличностные и межгупповые трудовые конфликты.
Потенциальными причинами конфликта является - совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохая коммуникация. Структурные методы разрешения конфликтов включают уточнение производственных ожиданий, механизмы координирования и интегрирования, постановку более высоких по уровню заданий и систему.
Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом быть в «тонусе», он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер деятельности. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом. Сам по себе конфликт не усиливает и не ослабляет организацию. Но и подчиненные и менеджеры должны уметь управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других.
Список используемой литературы
Информация о работе Конфликты в системе управления персоналом