Конкуренция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 17:18, курсовая работа

Описание работы

Понятие конкуренция является фундаментальным в экономической теории рыночных отношений. Конкуренция проявляется на всех уровнях экономики — от микроуровня до мировой экономической системы. Экономический успех субъекта рыночной экономики в первую очередь зависит от того, насколько хорошо он изучил законы конкуренции, ее проявления и формы, и насколько он готов к конкурентной борьбе.

Файлы: 1 файл

новая kursovaya_Pustovaya_Yu.docx

— 72.29 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

                                                                                                                    Таблица 1

 

 Характерные черты основных моделей рынка                         

Характерная черта

Совершенная конкуренция

Несовершенная конкуренция

   

монополистическая конкуренция

Олигополия

монополия

Число фирм в отрасли

Очень много

Много

Несколько

Одна

Тип товара

Одинаковые изделия

Разная продукция сходного назначения (взаимозаменяемая)

Одинаковые или различные  изделия

Уникальный товар, не имеющий  заменителей

Доля рынка

Очень небольшая

Небольшая

Значительная

Контролирует 100% продаж

Возможность влиять на цены товаров

Отсутствует

Существует в узких  рамках

Большая

Максимальная

Барьеры для входа в  отрасль

Отсутствуют

Существуют, и сравнительно легко преодолеть

Существуют, и преодолеть их трудно

Существуют, и преодолеть их часто невозможно

Примеры

Рынки сельскохозяй-ственной продукции, товарная биржа, валютные рынки

Розничная торговля, производство одежды, обуви, книг и т.д.

Металлургиче-ская, автомобильная, бумажная промышленность, бытовые приборы и т.д.

Естественные монополии (газо-, электро-, водоснабжение, железнодорож-ные перевозки)


 

Источник: [таблицу составила  по учебнику Основы рыночной экономики. Курс лекций для абитуриентов. – СПб.: ООО «Петропресса», 2009. – 189 с.]

 


Информация о работе Конкуренция