Конкуренция предприятий услуг красоты в условия рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

Конкуренция, хотя и связана с определёнными издержками (усиливает социально-экономическую дифференциацию в обществе, обуславливает потери экономических ресурсов от потери побежденных и т.д.), вместе с тем обеспечивает немалый экономический эффект, стимулируя снижение цен, повышение качества и ассортимента выпускаемой продукции, внедрение научно-технических достижений и др.

Содержание работы

1) Введение

2)Типы конкуренции

3) Факторы, влияющие на действия конкурентов

4) Методы оценки конкурентоспособности предприятия.

5) Мероприятия по повышению конкурентоспособности.

6) маркетинг как инструмент повышения конкурентоспособности организации

7)Типы, виды и классы предприятий услуг красоты

8)Качество услуги

9) Заключение

10) Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

 

Каждый производитель  стремится использовать все резервы  для получения максимальной отдачи от имеющихся в его распоряжении ресурсов. Любые усилия в сфере повышения качества продукции или снижения себестоимости мотивированы лишь одним — получением дополнительной выгоды, которая может выражаться в усилении конкурентной позиции и (или) повышении доли прибыли предприятия в цене продажи.

 

Предложенные  принципы являются результатом синтеза  ранее известных законов и  концепций и выдвигаются в  качестве основных для решения конкретной задачи — оценки конкурентоспособности  продукции и определения стратегии  и тактики возможных действий в области управления ею с целью наиболее полного удовлетворения интересов потребителей и производителей одновременно.

 

Проблема качества и конкурентоспособности продукции  носит в современном мире универсальный  характер. От того, насколько успешно  она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.

 

Конкурентоспособность – концентрированное выражение  всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать  и сбывать товары и услуги.

 

Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителя под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности.

 

В условиях развитого  конкурентного рынка маркетинг  становится эффективным средством  решения проблемы качества и конкурентоспособности  товаров, испытывая, в свою очередь, их обратное воздействие, которое расширяет  либо снижает его возможность.

 

Конечная цель всякой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами — продукцией и услугами других фирм. В чем же сущность этой категории рыночной экономики и почему она при всех стараниях любой фирмы не может быть жестко гарантирована?

 

Обычно под  конкурентоспособностью товара понимают некую относительную интегральную характеристику, отражающую его отличия от товара-конкурента и, соответственно, определяющую его привлекательность в глазах потребителя. Но вся проблема заключается в правильном определении содержания этой характеристики. Все заблуждения начинаются именно здесь.

 

Большинство новичков сосредотачивается на параметрах товара и затем для оценки конкурентоспособности  сопоставляет между собой некоторые  интегральные характеристики такой  оценки для разных конкурирующих  товаров. Нередко эта оценка просто-напросто охватывает показатели качества, и тогда (нередкий случай) оценка конкурентоспособности подменяется сравнительной оценкой качества конкурирующих аналогов. Практика же мирового рынка наглядно доказывает неверность такого подхода. Более того, исследования многих товарных рынков однозначно показывают, что конечное решение о покупке только на треть связано с показателями качества товара. А другие две трети? Они связаны со значительными и достаточно весомыми для потребителя условиями приобретения и будущего использования товара. Основными функциями в обеспечении КФУ являются цена и качество

6)Маркетинг  как инструмент повышения конкурентоспособности  организации

Устойчивое  и прибыльное положение предприятия  во многом зависит от разработки стратегии поведения фирмы на выбранных рынках, то есть от эффективности применения в экономической деятельности современных маркетинговых методов. Прежде чем приступить к работе, руководство значительной части предприятия, принимает стратегические маркетинговые решения.  

Стратегический  маркетинг – это инструмент повышения  конкурентоспособности объектов за счет повышения их качества, ресурсосбережения  у изготовителя, потребителя. Он направлен  на достижение прочного конкурентного  преимущества фирмы, что достигается, как правило, методами бенч – маркетинга и совершенствования сервиса.

Для организации  работ по стратегическому маркетингу необходимо четко сформулировать миссию, стратегические цели, оценить возможности, сильные, слабые стороны, связи с  внешней средой, решить другие задачи по формулированию стратегии организации. Началом этих работ является построение системы стратегического маркетинга.

