Конкуренция предприятий услуг красоты в условия рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

Конкуренция, хотя и связана с определёнными издержками (усиливает социально-экономическую дифференциацию в обществе, обуславливает потери экономических ресурсов от потери побежденных и т.д.), вместе с тем обеспечивает немалый экономический эффект, стимулируя снижение цен, повышение качества и ассортимента выпускаемой продукции, внедрение научно-технических достижений и др.

Содержание работы

1) Введение

2)Типы конкуренции

3) Факторы, влияющие на действия конкурентов

4) Методы оценки конкурентоспособности предприятия.

5) Мероприятия по повышению конкурентоспособности.

6) маркетинг как инструмент повышения конкурентоспособности организации

7)Типы, виды и классы предприятий услуг красоты

8)Качество услуги

9) Заключение

10) Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Департамент образования  города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального  образования

Технический пожарно-спасательный колледж №57 имени героя Российской Федерации

В. М. Максимчука

Отделение «Нагорное»

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

 

 

По дисциплине  Экономика отрасли

 

Тема курсовой работы   Конкуренция предприятий услуг красоты в условия рыночной экономики

 

 

 

Курсовую работу выполнила  и защитила с оценкой

_______________________________________________

 

 

 

Студентка Галстян Г.А. ___________________/________/

 

Курса     3                           группы  3КВ04

 

Преподаватель Кленина С.Д.________  /___________/

 

 

 

 

Москва

2012/2013 год

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

    

     1) Введение

 

 

     2)Типы конкуренции

 

 

     3) Факторы, влияющие на действия конкурентов

 

 

     4) Методы оценки конкурентоспособности предприятия.

 

 

     5) Мероприятия по повышению конкурентоспособности.

  

 

     6) маркетинг как инструмент повышения конкурентоспособности              организации 

 

 

    7)Типы, виды и классы предприятий услуг красоты

 

 

     8)Качество услуги

 

 

     9) Заключение

 

 

     10) Список литературы

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение

Конкуренция, хотя и связана с определёнными  издержками (усиливает социально-экономическую  дифференциацию в обществе, обуславливает потери экономических ресурсов от потери побежденных и т.д.), вместе с тем обеспечивает немалый экономический эффект, стимулируя снижение цен, повышение качества и ассортимента выпускаемой продукции, внедрение научно-технических достижений и др.

Говоря о  достоинствах конкуренции и рынка  в целом, не следует забывать об их негативных сторонах, а также, разумеется, о тех проблемах, которые они  не могут решить по своей природе.

Конкуренция одновременно имеет и положительные и отрицательные стороны: 
1) она способствует развитию научно-технического прогресса, постоянно заставляя товаропроизводителя применять лучшие технологии, рационально использовать ресурсы. В ходе ее вымываются экономически неэффективные производства, устаревшая техника, некачественные товары; 
2) она чутко реагирует на изменение спроса, ведет к удешевлению издержек производства, тормозит рост цен, а в ряде случаев к их снижению; 
3) в известной мере выравнивает норму прибыли на капитал и уровень заработной платы во всех отраслях национальной экономики. 
К числу негативных сторон можно отнести: 
1) придает бизнесу определенную нестабильность, создает условия для безработицы, инфляции и банкротства; 
2) ведет к дифференциации доходов и создает условия для их несправедливого распределения; 
3) ее следствием может быть перепроизводство товаров и не догрузка мощностей в периоды производственных спадов.

2).Типы  конкуренции

 

Типы, конкуренции, в зависимости от классификации  различают, прежде всего, внутриотраслевую и межотраслевую конкуренцию. Внутриотраслевая конкуренция существует между производителями определенной отрасли за более выгодные условия производства и сбыта продукции, получение максимально возможной в этой отрасли прибыли.

 

Межотраслевая конкуренция возникает между  производителями разных отраслей за более высокие прибыли и более выгодное применение капитала. Она содействует перемещению капиталов и ресурсов с одной отрасли в другую, обеспечивая рациональное их использование.

 

Каждая отрасль  заботится о наилучших условиях именно для себя, поэтому возрастает значение и цена ресурсов, а отсюда улучшается их бережное использование.

 

На этой почве  возникают конкуренция в масштабе страны и межнациональная конкуренция, так как в мире многие государства  производят однотипную продукцию, а рынки сбыта не безграничны. Это имеет и положительный аспект, так как способствует снижению национальных и мировых расходов на производство.

