Конкуренция как элемент рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 22:43, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов конкурентоспособности предприятий и разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия, на примере строительного предприятия ООО «Строй».
Для достижения поставленной цели работы необходимость решить следующие задачи:
 изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия;
 проанализировать конкурентоспособность предприятия ООО «Строй»;
 определить направления совершенствования конкурентоспособности предприятия ООО «Строй».

Содержание работы

Введение……………………………………………………….………………………..3
Глава 1.Рынок как экономическая система……………………..……………………5
1.1 Сущность рынка и его механизм…………………………………………..5
1.2 Конкуренция в рыночной системе……………………….………………..9
1.3. Структура и инфраструктура рынков…………………..………………..12
1.4. Преимущества и недостатки рынка ……………………….…………….14
Глава 2.Теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности…………17
2.1. Конкуренция как движущая сила развития хозяйствующих
субъектов рынка…………………………………………………………..17
2.2. Конкурентоспособность объектов рыночных отношений ……………28
2.3 Функции конкуренции ……………………………………...….………….35
Глава 3. Оценка конкурентоспособности предприятия ……………………...…….38
3.1 Характеристика предприятия ООО «Строй»……………..……………..38
3.2 Анализ внешних факторов конкурентоспособности ООО «Строй»…..39
3.3 Анализ внутренних факторов конкурентоспособности
ООО «Строй»…………………………………………………………………42
Заключение……………………………………………………..………………………54
Список использованной литературы ….……..……………………………………….56

Файлы: 1 файл

Рынок как экономическая система.doc

— 827.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Заключение.

В условиях острой конкурентной борьбы проблема повышения конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политики страны, и она касается всех уровней ее иерархии, но особую важность приобретает конкурентоспособность предприятия как основного звена экономики. Несмотря на большое количество различных определений этого многогранного понятия, все же основным и определяющим фактором остается его способность производить конкурентоспособную продукцию, которая на рынке в наибольшей степени удовлетворяет потребности потребителей по сравнению с продукцией конкурентов.

В ходе проведенного финансового анализа предприятия ООО «Строй» можно сделать выводы о том, что предприятие является платежеспособным, ликвидным и устойчивым к внешним изменениям, но некоторые показатели заставляют задуматься над финансовой политикой предприятия и принять необходимые меры по увеличению этих показателей.

Совершенствование конкурентной стратегии организации

ООО «Строй» придерживается в данное время патиентной стратегии.

Чем меньше возможности у конкурентов быстро и с небольшими затратами скопировать действия ООО «Строй», тем привлекательней для нее эта стратегия. Легко копируемые отличительные характеристики товара не создают устойчивого конкурентного преимущества. Действительно, конкуренты, обладающие определенными ресурсами, могут с течением времени создать товар и оказать любую услугу. Вот почему поддержание патиентной стратегии должно быть связано с внутренними навыками, опытом и компетенцией. Когда компания имеет навыки и возможности, которых конкуренты не могут просто достичь, и когда ее опыт может быть использован для успешных действий по всей цепочке ценностей, тогда компания имеет сильную основу для использования патиентной стратегии в долгосрочном периоде. Как правило, патиентная стратегия обеспечивает длительное и более прибыльное конкурентное преимущество, когда она базируется на:

- техническом совершенстве; 

- качестве изделий;

  • превосходной рекламной кампании.

Такие отличительные характеристики широко осознаются клиентами и имеют ценность; более того, навыки и опыт, требуемые для производства этих характеристик, трудно спровоцировать конкурентам и использовать с выгодой для себя.

К рискам патиентной стратегии относится то, что нет никаких гарантий, что будет достигнуто значительное конкурентное преимущество. Это связано с тем, что конкуренты могут легко скопировать все действия, которые являются нашими преимуществами. Для этого организации необходимо создать и защитить на длительное время уникальные характеристики предлагаемого товара или услуги.

Одним из значительных способов защиты своих действий является создание рекламной кампании, которая будет оповещать потребителя об отличительных чертах.

Для повышения эффективности работы ООО «Строй» основные тактические действия должны быть направлены на создание активной рекламной кампании.

Целью данной рекламы является увеличение объема продаж за счет привлечения новых потребителей.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- осведомление потребителей о  деятельности организации,

- укрепление хороших отношений  с уже имеющимися клиентами.

Размер рекламного бюджета зависит от выбора рекламного источника. Предлагается использовать три источника: реклама на телевидении, размещение трех рекламных щитов, реклама в газете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Список использованной литературы

1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. (Учебник) Савицкая Г.В. (2009, 536с.)

2. Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А. Смит. – М. : Соцэкгиз, 1980.

3. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг : учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М. : ЗАО "Бизнес-школа, Интел-Синтез",2008

4. Хайгне, П. Экономический образ мышления / П. Хайгне ; пер. с англ. – 2-е изд. – М. : Дело, при участии Catallaxy, 2003

5. Макконелл, К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика / К.Р. Макконелл, С.Л. Брю ; пер. с англ. – М. : Республика,1995

6. Шумпетер, И. Теория экономического развития / И. Шумпетер ; пер. с нем. – М. : Прогресс, 2000

7. Хайек, Ф.А. Познание, конкуренция и свобода / Ф.А. Хайек. – СПб. : Пневма, 1999.

8. Портер, М. Международная конкуренция / М. Портер ; пер. с англ. ; под ред. и с предисловием В.Д. Щетинина. – М. :Международные отношения, 2007

9. Гличев, А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции / А.В. Гличев. Очерк 5. Потребности, спрос, качество и маркетинг // Стандарты и качество.2001

10. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф ; под ред. Л.И. Евенко ; пер. с англ. – М. : Экономика. 2005

11. Белобрагим, В.Я. Региональная экономика: проблемы качества / В.Я. Белобрагим. – М. : АСМС, 2009

12. Лунев, В.Л. Управление зарубежной промышленной фирмой : курс лекций / В.Л. Лунев. – Новосибирск, 2003

13. Куранов, Л.П. Экономическая теория : учеб. пособие / Л.П. Куранов. – М. : Пресс-сервис, 1998.

14. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, ее стратегия и практика / Г.Л. Азоев. – М. : Центр экономики и маркетинга, 2010

15. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика : учеб.-практ. пособие для вузов / А.Ю. Юданов. – М. : Акалис, 2007

16. Маркс, К. Капитал: критика политической экономии / К. Маркс. – Т. III.

17.Микроэкономика. (Учебно-метод. компл.) Максимова В.Ф. (ЕАОИ; 2009, 204с.)

18. Микроэкономика. Экономика предприятия (фирмы). (Учебное пособие) Чечевицына Л.Н. (2000, 384с.)

19.Микроэкономика.  Гальперин В.М, Игнатьев С.М, Моргунов В.И. (Учебник в 2-х т. + Сб. задач) (2007)

20. Экономическая эффективность и конкурентоспособность. (Учебное пособие) Муромцев Д.Ю. и др. (ТГТУ, 2007, 96с.)

21. Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996.

22. Данилов, И.П. Проблемы конкурентоспособности электротехнической продукции / И.П. Данилов. – М. : Пресс-сервис,2001

23. Панов, А.И. Стратегический менеджмент : учеб. пособие для вузов / А.И. Панов, И.О. Коробейников. – 2-е изд., перераб.и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010

24. Гончаров, В.В. Руководство для высшего управленческого персонала / В.В. Гончаров. – В 2 т. – М. : МНИИПУ, 2001

25. Чайка, И.И. Конкурентоспособное качество отечественных предприятий – ключевая проблема выхода России из экономического кризиса / И.И. Чайка, Н. Львов // Стандарты и качество. – 1994.

26. Яновский, А.М. Конкурентоспособность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики / А.М. Яновский // Стандарты и качество. – 1999

27. Завялов, П.С. Проблемы международной конкурентоспособности товаропроизводителей / П.С. Завялов // Маркетинг. – 2000

28. Фаминский, И.П. Экономика зарубежных стран / И.П. Фаминский. – М. : 1980.

29. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. – М. : ИНФРА-М,2008

30. Гельвановский, М.И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях / М.И. Гельвановский, В.

Жековская, И. Трофимов // Российский экономический журнал. – 2004

31. Андрианов, В.А. Конкурентоспособность России в мировой экономике / В.А. Андрианов // Экономист. – 2003

32. Гузков, И. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции / И. Гузков, Н. Типова // Маркетинг. 2000

 

1 Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А. Смит. – М. : Соцэкгиз, 1980. – 333 с.

2 Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг : учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М. : ЗАО "Бизнес-школа, Интел-Синтез",2008. – 640 с.

3 Хайгне, П. Экономический образ мышления / П. Хайгне ; пер. с англ. – 2-е изд. – М. : Дело, при участии Catallaxy, 2003. –704 с.