Стратегический  маркетинг – тонкий, одновременно дорогой, инструмент прогнозирования  будущих параметров функционирования, развития сложных систем. Результатом прогнозирования должны быть нормативы конкурентоспособности: будущих товаров, новшеств, которые будет выпускать организация; технологий; методов организации производства, менеджмента. Это прогнозирование должно осуществляться с применением научных подходов, методов системного анализа, исследования операций, стратегической сегментации рынка. Разработанные нормативы конкурентоспособности перечисленных объектов передаются на стадию НИОКР для экспериментальной проверки возможности их материального воплощения.

Исследования  показывают, что в условиях жесткой  локальной, глобальной конкурентной борьбы за деньги покупателя, за прочное место  на рынке, главным является повышения  качества стратегического маркетинга как стратегического планирования на основе прогнозирования инфраструктуры рынка. «Экономия» на стадии стратегического маркетинга за счет применения упрощенных методов анализа, прогнозирования, экономического обоснования будущих направлений развития систем на последующих стадиях их жизненного цикла приводит к потерям в сотни – тысячи раз превышающим раннее сэкономленную сумму. Поэтому для предприятий, выпускающих массовые или сложные товары, экономия на стратегическом маркетинге приведет в конечном итоге к их краху.

Стратегический маркетинг базируется на определенном ведении фирмой окружающего мира и своей роли (миссии) в нем, активного использования связей с общественностью (public relations). В целом, он ориентирован на сбалансированность, гармонизацию интересов фирмы, потребителей и общества в целом, партнерства всех участников отношений рыночного обмена и обеспечивает создание товаров и услуг более высокой ценности, чем у конкурентов.

Предприятия, внедряющие в свою деятельность принципы маркетинга и разрабатывающие стратегию  своего развития, имеют конкурентные преимущества и добиваются более высоких экономических показателей, чем те предприятия, которые живут сиюминутной выгодой.

7)Типы, виды  и классы предприятий услуг  красоты

Типы предприятий эстетического бизнеса.

Во всех салонах красоты должны быть: 
- парикмахерский зал; 
- рабочее место мастера ногтевого сервиса (наращивание ногтей осуществляется в строго отдельном помещении); 
- кабинет педикюра. 
Расширенная структура (плюс): 
- косметический кабинет (уход за лицом и телом); 
- солярий. 
Очевидные плюсы в открытии такого бизнеса - это минимальный инвестиционный пакет, минимальная площадь помещения, небольшой штат сотрудников,  
устойчивый рост спроса на услуги. 
Минусы - жесточайшая конкуренция, узкий спектр услуг (только эстетические услуги), текучесть кадров, неустойчивость на рынке услуг.

КОСМЕТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР входит: отделение косметологии лица, отделение коррекции фигуры, отделение дерматокосметологии, отделение эстетического ухода. 
Плюсы в открытии такого центра - высокая результативность в связи с дорогостоящими и эффективными медицинскими услугами, низкая конкуренция,  
практически отсутствие текучести кадров, так как врачи более дисциплинированы и ответственны. 
Минусы - большой инвестиционный пакет, относительно большая площадь помещения, высокая юридическая ответственность. 

Комплексное предприятие — объединение под  одной крышей медицинской и эстетической составляющих. 
Стандартная структура: 
- парикмахерский зал; 
- кабинет маникюра/педикюра; 
- кабинет косметологии лица (мед. лицензия); 
- кабинет коррекции фигуры (мед. лицензия); 
- кабинет эстетического ухода; 
- солярий. 
Расширенная структура: 
В качестве расширения этот тип предприятий предусматривает присоединение другого бизнеса, например, кафе/бар, специализирующиеся на здоровой пище), спортивный клуб и др.

4. Локальное предприятие индустрии красоты.  
Это предприятие индустрии красоты в структуре другого бизнеса, например, в структуре спортивного клуба, в структуре элитного магазина, 
В зоне бытового обслуживания жилищного комплекса, в структуре гостиницы, также салоны можно размещать при больницах и др. 
В зависимости от структуры головного бизнеса предприятие индустрии красоты имеет свои особенности.

5.Монопредприятия — предприятия одной услуги. 
Студия прически или центр комплексной коррекции фигуры, центр «Все для ног», студия загара или нейл дизайна, салон экспресс услуг.