 

Конкуренция ведется  за ограниченный объем платежеспособного  спроса. Именно ограниченность спроса заставляет фирмы конкурировать друг с другом. Ведь если спрос удовлетворен товаром и/или услугой одной фирмы, то все остальные автоматически лишаются возможности продавать свою продукцию. А в тех редких случаях, когда спрос практически неограничен, отношения между фирмами, предлагающими однотипную продукцию, часто бывает больше похож на сотрудничество, чем на конкуренцию. Такое положение, например, наблюдалось в самом начале реформ в России, когда небольшое количество начавших поступать с Запада товаров сталкивалось с практически ненасытным внутренним спросом.

 

Рыночная конкуренция  развивается только на доступных  сегментах рынка. Поэтому один из распространенных приемов, к которым  прибегают фирмы, чтобы облегчить  давление на себя конкурентного пресса, состоит в уходе на недоступные для других сегменты рынка. Все это средства конкуренции и одновременно средства уклонения от нее.

 

В экономической  литературе принято разделять конкуренцию  на:

 

-ценовую (конкуренцию  на основе цены);

 

-неценовую (конкуренцию  на основе качества потребительной стоимости).

 

Ценовая конкуренция  восходит к временам свободного рыночного  соперничества, когда даже однородные товары предлагались на рынке по самым  разнообразным ценам.

 

Снижение цены было той основой, с помощью которой  промышленник (торговец) выделял свой товар, привлекал к себе внимание и, в конечном счете, завоевывал себе желаемую долю рынка.

 

В современном  мире ценовая конкуренция утратила такое значение в пользу неценовых  методов конкурентной борьбы. Это  не означает, конечно, что на современном рынке не используется "война цен", она существует, но не всегда в явной форме. Дело в том, что "война цен в открытой форме возможна только до того момента, пока фирма не исчерпает резервы снижения себестоимости товара. В целом, ценовая конкуренция в открытой форме приводит к снижению нормы прибыли, ухудшению финансового состояния фирм и, как следствие, к разорению. Поэтому фирмы избегают вести ценовую конкуренцию в открытой форме. Применяется она в настоящее время обычно в следующих случаях:

 

-фирмами-аутсайдерами в их борьбе с монополиями, для соперничества с которыми, в сфере неценовой конкуренции, у аутсайдеров нет ни сил, ни возможностей;

 

-для проникновения  на рынки с новыми товарами;

 

-для укрепления  позиций в случае внезапного  обострения проблемы сбыта.

 

При скрытой  ценовой конкуренции фирмы вводят новый товар с существенно  улучшенными потребительскими свойствами, а цену поднимают непропорционально  мало.

 

Неценовая конкуренция  выдвигает на первый план более высокую, чем у конкурентов, потребительную стоимость товара (фирмы выпускают товар более высокого качества, надежный, обеспечивают меньшую цену потребления, более современный дизайн).

 

Более эффективной  и более современной формой конкурентной борьбы является борьба за качество предлагаемого на рынок товара. Поступление на рынок продукции более высокого качества или новой потребительной стоимости затрудняет ответные меры со стороны конкурента, т.к. "формирование" качества проходит длительный цикл, начинающийся с накопления экономической и научно-технической информации. В качестве примера можно привести тот факт, что известная японская фирма "SONY" осуществляла разработку видеомагнитофона одновременно по 10 конкурирующим направлениям.

 

В настоящее  время получили очень большое  развитие различного рода маркетинговые исследования, целью которых является изучения запросов потребителя, его отношения к тем или иным товарам, т.к. знание производителем подобного рода информации позволяет ему более точно представлять будущих покупателей его продукции, более точно представлять и прогнозировать ситуацию на рынке в результате его действий, уменьшать риск неудачи и т.д.

 

Большую роль играет до и  после продажное обслуживание покупателя, т.к. необходимо постоянное присутствие  производителей в сфере обслуживания потребителей. Предпродажное обслуживание включает в себя удовлетворение требований потребителей по условиям поставок: сокращение, регулярность, ритмичность поставок (например, комплектующих деталей и узлов). Послепродажное обслуживание- создание различных сервисных центров по обслуживанию купленной продукции, включая обеспечение запасными частями, ремонт и т.п.

 

 

 

3).Факторы, влияющие  на действия конкурентов

 

Во многих отраслях имеется  множество конкурентов, и всех их невозможно проанализировать. Часто  сложно проанализировать тридцать конкурентов, не говоря уже о сотнях. Концепция стратегических факторов поможет вам облегчить процесс анализа конкуренции.

 

Сведя это количество к  небольшому числу стратегических факторов, можно сделать анализ компактным, осуществимым и более полезным.

 

Разбивка на стратегические группы может также улучшить качество принимаемых инвестиционных решений. Вместо того, чтобы определять, в  какие отрасли следует вкладывать средства, решения могут приниматься  о том, в какую стратегическую группу следует инвестировать. Одной из стратегических задач может стать инвестирование такой стратегической группы, в которой потенциал и квалификация могут быть использованы для создания конкурентного преимущества.