4 Шумпетер, И. Теория экономического развития / И. Шумпетер ; пер. с нем. – М. : Прогресс, 2000. – 455 с.

5 Хайек, Ф.А. Познание, конкуренция и свобода / Ф.А. Хайек. – СПб. : Пневма, 1999.

6 Портер, М. Международная конкуренция / М. Портер ; пер. с англ. ; под ред. и с предисловием В.Д. Щетинина. – М. :

Международные отношения, 2007. – 896 с.

7 Гличев, А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции / А.В. Гличев. Очерк 5. Потребности, спрос, качество и маркетинг // Стандарты и качество. – 2001. – № 12. – С. 19 – 24.

8 Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф ; под ред. Л.И. Евенко ; пер. с англ. – М. : Экономика. 2005. – 519 с.

9 Белобрагим, В.Я. Региональная экономика: проблемы качества / В.Я. Белобрагим. – М. : АСМС, 2009. – С. 26.

10 Лунев, В.Л. Управление зарубежной промышленной фирмой : курс лекций / В.Л. Лунев. – Новосибирск, 2003. – 110 с.

11 Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика : учеб.-практ. пособие для вузов / А.Ю. Юданов. – М. : Акалис, 2007. –272 с.

12 Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 23. – Ст. 2756.

13 Данилов, И.П. Проблемы конкурентоспособности электротехнической продукции / И.П. Данилов. – М. : Пресс-сервис,2001. – 420 с.

14 Панов, А.И. Стратегический менеджмент : учеб. пособие для вузов / А.И. Панов, И.О. Коробейников. – 2-е изд., перераб.и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 285 с.

15 Завялов, П.С. Проблемы международной конкурентоспособности товаропроизводителей / П.С. Завялов // Маркетинг. – 2000. –№ 2. – С. 20 – 32.

16 Фаминский, И.П. Экономика зарубежных стран / И.П. Фаминский. – М. : 1980. – 367 с.

17 Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. – М. : ИНФРА-М,

2008. – 312 с.

18 Гельвановский, М.И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях / М.И. Гельвановский, В.Жековская, И. Трофимов // Российский экономический журнал. – 2004. – № 3. – С. 67–68.

19 Андрианов, В.А. Конкурентоспособность России в мировой экономике / В.А. Андрианов // Экономист. – 2003. – № 10. –С. 33 – 42.

20 Гузков, И. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции / И. Гузков, Н. Типова // Маркетинг. –2000. – № 1. – С. 20 – 34.

 Петухов, Р.М. Оценка эффективности  промышленного производства (методы  и показатели) / Р.М. Петухов. – М. : Экономика, 1990. – 95 с.

 Исикава, К. Японские методы  управления качеством / К. Исикава. –  М. : Экономика. 1988. – 215 с.

21 Кураков, Л.П. Большой толковый словарь экономических и юридических терминов / Л.П. Кураков, В.Л. Кураков. – М. : Вуз и школа, 2001. – 720 с.

22 Андрианов, В.А. Конкурентоспособность России в мировой экономике / В.А. Андрианов // Экономист. – 2003. – № 10. –С. 33 – 42.

23 Менеджмент (современный российский менеджмент) : учеб. пособие / Б.А. Денисов, М.Л. Разу, Ф.М. Русинов, Р.А. Фатхутдинов. – М. : ФБК "Пресс", 2000. – 504 с.

24 Чуб, Б.А. Управление инвестиционными процессами в регионе / Б.А. Чуб. – М. : БУКВИЦА, 1999. – 188 с.

25Гельвановский, М.И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях / М.И. Гельвановский, В.

Жековская, И. Трофимов // Российский экономический журнал. – 2004. – № 3. – С. 67–68.

26 Селезнев, А.З. Конкурентные позиции и инфраструктура рынка России / А.З. Селезнев. – М. : Юристъ, 1999. – 384 с.

27 Филисофова, Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Менеджмент" (080500), "Экономика" (080100) / Т.Г. Философова, В.А. Быков ; под ред. Т.Г. Философовой. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 271 с.

28 Создатель всемирно известного электронного концерна К Мацусита образно называл  потребителя королем, а производителей — «его верноподданными», которые должны почтительно и с возможно большими для короля удобствами помочь ему сделать выбор

 

29 Портер М Международная конкуренция Конкурентные преимущества стран / Пер с англ М,

1993. –

 

 

 


Информация о работе Конкуренция как элемент рынка