6. СПА-салоны. 
Это один из наиболее бурно развивающихся сегментов рынка. В предприятиях СПА производятся все виды услуг индустрии красоты плюс специальные,  
но со специфической целью — восстановление энергетического потенциала человека (релаксация и реабилитация). 
На сегодняшний день развиваются три варианта предприятий: «SPA ZONE», «DAY SPA» и Санатории.

Виды предприятий индустрии красоты.

Существуют  два вида таких предприятий: открытое и закрытое.  
К первому относится большинство существующих предприятий. Они характеризуются принципом «открытых дверей» и доступности услуг.  
Закрытое предприятие по сути — закрытый клуб. Услуги предоставляются строго ограниченному кругу клиентов на определенных условиях.

Классы предприятий индустрии красоты.

Экономкласс. 
Бизнесскласс. 
VIPкласс (элитный). 
Стоит отметить, что цены на услуги не являются основой для определения класса, а являются его отражением.  
Принципы разделения предприятий индустрии красоты по классам: 
-месторасположение, 
-парковка, 
-экстерьер (внешний вид здания), 
-наружная(внешняя)реклама, 
-интерьер, 
-внешний вид сотрудников, 
-заявленный уровень специалистов, 
-сервис, 
- загрузка предприятия.

8) Качество услуги

это совокупность характеристик услуги, которые придают  ей способность удовлетворять обусловленные  или предполагаемые потребности  потребителя.

К важнейшим характеристикам услуги, относятся:

 —  надежность;

— предупредительность;

— доверительность;

— доступность;

— коммуникативность;

— внимательное отношение.

Рассмотрим меры, обеспечивающие получение прибылей через умелое ведение сопутствующего сервиса и учет жизненного цикла как товара, так и услуг.

 
1. На первой фазе роста продаж  основного товара специалисты предлагают следующие процедуры: поддерживать и развивать первые фазы жизненного цикла самого товара; предвосхищая потребность клиентов, проводить техническую подготовку работников сервисных служб.

2. В  то время, когда товар близится  к двум последним фазам цикла, все внимание следует направить на отработку лучшей стратегии развития сервисного продукта. Цены на услуги будут расти, но этот рост следует осуществлять весьма осторожно. На данном этапе необходимо четко контролировать запасы запчастей: их объем не должен расти в то время, когда кривая жизненного цикла услуг прошла фазу быстрого роста, — это грозит затовариванием запчастями.

3. Когда  сервис вступает в фазу своей  зрелости, можно предоставлять различные  виды скидок на обслуживание. Например, большим спросом пользуются контракты на обслуживание подержанных машин.

4. Когда  жизненный цикл товара подошел  к концу, у сервисной службы  остается время продолжать получать  свои доходы. Если на этапе  упадка производитель сумеет  обеспечить достойный уровень обслуживания основного товара, то он добивается неоспоримого преимущества в глазах клиента. Зарубежные и отечественные маркетинговые исследования свидетельствуют, что в последние годы продолжительность жизненного цикла потребительских услуг сжимается, разные фазы цикла проходят быстрее. Специалисты связывают этот факт с увеличением объема предложений на рынке услуг и с повышением уровня конкуренции в сфере сервиса в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9)Заключение

Опыт последних  лет свидетельствует об усилении конкуренции во всех сферах рыночной деятельности.

Появление большого количества новых предприятий и  организаций, либерализация импорта, образование рынка капитала, внедрение  на российский рынок иностранных  компаний - все это значительно  осложнило рыночную ситуацию.

Увеличение  предложения товаров и услуг, с одной стороны, и уменьшение платежеспособного спроса — с  другой, создали условия, в которых  конкуренция стала обыденным  делом.

Как показывает практика, большинство российских предприятий не готово к активному ведению конкурентной борьбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10)Список литературы

1. Юданов А.В. Конкуренция: теория и практика.

2. Юданов А.В. Теория конкуренции: прикладной аспект //Мировая экономика и международные отношения.

3) Смит А. Основы конкуренции

4) Железнов И.А., Буданова И.Б. «Общество и экономика» 

5) Портер. М Международная конкуренция.

http://www.advertology.ru/article113386.htm

http://www.help-beauty.ru/tipy-vidy-i-klassy-predpriyatii-industrii-krasoty-1

http://www.coolreferat.com

http://www.referat-web.ru/content/referat/economy/economy243.php




Информация о работе Конкуренция предприятий услуг красоты в условия рыночной экономики