 

Таким образом, на действия конкурентов оказывают влияние следующие девять элементов.

 

1. Финансовые результаты: объем, рост и прибыльность. Уровень  и рост сбыта и рыночной  доли являются показателем жизнеспособности  деловой стратегии. Поддержание  сильной рыночной позиции или  быстрый рост обычно являются признаками сильного конкурента (или стратегической группы) и хорошей стратегии. По контрасту с этим ухудшающееся положение на рынке может служить признаком финансовых или организационных трудностей, которые могут отрицательно повлиять на заинтересованность и способность фирмы придерживаться той или иной стратегии.

 

После размера и роста  была названа прибыльность. Фирма, получающая значительные прибыли, обычно имеет  доступ к капитальным ресурсам для  инвестиционных вложений, если только холдинговая компания (управляющая компания может по своему усмотрению достаточно быстро перебрасывать ресурсы из одной области бизнеса в другую) не решила «доить» эту фирму. Компания, которая несла убытки на протяжении значительного периода времени или прибыльность которой резко упала, может иметь трудности в получении капитальных ресурсов как из внутренних, так и из внешних источников.

 

2. Стратегия  имиджа и позиционирования. Краеугольным  камнем деловой стратегии является  такого рода ассоциация, как «самый прочный» грузовик, «наиболее долговечный» легковой автомобиль, «самое миниатюрное» электронное оборудование или «наиболее эффективное» моющее средство. Чаще всего полезно взглянуть за пределы классификационных атрибутов продукции и обратить внимание на такие «неосязаемые» элементы, как качество, новаторство или охрана окружающей среды. Полезно определить имидж основных конкурентов, а также то, как воспринимаются их торговые марки.

 

Имидж конкурента и позиционная информация могут  быть частично определены на основе изучения его продукции, рекламы, упаковки и действий, но зачастую исследования потребителей помогают обеспечить получение объективной картины. Традиционный подход - начать с качественного исследования покупателей, чтобы выяснить, как они воспринимают торговую марку фирмы. Каковы их ассоциации? А что, если бы фирма была человеком? Какой это был бы человек? Какой у него был бы облик, какие книги, животные, деревья или деятельность ассоциируются с фирмой? Что является ее сущностью?

 

3. Цели и степень  вовлеченности конкурентов. Зная цели конкурента, вы можете сделать прогноз о том, довольны ли они результатами своей деятельности или могут последовать стратегические изменения. Финансовые цели конкурента могут послужить показателем его желания инвестировать в тот или иной бизнес, даже если перспективы получения прибылей являются сравнительно долгосрочными. В частности, каковы цели конкурента в том, что касается доли рынка, объема продаж и прибыльности? Нефинансовые цели тоже могут быть хорошим индикатором. Желает ли конкурент стать лидером в технологии? Или он предпочитает создать сервисную организацию? Или расширить распределительную сеть? Такие цели являются хорошим показателем будущей возможной стратегии конкурента.

 

Цели холдинговой  компании конкурента (если она существует) также имеют большое значение. Каковы в настоящее время уровень результативности и финансовые задачи холдинговой компании? Если филиал не работает так же хорошо, как и холдинговая компания, может быть оказано давление для того, чтобы либо улучшились результаты, либо будут уменьшены инвестиции. Ключевое значение имеет роль, которая отведена филиалу. Является ли компания важной с точки зрения долгосрочного планирования? Находится ли она в зоне роста или ожидается, что она будет служить источником денежных средств для обеспечения инвестирования в другие области? Работает ли филиал успешно совместно с другими отделениями? Имеет ли по каким-либо причинам холдинговая компания «эмоции» по отношению к филиалу?

 

4. Существующие  и прошлые стратегии конкурентов. Следует рассмотреть настоящие и прошлые стратегии конкурентов. В частности, должны быть отмечены стратегии, провалившиеся в прошлом, так как такого рода опыт может удержать конкурента от попыток предпринять подобные шаги снова. Также знание ассортимента новой продукции конкурента или новых маркетинговых действий может помочь предугадать будущее направление роста. Если была обнаружена стратегия дифференциации, в какой мере она относится к диапазону продукции, качеству, сервису, типу распределительных каналов или к торговой марке? Если задействована низкозатратная стратегия, основывается она на экономии вследствие масштаба производства, на опыте, производственных мощностях и оборудовании или на доступе к сырью? Какова структура затрат? Если просматривается стратегия концентрации, опишите размах ведения деятельности.

Информация о работе Конкуренция предприятий услуг красоты в условия рыночной экономики